Мемориальный мост Читтендена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Мемориальный мост Читтендена | |
---|---|
![]() Мемориальный мост Читтендена, 1994 г. | |
Координаты | 44 ° 42'29 "N 110 ° 30'09" W / 44,70806 ° N 110,50250 ° W [ 1 ] |
Кресты | Река Йеллоустоун |
Официальное название | Мемориальный мост Читтендена |
Владелец | Служба национальных парков |
Характеристики | |
Дизайн | Меланский арочный мост |
История | |
Инженерный дизайн | Хирам М. Читтенден |
Расположение | |
![]() |
— Мемориальный мост Читтендена это арочный мост из бетона и стали длиной 120 футов (37 м) через реку Йеллоустон , расположенный вверх по течению от Верхнего Йеллоустонского водопада в Йеллоустонском национальном парке . Впервые построенный в 1903 году как арочный мост Мелан инженером парка капитаном Хирамом М. Читтенденом из Инженерного корпуса армии США, мост был известен как Читтенденский мост с 1912 по 1963 год, когда он был заменен нынешней конструкцией. Этот мост обеспечивает доступ к дороге от Гранд-Луп-роуд к второстепенной дороге на южном краю Гранд-Каньона Йеллоустоуна , что позволяет посетителям увидеть верхний и нижний Йеллоустонский водопад с южного края.
История
[ редактировать ]

Первый мост на этом месте был построен в 1903 году. Читтенден описывает этот процесс в своей истории Йеллоустона 1915 года:
Арочный мост через Йеллоустон . До 1903 года в районе водопада не было моста через Йеллоустон, а правый берег Гранд-Каньона был практически недоступен для публики. Поскольку с этой стороны открывались одни из лучших видов (например, Артист-Пойнт, который Моран выбрал для своей картины), было сочтено желательным обеспечить средства перехода. На этом участке реки, непосредственно над Верхним Пальсом, было множество участков, на которых можно было без больших затрат построить обычный мост; но замечательные живописные пороги заставляли любую обычную постройку казаться неуместной. Соответственно, было решено построить что-то достойное данной ситуации, и в качестве типа конструкции была выбрана единственная арка тонкого профиля. Точная форма была предметом тщательного изучения, чтобы получить линии, которые привлекательны для глаз и соответствуют художественным требованиям. Пролет моста составляет 120 футов, а высота арки — 15 футов. Высота проезжей части в центре составляет 43 фута над уровнем воды в реке. Устои – натуральный камень. Арка содержит десять стальных балок, которые придают ей большую прочность. Корпус конструкции выполнен из прочного бетона. Формы декоративных перил были изготовлены в Сент-Поле, но сами перила были отлиты на месте из густого портландцементного раствора. Самой сложной частью работы и единственной, сопряженной с серьезным риском, было возведение ложной конструкции, поддерживающей формы для бетона, пока он находится в пластичном состоянии. Пришлось построить временный пирс в центре ручья, в самой быстрой части порогов, чуть ниже Верхнего водопада Йеллоустона. У того, кто упадет в ручей, будет мало шансов спастись; но шансом воспользовался один человек, который упал с работы, но по счастливой случайности был пойман водоворотом немного ниже места моста и унесен на мелководье возле берега. Бетонные работы, в отличие от обычной в то время практики при таких больших массах, были помещены в одну непрерывную операцию. Это было бы достаточно просто с помощью механического миксера, но было бы гораздо сложнее, если бы смешивание производилось вручную. Была проведена тщательная подготовка. Весь материал — гравий, щебень, песок, цемент — был собран и распределен в удобных точках на площадке. Была выбрана дата полнолуния в августе и установлена временная электроосветительная установка. Отряд из 150 человек был собран из различных дорожных бригад и разделен на три смены. Когда все было готово, начиналось замешивание бетона, которое продолжалось без перерыва в 8-часовые смены в течение 74 часов или до завершения работ.
- Хирам М. Читтенден, Йеллоустонский парк, историко-описательный, 1915 г. [ 2 ]
К 1912 году, через шесть лет после того, как Читтенден оставил свои обязанности инженера парка, мост стал известен как Читтенденский мост. В 1961 году, после многочисленных протестов общественности, Служба национальных парков снесла первоначальный мост и заменила его более современной и широкой конструкцией, подходящей для типа движения транспортных средств, которое испытывал парк. На церемонии открытия в 1963 году новый мост был назван Мемориальным мостом Читтендена . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Читтенденский мост» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США .
- ^ Читтенден, Хирам М. (1915). Йеллоустонский национальный парк — историко-описательный (PDF) . Цинциннати: Стюарт и Кидд. стр. 246–47.
- ^ Хейнс, Обри Л. (1996). Йеллоустонские топонимы — зеркала истории . Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. п. 156. ИСБН 0870813838 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «История строительства дорожной системы в Йеллоустонском национальном парке, 1872–1966 гг., Глава III. Эпоха Читтендена, 1891–1905 гг.» . Служба национальных парков . Проверено 21 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № WY-88, « Мемориальный мост Читтендена, дорога Артистс-Пойнт, пересекающая реку Йеллоустоун, озеро, округ Тетон, штат Вайоминг », 2 фотографии, 1 цветная прозрачность, 1 измеренный рисунок, 30 страниц данных, 2 фотографии страницы с подписями
- Арочные мосты с открытыми перемычками в США
- Мосты построены в 1963 году.
- Здания и сооружения в округе Парк, штат Вайоминг
- Здания и сооружения в Йеллоустонском национальном парке в Вайоминге
- Исторический рекорд американской инженерии в Вайоминге
- Дорожные мосты в Вайоминге
- Стальные мосты в США
- Бетонные мосты в США
- 1903 заведения в Вайоминге
- Мосты через реку Йеллоустон