Миссия 66

Миссия 66 США представляла собой десятилетнюю программу Службы национальных парков , целью которой было резкое расширение услуг для посетителей Службы парков к 1966 году, к 50-летнему юбилею создания Службы парков.
Когда в 1916 году была создана Служба национальных парков, дальние путешествия по Северной Америке обычно совершались на поезде. Не было национальной дорожной системы , а авиаперелеты находились в зачаточном состоянии. Железные дороги принимали активное участие в развитии услуг для посетителей в таких парках, как Национальный парк Гранд-Каньон , Национальный парк Глейшер и Йеллоустонский национальный парк , и во многих случаях железные дороги строили и управляли объектами для посетителей парков.
С развитием системы автомагистралей США как проекта общественных работ во время Великой депрессии многие ранее отдаленные парки стали доступны по хорошим дорогам и недорогим автомобилям. Взрыв благосостояния после Второй мировой войны привел к притоку автомобильных туристов, для приема которых парки были плохо подготовлены. К середине 1950-х годов стало очевидно, что необходимы масштабные инвестиции в парковую инфраструктуру. Миссия 66 была задумана как средство размещения растущего числа посетителей и предоставления высококачественных услуг устного перевода.
Хотя Миссия 66 включала в себя различные инфраструктурные проекты, такие как дороги, коммунальные услуги и жилье для сотрудников, наиболее заметными компонентами были помещения для интерпретации и центры для посетителей. Центры для посетителей часто были первой точкой контакта между Службой парков и посетителями, и Служба парков уделяла значительное внимание соответствующей ориентации и возможностям обучения, которые могли предоставить центры для посетителей.

Источник
[ редактировать ]В конце 1940-х - начале 1950-х годов Служба парков подвергалась все большей критике за пренебрежение парковой системой. В эссе Бернарда ДеВото в журнале Harper's Magazine предлагалось закрыть национальные парки до тех пор, пока они не получат надлежащего финансирования. [ 1 ] Хотя это не имело немедленного эффекта, оно выявило растущий уровень обеспокоенности по поводу состояния и будущего направления парковой системы. В 1955 году директор службы парков Конрад Вирт предложил десятилетнюю программу капитального ремонта, которая будет финансироваться Конгрессом как единая программа. Заявленная цель заключалась в том, чтобы завершить модернизацию к 50-летию Службы парков в 1966 году.
Услуги для посетителей
[ редактировать ]
В первых парках средства ориентации для посетителей строились в относительно небольших масштабах, часто в форме «музеев на обочине» для назидания посетителей. При разработке концепции центра для посетителей центр для посетителей должен был стать основным пунктом контакта между Службой парков и посетителями, обеспечивая ориентацию, образование, туалеты, концессии, общественную безопасность и административные услуги в одном месте. Новинкой стало то, что центры для посетителей нужно было строить быстро и в больших количествах. Деревенский стиль Службы национальных парков , который ранее был популярен, подходил для 1930-х годов, когда была доступна дешевая и обильная рабочая сила Гражданского корпуса охраны природы , но не был практичным в больших масштабах во времена полной занятости. Такие менеджеры, как Томас Чалмерс Винт , директор по проектированию и строительству Службы парков, приняли сознательное решение использовать более рациональный современный стиль дизайна для объектов Миссии 66. Более простую и чистую философию дизайна было реализовать быстрее и дешевле, и эта эстетика дизайна соответствовала идее «новой эры» в парковых услугах.
Миссия 66 также включала существенную перепланировку всей парковой инфраструктуры, при этом совершенно новые застройки достигли размеров новых городов. Грант-Виллидж и Каньон-Виллидж , а также так и не построенная Файерхол-Виллидж были предназначены для уменьшения воздействия размещения посетителей на чувствительные районы рядом с парковыми достопримечательностями в Йеллоустонском национальном парке , заменив соответственно интенсивную застройку бассейна гейзера Вест-Тамб , отеля Каньон и Старая верная гостиница и домик . [ 2 ] Подобная деревня Вуксачи в национальном парке Секвойя планировалась вместо застройки Гигантского леса и лагеря Кавеа . [ 3 ] Деревня Колтер-Бэй в национальном парке Гранд-Титон включала переезд домиков с гостевых ранчо, перемещенных в результате расширения парка в Джексон-Хоул . [ 4 ]
Миссия 66 вызвала споры на момент ее создания. [ нужна ссылка ] и он продолжает разжигать дебаты по поводу политики, которую он представляет. Ускорив появление современного экологического движения, он превратил Сьерра-клуб из регионального альпинистского клуба в национальную правозащитную организацию». [ 5 ]
Жилье
[ редактировать ]Хотя большая часть финансирования Миссии 66 была посвящена объектам для посетителей, внимание также было уделено жилью для сотрудников. Большая часть существующего жилья была построена CCC и представляла собой не более чем хижины. [ 6 ] Используя модель послевоенного военного жилья, был разработан ряд стандартных проектов, ориентированных на в стиле ранчо . популярное в то время отдельно стоящее жилье [ 7 ]
Развитие парка вместо сохранения
[ редактировать ]
Хотя большинство проектов Миссии 66 были предназначены для улучшения инфраструктуры и обслуживания посетителей в природных зонах, некоторые городские проекты предполагали создание совершенно новых достопримечательностей за счет городских ландшафтов. Национальный парк Гейтвей -Арк (тогда известный как Национальный мемориал расширения Джефферсона) на набережной Сент-Луиса, штат Миссури, повлек за собой снос сорока кварталов города, чтобы создать новый городской парк у подножия Гейтвей-Арка . Городские власти намеревались снести старый складской район , чтобы искоренить «упадок города», а арка и ее парк рассматривались как средство для достижения этой цели, к чему стремились с 1930-х годов. [ 8 ] По иронии судьбы, большая часть исследований и расширений, ознаменованных новым проектом, началась в снесенном прибрежном районе.
В Филадельфии развитие Национального исторического парка Независимости включало создание торгового центра Independent Mall. Торговый центр был спроектирован так, чтобы обеспечить вид на Зал Независимости , что потребовало сноса многочисленных зданий 19-го века. [ 9 ]
Программы
[ редактировать ]Хотя «Миссия 66» чаще всего ассоциируется с физическими улучшениями, она также финансировала ряд продолжающихся программ. Исследование исторических американских зданий , которое бездействовало с 1941 года, было вновь профинансировано. Бывшее исследование исторических мест было реорганизовано в программы «Национальные исторические достопримечательности» и «Национальный реестр исторических мест» в 1960 году при финансировании Миссии 66. [ 10 ]
Расширение системы
[ редактировать ]Хотя большинство аспектов «Миссии 66» включали усовершенствования существующих подразделений Службы парков, было также движение за расширение системы, чтобы включить в нее активное рекреационное использование. В частности, программы «Национальное морское побережье» и «Национальная зона отдыха» были расширены, поскольку основные части из двадцати семи объектов были добавлены с 1955 по 1963 год. [ 11 ] Кейп-Код , Пойнт-Рейес , Файер-Айленд и остров Падре были включены в систему в рамках Миссии 66.
В то же время ряд национальных зон отдыха был разработан совместно с проектами Бюро мелиорации , в том числе Глен-Каньон и Пылающее ущелье , построенные на основе новых проектов плотин. [ 12 ]
Сохранение и споры
[ редактировать ]Пятьдесят лет спустя, когда многие объекты Миссии 66 сами устарели и потребовали ремонта и модернизации, разгорелись споры по поводу их пригодности для миссии Службы парков и их воздействия на исторические и природные объекты. Модернизм потерял популярность у широкой публики, и некоторые объекты считались навязчивыми. Двумя наиболее примечательными примерами были ныне снесенное здание «Циклорама» в Национальном военном парке Геттисберга , построенное Ричардом Нейтрой , и Центр для посетителей Генри М. Джексона, построенный Уимберли, Уизенандом, Эллисоном и Тонгом в национальном парке Маунт-Рейнир .
В следующем списке представлены некоторые из наиболее важных объектов.
Сохранившийся
[ редактировать ]
- в национальном парке Эверглейдс Shark Valley Смотровая башня
- национального парка Эверглейдс фламинго Центр посетителей
- национального парка Бэдлендс , Сесил Доти и Лукас, Крейг, Уитвам (Рапид-Сити), 1957–1958 гг. Центр для посетителей [ 13 ]
- Национальный парк Гранд-Титон
- Центр для посетителей Колтер-Бэй, Malone & Hooper, Сан-Франциско и Западное бюро проектирования и строительства, 1956–1957 гг. [ 14 ]
- Джексон Лейк Лодж , Гилберт Стэнли Андервуд , 1955 год.
- Центр для посетителей Moose, Спенсер, Эмброуз и Ли, Сан-Франциско и Западное бюро проектирования и строительства, 1957–1958 гг., [ 14 ] сейчас функционирует как здание администрации парка после его замены новым визит-центром.
- Центр для посетителей Шугарлендс , Восточное управление проектирования и строительства, 1957–1958 гг. [ 14 ]
- «Купол Клингмана» Смотровая башня
- Центр для посетителей национального памятника «Поле битвы Литтл-Бигхорн» , Макс Р. Гарсия, Сан-Франциско, 1964–1965 гг.
- Центр для посетителей национального парка Меса-Верде Far View, WODC, Джозеф и Луиза Марлоу, Денвер, 1964–1968 годы.
- Национального исторического памятника Хоупвелл Фёрнес Центр для посетителей , ремонтное здание, жилой дом. Восточное бюро проектирования и строительства, 1957–1958 годы.
- Национальная зона отдыха Чикасо, природный центр травертина . Маккай и Камрат (Хьюстон), 1969 год.
- Национальный парк Петрифайд-Форест , общественный комплекс Painted Desert , Нейтра и Александер, Лос-Анджелес, 1959–1963 гг. [ 15 ] [ 16 ]
- Национальный парк Роки-Маунтин , Центр для посетителей Бивер-Медоуз / штаб-квартира Taliesin Associated Architects , 1967 г. ( Национальный исторический памятник ) [ 16 ] [ 17 ]
- Национальный мемориал братьев Райт , центр для посетителей, Митчелл/Джюргола , 1957–1959 (Национальный исторический памятник) [ 18 ] [ 19 ]
- Национальный парк Зайон , центр для посетителей Оук-Крик, WODC, Сесил Доти, Кэннон и Маллен, Солт-Лейк-Сити, 1957–1961 гг. [ 19 ]
Находящийся под угрозой исчезновения
[ редактировать ]- Центр для посетителей Национального поля битвы Антиетам , Уильям Крэмп Шитц-младший, Филадельфия и Восточное бюро проектирования и строительства, 1961-62 гг. [ 13 ]
- Национальный морской берег Кейп-Код , Центр посетителей Соленого пруда, EODC / Бидерман, 1964–65 гг. [ 13 ]
Снесен или сильно изменен
[ редактировать ]

- Здание циклорамы в Геттисбергском национальном военном парке , Нейтра и Александер, Лос-Анджелес, 1958–62; одно время находился на рассмотрении на получение статуса национального исторического памятника , [ 14 ] но снесен в марте 2013 года. [ 20 ] [ 21 ]
- Национальный памятник динозаврам , Центр посетителей карьера , Аншен и Аллен , Сан-Франциско, 1957 год (Национальный исторический памятник). [ 22 ] Центр для посетителей был закрыт в июле 2006 года после того, как проверка выявила серьезные структурные проблемы, возникшие в результате перемещения грунта. Значительные части существующей конструкции должны быть снесены и заменены новыми. Выставочный зал с крышей-бабочкой необходимо стабилизировать и отремонтировать. Работы начались в марте 2010 года. [ 23 ] [ 24 ]
- Центр для посетителей Национального мемориала горы Рашмор , Harold Spitznagel & Associates, Су-Фолс и Западное бюро проектирования и строительства, 1957–63, снесен в 1994 году.
- Йеллоустонский национальный парк , центр для посетителей Old Faithful , Центр планирования и обслуживания Сан-Франциско, 1968-70 гг. - снесен.
- Национальный парк Маунт-Рейнир , Мемориальный центр для посетителей Генри М. Джексона , Уимберли, Уизенанд, Эллисон и Тонг, Гонолулу, с Макгуайром и Мури, Такома, Вашингтон, 1964–67, снесен в 2009 году. [ 16 ] [ 20 ]
Дорожные проекты
[ редактировать ]Завершение строительства бульвара Блу-Ридж , бульвара Футхиллс , бульвара Натчез-Трейс и бульвара Колониал было профинансировано в рамках программы «Миссия 66». Энтузиазм Службы парков по поводу проектов дорожного строительства привел к множеству предложений по новым проектам, особенно на Востоке. В их число вошли:
- Бульвар Аллегейни , параллельный Скайлайн-Драйв и бульвару Блю-Ридж на стороне Аллегейни в долине Шенандоа, от Харперс-Ферри до Камберленд-Гэп. [ 25 ]
- Расширение Blue Ridge Parkway до Джорджии [ 26 ]
- Чесапик и бульвар Огайо , который будет построен над каналом Чесапик и Огайо ; проект дороги был заброшен, и канал стал Национальным историческим парком канала Чесапик и Огайо.
- Камберленд-бульвар , соединяющий национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс , национальный парк Мамонтовой пещеры , национальный исторический парк Камберленд-Гэп и бульвар Натчез-Трейс.
- Бульвар реки Миссисипи или Грейт-Ривер-роуд , расширение существующего маршрута Грейт-Ривер-роуд по обе стороны от Миссисипи на всю ее длину.
- Соединение бульвара Блу-Ридж, Колониального бульвара, бульвара Чесапик и Огайо, а также бульвара Мемориала Джорджа Вашингтона. [ 27 ]
Финансирование таких дорог не было получено в рамках программы межштатных автомагистралей , и эти проекты так и не были реализованы.
См. также
[ редактировать ]- Список официальных подразделений Системы национальных парков США
- Служба национальных парков Рустик
- Национальные парки: лучшая идея Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллабак, с. 2
- ^ Калпин, Мэри Шиверс (2003). «Глава 12: Миссия 66: Некролог концессионера 1956–1966». На благо и удовольствие людей: история развития концессий в Йеллоустонском национальном парке, 1872–1966 гг. (PDF) . п. 106 . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Деревня Вуксачи» . Восстановление гигантского леса . Служба национальных парков. 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г.
- ^ «Деревня Колтер Бэй» . Компания Гранд Тетон Лодж . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Карр
- ^ Карр, с. 87
- ^ Карр, с. 89
- ^ Карр, с. 177
- ^ Карр, с. 180
- ^ Карр, с. 196
- ^ Карр, с. 318
- ^ Карр, с. 320
- ^ Перейти обратно: а б с Аллабак, с. 257
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллабак, с. 259
- ^ Аллабак, стр. 146-180.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллабак, с. 260
- ^ Аллабак, стр. 181-212.
- ^ Аллабак, стр. 67-94.
- ^ Перейти обратно: а б Аллабак, с. 261
- ^ Перейти обратно: а б Уорден, Эми (12 марта 2013 г.). «Здания «Циклорама» в Геттисберге больше нет» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года.
- ^ Стэнсбери, Эми (9 марта 2013 г.). «Гибель здания Геттисбергской циклорамы» . Вечернее Солнце . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Аллабак, с. 258
- ^ «Предпосылки карьерного строительства» . Служба национальных парков . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Хилл, Дэвид (2 июня 2009 г.). «Разрушающий мяч для качания в Центре посетителей «Миссии 66»» . Архитектурный рекорд . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Бульвар Аллегейни: Западная Вирджиния, Вирджиния и Кентукки . Служба национальных парков. 1964.
- ^ «Незастроенный бульвар Блу-Ридж» . Университет Северной Каролины . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Карр, с. 322
Библиография
[ редактировать ]- Карр, Итан (2007). Миссия 66: Модернизм и дилемма национального парка . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-587-6 .
- Аллабак, Сара (2000). Центры для посетителей Миссии 66: история типа здания . Служба национальных парков. ISBN 0-16-050446-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]