Фрэнк Джей Хейнс
Фрэнк Джей Хейнс | |
---|---|
![]() Ф. Джей Хейнс, 1880 г. [ 1 ] | |
Рожденный | Салин, округ Ваштено, Мичиган | 28 октября 1853 г.
Умер | 10 марта 1921 г. Св. Пол, округ Рэмси, Миннесота | (67 лет)
Место отдыха | Кладбище Роузлон, Розлон, Миннесота 44 ° 59'50 "с.ш. 93 ° 08'17" з.д. / 44,9972 ° с.ш. 93,13817 ° з.д. |
Другие имена | Ф. Дж. Хейнс |
Занятие | Фотограф |
Супруг | Лили Верна Снайдер |
Дети | Джек Эллис Хейнс |
Родитель | Леви Х. Хейнс |
Фрэнк Джей Хейнс (28 октября 1853 – 10 марта 1921), известный почти всем, кто его знал, как Ф. Джей или «Профессор», был профессиональным фотографом, издателем и предпринимателем из Миннесоты, сыгравшим важную роль в документировании. через фотографии поселение и ранняя история северо-запада США. Он стал официальным фотографом Северо -Тихоокеанской железной дороги и Йеллоустонского национального парка, а также управлял транспортными концессиями в парке. Его фотографии широко публиковались в статьях, журналах и книгах, а превратились в стереографии и открытки в конце 19 — начале 20 века .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ф. Джей родился в Салине, штат Мичиган, 28 октября 1853 года в семье торговца Леви Хейнса. [ 2 ] и Кэролайн Олифант. Когда он был маленьким мальчиком, семья переехала на восток, в Детройт , штат Мичиган . Ф. Джей работал в магазине своего отца и подрабатывал другими случайными заработками. Мальчиком он посетил фотостудии миссис Джилетт в Детройте и увлекся фотографией. После нескольких работ коммивояжером Ф. Джей оказался в Рипоне, штат Висконсин , и получил должность ученика в доктора Уильяма Х. Локвуда Храме фотографии . Он проработал на Локвуда 16 месяцев, изучил ремесло фотографии и встретил свою будущую жену, коллегу, Лили Снайдер. [ 3 ] В сентябре 1876 года Ф. Джей покинул студию Локвуда, чтобы начать собственный фотографический бизнес в Мурхеде, штат Миннесота, при поддержке своего зятя Гаса Хендерсона.
Именно в Мурхеде Ф. Джей начал свои долгие и процветающие отношения с Северо-Тихоокеанской железной дорогой . [ 2 ] Год спустя бизнес Ф. Джея в Мурхеде процветал, и в январе 1878 года он женился на Лили Снайдер в Рипоне, штат Висконсин, и привез ее в Мурхед, чтобы помочь в бизнесе. [ 2 ] У них родилась дочь Бесси Лоа и двое сыновей, Джордж и Джек Эллис. Джек Эллис Хейнс (1884–1962) унаследовал бизнес своего отца в Йеллоустоне в 1916 году и продолжал работать официальным фотографом парка до своей смерти в 1962 году.
Хейнс Студии
[ редактировать ]Мурхед, Миннесота
[ редактировать ]
Первая студия Хейнса была основана в Мурхеде, штат Миннесота, в декабре 1876 года. Благодаря этой студии Ф. Джей смог развить свой железнодорожный бизнес за счет продажи портретов местного кабинета , видов и стереоизображений своих железнодорожных фотографий. К началу 1879 года Ф. Джей перенес свою студию в Мурхеде в гораздо более просторное помещение. Однако осенью 1879 года Ф. Джей закрыл свою студию в Мурхеде и переехал на запад через Ред-Ривер в Фарго, Северная Дакота , где жил до 1889 года.
Св. Пол, Миннесота
[ редактировать ]В 1889 году Ф. Джей основал свою последнюю студию в Сент-Поле, штат Миннесота. [ 4 ]
Автомобиль-студия Haynes Palace
[ редактировать ]

В 1885 году Ф. Джей купил у Северо-Тихоокеанской железной дороги вагон Пуллмана и переоборудовал его в фотостудию. NPR взимало с Ф. Джея символическую плату за перевозку автомобиля по железнодорожной системе. В 1901 году плата составляла 0,35 доллара за милю при условии, что Ф. Джей предоставит железной дороге номинальное количество бесплатных фотографий подвижного состава и железнодорожных зданий в рекламных целях. Всякий раз, когда Palace Studio Car приезжал в город, Ф. Джей или его сотрудники фотографировали местных клиентов и предоставляли им распечатки при последующих визитах. Ф. Джей успешно управлял автомобилем с 1885 по 1905 год. [ 5 ]
Официальный фотограф Северо-Тихоокеанской железной дороги.
[ редактировать ]Вскоре после переезда в Мурхед, штат Миннесота, в 1876 году Ф. Джей начал фотографировать элементы Северо-Тихоокеанской железной дороги, поскольку железная дорога расширяла свою деятельность на запад. К октябрю 1876 года у него был контракт с железной дорогой на работу в сезоне 1877 года. Его работа заключалась в предоставлении рекламных фотографий и стереоскопических изображений подвижного состава, депо, достопримечательностей вдоль железной дороги и строительных работ от Сент-Пола, Миннесота, до Бисмарка, Северная Дакота . Ф. Джей был хорошим бизнесменом и договорился с железной дорогой о поставке фиксированного количества отпечатков (или изображений) с каждого негатива, сохраняя при этом права на негативы, с которых он мог печатать и продавать изображения для своей собственной выгоды. Железная дорога предоставила Ф. Джею бесплатный проезд на все поезда от Сент-Пола до Бисмарка. Это позволило Ф. Джею получить доступ ко всей территории железной дороги, с которой он мог фотографировать все, что хотел. В своей студии в Мурхеде Ф. Джей с трудом мог удовлетворить спрос на свои « Виды северной части Тихого океана». и местные портретные работы. [ 2 ]
В 1879 году Ф. Джей встретил Чарльза С. Фи, личного секретаря генерального директора железной дороги Сарджента. В 1883 году Фи стал основным пассажиром железной дороги и агентом по продаже билетов, ответственным за маркетинг железной дороги. Эту должность Фи занимал до 1904 года. Фи стал самым большим сторонником Ф. Джея на железной дороге, и они стали друзьями на всю жизнь.
Официальный фотограф и концессионер - Йеллоустонский национальный парк.
[ редактировать ]

В 1877 году Ф. Джей познакомился с Филетусом Норрисом , тогдашним управляющим Йеллоустонского национального парка. В то время Норрис посоветовал Ф. Джею посетить с ним парк и сфотографировать его чудеса. Из-за своей работы на железной дороге Ф. Джей не смог совершить поездку до 1881 года. К 1881 году пути Северной Тихоокеанской железной дороги достигли Глендайва, штат Монтана . Еще до посещения парка деловые способности Ф. Джея побудили его в начале 1881 года подать заявление министру внутренних дел на должность официального фотографа Йеллоустонского национального парка. Секретарь не смог предоставить эту должность, но при поддержке Норриса предоставил Ф. Джею аренду небольшой фотостудии в парке, которая не была официально оформлена до 1884 года. В сентябре 1881 года он путешествовал по суше из Глендайва и при явной поддержке Чарльза Фи Ф. Джей совершил свой первый визит в Йеллоустонский национальный парк. [ 6 ] Почти за два месяца в парке он смог посетить все основные достопримечательности и сделать более 200 фотографий. [ 7 ] Ф. Джей возвращался в Йеллоустон каждый год после этого первого визита до своей смерти в 1921 году.
Экспедиция президента Честера А. Артура 1883 года в Йеллоустонский национальный парк.
[ редактировать ]
В мае 1883 года президент Честер А. Артур, находившийся в состоянии стресса в первые годы своего неожиданного президентства, получил от своих советников предложение хорошо отдохнуть. Один из этих советников, сенатор от штата Миссури Джордж Вест , предложил поездку в новый национальный парк — Йеллоустоун. К началу лета необычное путешествие было готово. В августе президент Артур посетит парк на две недели без сопровождения журналистов. Благодаря своей известности на Северо-Тихоокеанской железной дороге и первым поездкам в Йеллоустон Ф. Джей Хейнс был выбран официальным фотографом поездки. [ 8 ]
Зимний тур 1887 года
[ редактировать ]
В декабре 1886 года Хейнса выбрали сопровождать полярного исследователя Фредерика Шватку в зимнем туре по парку. Спонсорами экспедиции выступили газета New York World и журнал The Century Magazine . Экспедиция стартовала в Мамонте 5 января 1887 года. [ 9 ] На лыжах и кроссовках, тянущих сани, нагруженные снаряжением, Шватка, Хейнс и еще одиннадцать гидов проделали путь от Мамонта до Норриса за два дня. К тому времени, как группа добралась до Норриса, Шватка ощутил холод и высоту, и ему пришлось отказаться от тура. Хейнс и трое других гидов, которых он знал и на которых мог положиться, решили продолжить экспедицию, посетив нижние и верхние бассейны гейзеров и Йеллоустонский водопад , прежде чем случилась беда. Пытаясь добраться до Янси из Каньона, группа застряла на 72 часа на склонах горы Уошберн во время холодной и ослепляющей метели, практически не имея еды и крова. Они почти погибли. Как только погода прояснилась, они направились к Янси, чтобы восстановить силы, прежде чем вернуться в Мамонт. 29-дневная экскурсия по парку охватила почти 200 миль в зимнюю погоду с температурой от -10 ° F (-23 ° C) до -52 ° F (-47 ° C). [ 10 ] Несмотря на проблемы на горе Уошберн, Хейнс вернулся с 42 фотографиями Йеллоустона в середине зимы, впервые сделанными в это время года. [ 11 ]
Мемориалы
[ редактировать ]После смерти Ф. Джея в 1921 году Хорас Олбрайт , тогдашний суперинтендант Йеллоустонского национального парка, официально назвал вершину в районе Мэдисон-Каньон парка Маунт-Хейнс. 44 ° 37'58 "с.ш. 110 ° 56'46" з.д. / 44,63278 ° с.ш. 110,94611 ° з.д. . Кроме того, Олбрайт приказала доставить большой гранитный валун с участка Золотых ворот дороги от Мамонта до Норриса в Сент-Пол, штат Миннесота, для размещения на могиле Ф. Джея. [ 6 ] Многие из оригинальных фотографий Ф. Джея Хейнса высоко ценятся коллекционерами, особенно его более крупные 20-24-дюймовые отпечатки гигантских размеров, изображающие регион Йеллоустона. Оригинальные фотографии Хейнса стоили от 5000 до 25 000 долларов, а некоторые сегодня могут стоить 50 000 долларов. [ 12 ]
Работы опубликованы и/или проиллюстрированы Ф. Джеем Хейнсом.
[ редактировать ]
- Гуптилль, Альберт Б. (1891). Прогулка по стране чудес. Описание чудесного региона, через который проходит Северо-Тихоокеанская железная дорога . Иллюстрировано по фотографиям Ф. Джея Хейнса. Сент-Пол, Миннесота: Чарльз Ф. Фи.
- Гуптилль, AB (1894 г.). Путеводитель по Йеллоустонскому парку — практический справочник . Иллюстрировано Ф. Джеем Хейнсом. Сент-Пол, Миннесота: Ф. Джей Хейнс.
- Лэнгфорд, Натаниэль Питт (1905). Открытие Йеллоустонского парка; Дневник экспедиции Уошберна к рекам Йеллоустон и Файерхол в 1870 году . Сент-Пол, Миннесота: Фрэнк Джей Хейнс.
- Хейнс, Ф. Джей (1909). Сувенирный альбом Хейнса - Йеллоустонский национальный парк . Сент-Пол, Миннесота: Ф. Джей Хейнс.
- Хейнс, Ф. Джей (1890). Путеводитель Хейнс-Йеллоустонский национальный парк . Сент-Пол, Миннесота: Ф. Джей Хейнс.
- Путеводитель Хейнса публиковался ежегодно и непрерывно до 1966 года сначала Ф. Джеем Хейнсом, а затем его сыном Джеком Эллисом Хейнсом.
- Вид, Уолтер Харви (1921). Гейзеры Йеллоустонского национального парка . Фотографии Ф. Джея Хейнса. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США.
- Колберн, Эдвард Ф. (1910). Где гейзеры Гуш-Юнион-Пасифик-Рейлроуд-Орегон Шорт-Лайн-Йеллоустонский национальный парк . Иллюстрации и фотографии Ф. Джея Хейнса.
-
Нижний Йеллоустонский водопад , январь 1887 года.
-
Замок Гейзер , январь 1887 года.
-
Хейнс и вечеринка в отеле Yanceys Pleasant Valley, январь 1887 года.
-
Гейзер Эксельсиор (фото 1888 года), единственная известная фотография извержения этого гейзера. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ф. Джей Хейнс — фотограф . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. 1981. с. 53. ИСБН 0-917298-04-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Нолан, Эдвард В. (1983). Виды северной части Тихого океана: железнодорожная фотография Ф. Джея Хейнса, 1876–1905 гг . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. п. 3. ISBN 0-917298-11-Х .
- ^ Бартлетт, Ричард А. (1985). Йеллоустоун: осажденная пустыня . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 153 . ISBN 0-8165-1098-9 .
- ^ Галуша, Хью Д. (лето 1959 г.). «Йеллоустонские годы - Великий национальный парк запечатлен в фотографиях, словах и делах почтенного Дома Хейнсов; включая портфолио замечательных фотографий Старого Запада». Монтана Журнал западной истории . 9 (3): 2–21.
- ^ Нолан, Эдвард В. (1983). Виды северной части Тихого океана: железнодорожная фотография Ф. Джея Хейнса, 1876–1905 гг . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. стр. 21–22. ISBN 0-917298-11-Х .
- ^ Jump up to: а б Тилден, Фриман (1964). «XVIII-F. Джей Хейнс-Йеллоустонский концессионер». Следуя за границей с Ф. Джеем Хейнсом, фотографом-первопроходцем Старого Запада . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 372–398.
- ^ Нолан, Эдвард В. (1983). Виды северной части Тихого океана: железнодорожная фотография Ф. Джея Хейнса, 1876–1905 гг . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. стр. 31–61. ISBN 0-917298-11-Х .
- ^ Тилден, Фриман (1964). «Вице-президент Артур в Йеллоустоне, Хейнс». Следуя за границей с Ф. Джеем Хейнсом, фотографом-первопроходцем Старого Запада . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 115–139.
- ^ Шуллери, Пол (1994). «Шватка и Хейнс». Йеллоустонские пионеры лыжного спорта: опасность и героизм на зимней тропе . Уорланд, Вайоминг: Издательская компания High Plain. стр. 27–48.
- ^ Гуптилл, Альберт Брюэр (1894). Путеводитель по Йеллоустонскому парку — практический справочник . Сент-Пол, Миннесота: Фрэнк Дж. Хейнс. С. 104–09 .
- ^ Тилден, Фриман (1964). «XVI-Первая зима Хейнса в Йеллоустоне». Следуя за границей с Ф. Джеем Хейнсом, фотографом-первопроходцем Старого Запада . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 339–356.
- ^ Корриэль, Корриэль (февраль 2009 г.). «Образы Запада: сквозь призму истории - Фрэнк Джей Хейнс, первый «официальный» фотограф Йеллоустонского парка». Big Sky Journal (Рыбалка нахлыстом, 2009).
- ^ Тилден, Фриман (1964). Следуя за границей с Ф. Джеем Хейнсом, фотографом-первопроходцем Старого Запада . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 27.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галуша, Хью Д. (лето 1959 г.). «Йеллоустонские годы - Великий национальный парк запечатлен в фотографиях, словах и делах почтенного Дома Хейнсов; включая портфолио замечательных фотографий Старого Запада». Монтана Журнал западной истории . 9 (3): 2–21.
- Тилден, Фриман (1964). Следуя за границей с Ф. Джеем Хейнсом, фотографом-первопроходцем Старого Запада . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Ривз, Томас К. (лето 1969 г.). «Президент Артур в Йеллоустонском национальном парке». Монтана: Журнал западной истории . 19 (3). Историческое общество Монтаны: 18–29.
- Ф. Джей Хейнс — фотограф . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. 1981. ISBN 0-917298-04-7 .
- Ланг, Уильям Л. (зима 1983 г.). « «С большой личной опасностью для фотографа»: Зимняя экспедиция Шватки-Хейнса в Йеллоустоне, 1887 год». Монтана Журнал западной истории . 33 (1). Хелена, Монтана: Историческое общество Монтаны.
- Нолан, Эдвард С.; Смарт, Джон К. (лето 1983 г.). «Портфолио фотографий железной дороги Ф. Джея Хейнса». Монтана Журнал западной истории . 33 (3). Хелена, Монтана: Историческое общество Монтаны: 24–33.
- Нолан, Эдвард В. (1983). Виды северной части Тихого океана: железнодорожная фотография Ф. Джея Хейнса, 1876–1905 гг . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. ISBN 0-917298-11-Х .
- Дэвис, Джек; Райан, Дороти (2001). «Дом Хейнсов». Сэмюэл Л. Шмукер: открытие его утраченного искусства . Бозман, Монтана: Антиквариат старой Америки. ISBN 0-615-11181-5 .
- Калпин, Мэри Шиверс (2003). История развития концессии в Йеллоустонском национальном парке 1872-1966 гг . Йеллоустонский национальный парк: Йеллоустонский центр ресурсов.
- Ханнави, Джон, изд. (2007). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-97235-2 .
- Хартли, Роберт (2007). Спасение Йеллоустона — Экспедиция президента Артура 1883 года . Вестминстер, Колорадо: Публикации Сниктау. ISBN 978-1-4257-7121-8 .
- Дэвис, Джек; Дэвис, Сьюзен (2013). Семья Хейнс в Йеллоустонском национальном парке, 1881-1968 гг . Бозман, Монтана: Антиквариат Старой Америки. ISBN 978-0-615-80467-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]