Фортуна (пароход)
![]() Удача
| |
История | |
---|---|
Имя | Удача |
Оператор | Пароходная компания Андерсона |
Запущен | 31 марта 1906 года, в Леши, на озере Вашингтон. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход; авто паром |
Тоннаж | 81 |
Длина | 106,9 футов (32,6 м) |
Установленная мощность | составная паровая машина, построенная на машиностроительном заводе в Сиэтле |
Примечания | В 1919 году реконструирован как автопаром. |
Пароход «Фортуна » — судно, курсировавшее на озере Вашингтон в первой половине 20 века.
Строительство
[ редактировать ]
Фортуна была построена в 1904 году на верфи на западном берегу озера Вашингтон, в двух кварталах к югу от парка Леши. Общая длина судна составляла 106,9 футов, а вес - 81 тонну. Сообщается, что судно было приобретено компанией Anderson Steamboat Company за 31 500 долларов в декабре 1906 года. [ 1 ]
Фортуна была построена для капитана Джона Андерсона, чтобы присоединиться к его флоту пароходов на озере Вашингтон, работающему под названием Anderson Steamboat Company. На тот момент Андерсон, возможно, действовал в партнерстве с железной дорогой Сиэтл-стрит. У Фортуны были составные двигатели, изготовленные на заводе в Сиэтле. [ 2 ]
«Фортуна» была спущена на воду 31 марта 1906 года. Ее крестила мисс Дейзи Джонсон, 13-летняя дочь Э. Э. Джонсона из Seattle Machine Works. Во время спуска под ее весом рухнула морская дамба, и она застряла на суше. Позже в тот же день пароходы «Андерсон» «Сирена» и «Ксантус» без происшествий отбуксировали ее с пляжа. [ 3 ]
Фортуна — римское имя богини удачи. Капитан Андерсон назвал свои суда в честь классических богов, начиная с Ксанфа и Кирены .
Фортуна была известна своим характерным свистком-перезвоном, который лично подготовил капитан Андерсон, который напихивал трубку свистка до тех пор, пока звук не подходил ему. Позже свисток был перенесен на другой катер Андерсона, « Sightseer» , который стал одним из последних пароходов Москитового флота, работавших в Пьюджет-Саунде.
Преобразование в паром
[ редактировать ]Государственные паромы (принадлежащие округу Кинг на озере Вашингтон) вынудили капитана Андерсона покинуть пароходный бизнес примерно ко времени Первой мировой войны, поэтому он продал свою долю в компании Anderson Steamboat Company. Позже капитан Андерсон управлял Фортуной и другими бывшими судами . его как арендатора округа Кинг.
В 1919 году «Фортуна» была переоборудована в паром на верфи капитана Андерсона в Хоутоне . В отличие от большинства специально построенных паромов, «Фортуна» оставался односторонним. Однако автомобили могли проезжать сквозь некогда красивый пароход. Процедура заключалась в том, что «Фортуна» пришвартовалась носом в Роаноке, на острове Мерсер , заставила автомобили проехать, затем отошла и направилась к паромному причалу Сиэтла в Лески. Достигнув Леши, чтобы разгрузить автомобили, «Фортуну» пришлось развернуть и поставить задним ходом в док. Это потребовало большого мастерства от ее капитана и инженера. [ 4 ] В конечном итоге Фортуна была сочтена слишком маленькой для ее маршрута, и была возвращена в графство паромной компанией капитана Андерсона Lake Washington Ferries. [ 5 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]30 апреля 1928 года округ Кинг продал Фортуну на аукционе. King Shipbuilding Company из Сиэтла заплатила за нее 1150 долларов. [ 5 ] Ведущий источник утверждает, что она проработала до 1938 года, но ничего не говорит о ее дальнейшей карьере или конечном намерении (вероятно, отказе от участия). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Пароходы озера Вашингтон
- Москитный флот Пьюджет-Саунд
- Урания (похожий корабль, но немного меньшего размера, постройки 1907 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Комиссия по коммунальным услугам против компании Anderson Steamboat Co., дело № 4348, опубликовано в Восьмом годовом отчете Комиссии по коммунальным услугам Вашингтона (1918 г.), стр. 179. (дата обращения: 11 июня 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 119 and 388, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ «Авария на спуске» . Сиэтл Дейли Таймс . 1 апреля 1906 года.
- ^ Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы – Легенда о Пьюджет-Саунде , стр. 147–153, Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983.
- ^ Jump up to: а б «Компания Кинг покупает паром Фортуна» . Сиэтл Дейли Таймс . 30 апреля 1928 года.