Роберт Моран (судостроитель)

Роберт Моран (26 января 1857 г. - 27 марта 1943 г.) [ 1 ] был из Сиэтла судостроителем , который занимал пост мэра города с 1888 по 1890 год. Сегодня его в первую очередь помнят благодаря судостроителям компании Moran Brothers Co., его работе на посту мэра по восстановлению после Великого пожара в Сиэтле и его большому поместью на острове Оркас , которое стало курорт и государственный парк Моран .
Биография
[ редактировать ]

Уроженцу Нью-Йорка , Морану было 18 лет, когда в 1875 году он прибыл без гроша в Сиэтле, пограничной заставе на северо-западе Тихого океана , которая была заселена в ноябре 1851 года и зарегистрирована только между 1865 и 1869 годами. пароходы [ 2 ] он заработал достаточно денег, чтобы послать за своей семьей, и к 1882 году он и его братья открыли судоремонтный бизнес на пристани Йеслера . Компания Moran Brothers процветала во время Клондайкской золотой лихорадки , когда, среди других проектов, они построили флот из двенадцати 176-футовых (54 м) гребных речных судов ( корпуса № 9–20 ), которые были успешно доставлены на реку Юкон .
В 1888 году 31-летний Роберт Моран был избран республиканской партии . мэром Сиэтла от [ 3 ] В те первые годы мэры города избирались в июле сроком на один год. Ближе к концу его службы, 6 июня 1889 года, Великий пожар Сиэтла уничтожил большую часть центрального делового района. Лидерство Морана в координации мероприятий по восстановлению принесло ему второй срок на выборах в следующем месяце. За время своего пребывания на посту мэра он сыграл важную роль в успешном восстановлении предприятий, в том числе Moran Bros., уничтоженного пожаром. Его политические связи также очень помогли получить государственные контракты для его судостроительной компании. [ 4 ] Среди усилий его администрации по восстановлению был общественный ремонт системы водоснабжения Сиэтла и создание ссудо-сберегательной ассоциации , которая позже стала Washington Mutual . [ 5 ] [ 6 ]

После своего поста мэра Моран посвятил все свои усилия судостроительному бизнесу и в 1904 году достиг кульминации своей карьеры, спустив на воду на своей верфи военный корабль США « Небраска» , штата Вашингтон единственный линкор . В 1905 году ему сказали, что ему осталось жить один год, и он отступил на остров Оркас в Пьюджет-Саунд , Сан-Хуане где построил особняк Моран , окруженный в то время 7800 акрами (32 км²) территории. 2 ) земли — теперь это центральная часть курорта Росарио. В 1906 году он продал судостроительную компанию за нераскрытую цену от 2,5 до 3,5 миллионов долларов США. [ 7 ]
Моран провел остаток своей жизни на пенсии на острове Оркас. В 1916 году он построил яхту длиной 132 фута (40 м) под названием « Санван» , хотя, похоже, этот корабль мало использовался. [ 8 ] Под влиянием случайных встреч с защитником природы Джоном Мьюиром он пожертвовал 2700 акров (1100 га) Росарио штату Вашингтон для сохранения, который в 1921 году стал государственным парком Моран . [ 9 ] [ 10 ] После смерти жены в 1932 году он выставил поместье на продажу, однако, когда он наконец продал его несколько лет спустя, оно было продано за небольшую часть его стоимости. [ 11 ] Оттуда он переехал в дом поменьше на Оркасе. Он умер в 1943 году и был похоронен на семейном участке Моран на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейт, Кассандра (22 января 2015 г.). «Моран, Роберт (1857–1943)» . Historylink.org .
- ^ Павел Дорпат (8 апреля 2001 г.). «Дом Морана» . Тихоокеанский северо-запад . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ↑ Дэйв Вилма, 9 июля 1888 года избиратели избирают бизнесмена Роберта Морана мэром города Сиэтл , HistoryLink. По состоянию на 9 ноября 2007 г.
- ^ Стэнли, штат Калифорния (июнь 1901 г.). «Чудесный Северо-Запад» . Мировая работа . II (2). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.: 813–832 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Алан Дж. Стейн (1999). «24 сентября 1888 года река Кедр официально была предложена в качестве потенциального источника воды в Сиэтле» . ИсторияСсылка.
- ^ Джим Кершнер (21 октября 2008 г.). «Вашингтон Взаимный (ВаМу)» . ИсторияСсылка .
- ^ « Продан судостроительный завод Моран », New York Times , 18 марта 1906 г. По состоянию на 9 ноября 2007 г.
- ^ «Братья Моран» . Музей Ваткома. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Полная информация для Морана» . Парки штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Роберт Моран» . Известные люди, на которых оказал влияние Джон Мьюир . Сьерра Клуб . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Какое будущее ждет Rosario Resort?» . Журнал островов Сан-Хуан . 28 августа 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кристофер М. Пикок (1985). Росарио вчера . Розарио Продакшнс. ISBN 9780961497002 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Робертом Мораном (судостроителем) , на Викискладе?
- Кассандра Тейт (23 сентября 2004 г.). «Избиратели переизбирают бизнесмена Роберта Морана мэром города Сиэтла 8 июля 1889 года» . ИсторияСсылка. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года.