Камано (пароход)
![]() Камано поднялся после затопления в 1912 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Камано , позже Толо |
Владелец | Айленд Транспортная Компания |
Маршрут | Пьюджет-Саунд |
Завершенный | 1906, Купвиль, Вашингтон. |
Идентификация | Регистрационный номер США 202970 |
Судьба | Затонул после столкновения в ноябре 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренний пароход |
Тоннаж | после реконструкции (1910 г.): 92 тонны брутто; 62 регистр. тонны |
Длина |
|
Луч | 16,9 футов (5,15 м) |
Глубина | Глубина захвата 5,1 фута (1,55 м) |
Установленная мощность | составная паровая машина |
Экипаж | пять (5) |
Камано — пароход, построенный в 1906 году в Купвилле, штат Вашингтон, который работал на Пьюджет-Саунде с 1906 по 1917 год. Позже Камано был известен как Толо . Судно «Толо» затонуло в 1917 году в результате столкновения в море. В результате погибли четыре человека.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Camano был построен капитаном Х. Б. Лавджоем, который работал как Island Transportation Company и работал на судоходном маршруте Эверетт – Купвилл, штат Вашингтон, в качестве замены кормового судна Fairhaven . [ 1 ] [ 2 ] В заводском состоянии Камано имел длину 88 футов (26,82 м). [ 2 ]
В 1910 году Камано был перестроен, после чего судно имело следующие размеры: ширина 108,9 футов (33,19 м), ширина 16,9 футов (5,15 м) и глубина трюма 5,1 футов (1,55 м). Однако судно продолжало следовать по маршруту Эверетт-Купевиль. [ 2 ] В 1911 году, когда пароход «Калиста» был построен для компании Island Transportation Co. в Доктоне, штат Вашингтон , Камано отбуксировал новый пароход в Сиэтл для завершения строительства. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]С 1906 по 1912 год Камано следовал по маршруту из Купвиля в Эверетт. [ 2 ] Сын Х. Б. Лавджоя, Ф. Э. Лавджой (1889–1940), служил на борту матросом. Он также вырезал табличку с названием корабля. [ 3 ]
Камано сжигал нефть - топливо, которое только начало использоваться на пароходах Пьюджет-Саунд, когда Камано был построен. Первоначально нефтяное топливо для Камано поставлялось в бочках, привезенных в Купвиль компанией Fairhaven , дровяной печью, как и большинство старых судов. В ноябре 1906 года железный резервуар размером 8 футов (2,44 м) на 4 фута (1,22 м) на 4 фута (1,22 м) был установлен на доке Купвиля для дозаправки Камано. Позже дозаправка была произведена в Клинтоне и Эдмондсе, штат Вашингтон . [ 4 ]
Каждый день, кроме воскресенья, Камано отправлялся из Купвиля в 7:00 утра в южном направлении с остановкой в Оук-Харборе в 7:30 утра, на острове Камано в 8:15 утра, в Лэнгли в 9:15 утра, в Клинтоне, штат Вашингтон, в 9:45 утра. прибытие в Эверетт в 10:15 утра. Камано покинет Эверетт и направится на север в 15:00. Остановки делались в зависимости от звонка в Браунс-Пойнт . Сан-де-Фука и Саратога . [ 1 ]
Камано был слишком мал, чтобы иметь спальные помещения или камбуз. Рабочий день экипажа начинался в 6:00 утра, и утром перед работой они завтракали. Экипаж не ужинал до окончания рабочего дня, то есть в 23:30. Обед представлял собой холодную еду с кофе, нагретым в головке парового цилиндра высокого давления. [ 3 ]
В марте 1907 года Камано кормовое судно « Фэрхейвен» отбуксировал с пляжа . Во время шторма «Фэрхейвен» был выброшен на причал в Купвиле, а затем выброшен на берег, получив существенный ущерб. [ 2 ]
Камано также оказался на маршруте, ведущем из центра Сиэтла в Алки-Пойнт . Поездка на лодке по этому маршруту стоила 10 центов. [ 5 ]
Продажа КСТС
[ редактировать ]Камано был продан Транспортной компании округа Китсап и переименован в Толо . [ 2 ] В ноябре 1915 года Транспортная компания округа Китсап приобрела Камано за 15 000 долларов. [ 6 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Камано попал в несколько аварий. В одном случае, 16 августа 1912 года, гораздо больший пароход со стальным корпусом «Сиу» , пришедший из Сиэтла, приближался к доку Эверетта. С мостика капитан Уильям Тортон из Сиу подал сигнал машинному отделению идти на половину кормы, чтобы замедлить судно. Вместо этого машинное отделение дало ему «половину вперед», из-за чего пароход врезался в док. Затем капитан Тортон подал сигнал «полный назад». [ 2 ]
Была допущена еще одна ошибка, и «Сиу» полетел вперед, врезавшись в Камано корму , отбросив Камано вперед на бензиновый катер Island Flyer длиной 75 футов (22,86 м) , который, в свою очередь, врезался в недавно построенный моторный катер Alverene . Island Flyer В результате затонул, а Альверен серьезно пострадал. Затем Камано затонул в доке. Небольшой катер «Стрела» был снесен, а паровые катера «Рейнджер» и «Дафна» получили меньшие повреждения. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Общий ущерб оценили в 30 тысяч долларов. [ 7 ] Оказалось, что машинист, известный как масленщик телеграфом остался дежурный . Никто не погиб, хотя был по крайней мере один рискованный случай. [ 2 ]
1 марта 1914 года в заливе Эллиотт Камано столкнулся с Модоком недалеко от причалов центральной набережной Сиэтла. Было установлено, что столкновение произошло по вине Модока . [ 8 ]
Тонущий
[ редактировать ]В ноябре 1917 года под командованием капитана Джорджа Бенсона «Толо» следовал из Сиэтла на остров Бейнбридж в сильном тумане с восемью членами экипажа и 53 пассажирами на борту. Буксир Magic (67 брутто-тонн) столкнулся с Камано , и Камано затонул менее чем за восемь минут. Магия подала сигналы бедствия. Х.Б. Кеннеди ответил. Умелый экипаж « Кеннеди» с помощью Мэджика смог спасти большую часть людей с Камано. Однако четыре человека погибли: две женщины и один мужчина из числа пассажиров, а также из экипажа - повар-китаец. [ 2 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прассе и Историческое общество Стэнвуда, остров Камано , стр. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 119, 135, 173, 189, 209 и 293.
- ^ Jump up to: а б Клайн и Бэйлесс, Паромы – легенда о Пьюджет-Саунде , страницы 183–184.
- ^ Шерман, Роджер, «История пристани Купевиль» (апрель 2009 г.) (по состоянию на 11 апреля 2009 г.), на странице 3.
- ^ Jump up to: а б Фабер, «Поминки парохода» , стр. 162.
- ^ Комиссия государственной службы штата Вашингтон, Годовой отчет (1916 г.) (по состоянию на 11 апреля 06)], на странице 150.
- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , стр. 172 и 182–83.
- ^ Модок , 216 ФРС. Доп. 445 (округ США, Западный Вашингтон, 31 июля 1914 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Клайн, Мэри С. и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
- Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1958).
- Ежегодный список торговых судов США. Департамент казначейства. Статистическое бюро США. Департамент казначейства. Бюро навигации (1913)
- Прассе, Историческое общество района Карен и Стэнвуд, остров Камано , издательство Arcadia Publishing, ISBN 0-7385-3135-9 (2006 г.)
- Штат Вашингтон, Комиссия государственной службы, годовой отчет (1916 г.) (дата обращения: 11 апреля 2006 г.)
- Шерман, Роджер, «История пристани Купвиля» (апрель 2009 г.) (по состоянию на 11 апреля 2009 г.)
- корабли 1906 года
- Пароходы Вашингтона (штат)
- Винтовые пароходы Вашингтона (штат)
- Морские происшествия 1912 года
- Морские происшествия в марте 1914 г.
- Морские происшествия 1917 года
- История округа Айленд, штат Вашингтон
- История округа Снохомиш, штат Вашингтон
- Эверетт, Вашингтон
- Транспортная компания округа Китсап
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения у побережья Вашингтона