Японский крейсер Нанива
Нанива в 1887 году
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Нанива |
Тезка | Нанива-ку, Осака |
Заказал | 1883 финансовый год |
Строитель | Армстронг Митчелл , Южный Тайнсайд |
Заложен | 27 марта 1884 г. |
Запущен | 18 марта 1885 г. |
Завершенный | 15 февраля 1886 г. |
пораженный | 5 августа 1912 г. |
Судьба | Разбит 26 июня 1912 г. и продан на металлолом 26 июня 1913 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Нанива» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 3727 длинных тонн (3787 т ) |
Длина | 320 футов (97,5 м) ( о/а ) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 20 футов 3 дюйма (6,2 м) ( полная нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины смешанного расширения |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 338 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Нанива» ( 浪速 ) был головным кораблем своего класса из двух защищенных крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1880-х годах. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких судов, корабль был спроектирован и построен в Соединенном Королевстве . Она участвовала в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов, сыграв главную роль в битве на реке Ялу и меньшие роли в битвах при Порт-Артуре , Вэйхайвее , Пескадоресской кампании и вторжении на Тайвань . Нанива сыграла второстепенную роль в русско-японской войне 1904–1905 годов, где она участвовала в битве при заливе Чемульпо , ненадолго помогла блокировать Порт-Артур в начале войны, помогла потопить русский броненосный крейсер во время битвы у Ульсана и участвовал в решающем разгроме Российского императорского флота в Цусимском сражении .
После войны корабль был переведен на вспомогательные функции и служил исследовательским и рыболовным судном. «Нанива» села на мель на Курильских островах к северу от Японских островов в 1912 году, и ее не удалось снять с мели, пока месяц спустя она не потерпела окончательное крушение. Права на утилизацию затонувшего корабля были проданы год спустя.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсеры класса Naniwa были спроектированы Армстронга Митчелла главным военно-морским архитектором Уильямом Уайтом как улучшенные версии новаторского чилийского защищенного крейсера Esmeralda (позже купленного IJN и переименованного в Izumi ) и Королевского флота эквивалентных Mersey класса кораблей . . [ 1 ] После завершения строительства «Нанива» и ее однотипный корабль « Такачихо » считались самыми совершенными и мощными крейсерами в мире. [ 2 ] [ 3 ] крейсеров Водоизмещение 3727 длинных тонн (3787 т ) при нормальной загрузке. Корабли имели длину между перпендикулярами 300 футов (91,4 м) и общую длину 320 футов (97,5 м), ширину 46 футов (14 м) и осадку 20 футов 3 дюйма (6,2 м) при глубокой нагрузке. . [ 4 ] Крейсеры были оснащены корабельным тараном из мягкой стали в форме плуга ниже ватерлинии. [ 5 ] и имел частичное двойное дно, проходящее между передним и кормовым магазинами . [ 4 ] Они приводились в движение парой горизонтальных двухцилиндровых паровых машин двойного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый шестью цилиндрическими котлами . Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 7500 лошадиных сил (5600 кВт ) с принудительной тягой , чтобы обеспечить кораблям максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Во время скоростных испытаний Нанива достигла скорости 18,72 узла (34,67 км/ч; 21,54 миль в час) при мощности 7235 л.с. (5395 кВт). Крейсеры класса «Нанива» имели на борту достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания около 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) со скоростью 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). [ 6 ] Экипаж корабля состоял из 338 офицеров и солдат. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса «Нанива» первоначально состояло из двух одиночных 26-сантиметровых (10,2 дюйма) Круппа пушек на поворотных установках в барбетах в носовой и кормовой части надстройки . Каждый барбет был оснащен фиксированной станцией заряжания в задней части, и орудия должны были возвращаться в это положение для перезарядки. Вспомогательное вооружение первоначально представляло собой шесть 15-сантиметровых (5,9 дюйма) пушек Круппа на шарнирных установках в полукруглых спонсонах на главной палубе , по три орудия на каждом борте . Все эти орудия были защищены от непогоды орудийными щитами . Защита от торпедных катеров обеспечивалась двумя скорострельными (QF) 6-фунтовыми (57-миллиметровыми (2,2 дюйма)) пушками Nordenfelt на переднем мостике , десятью счетверенными 1-дюймовыми (25-мм) орудиями Nordenfelt, расположенными по всей длине надстройки. и четыре 10-ствольные 11-миллиметровые (0,43 дюйма) органные пушки Nordenfelt, установленные на боевых верхушках военных мачт . Кроме того, в корпусе имелось четыре надводных аппарата диаметром 356 миллиметров (14 дюймов) для торпед Шварцкопфа , по два на каждом борту. [ 7 ]
Вооружение Нанивы в часто менялось на протяжении ее карьеры, и первым из них была замена ее малоскоростных 15-сантиметровых орудий на 6-дюймовые (152-мм) пушки Армстронга QF 1896 году после Первой китайско-японской войны. При этом четыре 1-дюймовые пушки Nordenfelt были заменены четырьмя 3-фунтовыми пушками. Боевые верхушки и 10-ствольные органные пушки были сняты в 1898 году, а основные орудия заменены парой 6-дюймовых орудий Армстронга в 1900 году. В то же время 6-фунтовки и оставшиеся пушки Норденфельта были заменены на еще 3 -фунтовки, что дает кораблю в общей сложности десять 3-фунтовых орудий и пару более легких 2,5-фунтовых (47-миллиметровых) орудий Yamauchi QF . [ 8 ]
Защита «Эсмеральды » подверглась резкой критике со стороны Британского Адмиралтейства , и Уайт увеличил высоту двухдюймовой (51 мм) стальной защитной палубы до фута (30,5 см) над ватерлинией. Наклонная часть палубы толщиной три дюйма (76 мм) простиралась на глубину четырех футов (1,2 м) ниже ватерлинии. В средней части корабля сильно разделенные отсеки, образованные наклонной частью защитной палубы, были заполнены углем, а носовая и кормовая части были оборудованы коффердамами, чтобы ограничить любое затопление. [ 9 ] Стены боевой рубки имели толщину три дюйма, а погрузочная станция была защищена двухдюймовой стальной броней. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказ «Нанива» был заказан Армстронгу Митчеллу 22 марта 1884 года, поскольку у Японии не было возможности самостоятельно строить корабли класса «Нанива» . [ 10 ] Корабль был заложен компании Low Walker на верфи в Ньюкасл-апон-Тайн 27 марта под номером 475. [ 4 ] и спущен на воду 18 марта 1885 года. Он был завершен 15 февраля 1886 года и отправился в Японию 28 марта с японским экипажем под командованием капитана Ито Сукеюки , первого военного корабля, купленного за границей и доставленного в Японию с полностью японским экипажем. [ 10 ]
Нанива прибыл в Синагаву , Токио , 26 июня и был назначен в состав Постоянного флота в июле в качестве военного корабля второго класса. Корабль и его сестра Такачихо принимали императора Мэйдзи и его жену, императрицу Сёкен , 26 ноября, когда корабли проводили учения по торпедным стрельбам. Нанива перевез премьер-министра Ито Хиробуми , министра армии , генерал-майора Ояму Ивао , министра военно-морского флота , генерал-лейтенанта Сайго Дзюдо и министра юстиции из Иокогамы в Кобе 1 декабря, а затем в Пусан , Королевство Корея , а затем вернулся в Иокогаму 1 декабря. 13 декабря. В начале 1887 года сестры перевезли Императора и Императрицу из Иокогамы в Киото и обратно, а затем с 22 августа по 5 сентября участвовали в маневрах флота. Два месяца спустя они совершили кругосветное плавание вокруг Домашних островов вместе с четырьмя другими кораблями. 17 июня 1888 года «Нанива» стала флагманом Постоянного флота, а «Сёстры» совершили круиз на Окинаву , Тайвань , Вонсан , Корея, и Чифу , Китай позже в том же году . На крейсере присутствовал Император, наблюдавший за спуском на воду защищенного крейсера. Такао в военно-морском арсенале Йокосука 15 октября. К 1889 году Нанива был приписан к военно-морскому округу Йокосука . Вместе с сестрой она посетила порты Дальнего Востока России , Кореи и Китая, а также участвовала в маневрах флота во второй половине года. [ 11 ]
После участия в Великих маневрах в составе Императорской японской армии в апреле 1890 года крейсер был осмотрен Императором, затем совершил круиз у восточного побережья Кореи и в июне и июле посетил Владивосток на Дальнем Востоке России. [ 12 ] 23 августа «Нанива» и «Такачихо» были переклассифицированы в боевые корабли первого класса. [ 13 ] Нанива Следующий год провел, патрулируя свои воды. 2 февраля 1892 года сестры покинули Синагаву и отправились в Гонконг, а позже в том же году приняли участие в ежегодных Великих маневрах. Нанива отправился в Гонолулу , Гавайи , в начале 1893 года, чтобы защитить японских граждан и интересы во время свержения гавайской монархии американскими морскими пехотинцами и колонистами, и вернулся домой в мае. Крейсер вернулся в Гонолулу в декабре. [ 14 ] Морским пехотинцам из Нанивы Королевского флота и крейсеру HMS Champion было предложено высадиться, чтобы защитить своих граждан во время истерии « Черной недели » с декабря 1893 по январь 1894 года, когда Временное правительство Гавайев опасалось вторжения Соединенных Штатов с целью восстановления законного правительства. . Во время неразберихи, вызванной революцией, японец, осужденный за убийство, сбежал из тюрьмы в Гонолулу и нашел убежище на острове Нанива . Отказ капитана (впоследствии адмирала флота ) Того Хэйхачиро передать осужденного властям Временного правительства едва не стал причиной дипломатического инцидента между Японией и Соединенными Штатами. Нанива вернулся в Японию 15 апреля и 19 июля стал флагманом контр-адмирала Цубои Кодзо , командующего Первой летной эскадрильей. [ 15 ]
Первая китайско-японская война
[ редактировать ]Во время Крестьянской революции Донхак наступающие силы повстанцев заставили корейское правительство запросить помощь у Цинского Китая в мае 1894 года, который начал отправлять войска в Асан в следующем месяце начало перебрасывать собственные войска в Чемульпо . Японское правительство, не желая допустить, чтобы Корея попала под контроль Китая, в том же месяце (современный Инчхон) и оккупировало Чемельпо и Сеул , столицу Кореи. Последующее прибытие дополнительных китайских войск в устье реки Тэдон 16 июля разозлило японцев, которые выдвинули ультиматум с угрозой войны, если в Корею прибудут какие-либо дополнительные войска. Вице -король Чжили считал, что японцы блефуют , Ли Хунчжан и приказал перебросить в Асан еще 2500 солдат. В ответ японцы направили Объединенный флот в Кунсан , Корея, в рамках подготовки к войне 23-го числа, и вынудили короля Кореи Годжона Кореи отказаться от даннических отношений с Китаем в тот же день. Два корабля с некоторыми солдатами прибыли в ночь с 23 на 24 июля, а третий и последний контингент должен был прибыть утром 25 июля. [ 16 ] [ 17 ]
После прибытия японских кораблей в Кунсан Первая летающая эскадра Цубои с Нанивой и защищенными крейсерами Акицусима и Ёсино из состава Объединенного флота была выделена . встретиться на острове Пунгдо у входа в залив Асан с тремя японскими военными кораблями из Чемульпо, прежде чем блокировать западное побережье Кореи, чтобы не допустить подкрепления Асана. Телеграфная линия, ведущая в Чемульпо, была перерезана повстанцами, и японские корабли остались в порту. [ 18 ]
Конечная битва
[ редактировать ]Утром 25 июля защищенный крейсер «Цзиюань» и торпедная канонерская лодка «Кванъи» Императорского китайского флота Бэйян вышли из Асана, возможно, на встречу с зафрахтованным британским SS пароходом Kowshing , на борту которого находились последние китайские войска. Цзиюань , возможно, пытался пройти слишком близко к Наниве , и Того, опасаясь торпедной атаки, произвел первые выстрелы в войне. Китайский крейсер был сильно поврежден, его переднее орудие было выведено из строя, но ему удалось достичь Вэйхайвея (современный Вэйхай), несмотря на преследование Ёсино . Нанива и Акицусима повредили канонерскую лодку с тяжелыми человеческими жертвами, и ее пришлось выбросить на берег, чтобы она не затонула. [ 19 ]
Примерно в 08:30 Цзиюань миновал Ковшинга , но китайский крейсер не сообщил Ковшингу о бою, и Ковшинга команда ошибочно опознала крейсер как японское судно. Того приказал британскому кораблю подняться на воду в 09:15, и капитан Голсуорси подчинился. Он также дал согласие на обыск своего корабля. Того объявил, что корабль захвачен, когда он перевозил китайские войска, и приказал экипажу и пассажирам покинуть корабль. Китайские войска взяли корабль под свой контроль и отказались выполнять его приказы. Попытка немецкого офицера китайской службы договориться о мирном урегулировании провалилась, и Того открыл огонь в 13:10, опасаясь китайского подкрепления. парохода Торпеда, выпущенная на дальность 160 ярдов (150 м), прошла под килем , но Нанивы орудия британского корабля этого не сделали, выведя из строя котельную , возможно, вызвав взрыв одного котла и поразив его ниже ватерлинии. Это вызвало панику на борту «Ковшинга» , поскольку экипаж и пассажиры попытались покинуть корабль. Нанивы Тяжелые орудия продолжали вести огонь по тонущему кораблю, а ее легкие орудия целились по пловцам в воде. После того, как пароход затонул в 13:47, японцы спустили на воду лодки в попытке спасти европейский экипаж корабля, игнорируя китайцев в воде, но нашли только Голсуорси и двух других европейцев. В начале боя Нанива попала один раз, но снаряд не взорвался и не причинил ни ущерба, ни жертв. За бой крейсер выпустил всего 36 снарядов из тяжелых орудий и 1331 снаряд из легких. [ 20 ]
Через два дня после битвы Нанива и канонерская лодка Майя вернулись к месту крушения « Квани», чтобы предотвратить любую попытку спасти корабль. Корабль взорвался при обстреле, вероятно, в результате детонации боеголовок торпед, уничтоживших канонерскую лодку. [ 21 ] Следующие несколько недель IJN провел, сопровождая конвои с войсками в Кунсан. 9 августа вице-адмирал Ито, ныне командующий Объединенным флотом, отвел свои корабли в Вэйхайвэй порта , Китай, в поисках флота Бэйян и провел бессистемную бомбардировку береговой обороны , когда не нашел китайских кораблей. Ни одна из сторон не причинила никакого ущерба, и Объединенный флот вернулся в Кунсан. Оставшуюся часть месяца Летная эскадрилья сопровождала конвои с войсками в Кунсан. Ито отправил Наниву и Ёсино обратно в Вэйхахивэй 14–15 сентября, чтобы найти китайские корабли, но им это не удалось, хотя их появление убедило адмирала Дин Ручана , командующего Бэйянским флотом, что его корабли необходимы для защиты конвоев китайских войск в устье реки Ялу . Их неудача убедила Ито, что флот Бэйян находится дальше на север. [ 22 ]
Битва на реке Ялу
[ редактировать ]16 сентября Летная эскадрилья повела остальную часть Объединенного флота на северо-запад для исследования стоянки на острове Хайян. На следующее утро, обнаружив, что он пуст, Ито приказал своим кораблям отправиться на северо-восток и обыскать территорию вокруг устья реки Ялу . В 11:23 наблюдатели на борту «Ёсино» заметили китайские корабли на расстоянии примерно 21,5 морских миль (39,8 км; 24,7 миль). Зная, что его корабли быстрее китайских, Ито намеревался пересечь Т Бэйянского флота, а затем сосредоточить свой огонь на слабо защищенных кораблях правого крыла Китая. [ 23 ]
Корабли Дина были застигнуты врасплох, но смогли сняться с якоря Дина и занять предпочтительную линию в ряд , в то время как Объединенный флот все еще находился вне досягаемости. Китайские корабли открыли огонь с большого расстояния и не смогли поразить ни один из японских кораблей, проходивших впереди. Корабли Летной эскадрильи открыли огонь, когда дальность действия сократилась до 3000 ярдов (2700 м), и вскоре подожгли незащищенные крейсеры Янгвэй» и «Чаойонг» « . Бой быстро перерос в рукопашную схватку на близком расстоянии, и защищенный крейсер «Чжиюань» и броненосный крейсер «Цзинъюань» были потоплены, когда корабли Летучей эскадры сосредоточились на китайских крейсерах. [ 24 ] Во время боя Нанива получил легкие повреждения в результате девяти попаданий, ранили только двоих человек. Она выпустила 33 снаряда из основного орудия, 154 снаряда из дополнительного вооружения и несколько тысяч из меньших орудий. [ 25 ]
Последующая деятельность
[ редактировать ]Уцелевшие корабли Дина смогли выйти из боя в сгущающейся темноте и направились в Порт-Артур для ремонта. Ито полагал, что китайские корабли направятся в Вэйхайвэй, и на следующее утро ненадолго обыскал этот район, прежде чем вернуться в Ялу, где был уничтожен затонувший « Янгвэй» . Затем Объединенный флот вернулся в Кунсан, чтобы восстановить силы. 22 сентября Ито отправил Наниву и Акицусиму с разведывательной миссией в Порт-Артур (современный Люшунькоу ), и они смогли подтвердить присутствие Бэйянского флота. крейсеры встретили корвет «Кван Чиа» На обратном пути . Он был поврежден во время битвы при Ялу и выброшен на берег, чтобы предотвратить затопление. При приближении японских кораблей корвет был взорван собственным экипажем, чтобы предотвратить его захват. [ 26 ]
После боя Объединенный флот сопровождал конвои с войсками через Корейский залив на территорию Китая у подножия Ляодунского полуострова и поддерживал продвижение IJA по полуострову к Порт-Артуру. Это позволило флоту Бэйян пройти из Порт-Артура в Вэйхэй в начале ноября незамеченным. Ито послал Такачихо и Ёсино проверить, находились ли китайские корабли в Порт-Артуре 8 ноября, и обнаружил их в Вэйхайвэй только неделю спустя. Объединенный флот отплыл от китайского порта 16–17 ноября, но Дину было приказано отказаться от боя, и японские корабли ушли, чтобы начать блокаду Порт-Артура в поддержку предстоящего успешного нападения IJA на порт . [ 27 ]
Японцы высадили десант возле Вэйхайвея в январе 1895 года и постепенно окружили город. Ито не хотел использовать свои легкобронированные корабли для атак на грозные укрепления, защищающие порт, поскольку он должен был быть готов разгромить китайские корабли, если они попытаются прорвать блокаду. [ 28 ] Успешные ночные атаки его торпедных катеров в начале февраля потопили или повредили более крупные корабли, а боевой дух китайских экипажей продолжал падать. Дину не удалось совершить ночные торпедные атаки на блокаторов, но китайские торпедные катера утром 7 февраля совершили вылет и безуспешно попытались уйти, двигаясь на запад вдоль побережья в сторону Чжифу. Преследуемые Первой летной эскадрильей, все они были либо уничтожены, либо взяты в плен. Неясно, приказал ли Дин им прорваться или они дезертировали до капитуляции Китая 12 февраля. [ 29 ] [ 30 ] Того был произведен в контр-адмиралы и четыре дня спустя стал командиром Первой летной эскадрильи. [ 31 ] и капитан Катаока Ситиро заменил его на посту капитана Нанивы . [ 32 ]
Японцы хотели использовать Пескадорские острова между китайским побережьем и Тайванем в качестве базы для вторжения на Тайвань. Их экспедиция прибыла туда 20 марта, и Нанива и Ёсино искали хорошее место для посадки. Войска IJA должны были высадиться на острове Ванган на следующий день, но это пришлось отложить, поскольку Ёсино сел на мель. Того передал свой флаг Наниве после того, как в тот вечер крейсер был снят с мели. [ 33 ] Плохая погода задержала высадку до 23 марта, поскольку Нанива и Летающая эскадрилья обстреляли форт, защищавший остров. Китайские войска, защищавшие острова, сдались или оставили свои позиции, и через три дня все острова оказались под контролем Японии. Подготовка к завоеванию Тайваня заняла несколько месяцев, и IJA впервые высадилась на острове только 1 июня. Двумя днями позже Нанива и Такачихо были среди кораблей, бомбардировавших форты, защищавшие порт Килунг , когда IJA успешно атаковала его. 7 июня сестры ненадолго заблокировали порт Тамсуи недалеко от столицы острова Тайбэя . [ 34 ]
Нанива вернулся в Японию 20 октября и был переведен в резерв 10 ноября. корабль служил учебным крейсером для новой Республики Гавайи. В 1896 году он прошел длительный ремонт и модернизацию. С 20 апреля по 26 сентября 1897 года 21 марта 1898 года «Нанива» была переклассифицирована в крейсер второго класса и приветствовала контр-адмирала принца Генриха II. Пруссия , командир немецкой восточноазиатской эскадры , 29 июня 1899 года в Иокогаме. Во время Боксерского восстания крейсер в начале 1900 года перевооружался, а затем патрулировал Желтое море . с декабря 1900 года по май 1901 года [ 25 ] [ 35 ]
Русско-японская война
[ редактировать ]28 декабря 1903 года Нанива и Такачихо были направлены в четвёртую дивизию вице-адмирала Камимуры Хиконодзё Второго флота . [ 36 ] Вице-адмирал Того, командующий Объединенным флотом, предполагал, что Четвертая дивизия под командованием контр-адмирала Урю Сотокичи на борту «Нанива» , усиленная броненосным крейсером «Асама» , будет сопровождать военные корабли в Чемульпо (современный Инчхон ) и уничтожать там любые русские силы. чтобы расчистить путь для высадки подразделений IJA. Крейсер «Чиода» присутствовал в Чемульпо, следя за ситуацией там и координируя свои действия с Урю. [ 37 ]
Чиёда встретился с кораблями Урю утром 8 февраля и сообщил, что российский защищенный крейсер «Варяг» и старая канонерская лодка «Кориец» стояли на якоре в нейтральном порту Чемульпо вместе с британскими, французскими, итальянскими и американскими военными кораблями. Атака вражеских кораблей в нейтральных портах противоречила законам войны, поэтому Урю решил послать свои транспорты для разгрузки своих войск в порту, поскольку русские вряд ли начнут боевые действия на нейтральной территории среди западных кораблей. На всякий случай он приказал трем своим крейсерам сопровождать военные корабли в гавань, а два первых крейсера позже присоединились к остальной части Четвертой дивизии, блокировавшей порт. На следующее утро Урю объявил, что между Российской и Японской империями существует состояние войны, и российский командующий решил попытаться прорвать блокаду, хотя его численность была значительно меньше. Позже тем же утром его корабли вышли в выход, и Нанива был среди кораблей, которые сильно повредили «Варяг» и заставил русские корабли вернуться в Чемульпо, где «Варяг» был затоплен , а Кориц был взорван позже в тот же день. [ 38 ]
После боя четвертой дивизии было поручено защищать корейское побережье между Чемульпо и Асаном и прикрывать движение подкреплений IJA через бывший порт. 10 марта дивизия безуспешно обстреляла то, что японцы считали военно-морской станцией управления минами на острове недалеко от Порт-Артура. В следующем месяце набеги российских крейсеров, базировавшихся во Владивостоке под командованием контр-адмирала Карла Джессена, заставили Того поручить Камимуре оборону Японского моря и Цусимского пролива , для чего он был усилен четвертой дивизией. В конце апреля Камимура отправился на своих кораблях для постановки минных полей у Владивостока. [ 39 ] Урю попытался перехватить эскадру русских крейсеров после того, как она потопила три транспорта 15 июня, но не смог их обнаружить в штормовую погоду. Во время очередного рейда русских в конце месяца корабли Камимуры заметили корабли противника, но с наступлением темноты потеряли с ними связь. [ 40 ]
Битва при Ульсане
[ редактировать ]Русская Тихоокеанская эскадра должна была прорвать японскую блокаду Порт-Артура и встретиться с эскадрой крейсеров «Владивосток» в районе Цусимского пролива 10 августа, однако командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал Вильгельм Витгефт не сумел скоординировать действия с Йессеном и его командованием. корабли не были готовы к немедленному выходу в бой, когда Йессен был удивлен, получив телеграмму из Порт-Артура, в которой говорилось, что корабли Витгефта находились в море во второй половине дня 11 августа. Корабли Джессена смогли отправиться только поздно утром на следующее утро и оказались вне зоны действия радиосвязи, прежде чем им сообщили, что Тихоокеанская эскадра потерпела поражение и вернулась в порт. Камимура держал четыре броненосных крейсера 2-й дивизии под своим непосредственным командованием и патрулировал южную часть Японского моря, когда около 05:00 каждая сторона заметила другую. Камимура находился между кораблями Джессена и Владивостоком и сообщил по рации близлежащим кораблям, что враг в поле зрения. Корабли Урю были развернуты южнее с Нанива и Такачихо самые близкие. [ 41 ]
Нанива прибыл около 06:00, а Такатихо через час после этого, но Урю держал свои легкобронированные корабли подальше от более тяжелобронированных русских крейсеров, пока Джессен не покинул сильно поврежденный броненосный крейсер «Рюрик» около 08:30. Сестры открыли огонь в 08:42 на расстоянии 7100 ярдов (6500 м) и продолжали до 10:05, когда Урю приказал им прекратить огонь после того, как они израсходовали более 650 шестидюймовых снарядов между собой. Вскоре после этого старший выживший русский офицер приказал затопить Рюрик , и японские корабли начали спасать выживших. Каждая из сестер получила по одному ранению во время боя. [ 42 ] а Нанивы экипаж потерял двух убитых и четырех раненых членов экипажа. [ 43 ]
Цусимская битва
[ редактировать ]21 мая 1905 года Нанива все еще был флагманом четвертой дивизии Урю. Того поручил дивизии атаковать русские крейсеры и другие меньшие корабли, преследующие линкоры, как только начнется битва. Соответственно, Урю открыл огонь по защищенным крейсерам «Олег» и «Аврора», а также по старым броненосным крейсерам «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» около 14:45 27 мая на дальностях 6 600–7 100 ярдов (6 000–6 500 м) в условиях плохой видимости. Около 17:00 в Наниву попал большой снаряд, вызвавший наводнение, вынудившее ее покинуть строй для ремонта. Позже в тот же день она смогла вернуться в четвертую дивизию и прекратила огонь в 18:50. [ 44 ] [ 45 ]
На следующее утро Объединенный флот был широко рассредоточен, и четвертая дивизия отставала от основных сил Того на 30 миль (56 км; 35 миль). В 05:20 Пятая дивизия, находившаяся примерно в 60 милях (110 км; 69 миль) к югу от Того, сообщила о том, что обнаружила большую часть выживших русских, и Урю было приказано поддерживать контакт с ними в 06:00, хотя он только что передал отчет пятого отдела. Затем четвертая дивизия повернула с востока на юго-восток, по мнению Урю, на курс перехвата. Примерно через час корабли Урю столкнулись с поврежденным защищенным крейсером «Светлана» , и он выделил два своих самых слабых корабля для борьбы с крейсером. Вскоре после 08:00 четвертая дивизия, теперь состоящая из Нанивы , Такачихо и Цусимы , обнаружила основные силы -адмирала Николая Небогатова контр Третьей Тихоокеанской эскадры , состоящую из поврежденных и устаревших линкоров и кораблей береговой обороны . Корабли Урю держались на расстоянии, а линкоры и броненосные крейсеры Того открыли огонь около 10:15. Небогатов сдался менее чем через два часа. Около 17:00 Урю повел четвертую дивизию на поиски еще пропавших российских кораблей и заметил Дмитрий Донской меньше чем через час. Русский корабль попытался выйти из боя, но был вынужден вступить в бой, когда впереди него появились еще два японских крейсера. Затем капитан корабля изменил курс и увеличил скорость, пытаясь посадить его на мель. [ 46 ] на острове Уллындо , [ 47 ] но северная группа кораблей открыла огонь около 19:00, а через полчаса к ним присоединилась четвертая дивизия. Корабли Урю сократили дальность действия до 4400 ярдов (4000 м), прежде чем он попытался обойти броненосный кайзер, чтобы не дать ему достичь места назначения до наступления темноты. Когда «Нанива» делала разворот около 20:00, в нее попал шестидюймовый снаряд «Дмитрия Донского» корабль имел крен , который вызвал такое сильное наводнение, что через несколько минут 7° и был вынужден выйти из боя. В сочетании с сгущающейся темнотой ущерб заставил Урю отступить и позволить эсминцам вести бой, поскольку они лучше подходили для боевых действий на ближней дистанции в темноте, чем его корабли. Через несколько дней после боя Нанива и Такачихо вместе с броненосным крейсером Токива были отправлены для наблюдения за интернированием некоторых русских угольщиков , зашедших в китайские порты перед боем. 12 июня Урю был отстранен от командования, и в тот же день Нанива отправился домой. Двумя днями позже Того реорганизовал флот, и контр-адмирал Огура поднял свой флаг на борту крейсера. [ 48 ]
Последние годы и потери
[ редактировать ]Нанива был приписан ко Второму флоту в марте – ноябре 1906 года и курсировал у берегов Китая и Кореи. Корабль был передан Южно-Китайскому флоту в мае 1907 года и освобожден от этого назначения 23 июня 1908 года. Сестры участвовали в больших маневрах того года в октябре, а Нанива в следующем году была переведена в резерв. В марте – октябре 1911 года крейсер выполнял функции исследовательского и рыболовного корабля в северной части Тихого океана. Он возобновил выполнение своих обязанностей 1 апреля 1912 года, но наткнулся на риф. [ 49 ] у берегов Урупа на Курильских островах в 46 ° 30'N 150 ° 10'E / 46,500 ° N 150,167 ° E 26 июня. Корабль разбился 18 июля. [ 50 ] затонувший корабль был исключен из списка военно-морского флота а 5 августа продан на металлолом . . 26 июня 1913 года [ 49 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миланович 2004 , с. 34.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 95.
- ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Брук 1999 , с. 58.
- ^ Миланович 2004 , с. 37.
- ^ Миланович 2004 , с. 51.
- ^ Миланович 2004 , стр. 34, 39–41, 44.
- ^ Миланович 2004 , с. 44.
- ^ Миланович 2004 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Миланович 2004 , с. 36.
- ^ Миланович 2004 , стр. 46–47.
- ^ Миланович 2004 , с. 47.
- ^ Тодака 2020 , с. 228.
- ^ Миланович 2004 , стр. 47–48.
- ^ Декабрь 2005 г. , с. 82.
- ^ Райт 2000 , с. 86.
- ^ Олендер 2014 , стр. 58–63.
- ^ Олендер 2014 , с. 63.
- ^ Райт 2000 , с. 88.
- ^ Олендер 2014 , стр. 70–72, 74.
- ^ Олендер 2014 , с. 66, сн4.
- ^ Олендер 2014 , стр. 63, 81, 83–86, 93.
- ^ Олендер 2014 , стр. 93, 100–101.
- ^ Райт 2000 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Миланович 2004 , с. 49.
- ^ Олендер 2014 , с. 115.
- ^ Олендер 2014 , стр. 123–131, 133–134, 146–147.
- ^ Олендер 2014 , стр. 169–170.
- ^ Райт 2000 , стр. 100–104.
- ^ Ленгерер 2017 , стр. 36.
- ^ Олендер 2014 , с. 213.
- ^ Дюпюи 1992 , с. 392.
- ^ Ленгерер 2017 , стр. 39–40.
- ^ Олендер 2014 , стр. 213–214, 218.
- ^ Тодака 2020 , с. 229.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 76–77.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 85, 109.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 111–118.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 126–127, 142, 150–151, 189, 195–196.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 285–290, 320–325.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 432–435.
- ^ Корбетт 2015a , стр. 443–445, 448.
- ^ Брук 2000 , с. 45.
- ^ Корбетт 2015b , стр. 217, 274–276, 279.
- ^ Миланович 2004 , стр. 49–50.
- ^ Корбетт 2015b , стр. 313–315, 317–325, 328–329.
- ^ Райт 1976 , с. 144.
- ^ Корбетт 2015b , стр. 329–330, 338, 341, 354.
- ^ Jump up to: а б Миланович 2004 , с. 50.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 96.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–47. ISBN 0-85177-791-0 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867-1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Корбетт, Джулиан С. (2015a) [1914]. Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Том. 1. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-197-6 .
- Корбетт, Джулиан С. (2015b) [1915]. Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-198-3 .
- Дюпюи, Тревор Н. (1992). Энциклопедия военной биографии . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 1-85043-569-3 .
- Дуус, Масайо (2005). Японский заговор: сахарная забастовка на Оаху 1920 года . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20485-9 .
- Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (март 2017 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Военно-морские операции в китайско-японской войне - Часть III: Вэйхайвэй и конец войны». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ XIV): 28–44. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Миланович, Катрин (2004). « Нанива и Такачихо : защищенные крейсеры Императорского флота Японии, построенные в Элсвике». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2004 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 29–56. ISBN 0-85177-948-4 .
- Олендер, Петр (2014). Китайско-японская война 1894-1895 гг . Морская серия. Том. 3105. Сандомир, Польша: Stratus. ISBN 978-83-63678-30-2 .
- Тодака, Казусигэ, изд. (2020). Крейсеры: избранные фотографии из архива Морского музея Куре; Лучшие из коллекции фотографий японских военных кораблей Шизуо Фукуи . Фотоальбом японских военных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-635-3 .
- Райт, Кристофер К. (1976). «Императорские русские крейсеры, часть 3». Военный корабль Интернешнл . XIII (2): 123–147. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-144-9 .