Русская канонерская лодка Кориец.
Русская канонерская лодка Кориец.
| |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Кориц |
Строитель | Бергсунд Меканиска, Стокгольм , Швеция |
Заложен | декабрь 1885 г. |
Запущен | 7 августа 1886 г. |
Введен в эксплуатацию | 1888 |
Выведен из эксплуатации | 1904 |
Судьба | Взорван после битвы при заливе Чемульпо. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 1334 длинных тонны (1355 т) |
Длина | 66,3 м (218 футов) |
Луч | 10,7 м (35 футов) |
Черновик | 3,5 м (11 футов) |
Движение | Паруса, горизонтальная одновальная паровая машина двойного расширения. |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Диапазон | 2850 миль (5280 км) на скорости 8 узлов (15 км/ч) |
Дополнить | 12 офицеров и 162 матроса |
Вооружение |
|
Кореец ( русский : Кореец , Кореец ; буквально означает « кореец ») — канонерская лодка Российского императорского флота . Оно было головным судном в классе из восьми кораблей своего класса (в том числе «Манджур» служил также на Тихом океане , «Донец» , «Запорожец» , «Кубанец» , «Терец» , «Уралец» и «Черноморец» на Черном море ). Корабли были: Корец - русское слово " кореец ", Манджур - " маньчжурский человек", Донец - " Донской казак " (буквально "казак с Дона "), Кубанец - " Кубанский казак " (" Кубанец "), Терец - " Терекский казак " (" Терекский человек"), Уралец - " Уральский казак " (" Уральский человек"), Черноморец - " Черноморский казак " (" Черноморский человек") и Запорожец - " Запорожский казак ".
Операционная история
[ редактировать ]Korietz был заложен в Стокгольме , Швеция, на верфях Bergsund Mekaniska в декабре 1885 года, спущен на воду 7 августа 1886 года и вступил в строй в 1888 году.
Направленный на службу в состав Тихоокеанского флота России в 1895 году, он часто посещал порты Кореи, Японии и северного Китая. Во время Боксерского восстания она участвовала в Альянса восьми наций нападении на форты Таку в июне 1900 года. Во время этого боя в нее шесть раз попали снаряды, выпущенные китайскими защитниками, девять членов экипажа были убиты и 20 ранены.
Вместе с крейсером «Варяг » «Кориц» был отправлен из Порт-Артура в главный корейский порт Чемульпо (современный Инчхон продолжала нарастать ) в начале 1904 года для защиты российских интересов, поскольку дипломатическая напряжённость между Россией и Японской империей . После того, как 7 февраля 1904 года русский транспорт «Сунгари» прибыл в Чемульпо и сообщил о приближении крупных японских сил, Корицу (под командованием Г. П. Беляева) было приказано вернуться в Порт-Артур, чтобы доложить и запросить инструкции. Ранним утром 8 февраля 1904 года Кориц заметил Чиёду возле рейда Чемульпо и, приняв его за другой русский корабль, зарядил орудия для салюта. Приближаясь, экипаж « Корица» осознал свою ошибку, и в возникшей неразберихе выстрелил из орудий. Чиёда ответил запуском торпеды . Обе стороны промахнулись, но это была первая настоящая перестрелка в русско-японской войне , и совершенно неясно, какая сторона на самом деле открыла огонь первой. Кориц отступил обратно в гавань Чемульпо. [ 1 ]
В последующем сражении в бухте Чемульпо капитан » Всеволод Руднев «Варяга отклонил ультиматум Императорского флота Японии адмирала Урю Сотокичи о капитуляции и 9 февраля 1904 года предпринял попытку прорваться японской эскадры из Чемульпо в открытое море. Имея значительное превосходство в численности и вооружении, Кориц произвел 52 выстрела по японским кораблям, но находился на расстоянии, на котором большая часть его выстрелов даже не достигла японского флота. «Варяг» получил тяжелые повреждения; Кориц получил лишь легкие повреждения осколками , потерь не было. Не сумев к полудню прорваться мимо японской эскадры, Кориц и «Варяг» вернулись в гавань Чемульпо, где оба укрылись возле нейтральных боевых кораблей. В 16:00 того же дня «Кориц» был затоплен экипажем, взорвав два магазина с боеприпасами. Экипаж был взят на борт французского крейсера «Паскаль» , доставлен в Сайгон , Французский Индокитай , и возвращен в Россию. В Петербурге все офицеры были награждены орденом Святого Георгия 4-й степени — высшей военной наградой Российской империи.
После окончания русско-японской войны обломки «Корица» были подняты японскими инженерами и сданы на слом.
Вторая канонерская лодка
[ редактировать ]Была вторая канонерская лодка «Корец» , заложенная в 1906 году на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге , Россия. Она была из гиляков класса . В конце Первой мировой войны он участвовал в битве при Мун-Саунде , но был взорван своим экипажем 8 августа 1915 года, чтобы не сдаться немецким войскам.
Другой
[ редактировать ]Корвету класса «Гриша III « Кореец » современного ВМФ России было присвоено имя в честь канонерской лодки Русско-Японской войны «Кореец» по просьбе Ассоциации корейцев в России . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коннотон, Ричард (2003). Восходящее солнце и падающий медведь: война России с Японией . Касселл. ISBN 0-304-36657-9 .
- ^ "Малый противолодочный корабль МПК-17 (ТОФ) получил имя "Усть-Илимск" " . vladimir-pelevin.blogspot.ru .