Jump to content

Японский эсминец Асасио (1902 г.)

История
Японская империя
Имя Асасио
Тезка Утренний « прилив »
Заказал 1900
Строитель John I. Thornycroft & Company , Чизвик , Англия
Номер двора Эсминец № 16
Заложен 3 апреля 1901 г.
Запущен 10 января 1902 г.
Завершенный 4 мая 1902 г.
Введен в эксплуатацию 4 мая 1902 г.
реклассифицирован
пораженный 1 апреля 1923 г.
Судьба
  • Хаклед 2 мая 1925 г.
  • Продан 5 апреля 1926 г.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 322 тонны нормальная, 432 тонны полная нагрузка
Длина
  • Ватерлиния 215 футов 9 дюймов (65,76 м)
  • 216 футов 9 дюймов (66,07 м) в целом
Луч 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
Черновик 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
Глубина 13 футов 9 дюймов (4,19 м)
Движение 2-вальные поршневые двигатели, 4 котла, мощность двигателя 7000 л.с. (5200 кВт)
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Дополнить 62
Вооружение
Послужной список
Операции:

Асасио ( 朝潮 , «Утренний прилив» ) был одним из двух Сиракумо, класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в начале 1900-х годов. Во время Русско-японской войны (1904–1905) принимала участие в Порт-Артурском сражении в феврале 1904 г., сражении на Желтом море в августе 1904 г. и Цусимском сражении в мае 1905 г. Во время Первой мировой войны (1914 г.) –1918), участвовала в битве при Циндао в 1914 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Разрешен по военно-морской программе 1900 года. [ 1 ] «Асасио» был заложен 3 апреля 1901 года как эсминец № 16 компанией «Джон И. Торникрофт и компания» в Чизвике , Англия . [ 1 ] Спущен на воду 10 января 1902 г. [ 1 ] и по имени Асасио , [ 2 ] она была завершена 4 мая 1902 г. [ 1 ] и сдан в эксплуатацию в тот же день. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Асасио покинул Англию 7 июля 1902 года. [ 3 ] совершить свой доставочный рейс в Японию. Она завершила его по прибытии в Йокосука 20 ноября 1902 года. [ 1 ]

Когда русско-японская война 8 февраля 1904 года разразилась , Асасио входил в состав 1-й дивизии флота эсминцев 1-го . [ 4 ] Война началась в тот вечер с битвы при Порт-Артуре , внезапного нападения японцев на Императорского флота России, военные корабли стоявшие на якоре на внешнем рейде российской военно-морской базы в Порт-Артуре , Китай . [ 5 ] Десять японских эсминцев 1-й, 2-й и 3-й дивизий эсминцев произвели торпедную атаку тремя волнами, причем четыре эсминца 1-й дивизии эсминцев ( «Акацуки» , «Асасио» , «Касуми» и «Сиракумо» ) и «Икадзути » 2-й дивизии эсминцев составили первую. волна. [ 5 ] Они приблизились на расстояние примерно 650 ярдов (590 м) от российских кораблей и выпустили девять торпед. [ 5 ] Одна из торпед Касуми попала в российский защищенный крейсер «Паллада» . [ 5 ]

Японцы поддерживали блокаду Порт-Артура в течение следующих нескольких месяцев. [ 6 ] Утром 10 августа 1904 года русская эскадра в Порт-Артуре вышла в море, пытаясь достичь Владивостока . Асасио в тот день принял участие в битве на Желтом море . [ 1 ] в котором русские потерпели поражение и командир русской эскадры контр-адмирал Вильгельм Витгефт погиб . После битвы российская эскадра рассеялась: некоторые корабли вернулись в Порт-Артур, а другие попытались достичь других портов Восточной Азии , преследуемые японскими войсками. [ 7 ] Русский эсминец «Решительный» вышел в море из Порт-Артура сразу с наступлением темноты 10 августа с донесением о решении Витгефта попытаться достичь Владивостока. [ 8 ] [ 9 ] Она прорвала японскую блокаду и направилась в Чифу , Китай. [ 8 ] [ 9 ] где депеша могла быть отправлена ​​российским властям по телеграфу . [ 8 ] Из-за плохого материального состояния Решительного ее экипаж получил приказ не пытаться вернуться в Порт-Артур, а скорее разоружить ее и позволить китайским властям интернировать ее в Чифу в соответствии с международным правом и статусом Китая как нейтральной страны . [ 9 ] По прибытии в Чифу 11 августа 1904 года ее командир лейтенант Михаил Сергеевич Рощаковский связался с местными китайскими властями , чтобы организовать интернирование его корабля. [ 9 ]

Иллюстрация захвата японцами российского эсминца «Решительный» в Чифу , Китай, из Le Petit Parisien , 28 августа 1904 года.

Японцы быстро узнали о присутствии Решительного в Чефу и отдали приказ японским войскам игнорировать любое разоружение и либо захватить, либо потопить его. [ 10 ] Пока команда Решительного разоружала его, Асасио и Касуми вошли в порт. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Согласно российской версии о последовавшем инциденте, японский абордажный отряд с эсминцев подошел на борт «Решительного» в 03:00 12 августа, и офицер, командующий абордажным отрядом, потребовал от Решительного либо сдаться, либо выйти в море в течение двух часов. часов и сражайтесь с японскими эсминцами в международных водах . [ 10 ] [ 12 ] Рощаковский отверг требования Японии, утверждая, что он разоружает свой корабль для интернирования в соответствии с международным правом, что требования Японии нарушают нейтралитет Китая и что Решительный в любом случае не сможет тронуться с места из-за проблем с двигателем. [ 10 ] Японский офицер возразил, что нейтралитет Китая не защитил Решительного , заявив, что битва в Желтом море еще не закончилась, поскольку русские корабли все еще бегут из боя, и что Япония имеет право преследовать русские корабли по горячим следам. даже в нейтральных водах при таких обстоятельствах. [ 10 ] В ходе спора японцы попытались поднять свой флаг на борт «Решительного» , и Рощаковский сбросил японского офицера за борт. [ 12 ] Рощаковского также вытащили за борт, и японцы обстреляли его в воде, когда он пытался вернуться на борт своего корабля. [ 12 ] Завязался рукопашный бой между русскими и японскими моряками, в то время как экипаж Решительного привел в действие заряд взрывчатого вещества, пытаясь уничтожить его, взорвав магазин с боеприпасами , но магазин не взорвался, и японцам удалось захватить его после около половины русского экипажа и половина японского абордажа были выброшены за борт. [ 10 ] [ 12 ] В ходе перестрелки двое русских были убиты и четверо, в том числе Рощаковский, ранены, японцы потеряли двух человек убитыми и 11 ранеными. [ 12 ] Мужчины в воде в конце концов доплыли до берега. [ 12 ] а японцы, игнорируя протесты старшего офицера Императорского флота Китая в Чефу, отбуксировали «Решительный» в Дальний , Китай, в качестве приза . [ 10 ] [ 12 ]

Японцы предложили другую версию происшествия. [ 12 ] Они утверждали, что «Решительный» не разоружен, а готовится к выходу в море, что их пригласили подняться на борт для осмотра, а когда они прибыли для осмотра, их оскорбили, бросили в воду и находится под угрозой взрыва. [ 12 ] Однако местные китайские власти поддержали российскую версию событий, а пресса в США раскритиковала действия Японии. [ 12 ]

После перевода в 4-ю дивизию эсминцев -го флота 2 Асасио участвовал в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года. [ 4 ] [ 13 ] Отвечая на сигнал незащищенного крейсера «Тихая» во второй половине дня 27 мая 4-я дивизия эсминцев ( «Асагири» , «Асасио» , «Мурасаме» и «Сиракумо» ) предприняла торпедную атаку по поврежденному и горящему русскому броненосцу «Князь Суворов» , шедшему на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 14 ] Подойдя к «Князю Суворову» на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) на противоположном от нее курсе, Асагири и Мурасаме выпустили по торпеде на дальность около 800 метров (870 ярдов), и Асасио произвел два выстрела, но ни один из них не выстрелил. торпеды попали. [ 14 ] Асагири и Мурасаме приблизились на 300 метров (330 ярдов) и выпустили по второй торпеде, а Мурасаме нанес явное попадание, в результате чего «Князь Суворов» кренился на 10 градусов. [ 14 ] Сиракумо не открыла огонь, обнаружив, что «Князь Суворов» потерял всякую мощь и остановился, прежде чем она смогла занять огневую позицию. [ 14 ] Knyaz Suvorov later sank. [ 15 ]

28 августа 1912 года Asashio был переклассифицирован в эсминец третьего класса. [ 1 ]

После вступления Японии в Первую мировую войну в августе 1914 года Асасио принял участие в битве при Циндао в 1914 году. [ 1 ]

1 апреля 1922 года «Асасио» второго класса был переклассифицирован в «судно специального назначения» для использования в качестве тральщика . [ 1 ] 1 апреля 1923 года он был исключен из военно-морского реестра и реклассифицирован как корабль общего назначения для использования в качестве корабля-мишени . [ 1 ] Ее разбили 2 мая 1925 года и продали 5 апреля 1926 года. [ 1 ]

Командиры

[ редактировать ]

ИСТОЧНИК: [ 16 ]

  • Лейтенант-коммандер Гонсабуро Хориучи 10 сентября 1901 г. - 23 января 1902 г. (предварительный ввод в эксплуатацию)
  • Лейтенант-коммандер Гонсабуро Хориучи 23 января 1902 г. - 7 февраля.
  • Лейтенант-коммандер Мицухиро Мацунага, 7 февраля 1903 г. - неизвестно.
  • Лейтенант-коммандер Даничи Нанзато 11 сентября 1904 г. - 5 августа 1905 г.
  • Лейтенант-командир Томодзиро Беппу 12 декабря 1905 г. - 14 марта 1906 г.
  • Лейтенант Гокичи Сибаучи 14 марта 1906 г. - 1 апреля 1906 г.
  • Лейтенант Яхей Накахара 1 апреля 1906 г. - 23 апреля 1906 г.
  • Лейтенант Юзо Окада: 23 апреля 1906 г. - 1 февраля 1908 г.
  • Лейтенант Ясухиро Ямамото: 1 февраля 1908 г. - 20 ноября 1908 г.
  • Лейтенант Дзиро Арашики: 20 ноября 1908 г. - 14 декабря.
  • Лейтенант Кейичи Соэдзима 14 декабря 1908 г. - 23 декабря 1908 г.
  • Лейтенант Сёичи Акиёси 23 декабря 1908 г. - 20 февраля 1909 г.
  • Лейтенант Ёсио Яманака 20 февраля 1909 г. - 1 декабря 1909 г.
  • Лейтенант Джонобу Ота 1 декабря 1909 г. - 17 декабря 1910 г.
  • Лейтенант Дзиро Араки 17 декабря 1910 г. - 28 апреля.
  • Лейтенант Косиро Оикава 28 апреля 1911 г. - 1 декабря 1912 г.
  • Лейтенант Тецуносукэ Фудзёси 1 декабря 1912 г. - 1 декабря 1913 г.
  • Лейтенант Буничи Накагава 1 декабря 1913 г. - неизвестно.
  • Лейтенант-коммандер Мицутоши Миябэ Неизвестен - 13 декабря 1915 г.
  • Лейтенант Сигэми Иваки 13 декабря 1915 г. - 1 июля 1916 г.
  • Лейтенант Тоёкичи Кикучи 3 июля 1916 г. - 11 августа 1917 г.
  • Лейтенант Нобуо Кумабе 11 августа 1917 г. - 1 декабря 1917 г. [ 17 ]
  • Лейтенант Дзиро Нарита 1 декабря 1917 г. - 1 декабря 1918 г.
  • Лейтенант Гизо Накамаруо 1 декабря 1918 г. - 1 декабря 1920 г.
  • Лейтенант Миядзаки Тайра, 1 декабря 1920 г. [ 18 ] - неизвестный
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История японского военно-морского флота, том 7» (на японском языке), стр. 287–288.
  2. ^ «Официальный вестник» № 5558, 15 января 1902 г. (на японском языке).
  3. ^ «Официальный вестник» № 5704, 10 июля 1902 г. (на японском языке).
  4. ^ Перейти обратно: а б «Популярная версия «Союзного флота Гункан Мейден», стр. 364–365» (на японском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Стилле, стр. 8–9.
  6. ^ Большая часть Корбетта, тома I и II, посвящена описанию японской блокады.
  7. ^ Подробное описание битвы на Желтом море и движений флота сразу после нее см. Corbett, Vol. Я, стр. 370–432.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Корбетт, Vol. я, с. 422.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Вествуд, с. 86.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Корбетт, Vol. я, с. 428.
  11. ^ "Популярная версия 'Allied Fleet Gunkan Meiden', стр. 405" (на японском языке)
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вествуд, с. 87.
  13. ^ Корбетт, Том. II, с. 218.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Корбетт, Vol. II, стр. 270–271.
  15. ^ Корбетт, Том. II, с. 291.
  16. ^ На основе «Истории генерал-офицеров» и «Официального вестника» в томах 9 и 10 «Истории японского флота») (на японском языке)
  17. ^ «Официальный вестник № 1601, 3 декабря 1916 г.» (на японском языке).
  18. ^ «Официальный вестник № 2501, 2 декабря 1919 г.» (на японском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Материальное издание «Фотоистория всех кораблей Императорского флота Японии Фукуи Шизуо», KK Bestsellers, 1994 г. (на японском языке).
  • Общество сохранения военно-морской истории «История военно-морского флота Японии», Том 7, Том 9, Том 10, Daiichi Hoki Publishing, 1995. Daiichi Hoki Publishing, 1995) (на японском языке).
  • Популярная версия Дайдзи Катагири «Ренго Кантай Гункан Мейден», Кодзинся, 2003 г. (на японском языке).
  • Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том I. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Халперн, Пол Дж. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко. ASIN: B00085LCZ4.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лион, Дэвид (1981). Список Торникрофта . Гринвич: Национальный морской музей.
  • Лион, Дэвид (2006). Первые Разрушители . Книги Меркурия. ISBN  1-84560-010-Х .
  • Стилле, Марк (2016). Императорский флот Японии в Русско-японской войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-1119-6 .
  • Уоттс, Энтони Джон (1971). Императорский флот Японии, 1869-1945 гг . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN  0-356-03045-8 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–05: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-88706-191-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c9c041d376b8e2e8b984ff2eedeb6a3__1695582780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a3/5c9c041d376b8e2e8b984ff2eedeb6a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Asashio (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)