Японский эсминец Асасио (1902 г.)
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Асасио |
Тезка | Утренний « прилив » |
Заказал | 1900 |
Строитель | John I. Thornycroft & Company , Чизвик , Англия |
Номер двора | Эсминец № 16 |
Заложен | 3 апреля 1901 г. |
Запущен | 10 января 1902 г. |
Завершенный | 4 мая 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 мая 1902 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 1 апреля 1923 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 322 тонны нормальная, 432 тонны полная нагрузка |
Длина |
|
Луч | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Черновик | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Глубина | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) |
Движение | 2-вальные поршневые двигатели, 4 котла, мощность двигателя 7000 л.с. (5200 кВт) |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Дополнить | 62 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Асасио ( 朝潮 , «Утренний прилив» ) был одним из двух Сиракумо, класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в начале 1900-х годов. Во время Русско-японской войны (1904–1905) принимала участие в Порт-Артурском сражении в феврале 1904 г., сражении на Желтом море в августе 1904 г. и Цусимском сражении в мае 1905 г. Во время Первой мировой войны (1914 г.) –1918), участвовала в битве при Циндао в 1914 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Разрешен по военно-морской программе 1900 года. [ 1 ] «Асасио» был заложен 3 апреля 1901 года как эсминец № 16 компанией «Джон И. Торникрофт и компания» в Чизвике , Англия . [ 1 ] Спущен на воду 10 января 1902 г. [ 1 ] и по имени Асасио , [ 2 ] она была завершена 4 мая 1902 г. [ 1 ] и сдан в эксплуатацию в тот же день. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Асасио покинул Англию 7 июля 1902 года. [ 3 ] совершить свой доставочный рейс в Японию. Она завершила его по прибытии в Йокосука 20 ноября 1902 года. [ 1 ]
Когда русско-японская война 8 февраля 1904 года разразилась , Асасио входил в состав 1-й дивизии флота эсминцев 1-го . [ 4 ] Война началась в тот вечер с битвы при Порт-Артуре , внезапного нападения японцев на Императорского флота России, военные корабли стоявшие на якоре на внешнем рейде российской военно-морской базы в Порт-Артуре , Китай . [ 5 ] Десять японских эсминцев 1-й, 2-й и 3-й дивизий эсминцев произвели торпедную атаку тремя волнами, причем четыре эсминца 1-й дивизии эсминцев ( «Акацуки» , «Асасио» , «Касуми» и «Сиракумо» ) и «Икадзути » 2-й дивизии эсминцев составили первую. волна. [ 5 ] Они приблизились на расстояние примерно 650 ярдов (590 м) от российских кораблей и выпустили девять торпед. [ 5 ] Одна из торпед Касуми попала в российский защищенный крейсер «Паллада» . [ 5 ]
Японцы поддерживали блокаду Порт-Артура в течение следующих нескольких месяцев. [ 6 ] Утром 10 августа 1904 года русская эскадра в Порт-Артуре вышла в море, пытаясь достичь Владивостока . Асасио в тот день принял участие в битве на Желтом море . [ 1 ] в котором русские потерпели поражение и командир русской эскадры контр-адмирал Вильгельм Витгефт погиб . После битвы российская эскадра рассеялась: некоторые корабли вернулись в Порт-Артур, а другие попытались достичь других портов Восточной Азии , преследуемые японскими войсками. [ 7 ] Русский эсминец «Решительный» вышел в море из Порт-Артура сразу с наступлением темноты 10 августа с донесением о решении Витгефта попытаться достичь Владивостока. [ 8 ] [ 9 ] Она прорвала японскую блокаду и направилась в Чифу , Китай. [ 8 ] [ 9 ] где депеша могла быть отправлена российским властям по телеграфу . [ 8 ] Из-за плохого материального состояния Решительного ее экипаж получил приказ не пытаться вернуться в Порт-Артур, а скорее разоружить ее и позволить китайским властям интернировать ее в Чифу в соответствии с международным правом и статусом Китая как нейтральной страны . [ 9 ] По прибытии в Чифу 11 августа 1904 года ее командир лейтенант Михаил Сергеевич Рощаковский связался с местными китайскими властями , чтобы организовать интернирование его корабля. [ 9 ]
Японцы быстро узнали о присутствии Решительного в Чефу и отдали приказ японским войскам игнорировать любое разоружение и либо захватить, либо потопить его. [ 10 ] Пока команда Решительного разоружала его, Асасио и Касуми вошли в порт. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Согласно российской версии о последовавшем инциденте, японский абордажный отряд с эсминцев подошел на борт «Решительного» в 03:00 12 августа, и офицер, командующий абордажным отрядом, потребовал от Решительного либо сдаться, либо выйти в море в течение двух часов. часов и сражайтесь с японскими эсминцами в международных водах . [ 10 ] [ 12 ] Рощаковский отверг требования Японии, утверждая, что он разоружает свой корабль для интернирования в соответствии с международным правом, что требования Японии нарушают нейтралитет Китая и что Решительный в любом случае не сможет тронуться с места из-за проблем с двигателем. [ 10 ] Японский офицер возразил, что нейтралитет Китая не защитил Решительного , заявив, что битва в Желтом море еще не закончилась, поскольку русские корабли все еще бегут из боя, и что Япония имеет право преследовать русские корабли по горячим следам. даже в нейтральных водах при таких обстоятельствах. [ 10 ] В ходе спора японцы попытались поднять свой флаг на борт «Решительного» , и Рощаковский сбросил японского офицера за борт. [ 12 ] Рощаковского также вытащили за борт, и японцы обстреляли его в воде, когда он пытался вернуться на борт своего корабля. [ 12 ] Завязался рукопашный бой между русскими и японскими моряками, в то время как экипаж Решительного привел в действие заряд взрывчатого вещества, пытаясь уничтожить его, взорвав магазин с боеприпасами , но магазин не взорвался, и японцам удалось захватить его после около половины русского экипажа и половина японского абордажа были выброшены за борт. [ 10 ] [ 12 ] В ходе перестрелки двое русских были убиты и четверо, в том числе Рощаковский, ранены, японцы потеряли двух человек убитыми и 11 ранеными. [ 12 ] Мужчины в воде в конце концов доплыли до берега. [ 12 ] а японцы, игнорируя протесты старшего офицера Императорского флота Китая в Чефу, отбуксировали «Решительный» в Дальний , Китай, в качестве приза . [ 10 ] [ 12 ]
Японцы предложили другую версию происшествия. [ 12 ] Они утверждали, что «Решительный» не разоружен, а готовится к выходу в море, что их пригласили подняться на борт для осмотра, а когда они прибыли для осмотра, их оскорбили, бросили в воду и находится под угрозой взрыва. [ 12 ] Однако местные китайские власти поддержали российскую версию событий, а пресса в США раскритиковала действия Японии. [ 12 ]
После перевода в 4-ю дивизию эсминцев -го флота 2 Асасио участвовал в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года. [ 4 ] [ 13 ] Отвечая на сигнал незащищенного крейсера «Тихая» во второй половине дня 27 мая 4-я дивизия эсминцев ( «Асагири» , «Асасио» , «Мурасаме» и «Сиракумо» ) предприняла торпедную атаку по поврежденному и горящему русскому броненосцу «Князь Суворов» , шедшему на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 14 ] Подойдя к «Князю Суворову» на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) на противоположном от нее курсе, Асагири и Мурасаме выпустили по торпеде на дальность около 800 метров (870 ярдов), и Асасио произвел два выстрела, но ни один из них не выстрелил. торпеды попали. [ 14 ] Асагири и Мурасаме приблизились на 300 метров (330 ярдов) и выпустили по второй торпеде, а Мурасаме нанес явное попадание, в результате чего «Князь Суворов» кренился на 10 градусов. [ 14 ] Сиракумо не открыла огонь, обнаружив, что «Князь Суворов» потерял всякую мощь и остановился, прежде чем она смогла занять огневую позицию. [ 14 ] Knyaz Suvorov later sank. [ 15 ]
28 августа 1912 года Asashio был переклассифицирован в эсминец третьего класса. [ 1 ]
После вступления Японии в Первую мировую войну в августе 1914 года Асасио принял участие в битве при Циндао в 1914 году. [ 1 ]
1 апреля 1922 года «Асасио» второго класса был переклассифицирован в «судно специального назначения» для использования в качестве тральщика . [ 1 ] 1 апреля 1923 года он был исключен из военно-морского реестра и реклассифицирован как корабль общего назначения для использования в качестве корабля-мишени . [ 1 ] Ее разбили 2 мая 1925 года и продали 5 апреля 1926 года. [ 1 ]
Командиры
[ редактировать ]ИСТОЧНИК: [ 16 ]
- Лейтенант-коммандер Гонсабуро Хориучи 10 сентября 1901 г. - 23 января 1902 г. (предварительный ввод в эксплуатацию)
- Лейтенант-коммандер Гонсабуро Хориучи 23 января 1902 г. - 7 февраля.
- Лейтенант-коммандер Мицухиро Мацунага, 7 февраля 1903 г. - неизвестно.
- Лейтенант-коммандер Даничи Нанзато 11 сентября 1904 г. - 5 августа 1905 г.
- Лейтенант-командир Томодзиро Беппу 12 декабря 1905 г. - 14 марта 1906 г.
- Лейтенант Гокичи Сибаучи 14 марта 1906 г. - 1 апреля 1906 г.
- Лейтенант Яхей Накахара 1 апреля 1906 г. - 23 апреля 1906 г.
- Лейтенант Юзо Окада: 23 апреля 1906 г. - 1 февраля 1908 г.
- Лейтенант Ясухиро Ямамото: 1 февраля 1908 г. - 20 ноября 1908 г.
- Лейтенант Дзиро Арашики: 20 ноября 1908 г. - 14 декабря.
- Лейтенант Кейичи Соэдзима 14 декабря 1908 г. - 23 декабря 1908 г.
- Лейтенант Сёичи Акиёси 23 декабря 1908 г. - 20 февраля 1909 г.
- Лейтенант Ёсио Яманака 20 февраля 1909 г. - 1 декабря 1909 г.
- Лейтенант Джонобу Ота 1 декабря 1909 г. - 17 декабря 1910 г.
- Лейтенант Дзиро Араки 17 декабря 1910 г. - 28 апреля.
- Лейтенант Косиро Оикава 28 апреля 1911 г. - 1 декабря 1912 г.
- Лейтенант Тецуносукэ Фудзёси 1 декабря 1912 г. - 1 декабря 1913 г.
- Лейтенант Буничи Накагава 1 декабря 1913 г. - неизвестно.
- Лейтенант-коммандер Мицутоши Миябэ Неизвестен - 13 декабря 1915 г.
- Лейтенант Сигэми Иваки 13 декабря 1915 г. - 1 июля 1916 г.
- Лейтенант Тоёкичи Кикучи 3 июля 1916 г. - 11 августа 1917 г.
- Лейтенант Нобуо Кумабе 11 августа 1917 г. - 1 декабря 1917 г. [ 17 ]
- Лейтенант Дзиро Нарита 1 декабря 1917 г. - 1 декабря 1918 г.
- Лейтенант Гизо Накамаруо 1 декабря 1918 г. - 1 декабря 1920 г.
- Лейтенант Миядзаки Тайра, 1 декабря 1920 г. [ 18 ] - неизвестный
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История японского военно-морского флота, том 7» (на японском языке), стр. 287–288.
- ^ «Официальный вестник» № 5558, 15 января 1902 г. (на японском языке).
- ^ «Официальный вестник» № 5704, 10 июля 1902 г. (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Популярная версия «Союзного флота Гункан Мейден», стр. 364–365» (на японском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Стилле, стр. 8–9.
- ^ Большая часть Корбетта, тома I и II, посвящена описанию японской блокады.
- ^ Подробное описание битвы на Желтом море и движений флота сразу после нее см. Corbett, Vol. Я, стр. 370–432.
- ^ Перейти обратно: а б с Корбетт, Vol. я, с. 422.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вествуд, с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Корбетт, Vol. я, с. 428.
- ^ "Популярная версия 'Allied Fleet Gunkan Meiden', стр. 405" (на японском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вествуд, с. 87.
- ^ Корбетт, Том. II, с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корбетт, Vol. II, стр. 270–271.
- ^ Корбетт, Том. II, с. 291.
- ^ На основе «Истории генерал-офицеров» и «Официального вестника» в томах 9 и 10 «Истории японского флота») (на японском языке)
- ^ «Официальный вестник № 1601, 3 декабря 1916 г.» (на японском языке).
- ^ «Официальный вестник № 2501, 2 декабря 1919 г.» (на японском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Материальное издание «Фотоистория всех кораблей Императорского флота Японии Фукуи Шизуо», KK Bestsellers, 1994 г. (на японском языке).
- Общество сохранения военно-морской истории «История военно-морского флота Японии», Том 7, Том 9, Том 10, Daiichi Hoki Publishing, 1995. Daiichi Hoki Publishing, 1995) (на японском языке).
- Популярная версия Дайдзи Катагири «Ренго Кантай Гункан Мейден», Кодзинся, 2003 г. (на японском языке).
- Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том I. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7 .
- Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Халперн, Пол Дж. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. ISBN 1-85728-498-4 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко. ASIN: B00085LCZ4.
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лион, Дэвид (1981). Список Торникрофта . Гринвич: Национальный морской музей.
- Лион, Дэвид (2006). Первые Разрушители . Книги Меркурия. ISBN 1-84560-010-Х .
- Стилле, Марк (2016). Императорский флот Японии в Русско-японской войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1119-6 .
- Уоттс, Энтони Джон (1971). Императорский флот Японии, 1869-1945 гг . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-03045-8 .
- Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–05: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-88706-191-5 .