Jump to content

Японский линкор Яшима

Координаты : 38 ° 34' с.ш., 121 ° 40' в.д.  /  38,567 ° с.ш., 121,667 ° в.д.  / 38,567; 121 667

Яшима перед русско-японской войной
История
Японская империя
Имя Яшима
Тезка «Множество островов» — название Японии.
Заказал Военно-морская программа 1894 года
Строитель Армстронг Уитворт , Элсвик
Расходы ¥ 10,500,000
Номер двора 625
Заложен 6 декабря 1894 г.
Запущен 28 февраля 1896 г.
Завершенный 9 сентября 1897 г.
Судьба Затонул 15 мая 1904 года после подрыва на двух минах.
Общие характеристики
Класс и тип «Фудзи» класса Линкор до дредноута
Смещение 12 230 длинных тонн (12 430 т ) (нормальный)
Длина 412 футов (125,6 м) ( о/а )
Луч 73 фута 6 дюймов (22,4 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8 м) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18,25 узлов (34 км/ч; 21 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 650
Вооружение
Броня

Yashima ( 八島 , Yashima ) «Фудзи» класса линкор , построенный для Императорского флота Японии (IJN) в 1890-х годах. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких судов, корабль был спроектирован и построен в Соединенном Королевстве. Участвовала в первых этапах Русско-японской войны 1904–1905 годов, включая битву при Порт-Артуре на второй день войны. Яшима участвовала в последующих операциях, пока в мае 1904 года она не подорвала две мины у Порт-Артура. Корабль не затонул сразу, но перевернулся позже в тот же день на буксире. Японцам удавалось скрывать ее потерю от русских более года.

Предыстория и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план, показывающий внутреннюю планировку корабля.

Два корабля класса Fuji были первыми линкорами IJN, заказанными в Великобритании в ответ на два новых китайских броненосных корабля немецкой постройки . [1] В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их приходилось строить за границей. [2] Корабли были спроектированы Филипом Уоттсом. [3] как уменьшенные версии британского Royal Sovereign класса , хотя они были немного быстрее и имели лучший тип брони. [1] Корабли имели общую длину 412 футов (125,6 м) , ширину 73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8 м) при глубокой загрузке . Обычно они водоизмещали 12 230 длинных тонн (12 430 т ) и имели экипаж из 650 офицеров и рядовых . [4] В отличие от своего родственного корабля «Фудзи» , «Яшима» адмирала был приспособлен как флагман . [5] Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый десятью цилиндрическими котлами . Двигатели имели номинальную мощность 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт ) с принудительной тягой и были рассчитаны на максимальную скорость 18,25 узлов (34 км / ч; 21 миль в час), хотя Яшима достиг максимальной скорости 19,5 узлов (36,1 км / ч). 22,4 миль в час) от 14 075 л.с. (10 496 кВт) на ходовых испытаниях . [6] Сестры взяли с собой достаточно угля, чтобы они могли преодолеть 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [7] [Примечание 1]

Главная батарея кораблей класса «Фудзи» состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий , четырех установленных в казематах по бортам корпуса и шести установленных на верхней палубе, защищенных орудийными щитами . [9] Меньшие орудия использовались для защиты от торпедных катеров . В их число входили четырнадцать 3-фунтовых (47-миллиметровых (1,9 дюйма)) орудий QF и десять 2,5-фунтовых орудий Гочкиса того же калибра, все из которых были в одиночных установках. [Примечание 2] Корабли также были вооружены пятью 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами : один надводный в носовой части и пара подводных на каждом борте . Класс «Фудзи» имел по ватерлинии броневой пояс , состоявший из брони Харви толщиной 14–18 дюймов (356–457 мм). Их орудийные башни были защищены 6-дюймовыми броневыми листами, а толщина палубы составляла 2,5 дюйма (64 мм). [4] В 1901 году корабли обменяли 16 из своих 47-мм орудий на такое же количество 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) орудий QF мощностью 12 центнеров . [Примечание 3] Это увеличило количество членов экипажа до 652, а затем до 741. [7]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Яшима в стадии строительства, примерно через два месяца после киля . закладки

Дав классическое название Японии , [13] Заказ «Яшима» был заказан в рамках военно-морской программы 1894 года, и корабль был заложен Армстронгом Уитвортом на верфи в Элсвике 6 декабря 1894 года под номером 625. Корабль был спущен на воду 28 февраля 1896 года. [14] и завершено 9 сентября 1897 г. [15] общей стоимостью 10 500 000 йен . [16] В течение следующего месяца она провела ходовые испытания. [14] Яшима покинул Великобританию 15 сентября и прибыл в Йокосуку , Япония, 30 ноября. Первоначально он был приписан к Постоянному флоту , основному боевому флоту IJN, но был переведен в резерв 20 ноября . 21 марта 1898 года корабль был переклассифицирован в первоклассный линкор и переведен в состав Постоянного флота. Два года спустя «Яшима» снова была переведена в резерв, где оставалась до возобновления работы 28 декабря 1903 года и приписана к 1-й дивизии 1-го флота Объединенного флота . [16]

В начале русско-японской войны «Яшима» под командованием капитана Хадзиме Сакамото участвовал в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хэйхачиро возглавил свои линкоры и крейсеры в атаке на русские корабли в Тихом океане. Эскадра бросила якорь недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что предыдущая внезапная ночная атака его эсминцев будет гораздо более успешной, чем она была, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к атаке линкоров и крейсеров. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал море и предупредил российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хотя многие корабли с обеих сторон были повреждены, потери русских составили всего 17 человек, в то время как японцы потеряли 60 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. Яшима в ходе боя не пострадал. [17]

10 марта Яшима и ее сестра Фудзи под командованием контр-адмирала Нашибы Токиоки вслепую обстреляли гавань Порт-Артура из Голубиного залива, на юго-западной стороне Ляодунского полуострова , на расстоянии 5,9 миль (9,5 км). ). Они выпустили 154 двенадцатидюймовых снаряда. [18] но причинил небольшой вред. [19] Когда они повторили попытку 22 марта, они были атакованы недавно установленными орудиями береговой обороны , которые были переброшены туда новым российским командующим вице-адмиралом Степаном Макаровым , а также с нескольких российских кораблей в Порт-Артуре с использованием наблюдателей, наблюдавших за Голубиной бухтой. Японские корабли вышли из боя после попадания в Фудзи двенадцатидюймового снаряда. [18]

Яшима участвовал в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе флагман Макарова, линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил пять линкоров 1-й дивизии, он повернул обратно в Порт-Артур и Петропавловск подорвался на мине, заложенной японцами накануне вечером. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов , и Макаров стал одним из 677 погибших. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей. [20]

Большой военный корабль из латуни и дерева
Модель Яшимы в Британском национальном морском музее.

14 мая Нашиба вышел в море со своим флагманским кораблем «Хацусэ» и двумя другими линкорами «Сикисима» и «Яшима» , защищенным крейсером «Касаги» и диспетчерским катером «Тацута» , чтобы ослабить японские силы, блокирующие Порт-Артур. [21] На следующее утро эскадрилья столкнулась с минным полем, заложенным русским минным заградителем «Амур» . Хацусэ подорвалась на одной мине, которая вывела ее из строя рулевое управление. [22] около 11:10 Яшима ударил еще двоих, когда двигался на помощь Хацусэ . Один пробил дыру в кормовом котельном отделении правого борта , а другой взорвался в носовой части правого борта корпуса, рядом с подводным торпедным отделением. После второго взрыва корабль имел крен на правый борт на 9°, который постепенно увеличивался в течение дня. [16]

«Яшиму» отбуксировали от минного поля на север, в сторону японской базы на островах Эллиотта . Он все еще набирал воду с неконтролируемой скоростью, и Сакамото приказал кораблю встать на якорь около 17:00 возле скалы Столкновения, чтобы позволить экипажу легко покинуть корабль. Он собрал команду, которая исполнила японский гимн « Кимигайо» , а затем покинул корабль. «Касаги» взял «Яшиму» на буксир, но крен линкора продолжал увеличиваться, и примерно через три часа он перевернулся, после того как крейсер был вынужден сбросить с буксира, [23] примерно по координатам 38 ° 34' с.ш., 121 ° 40' в.д.  /  38,567 ° с.ш., 121,667 ° в.д.  / 38,567; 121 667 . [7] Японцам удавалось скрывать ее потерю более года, поскольку никто из русских не заметил, как затонула Яшима . [24] В рамках обмана выжившие члены экипажа были направлены на четыре вспомогательные канонерские лодки на оставшуюся часть войны, которым было поручено охранять Порт-Артур, и писали свои письма так, как если бы они все еще находились на борту линкора. [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ленгерер приводит данные о запасах угля в 1110 длинных тонн (1130 т), что дает им дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) на скорости 10 узлов. [8]
  2. ^ Источники существенно различаются по точному оснащению легких орудий. Историки военно-морского флота Роджер Шено, Юджин Колесник и Ганс Ленгерер приводят двадцать трех- и четыре 2,5-фунтовых орудия. [10] [11] Йентшура, Юнг и Микель дают в общей сложности двадцать четыре 47-мм орудия, не разделяя их между 3-х и 2,5-фунтовыми пушками, [7] в то время как Сильверстоун говорит, что у них было всего двадцать 47-мм орудий, опять же без различия между этими двумя типами. [12]
  3. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б Ленгерер, 2008, стр. 23, 27.
  2. ^ Эванс и Питти, с. 60
  3. ^ Хилд, с. 208
  4. ^ Перейти обратно: а б Брук 1999, с. 122
  5. ^ Ленгерер 2009, стр. 51.
  6. ^ Ленгерер 2008, стр. 27.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 16
  8. ^ Ленгерер 2008, стр. 11, 23.
  9. ^ Шено и Колесник, с. 221
  10. ^ Ленгерер 2008, стр. 23.
  11. ^ Шено и Колесник, с. 220
  12. ^ Сильверстоун, с. 309
  13. ^ Джейн, с. 400
  14. ^ Перейти обратно: а б Брук 1985, с. 268
  15. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 17
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Ленгерер 2008, стр. 14.
  17. ^ Форчик, стр. 41–44
  18. ^ Перейти обратно: а б Форчик, с. 44
  19. ^ Брук 1985, с. 269
  20. ^ Форчик, стр. 45–46
  21. ^ Уорнер и Уорнер, с. 279
  22. ^ Форчик, с. 46
  23. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 279–282.
  24. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 283, 332.
  • Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Международная организация военно-морских исследований: 268–282. ISSN   0043-0374 .
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-89-4 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  978 1-84603-330-8 .
  • Хилд, Генриетта (2010). Уильям Армстронг: Волшебник Севера . Алнвик, Великобритания: МакНиддер и Грейс. ISBN  978-0-8571-6042-3 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Лондон и Калькутта: Thacker, Spink & Co. OCLC   1261639 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть II». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 6–32. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
  • Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ VI): 7–55. (требуется подписка)
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8e03656666db1a0ffd6fc5e16533e4__1711935600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/e4/8b8e03656666db1a0ffd6fc5e16533e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese battleship Yashima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)