Японский крейсер Касаги
![]() Японский крейсер Касаги в Кобе в 1898 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Игараси |
Заказал | 1896 финансовый год |
Строитель | Уильям Крамп и сыновья , Филадельфия , США |
Номер двора | 291 |
Заложен | 13 февраля 1897 г. |
Запущен | 20 января 1898 г. |
Завершенный | 24 октября 1898 г. |
Не работает | 10 августа 1916 г. |
пораженный | 5 ноября 1916 г. |
Судьба | Затонул в проливе Цугару. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касаги класса Крейсер |
Смещение | 4979 т (4900 длинных тонн ) |
Длина | 114,1 м (374 футов 4 дюйма) ш/л |
Луч | 14,9 м (48 футов 11 дюймов) |
Черновик | 5,41 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 11600 кВт (15600 л.с. ) |
Движение |
|
Скорость | 22,5 узлов (41,7 км/ч ; 25,9 миль в час ) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км ; 4600 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 405 |
Вооружение | |
Броня |
|
«Касаги» ( 笠置 ) — головной корабль класса «Касаги» Императорского защищенных крейсеров флота Японии . Судно было кораблем Титосэ родственным . Она была названа в честь горы Касаги , священной горы недалеко от Киото .
Фон
[ редактировать ]Касаги был заказан в рамках чрезвычайного бюджета пополнения флота 1896 года, финансируемого за счет военной контрибуции, полученной от Китайской империи в рамках урегулирования Симоносекского договора, положившего конец Первой китайско-японской войне .
Дизайн
[ редактировать ]«Касаги» был спроектирован и построен в Филадельфии , в США, компанией William Cramp & Sons (которая также построила крейсер «Варяг» для Императорского российского флота ). «Касаги» был первым крупным крупным военным кораблем, заказанным Императорским флотом Японии у американского судостроителя. Ее технические характеристики были очень похожи на характеристики британского Takasago , но с несколько большим водоизмещением и габаритными размерами, но с идентичным орудийным вооружением (и без носовых торпедных аппаратов ). Однако внутри корабли сильно отличались: Касаги имел 142 водонепроницаемых отсека по сравнению со 109 у Такасаго . [ 1 ]

Послужной список
[ редактировать ]На следующий день после официального вступления в строй еще невооруженный «Касаги» принял участие в военно-морском смотре в Филадельфии, посвященном окончанию испано-американской войны . Для своего испытательного круиза в ноябре 1898 года «Касаги» была отправлена из Филадельфии прямо в Великобританию , где на ней было установлено вооружение. Он прибыл в военно-морской округ Йокосука 16 мая 1899 года. Будущий адмирал Ямасита Гентаро служил старшим офицером на Касаги с 1899 по 1900 год.
В апреле 1900 года, участвуя в маневрах в заливе Кагосима , Касаги столкнулся в тумане с коммерческим пароходом, вынудив пароход выйти на берег, чтобы избежать затопления. Повреждения «Касаги» не помешали ей завершить маневры. Первое зарубежное развертывание Касаги произошло в 1900 году для поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций . Из ее экипажа на десантную операцию было отправлено 52 моряка.
Касаги участвовал в маневрах в июле 1901 года, имитируя нападение иностранных держав на порт Сасебо . В следующем месяце она сопровождала Ивате во время его визита доброй воли в российский порт Владивосток .
Русско-японская война
[ редактировать ]
Во время русско-японской войны Касаги со своей базы в Корее принимал активное участие в битве при Порт-Артуре . 9 февраля 1904 года он входил в состав 3-й крейсерской эскадры под общим командованием адмирала Дэва Сигэто , которая вступила в бой с русским флотом у входа в Порт-Артур , получив незначительные повреждения. В марте Касаги и Ёсино были переведены для оказания помощи адмирала Камимура Хиконодзё силам в бомбардировке Владивостока. 14 мая Касаги участвовал в спасении экипажа линкора « Хацусэ» после того, как этот корабль подорвался на морской мине , спасая 134 выживших и открывая огонь по российским эсминцам.
Во время сражения на Желтом море 10 августа «Касаги» вступил в бой с « Полтавой» и участвовал в безуспешном преследовании крейсеров «Аскольд» и «Новик» .
В решающей финальной битве при Цусиме « Касаги» был флагманом 3-й дивизии под командованием адмирала Дэвы, которой командовал капитан Ямая Танин . Касаги сделал первый выстрел боя, открыв огонь по броненосцу «Орёл» . Около 14:30 вместе с другими крейсерами 3-й дивизии вступила в бой с русскими крейсерами «Олег» , «Аврора» и «Жемчуг» . Однако Касаги был ранен ниже ватерлинии российским снарядом, который затопил котельную и угольный бункер, в результате чего один член экипажа погиб и девять других были ранены, и он был вынужден выйти из боя, чтобы устранить ущерб. [ 2 ]
Последние годы
[ редактировать ]В октябре 1908 года «Касаги» участвовал в первых послевоенных крупномасштабных маневрах флота Императорского флота Японии. С 1910 года на него были возложены обязанности по обучению, и с 16 октября 1910 года по 6 марта 1911 года он совершил дальний навигационный учебный рейс на Гавайи . В 1912 году он прошел капитальный ремонт: цилиндрические котлы были заменены на более надежные котлы Миябара. [ 1 ]
Во время мировой войны Первой «Касаги» был приписан к 1-му японскому флоту , но по-прежнему использовался в основном как учебное судно.
Касаги села на мель в плохую погоду в проливе Цугару между Хонсю и Хоккайдо по пути в Акиту 20 июля 1916 года, получив серьезную пробоину корпуса в районе второй дымовой трубы. После спасения некоторого оборудования он затонул 10 августа и был официально списан из списков ВМФ 5 ноября того же года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, «Все боевые корабли мира Конвея, 1906–1921» . Страница 230
- ^ Уиллмонт, Последний век морской мощи .
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Миланович, Катрин (2023). « Такасаго , Касаги и Титосэ : первые восьмиорудийные защищенные крейсеры IJN». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 65–80. ISBN 978-1-4728-5713-2 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Уиллмонт, HP (2009). Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]