Jump to content

Японский крейсер Касаги

Японский крейсер Касаги в Кобе в 1898 году.
История
Японская империя
Имя Игараси
Заказал 1896 финансовый год
Строитель Уильям Крамп и сыновья , Филадельфия , США
Номер двора 291
Заложен 13 февраля 1897 г.
Запущен 20 января 1898 г.
Завершенный 24 октября 1898 г.
Не работает 10 августа 1916 г.
пораженный 5 ноября 1916 г.
Судьба Затонул в проливе Цугару.
Общие характеристики
Класс и тип Касаги класса Крейсер
Смещение 4979 т (4900 длинных тонн )
Длина 114,1 м (374 футов 4 дюйма) ш/л
Луч 14,9 м (48 футов 11 дюймов)
Черновик 5,41 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 11600 кВт (15600 л.с. )
Движение
Скорость 22,5 узлов (41,7 км/ч ; 25,9 миль в час )
Диапазон 4000 миль (7400 км ; 4600 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 405
Вооружение
Броня

«Касаги» ( 笠置 ) головной корабль класса «Касаги» Императорского защищенных крейсеров флота Японии . Судно было кораблем Титосэ родственным . Она была названа в честь горы Касаги , священной горы недалеко от Киото .

Касаги был заказан в рамках чрезвычайного бюджета пополнения флота 1896 года, финансируемого за счет военной контрибуции, полученной от Китайской империи в рамках урегулирования Симоносекского договора, положившего конец Первой китайско-японской войне .

«Касаги» был спроектирован и построен в Филадельфии , в США, компанией William Cramp & Sons (которая также построила крейсер «Варяг» для Императорского российского флота ). «Касаги» был первым крупным крупным военным кораблем, заказанным Императорским флотом Японии у американского судостроителя. Ее технические характеристики были очень похожи на характеристики британского Takasago , но с несколько большим водоизмещением и габаритными размерами, но с идентичным орудийным вооружением (и без носовых торпедных аппаратов ). Однако внутри корабли сильно отличались: Касаги имел 142 водонепроницаемых отсека по сравнению со 109 у Такасаго . [ 1 ]

Касаги без оружия перед отплытием в Великобританию.

Послужной список

[ редактировать ]

На следующий день после официального вступления в строй еще невооруженный «Касаги» принял участие в военно-морском смотре в Филадельфии, посвященном окончанию испано-американской войны . Для своего испытательного круиза в ноябре 1898 года «Касаги» была отправлена ​​из Филадельфии прямо в Великобританию , где на ней было установлено вооружение. Он прибыл в военно-морской округ Йокосука 16 мая 1899 года. Будущий адмирал Ямасита Гентаро служил старшим офицером на Касаги с 1899 по 1900 год.

В апреле 1900 года, участвуя в маневрах в заливе Кагосима , Касаги столкнулся в тумане с коммерческим пароходом, вынудив пароход выйти на берег, чтобы избежать затопления. Повреждения «Касаги» не помешали ей завершить маневры. Первое зарубежное развертывание Касаги произошло в 1900 году для поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций . Из ее экипажа на десантную операцию было отправлено 52 моряка.

Касаги участвовал в маневрах в июле 1901 года, имитируя нападение иностранных держав на порт Сасебо . В следующем месяце она сопровождала Ивате во время его визита доброй воли в российский порт Владивосток .

Русско-японская война

[ редактировать ]
Касаги в 1899 году

Во время русско-японской войны Касаги со своей базы в Корее принимал активное участие в битве при Порт-Артуре . 9 февраля 1904 года он входил в состав 3-й крейсерской эскадры под общим командованием адмирала Дэва Сигэто , которая вступила в бой с русским флотом у входа в Порт-Артур , получив незначительные повреждения. В марте Касаги и Ёсино были переведены для оказания помощи адмирала Камимура Хиконодзё силам в бомбардировке Владивостока. 14 мая Касаги участвовал в спасении экипажа линкора « Хацусэ» после того, как этот корабль подорвался на морской мине , спасая 134 выживших и открывая огонь по российским эсминцам.

Во время сражения на Желтом море 10 августа «Касаги» вступил в бой с « Полтавой» и участвовал в безуспешном преследовании крейсеров «Аскольд» и «Новик» .

В решающей финальной битве при Цусиме « Касаги» был флагманом 3-й дивизии под командованием адмирала Дэвы, которой командовал капитан Ямая Танин . Касаги сделал первый выстрел боя, открыв огонь по броненосцу «Орёл» . Около 14:30 вместе с другими крейсерами 3-й дивизии вступила в бой с русскими крейсерами «Олег» , «Аврора» и «Жемчуг» . Однако Касаги был ранен ниже ватерлинии российским снарядом, который затопил котельную и угольный бункер, в результате чего один член экипажа погиб и девять других были ранены, и он был вынужден выйти из боя, чтобы устранить ущерб. [ 2 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В октябре 1908 года «Касаги» участвовал в первых послевоенных крупномасштабных маневрах флота Императорского флота Японии. С 1910 года на него были возложены обязанности по обучению, и с 16 октября 1910 года по 6 марта 1911 года он совершил дальний навигационный учебный рейс на Гавайи . В 1912 году он прошел капитальный ремонт: цилиндрические котлы были заменены на более надежные котлы Миябара. [ 1 ]

Во время мировой войны Первой «Касаги» был приписан к 1-му японскому флоту , но по-прежнему использовался в основном как учебное судно.

Касаги села на мель в плохую погоду в проливе Цугару между Хонсю и Хоккайдо по пути в Акиту 20 июля 1916 года, получив серьезную пробоину корпуса в районе второй дымовой трубы. После спасения некоторого оборудования он затонул 10 августа и был официально списан из списков ВМФ 5 ноября того же года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шено, «Все боевые корабли мира Конвея, 1906–1921» . Страница 230
  2. ^ Уиллмонт, Последний век морской мощи .
  • Шено, Роджер (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Миланович, Катрин (2023). « Такасаго , Касаги и Титосэ : первые восьмиорудийные защищенные крейсеры IJN». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 65–80. ISBN  978-1-4728-5713-2 .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
  • Уиллмонт, HP (2009). Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35214-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995728d8b4a7ce1e9d7fdd12c0dd577e__1685000940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/7e/995728d8b4a7ce1e9d7fdd12c0dd577e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Kasagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)