Военный корабль США Теннесси (ACR-10)
![]() Военный корабль США Теннесси (ACR-10), стоит на якоре ок. 1907 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | 1 июля 1902 г. |
Награжден | 9 февраля 1903 г. |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Расходы | 4 035 000 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Номер двора | 322 |
Заложен | 20 июня 1903 г. |
Запущен | 3 декабря 1904 г. |
Спонсор | Мисс Энни К. Фрейзер |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1906 г. |
Переименован | Мемфис , 25 мая 1916 года. |
пораженный | 17 декабря 1917 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : ACR-10. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Теннесси типа Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 72 фута 10 + 1 ⁄ дюйма (22,212 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Дополнить | 83 офицера, 804 рядовых, 64 морских пехотинца. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Второй USS Tennessee (ACR-10) , также называемый «Броненосный крейсер № 10», а позже переименованный в «Мемфис» , был ВМС США броненосным крейсером , головным кораблем своего класса .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Теннесси» был заложен из судостроительной компанией «Крэмп» Филадельфии , штат Пенсильвания , 20 июня 1903 года. [ 1 ] спущен на воду 3 декабря 1904 года при поддержке г-жи Энни К. Фрейзер (дочери губернатора Джеймса Б. Фрейзера Теннесси , а затем основательницы Общества спонсоров ВМС США ) и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 17 июля. 1906 год, капитан Альберт Гливс Берри . командует [ 2 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]Новый броненосный крейсер покинул Хэмптон-Роудс 8 ноября 1906 года в качестве эскорта в Луизиану , где президент Теодор Рузвельт отправился в круиз в Панаму , чтобы проверить ход работ по строительству Панамского канала . После краткого визита в Пуэрто-Рико на обратном пути военные корабли вернулись на Хэмптон-Роудс 26 ноября. [ 2 ]
После периода ремонта на верфи Теннесси покинул Хэмптон-Роудс 16 апреля 1907 года, чтобы посетить выставку Джеймстауна , проходившую с 7 по 11 июня 1907 года в ознаменование трехсотлетия основания первого английского поселения в Америке. [ 2 ]
14 июня Теннесси отплыл в Европу вместе с Вашингтоном и прибыл в Руайан , Франция, 23-го числа для службы в эскадрилье специальной службы . Она вернулась домой в августе, но 12 октября покинула Хэмптон-Роудс и направилась на Тихий океан , где стала флагманом второй дивизии Тихоокеанского флота. [ 2 ]
Затем Теннесси патрулировал побережье Калифорнии до 24 августа 1908 года, но 5 июня на нем произошел взрыв котловой трубы, в результате которого погибли семь человек, когда он шел на полной скорости. Взрыв произошел сразу после визита с инспекционной поездкой контр-адмирала, командующего эскадрой; если бы взрыв произошел несколькими минутами раньше, он мог бы оказаться среди пострадавших. Поскольку 16 котлов корабля были разделены на отдельные водонепроницаемые отсеки, остальная часть инженерного отсека не пострадала. [ 3 ] После того, как ремонт был произведен и ее тур закончился, «Теннесси» отплыла в Самоа и прибыла в Паго-Паго 23 сентября, чтобы возобновить службу на Тихоокеанском флоте . 15 мая 1910 года она прибыла в Баия-Бланка, чтобы представлять Соединенные Штаты на праздновании столетия независимости Аргентины . 8 ноября броненосный крейсер покинул Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , и направился в Чарльстон, Южная Каролина , чтобы принять на борт президента Уильяма Говарда Тафта для поездки туда и обратно в Панаму для проверки дальнейшего продвижения по каналу. Он вернулся на Хэмптон-Роудс 22 ноября, а затем участвовал в боевых тренировках у побережья Вирджинии в феврале 1911 года. После посещения Нового Орлеана на Марди Гра и визита в Нью-Йорк в начале марта корабль направился в кубинские на два месяца воды. операций за пределами Гуантанамо . [ 2 ]
Помещенный в резерв на Портсмутской военно-морской верфи 15 июня 1911 года, он оставался на восточном побережье в течение 18 месяцев, а затем 12 ноября 1912 года отправился из Филадельфии в Средиземное море . Прибыв из Смирны (ныне Измир ), Турция , 1 декабря, она оставалась там, защищая американских граждан и собственность во время Первой Балканской войны , до 3 мая 1913 года, когда она направилась домой. Достигнув Хэмптон-Роудс 23-го числа, Теннесси действовал на восточном побережье до тех пор, пока не вошел в состав Атлантического резервного флота 23 октября в Филадельфии. 2 мая 1914 года он стал приемным кораблем на военно-морской верфи Нью-Йорка . [ 2 ]
4 ноября Теннесси прибыл в Бейрут, который тогда был Сирией, чтобы защитить тамошнее христианское население в случае нападения сирийских мусульман.
6 августа Теннесси отплыл из Нью-Йорка для службы в Европе в течение первой половины 1915 года, поддерживая Американскую экспедицию помощи , перевозя золотые слитки и другие ресурсы для помощи в эвакуации американских беженцев из разрушенной войной Европы. В августе она перебросила 1-й полк экспедиционного корпуса морской пехоты и артиллерийский дивизион морской пехоты на Гаити . С 28 января по 24 февраля 1916 года крейсер служил флагманом крейсерской эскадры у Порт-о-Пренса , Гаити. В марте она отправилась с группой высокопоставленных лиц на Хэмптон-Роудс в двухмесячный круиз туда и обратно в Монтевидео , Уругвай . [ 2 ]
25 мая 1916 года Теннесси был переименован в Мемфис в честь города Мемфис, штат Теннесси , так что название «Теннесси» могло быть присвоено новому линкору «Теннесси » (BB-43) . [ 2 ]
В июле 1916 года под командованием капитана Эдварда Л. Бича-старшего корабль отправился в Карибское море и прибыл в Санто-Доминго 23 июля для миротворческого патрулирования у охваченной восстанием Доминиканской Республики . [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Мемфис стоял на якоре в 0,5 миль (0,58 мили; 930 м) от каменистого пляжа на глубине 45 футов (14 м) в гавани Санто-Доминго во второй половине дня 29 августа 1916 года, и два из ее 16 котлов работали на случай, если она нужно было начать; « канонерская лодка Кастин» также стояла на якоре в гавани. Вскоре после 12:00 «Мемфис» начал сильно крениться, и капитан Бич заметил неожиданное появление сильной волны. Мемфис и Кастин приготовились покинуть гавань и начали набирать обороты; Ожидается, что «Мемфис» сможет отправиться в путь примерно в 16:35.

Условия в гавани сильно ухудшились к 15:45, когда Мемфис заметил приближающуюся волну желтой воды высотой 75 футов (23 м), простирающуюся вдоль всего горизонта. К 16:00 волна приблизилась, приобрела цвет охры и достигла высоты около 100 футов (30 м); в то же время «Мемфис» кренился на 45 °, так сильно, что большое количество воды хлынуло в корабль через орудийные порты , и вода даже поступала в корабль через вентиляторы на высоте 50 футов (15 м) над ватерлинией . К 16:25 вода начала поступать в корабль через воронки на высоте 70 футов (21 м) над ватерлинией, тушив пожары в котлах и не позволяя ему поднять достаточно пара для продолжения движения. Она начала ударяться о каменистое дно гавани в 16:40, повредив свои гребные винты, когда она набрала достаточно пара, чтобы начать движение, и ее двигатели потеряли давление пара.
Примерно в это же время прибыла гигантская волна, приближение которой Мемфис видел в течение последнего часа; она скатилась в глубокую впадину и сразу же была поражена тремя очень большими волнами, идущими одна за другой, самая высокая из них, по оценкам экипажа, имела высоту 70 футов (21 м), полностью затопив ее, за исключением самой высокой. точек и смывание членов экипажа за борт. Волны сильно покатали ее, заставили удариться о дно гавани, а затем оттолкнули ее к пляжу на расстояние 0,58 мили (0,93 км). К 17:00 его загнали под скалы вдоль побережья гавани и она покоилась на дне гавани. За 90 минут она превратилась в полную аварию. Кастину , тем временем, удалось достичь более безопасных вод, отправившись в путь и выйдя в море сквозь большие волны, хотя он был поврежден ими и временами подвергался опасности опрокидывания. [ 4 ]
Потери « Мемфиса » составили 43 человека убитыми или пропавшими без вести: 10 из них были смыты волнами за борт или убиты паром в результате поломки силовой установки корабля, еще 25 человек погибли, когда вернулись с увольнения на берег корабля на моторном катере и были пойманы в гавани. огромными прибоями, и еще восемь человек погибли в трех лодках, потерпевших крушение после наступления темноты, когда они пытались достичь берега. [ 5 ] – и 204 человека получили тяжелые ранения. За героические действия во время этого инцидента помощник главного машиниста Джордж Уильям Рад , лейтенант Клод Эштон Джонс и машинист Чарльз Х. Уилли были награждены Почетной медалью .
-
Джордж Радд
-
Клод Джонс
-
Чарльз Х. Уилли
Альтернативные объяснения крушения
[ редактировать ]В своем отчете об инциденте 1966 года «Крушение Мемфиса » Эдвард сын капитана Бича, Л. Бич-младший , приписал ее гибель неожиданному цунами, высота которого превысила 100 футов (30 м). [ 6 ] и это объяснение было продолжено большинством источников, обсуждающих ее потерю. [ 7 ] Однако более поздние исследования поставили это объяснение под сомнение. Никаких записей о каком-либо сейсмическом событии в Карибском море 29 августа 1916 года, которое могло бы спровоцировать цунами, обнаружено не было, а скорость продвижения большой волны, о которой сообщает Мемфис (около часа, чтобы пересечь расстояние от горизонта до корабля), соответствует океанская волна, вызванная ветром (возможно, волна-убийца ); цунами, напротив, преодолело бы это расстояние всего за несколько минут. Периоды трех больших волн, обрушившихся на Мемфис, также характерны для крупных ветровых волн, а не для цунами. [ 8 ]
Вероятный источник таких больших ветровых волн в гавани Санто-Доминго 29 августа 1916 года действительно существует: три урагана, действовавшие в Карибском море в период с 12 августа по 2 сентября 1916 года, прошли на запад, чуть южнее. Волны, возникшие в результате этих штормов, вполне могли объединиться в большую волну, подобную той, которая обрушилась на Мемфис и разрушила его . Такое обстоятельство, по-видимому, лучше объясняет гибель корабля, чем теория цунами. [ 8 ] Океанограф д-р Джордж Парарас-Караяннис, в частности, опубликовал подробное опровержение, демонстрирующее, что цунами не могло стать причиной затопления Мемфиса , но что последний из трех ураганов, ураган «Восьмая категория» , вероятно, сделал это, создав 59 футов (18 футов). м) волна, достигшая высоты прибоя 90 футов (27 м) по мере приближения к Мемфису . Это затопило крейсер, стоявший на якоре на глубине всего 55 футов (17 м), и это произошло бы, даже если бы корабль находился на полной маневренной мощности. Парарас-Караянис пришел к выводу, что если бы «Мемфис» стоял на якоре на глубине от 100 до 120 футов (от 30 до 37 м), он бы преодолел бы волны, включая волну-убийцу. [ 9 ] [ 10 ]
Усилия по спасению
[ редактировать ]
Хотя «Мемфис» остановился в вертикальном положении и над ватерлинией выглядел относительно неповрежденным , уже на следующий день после катастрофы стало очевидно, что его не стоит ремонтировать; он устарел к 1916 году, у него были разрушены двигательная установка и сильная деформация конструкции корпуса, а днище у него было забито. Соответственно, Военно-морское министерство США выделило экипаж линкора « Нью-Гэмпшир» , или разрушительное судно Henlopen , чтобы лишить его оружия, припасов и оборудования для использования на других кораблях. «Нью-Гемпшира » Экипаж покинул Мемфис без орудий, с отсутствующей большей частью верхнего оборудования, а орудийные башни были повернуты от центральной линии. [ 11 ] [ 12 ]
Мемфиса Корабельный . колокол был подарен местной церкви в знак благодарности жителям Санто-Доминго, которые помогли спасти команду корабля [ 11 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]«Мемфис» был исключен из Регистра военно-морских судов 17 декабря 1917 года и продан компании AH Radetsky Iron and Metal Company из Денвера , штат Колорадо , 17 января 1922 года на слом за сумму 3000 долларов США (84 000 долларов США в 2024 году). Ее слом на месте, ее затонувший корабль оказалось трудно разобрать, и последний обломок исчез с береговой линии Санто-Доминго только в 1938 году. [ 11 ]
Ее бронзовый бант, снятый примерно в 1909 году, выставлен на бетонном макете ее лука в Нэшвилле, штат Теннесси, в парке Сентенниал . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 24–31 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Теннесси (Броненосный крейсер № 10) iv» . Командование военно-морской истории и наследия. 8 июня 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Военно-морской флот , стр. 24–5.
- ^ Описание потери Мемфиса см. Смит, стр. 67–70.
- ^ ДЕПАРТАМЕНТ ВМФ - ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, Интернет-библиотека избранных изображений - СОБЫТИЯ - 1910-е годы - 1916 г. Гибель военного корабля США "Мемфис", 29 августа 1916 г.
- ^ Пляж, Крушение Мемфиса .
- ^ См., например, Гардинер, Роберт, изд., « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1979, ISBN 0-8317-0302-4 , с. 149, еще одна цитата из объяснения 100-футового цунами.
- ^ Перейти обратно: а б Обсуждение отсутствия доказательств цунами и более убедительных доказательств того, что странные волны, вызванные ветром, разрушили Мемфис , см. в Smith, стр. 68–69.
- ^ «Потеря военного корабля США «Мемфис» 29 августа 1916 года - было ли виновато цунами? Анализ военно-морской катастрофы», доктор Джордж Парарас-Караяннис
- ^ heinonline.org 4 Geo. Вашингтон Л. Ред. 520 (1935–1936) Аннотации мнений Генерального прокурора Соединенных Штатов
- ^ Перейти обратно: а б с ДЕПАРТАМЕНТ ВМФ — Интернет-библиотека избранных изображений ВМФ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА — СОБЫТИЯ — 1910-е годы — 1916 год. Гибель военного корабля США «Мемфис», 29 августа 1916 года — Спасательные работы на затонувшем корабле.
- ^ «Американский морской инженер, январь 1917 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 3 октября 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ Ярналл, Пол. "USS ТЕННЕССИ - МЕМФИС (Броненосный крейсер № 10/CA 10)" . NavSource Online: Архив фотографий крейсера . Navsource.org . Проверено 15 февраля 2016 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Автор не указан, «Несчастный случай в Теннесси». В «Предметах обслуживания», ВМФ (Вашингтон, округ Колумбия: Navy Publishing Company), июнь 1908 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN 0-87021-248-6
- Бич, Эдвард Л. младший. Крушение «Мемфиса» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холт, Ринир и Уистон, 1966. Классика военно-морской литературы издательства Военно-морского института, переиздание 1998 года. ISBN 1-55750-070-3
- Фридман, Норман. Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1984. ISBN 0-87021-718-6
- Музыкант Иван. Броненосные крейсеры США: конструкция и история эксплуатации. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-714-3
- Смит, Крейг Б. Экстремальные волны . Вашингтон, округ Колумбия: Джозеф Генри Пресс, 2006. ISBN 0-309-10062-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]