Японский линкор Хацусэ
Хацусэ в море
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Хацунэ |
Заказал | 1897 |
Строитель | Армстронг Уитворт , Элсвик |
Номер двора | 680 |
Заложен | 10 января 1898 г. |
Запущен | 27 июня 1899 г. |
Завершенный | 18 января 1901 г. |
Судьба | Затонул 15 мая 1904 года после подрыва на мине. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сикишима класса - линкор додредноутного |
Смещение | 14 312 длинных тонн (14 542 т ) (нормальный) |
Длина | 438 футов 8 дюймов (133,7 м) |
Луч | 76 футов 6 дюймов (23,3 м) |
Черновик | 27 футов 5 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 849 (как флагман ) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Хацусэ ( 初瀬 , Хацусэ ) — «Сикисима», класса линкор построенный для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких военных кораблей, корабль был спроектирован и построен в Соединенном Королевстве. Участвовала в первых этапах Русско-японской войны 1904–1905 годов, включая битву при Порт-Артуре на второй день войны, в качестве флагмана 1-й дивизии. Хацусэ участвовала в последующих военно-морских операциях, пока не затонула на российском минном поле у Порт-Артура 15 мая 1904 года после того, как корабль подорвался на двух минах . Корабль подорвался на одну мину, причинившую значительный ущерб. Менее чем через два часа корабль подорвался на второй мине, в результате которой взорвался один из ее магазинов , и Хацусэ почти сразу после этого затонула, потеряв более половины своего экипажа.
Описание
[ редактировать ]Класс «Сикисима» представлял собой улучшенную версию линкоров класса «Маджестик » Великобритании Королевского флота . [1] В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их приходилось строить за границей. [2] Hatsuse 438 футов 8 дюймов (133,7 м) имел общую длину , ширину 76 футов 6 дюймов (23,3 м) и осадку 27 футов 5 дюймов (8,4 м) при глубокой нагрузке . его Водоизмещение составляло 14 312 длинных тонн он имел экипаж из 849 офицеров и рядовых (14 542 т) при нормальной нагрузке, а во время службы в качестве флагмана . Корабль был оснащен двумя «Хамфрис Теннант» вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый 25 котлами Бельвилля . Двигатели имели номинальную мощность 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ) при использовании принудительной тяги и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). Hatsuse достигла максимальной скорости 19,1 узла (35,4 км/ч; 22,0 миль в час) при мощности 16 117 л.с. (12 018 кВт) , однако, на ходовых испытаниях . [3] На ее борту было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [4]
кораблей Главная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях , одной в носовой и кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение состояло из четырнадцати скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий, установленных в казематах по бортам корпуса и в надстройке. [1] имелся комплект орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили двадцать 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) QF мощностью 12 центнеров. [Примечание 1] орудия, восемь 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и четыре 2,5-фунтовых орудия Гочкиса одного и того же калибра, все из которых находились в одиночных установках. Они также были вооружены четырьмя подводными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте . Броневой по ватерлинии пояс кораблей класса «Сикисима» состоял из брони Харви толщиной 4–9 дюймов (102–229 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а палуб составляла от 2,5 до 4 дюймов (от 64 до 102 мм). толщина [3]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Его название происходит от старого топонима в префектуре Нара , где Хасэ-дэра расположен храм , и от реки Хацусэ. Храм Хасэ-дэра , славившийся своими кленами . [5] Он был заказан в рамках 10-летней программы расширения военно-морского флота, оплаченной из фунтов стерлингов в размере 30 000 000 компенсации , выплаченной Китаем после поражения в китайско-японской войне 1894–1895 годов. [6] Корабль был заложен Армстронгом Уитвортом на верфи в Элсвике 10 января 1898 года. Спущен на воду 27 июня 1899 года. [7] и завершено 18 января 1901 г. [8] Прежде чем отправиться в Японию, она представляла императора Мэйдзи на похоронах королевы Виктории 2 февраля. [9] Она прибыла в Сингапур 28 марта, где пополнила запасы угля. [10] получил смену краски с серого на черный и 3 апреля отправился в Йокосуку . [11] [12]
В начале русско-японской войны «Хацусэ » под командованием капитана Ю Накао был приписан к 1-й дивизии 1-го флота и стал флагманом ее командующего контр-адмирала Нашибы Токиоки . Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура. Того ожидал, что его внезапная ночная атака его эсминцев на русских будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, и ожидал, что они будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но русские оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены крейсером «Боярин» , патрулировавшим море, и предупредили российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить российские корабли своими дополнительными орудиями. Разделить его огонь оказалось плохой идеей, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, русские потери составили всего 17 человек, в то время как японцы потеряли 60 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. Хацусэ получил два ранения во время боя, потеряв семь членов экипажа убитыми и семнадцать ранеными. [13]
Хацусэ участвовал в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе Степана Макарова вице- адмирала флагман , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил пять линкоров 1-й дивизии, он повернул обратно в Порт-Артур и Петропавловск наткнулся на минное поле, заложенное японцами накануне вечером. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов, причем Макаров стал одним из 677 погибших. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей. [14]
14 мая «Насиба» вышел в море с линкорами «Хацусэ» , «Сикишима» и «Яшима» , защищенным крейсером «Касаги» и диспетчерским катером «Тацута» , чтобы разгрузить японские силы, блокирующие Порт-Артур. [15] На следующее утро эскадрилья столкнулась с минным полем, заложенным русским минным заградителем «Амур» . Хацусэ подорвался на одной мине, которая вывела ее из строя рулевое управление в 10:50, а Яшима подорвался на другой, когда двигался, чтобы помочь Хацусэ . В 12:33 Хацусэ налетела на другую мину, взорвавшую один из ее магазинов. [16] погибло 496 членов ее экипажа, [17] и потопить корабль в 38 ° 37' с.ш., 121 ° 20' в.д. / 38,617 ° с.ш., 121,333 ° в.д. . [8] Тацуте и Касаги удалось спасти Нашибу и Накао вместе с 334 другими офицерами и рядовыми. Наводнение « Яшимы » невозможно было контролировать, и оно затонуло примерно через восемь часов, после того как его команда покинула корабль. [18]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 221
- ^ Эванс и Питти, с. 60
- ^ Jump up to: а б Брук 1999, с. 125
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 17
- ^ Джейн, с. 399
- ^ Эванс и Питти, стр. 57–58, 60.
- ^ Брук 1985, с. 274
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 18
- ^ Брук 1999, с. 127
- ^ «Прибытие японского линкора – Хацусэ» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 28 марта 1901 г. с. 3 . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Пятница, 29 марта 1901 года» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 4 апреля 1901 г. с. 209 . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Статья без названия» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 3 апреля 1901 г. с. 2 . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Форчик, стр. 41–44
- ^ Форчик, стр. 45–46
- ^ Уорнер и Уорнер, с. 279
- ^ Брук 1999, с. 124
- ^ Форчик, с. 46
- ^ Форчик, стр. 46–47
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Лондон, Калькутта: Thacker, Spink & Co. OCLC 1261639 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Международная организация военно-морских исследований: 268–82. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линкоры типа Сикишима
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- Корабли, построенные на реке Тайн
- 1899 кораблей
- Русско-японская война Линкоры Японии
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения в Желтом море
- Кораблекрушения Китая
- Кораблекрушения Русско-Японской войны.
- Взрывы военно-морских магазинов