HMS Sparrowhawk (1895 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Sparrowhawk |
Строитель | Laird, Son & Co. , Биркенхед |
Номер двора | 607 |
Заложен | 30 мая 1895 г. |
Запущен | 8 октября 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1897 г. |
Судьба | Разбит, 17 июня 1904 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Перепел » класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 218 футов (66,4 м) |
Луч | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 63 |
Вооружение |
|
HMS Sparrowhawk — В-класса миноносец Королевского флота . Она была завершена компанией Laird, Son & Company , Биркенхед , и спущена на воду 8 октября 1895 года. [ 1 ] Он служил на Китайской станции и потерпел крушение в устье реки Янцзы в 1904 году. [ 2 ] Он был одним из четырех «Куэйл» эсминцев класса .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]HMS Sparrowhawk был вторым из четырех 30-узловых эсминцев, заказанных Laird's в рамках программы кораблестроения Королевского флота 1894–1895 годов. [ 3 ] Как и в случае с другими ранними эсминцами Королевского флота, детальное проектирование было оставлено на усмотрение строителя, при этом Адмиралтейство предъявляло лишь общие требования. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы достичь контрактной скорости в 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), конструкция Лэрда была оснащена двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , питаемыми четырьмя котлами Normand мощностью 6300 л.с. (4700 кВт) и был оснащен четырьмя воронками. [ 3 ] [ 6 ]
Корабль имел общую длину 218 футов (66,45 м), ширину 21 фут 6 дюймов (6,55 м) и осадку 9 футов 6 дюймов (2,90 м). Водоизмещение составляло 355 длинных тонн (361 т) легкого и 415 длинных тонн (422 т) полного груза. [ 3 ] [ 6 ] а экипаж составлял 63 человека. [ 7 ] Вооружение состояло из 12-фунтовой пушки QF мощностью 12 центнеров (калибр 3 дюйма (76 мм)) на платформе боевой рубки корабля (на практике платформа также использовалась в качестве мостика корабля) и дополнительного вооружения из пяти 6-фунтовых орудий. орудия и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата. [ 8 ] [ 9 ]
«Перепелятник» был заложен под заводом № 607 30 мая 1895 года, спущен на воду 8 октября 1895 года. [ 10 ] Во время испытаний 11 декабря 1896 года она достигла скорости 30,207 узлов (34,762 миль в час; 55,943 км/ч) на мерной миле и средней скорости 30,56 узлов (56,60 км/ч; 35,17 миль в час) за три часа. [ 11 ] «Перепелятник» вступил в строй в июне 1897 года. [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]Недавно вошедший в строй, «Перепелятник» принял участие в военно-морском смотре у Спитхеда 26 июня 1897 года в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 12 ] Тридцатиузловые суда Лэрда считались прочными кораблями и хорошими морскими лодками, пригодными для использования на заморских станциях. [ 13 ] [ 6 ] и поэтому Sparrowhawk и однотипный корабль Virago были отправлены на Тихоокеанскую станцию в 1897 году, базировавшуюся в Эскимо , Британская Колумбия , Канада . [ 14 ]
«Перепелятник» Позже был отправлен на Китайскую станцию . 17 июня 1904 года во время учений флота «Ястреб-перепелятник» наткнулся на неизведанную скалу в устье реки Янцзы . Хотя весь экипаж выжил, попытки линкора «Слава» поднять подбитый эсминец не увенчались успехом, и «Перепелятник» затонул. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Times (Лондон) , среда, 9 октября 1895 г., стр.7.
- ^ «HMS Sparrowhawk» . pbenyon.plus.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лион, 2001, стр. 61–62.
- ^ Шено и Колесник 1979, с. 87.
- ^ Мэннинг 1961, с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Шено и Колесник 1979, с. 94.
- ^ Мэннинг 1961, с. 40.
- ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
- ^ Фридман 2009, с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Лион 2001, с. 61.
- ^ «Восемь эсминцев торпедных катеров, построенных компанией Laird Brothers, Биркенхед. Испытания с 30 сентября по 18 декабря 1896 года» (PDF) . Инженер . Том. 83. 1 января 1897 г. с. 16. .
- ^ «HMS Sparrowhawk» . pbenyon.plus.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Лион 2001, с. 116.
- ^ Лион 2001, стр. 62, 100.
- ^ Лион 2001, с. 62.
- ^ «Британский флот: Эсминцы в беде. Два потоплены» . Калгурли Майнер . 21 июня 1904 г. с. 5 . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Потеря HMS Sparrowhawk» . Меркурий . Хобарт, Австралия. 8 августа 1904 г. с. 4 . Проверено 19 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Томас Дэвис, капитан (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко. OCLC 6470051 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .