Jump to content

Russian battleship Pobeda

Победа на якоре, вероятно, около марта 1904 г.
История
Российская Империя
Имя Pobeda
Тезка Победа
Заказал 26 апреля 1898 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Балтийский завод , Санкт-Петербург , Россия
Расходы 10 050 000 рублей
Заложен 21 февраля 1899 г.
Запущен 10 мая 1900 г.
В эксплуатации Октябрь 1902 г.
Судьба Затонул, 7 декабря 1904 г.
Япония
Имя Дверь
Тезка Провинция Суо
Приобретенный Снят с мели , 17 октября 1905 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1908 г.
пораженный 1922
Судьба Вероятно, списано , 1922–23.
Общие характеристики
Класс и тип «Пересвет» типа Преддредноутный линкор
Смещение 13 320 длинных тонн (13 534 т )
Длина 434 футов 5 дюймов (132,4 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8 м)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 6200 миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 27 офицеров, 744 солдата
Вооружение Как построено:
2 спаренных 10-дюймовых (254-мм) орудия
11 одиночных 6-дюймовых (152-мм) орудий
20 одиночных 75-мм (3 дюйма) орудий
20 одиночных 47-мм (1,9 дюйма) орудий
8 одиночных 37-мм (1,5 дюйма) орудий
5 × 15 дюймов (381 мм) Торпедные аппараты
45 мин

Как источник:

2 спаренных 10-дюймовых орудия
10 одиночных 6-дюймовых орудий
16 одиночных 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) орудий
2 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата
Броня

«Победа» ( русский : Победа , букв. «Победа») была последним из трех «Пересвет», типа додредноутных линкоров построенных для Императорского российского флота в конце девятнадцатого века. Корабль после достройки был приписан к Тихоокеанской эскадре и базировался в Порт-Артуре с 1903 года. Во время русско-японской войны 1904–1905 годов участвовал в сражениях при Порт-Артуре и на Желтом море . Избежав серьезных повреждений в этих боях, «Победа» была потоплена артиллерийским огнем во время осады Порт-Артура , а затем спасена японцами и принята на вооружение под названием «Суво» ( 周防 ) .

Перевооруженный и переоборудованный японцами, «Суво» был реклассифицирован Императорским флотом Японии (IJN) в корабль береговой обороны служил учебным кораблем в 1908 году и несколько лет . Он был флагманом японской эскадры, участвовавшей в осаде Циндао в начале Первой мировой войны , и продолжал выполнять эту роль, пока в 1917 году не стал учебным артиллерийским кораблем. В 1922 году корабль был разоружен в соответствии с условиями договора. Вашингтонский военно-морской договор , который, вероятно, был расторгнут примерно в то же время.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Дизайн класса «Пересвет» был вдохновлен британскими линкорами второго класса (обычно более быстрыми, но с более тонкой броней и меньшими орудиями, чем линкоры первого класса) «Центурион» класса . Британские корабли предназначались для поражения броненосных крейсеров, совершающих коммерческие набеги, таких как российские корабли «Россия» и «Рюрик» , а класс «Пересвет» был разработан для поддержки броненосных крейсеров. В этой роли предпочтение отдавалось высокой скорости и дальности действия за счет тяжелого вооружения и брони. [ 1 ]

«Победа» 434 фута 5 дюймов (132,4 м) имела общую длину , ширину 71 фут 6 дюймов (21,79 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8 м). Разработанный для водоизмещения 12 674 длинных тонн (12 877 т ), он имел избыточный вес почти на 600 длинных тонн (610 т) и водоизмещение 13 320 длинных тонн (13 530 т). Ее экипаж состоял из 27 офицеров и 744 рядовых. Корабль был оснащен тремя вертикальными паровыми машинами тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 30 котлами Бельвиля . Двигатели имели номинальную мощность 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт), использовали наддувную тягу и были рассчитаны на достижение максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч ; 21 миля в час ). «Победа» в октябре 1901 года достигла максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при заявленной мощности 15 578 лошадиных сил (11 617 кВт). , однако, во время ходовых испытаний Она перевозила максимум 2060 длинных тонн (2090 т) угля. , что позволило ей пройти 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

корабля Главная батарея состояла из четырех 10-дюймовых (254-мм) орудий, установленных в двух двухорудийных башнях , в носовой и кормовой части надстройки. Вспомогательное вооружение состояло из одиннадцати 6- дюймовых (152-мм) скорострельных (QF) орудий Кане , установленных в казематах по бортам корпуса и в носовой части, под полубаком . Меньшие орудия использовались для защиты от торпедных катеров . В их число входили двадцать 75-миллиметровых (3 дюйма) орудий QF, двадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса и восемь 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий. Он также был вооружен пятью 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами : тремя надводными и двумя подводными. На корабле было 45 мин, которые должны были использоваться для защиты стоянки. Победы » « по ватерлинии Броневой пояс состоял из крупповской цементированной брони и имел толщину 4–9 дюймов (102–229 мм). Броня ее орудийных башен имела максимальную толщину 9 дюймов, а палубы составляла от 2 до 3 дюймов (от 51 до 76 мм). толщина [ 3 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Корабль-близнец «Пересвет» на якоре в 1901 году.

Pobeda (Victory) [ 4 ] был заказан 26 апреля 1898 года на Балтийском заводе , а строительство началось 30 мая 1898 года на верфи компании в Санкт-Петербурге , задолго до официальной церемонии закладки киля 21 февраля 1899 года. [ 1 ] Корабль был спущен на воду 10 мая 1900 года и отбуксирован в Кронштадт 31 августа 1901 года для достройки . Она провела испытания оборудования в октябре, задолго до завершения строительства в следующем году. 1 августа он отплыл в Ревель состоявшемся там несколько дней спустя в ознаменование визита немецкого кайзера (современный Таллинн), чтобы принять участие в военно-морском смотре , Вильгельма II в Россию. Победа поступила на вооружение после завершения артиллерийских испытаний в октябре 1902 года, хотя официально она была принята только 10 марта 1903 года. [ 5 ] стоимостью 10 050 000 руб . [ 6 ] Он уже отплыл из Либавы 13 ноября 1902 года и прибыл в Порт-Артур 13 июня 1903 года для назначения в Тихоокеанскую эскадру. [ 7 ]

Битва при Порт-Артуре

[ редактировать ]

После победы Японии в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов между Россией и Японией возникла напряженность из-за их амбиций контролировать Маньчжурию и Корею. Еще одной проблемой была неспособность России вывести свои войска из Маньчжурии в октябре 1903 года, как она обещала. Япония начала переговоры по облегчению ситуации в 1901 году, но российское правительство медлило и неуверенно давало ответы, поскольку еще не решило, как именно решить проблемы. Япония интерпретировала это как преднамеренные увиливания, призванные выиграть время для завершения российских программ вооружений. Последней каплей стали новости о российских концессиях на лесозаготовку в Северной Корее и об отказе России признать японские интересы в Маньчжурии, продолжая при этом ставить условия для японской деятельности в Корее. Это привело к тому, что японское правительство в декабре 1903 года решило, что война теперь неизбежна. Тихоокеанская эскадра начала швартоваться во внешней гавани ночью, когда напряженность в отношениях с Японией возросла, чтобы быстрее отреагировать на любую попытку японцев высадить войска в Корее. [ 8 ]

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года IJN предпринял внезапную атаку на русский флот в Порт-Артуре. «Победа» не пострадала во время первой атаки торпедного катера и вышла в боевой вылет на следующее утро, когда Объединенный флот под командованием вице-адмирала Того Хэйхачиро атаковал. Того ожидал, что внезапная ночная атака его кораблей будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и поднял по тревоге российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Победа попала один или два раза на миделе корабля у ватерлинии, потеряв двух человек убитыми и четырех ранеными, но снаряд (снаряды) не пробил броню корабля, и ущерб был нанесен незначительный. [ 9 ]

22 марта «Победа» присоединилась к нескольким другим линкорам, стрелявшим с закрытых позиций по японским кораблям, бомбардировавшим гавань Порт-Артура, и один раз поразил японский линкор «Фудзи» , убив семь человек. [ 10 ] Она участвовала в действиях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе Степана Макарова вице- адмирала флагман , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил пять японских линкоров, он повернул обратно в Порт-Артур, а «Петропавловск» подорвался на мине, заложенной японцами накануне вечером. Корабль затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов , и Макаров был одним из 677 погибших. Когда «Победа» возвращалась в порт после затопления «Петропавловска» , она сама подорвалась на мине, но смогла дойти до гавани своим ходом, несмотря на крен в 11° . [ 11 ] Ее ремонт был завершен 9 июня, хотя за это время часть ее орудий была снята для усиления обороны порта. «Победа» потеряла три 6-дюймовые, две 75-миллиметровые, одну 47-миллиметровую и четыре 37-миллиметровые пушки. Всего [ 12 ] 23 июня она отплыла вместе с остальной частью российской эскадры в неудачной попытке достичь Владивостока . Новый командующий флотом контр-адмирал Вильгельм Витгефт приказал эскадре вернуться в Порт-Артур, когда незадолго до захода солнца она столкнулась с японским флотом, поскольку он не хотел вступать в ночной бой с численно превосходящим японцем. [ 13 ] 28 июля «Победа» обстреляла японские позиции, осаждавшие порт. [ 10 ]

Битва на Желтом море

[ редактировать ]

Японская бомбардировка 9 августа вкупе с прямым приказом царя Николая II вынудили Витгефта предпринять еще одну попытку достичь Владивостока. На следующее утро эскадрилья попыталась уйти во Владивосток. В 12:25 он был замечен японскими крейсерами и перехвачен Объединенным флотом в ходе битвы в Желтом море. Победа в ходе боя была третьей в очереди, [ 14 ] и не получил серьезных повреждений на начальном этапе боевых действий на дальних дистанциях. Около 18:00 два 12-дюймовых снаряда линкора «Асахи» пробили боевую рубку российского флагмана «Цесаревич» , убив Витгефта и рулевого, тяжело ранив капитана и заставив корабль остановиться после выполнения резкого поворота. . Подумав, что это был маневр, запланированный Витгефтом, российская боевая линия начала выполнять тот же поворот, в результате чего все корабли, находящиеся непосредственно за «Цесаревичем» , включая «Победу» , дико маневрировали, чтобы избежать столкновения с неподвижным флагманом. [ 15 ]

Пока японские корабли продолжали обстреливать « Цесаревича» , линкор «Ретвизан» смело атаковал линию фронта Того, пытаясь отвести японский артиллерийский огонь, за ним вскоре последовал «Пересвет» , флагман заместителя командира эскадры, контр-адмирала князя Павла Ухтомского . Японская боевая линия немедленно перенесла огонь на приближающиеся корабли, серьезно повредив оба и вынудив их отвернуться. [ 15 ] Ухтомский дал сигнал другим русским кораблям следовать за ним обратно в Порт-Артур, но сигнал было трудно различить, потому что флаги пришлось повесить на перила моста, потому что стеньмачты « Пересвета » были сбиты; сигнал был распознан лишь постепенно. [ 16 ] Хотя «Победа» получила одиннадцать крупнокалиберных попаданий, в результате которых 4 человека были убиты и 29 ранены, в том числе один ниже ватерлинии, ей не удалось пробить ее броню, и она без каких-либо затруднений достигла Порт-Артура; попадания вывели из строя одно 10-дюймовое орудие и три 75-миллиметровых орудия. [ 10 ]

Осада Порт-Артура

[ редактировать ]
Победа (справа) и защищенный крейсер «Паллада» затонули в Порт-Артуре

Вернувшись в Порт-Артур 11 августа, русская эскадра обнаружила, что город все еще находится в осаде Третьей японской армии под командованием барона Ноги Маресуке . Новый командующий, контр-адмирал Роберт Н. Вирен , решил использовать людей и орудия Тихоокеанской эскадры для усиления обороны Порт-Артура, и с кораблей эскадры было снято еще больше орудий. Оказалось, что это не имело большого значения, и 28 сентября «Победа» была поражена несколькими 5,9-дюймовыми (150-мм) и 4,7-дюймовыми снарядами, которые не причинили существенного ущерба. Японский обстрел из средних орудий продолжался в течение следующих полутора месяцев, и корабль неоднократно подвергался ударам, но без особого эффекта. [ 10 ] японские войска смогли захватить высоту 203, 5 декабря выходящую на гавань. Это позволило Императорской японской армии 28-сантиметровым (11 дюймам) осадным орудиям вести огонь прямо по российским кораблям; они ударили по «Победе» примерно 30 раз и затопили ее на мелководье 7 декабря 1904 года. [ 17 ] Попытки русских уничтожить корабль до того, как он сдался, были сорваны, поскольку его жизненно важные части уже находились под водой. [ 10 ]

Японская карьера

[ редактировать ]
Суво стоит на якоре в Йокосуке, 10 октября 1908 года.

«Победа» была снята с мели японскими инженерами 17 октября 1905 года и классифицирована IJN как первоклассный линкор. она была переименована в Суво . 25 октября [ 18 ] после древней провинции . [ 19 ] Своим ходом он направился к военно-морскому арсеналу Сасебо, куда прибыл 16 декабря и начал временный ремонт. Ее реконструкция в Военно-морском арсенале Йокосука началась в мае 1906 года и продолжалась до 10 октября 1908 года. Для повышения устойчивости была Суво передовая боевая вершина снята. Суво был перевооружен четырьмя 10-дюймовыми пушками 45 калибра, десятью 6-дюймовыми орудиями и шестнадцатью 12-фунтовыми пушками QF мощностью 12 центнеров (3 дюйма (76 мм)) [ Примечание 2 ] пистолеты. Два надводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата заменили ее первоначальное торпедное вооружение, а ее экипаж теперь насчитывал 791 офицера и рядового. [ 20 ]

28 августа 1912 года «Суво» был переименован в первоклассный корабль береговой обороны и стал учебным кораблем для курсантов и инженеров. Первоначально назначенный в состав 1-й постоянной эскадры, когда началась Первая мировая война, вскоре после этого он стал флагманом 2-й эскадры, которой командовал вице-адмирал Като Садакичи . Эскадре было поручено блокировать принадлежащий немцам порт Циндао (Китай) и сотрудничать с Императорской японской армией в захвате города. Суво и другие корабли эскадры, усиленные британским дредноутом HMS Triumph , бомбардировали немецкие укрепления на протяжении всей осады, пока немцы не сдались 7 ноября. [ 21 ] Суво служил флагманом Второй эскадры Второго флота в 1915–1916 годах, а затем до конца войны стал учебным артиллерийским кораблем в Йокосуке. [ 22 ] В апреле 1922 года в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором Суво был разоружен в Военно-морском арсенале Куре . [ 23 ] Пока с нее снимали броню, 13 июля корабль перевернулся. [ 7 ] Вероятно, его сдали на слом в 1922–1923 годах, но по крайней мере один источник предполагает, что его сняли с мели и развалили, и он прослужил до тех пор, пока не был разобран в Куре в 1946 году. [ 23 ] [ 24 ] [ Примечание 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
  2. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  3. Однако она не указана в авторитетном сборнике Фукуи Синдзо « Японские военно-морские корабли в конце Второй мировой войны» .
  1. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, с. 108
  2. ^ Маклафлин 2003, стр. 107–108, 114.
  3. ^ Маклафлин 2003, стр. 107–108, 112–114.
  4. ^ Сильверстоун, с. 382
  5. ^ Маклафлин 2008, стр. 47–48.
  6. ^ Маклафлин 2003, с. 112
  7. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, с. 115
  8. ^ Вествуд, стр. 15–21.
  9. ^ Форчик, стр. 41–43; Маклафлин 2008, с. 48
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Маклафлин, с. 48
  11. ^ Форчик, стр. 43, 45–46
  12. ^ Маклафлин 2003, стр. 115, 163.
  13. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 305–306.
  14. ^ Форчик, с. 48
  15. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, с. 163
  16. ^ Маклафлин 2008, с. 46
  17. ^ Маклафлин 2003, стр. 115, 163–164.
  18. ^ Длиннее, стр. 44.
  19. ^ Сильверстоун, с. 337
  20. ^ Длиннее, стр. 43–44.
  21. ^ Маклафлин 2008, с. 49; Стивенсон, стр. 136, 162, 166.
  22. ^ Престон, с. 186
  23. ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 20
  24. ^ Маклафлин 2008, с. 49
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Сагами (экс-Пересвет) и Суво (экс-Победа)». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 41–44. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
  • Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Пересвет и Победа». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 45–49. (требуется подписка)
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стивенсон, Чарльз (2009). Азиатско-Тихоокеанская империя Германии: колониализм и военно-морская политика, 1885–1914 гг . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN  978-1-84383-518-9 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-88706-191-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5166d33c691d544b1b4cbfcad33b6e__1721583960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/6e/6b5166d33c691d544b1b4cbfcad33b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Pobeda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)