Russian battleship Pobeda
Победа на якоре, вероятно, около марта 1904 г.
| |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Pobeda |
Тезка | Победа |
Заказал | 26 апреля 1898 г. [ Примечание 1 ] |
Строитель | Балтийский завод , Санкт-Петербург , Россия |
Расходы | 10 050 000 рублей |
Заложен | 21 февраля 1899 г. |
Запущен | 10 мая 1900 г. |
В эксплуатации | Октябрь 1902 г. |
Судьба | Затонул, 7 декабря 1904 г. |
Япония | |
Имя | Дверь |
Тезка | Провинция Суо |
Приобретенный | Снят с мели , 17 октября 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1908 г. |
пораженный | 1922 |
Судьба | Вероятно, списано , 1922–23. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пересвет» типа Преддредноутный линкор |
Смещение | 13 320 длинных тонн (13 534 т ) |
Длина | 434 футов 5 дюймов (132,4 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 6200 миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 27 офицеров, 744 солдата |
Вооружение | Как построено:
Как источник:
|
Броня |
«Победа» ( русский : Победа , букв. «Победа») была последним из трех «Пересвет», типа додредноутных линкоров построенных для Императорского российского флота в конце девятнадцатого века. Корабль после достройки был приписан к Тихоокеанской эскадре и базировался в Порт-Артуре с 1903 года. Во время русско-японской войны 1904–1905 годов участвовал в сражениях при Порт-Артуре и на Желтом море . Избежав серьезных повреждений в этих боях, «Победа» была потоплена артиллерийским огнем во время осады Порт-Артура , а затем спасена японцами и принята на вооружение под названием «Суво» ( 周防 ) .
Перевооруженный и переоборудованный японцами, «Суво» был реклассифицирован Императорским флотом Японии (IJN) в корабль береговой обороны служил учебным кораблем в 1908 году и несколько лет . Он был флагманом японской эскадры, участвовавшей в осаде Циндао в начале Первой мировой войны , и продолжал выполнять эту роль, пока в 1917 году не стал учебным артиллерийским кораблем. В 1922 году корабль был разоружен в соответствии с условиями договора. Вашингтонский военно-морской договор , который, вероятно, был расторгнут примерно в то же время.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Дизайн класса «Пересвет» был вдохновлен британскими линкорами второго класса (обычно более быстрыми, но с более тонкой броней и меньшими орудиями, чем линкоры первого класса) «Центурион» класса . Британские корабли предназначались для поражения броненосных крейсеров, совершающих коммерческие набеги, таких как российские корабли «Россия» и «Рюрик» , а класс «Пересвет» был разработан для поддержки броненосных крейсеров. В этой роли предпочтение отдавалось высокой скорости и дальности действия за счет тяжелого вооружения и брони. [ 1 ]
«Победа» 434 фута 5 дюймов (132,4 м) имела общую длину , ширину 71 фут 6 дюймов (21,79 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8 м). Разработанный для водоизмещения 12 674 длинных тонн (12 877 т ), он имел избыточный вес почти на 600 длинных тонн (610 т) и водоизмещение 13 320 длинных тонн (13 530 т). Ее экипаж состоял из 27 офицеров и 744 рядовых. Корабль был оснащен тремя вертикальными паровыми машинами тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 30 котлами Бельвиля . Двигатели имели номинальную мощность 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт), использовали наддувную тягу и были рассчитаны на достижение максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч ; 21 миля в час ). «Победа» в октябре 1901 года достигла максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при заявленной мощности 15 578 лошадиных сил (11 617 кВт). , однако, во время ходовых испытаний Она перевозила максимум 2060 длинных тонн (2090 т) угля. , что позволило ей пройти 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
корабля Главная батарея состояла из четырех 10-дюймовых (254-мм) орудий, установленных в двух двухорудийных башнях , в носовой и кормовой части надстройки. Вспомогательное вооружение состояло из одиннадцати 6- дюймовых (152-мм) скорострельных (QF) орудий Кане , установленных в казематах по бортам корпуса и в носовой части, под полубаком . Меньшие орудия использовались для защиты от торпедных катеров . В их число входили двадцать 75-миллиметровых (3 дюйма) орудий QF, двадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса и восемь 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий. Он также был вооружен пятью 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами : тремя надводными и двумя подводными. На корабле было 45 мин, которые должны были использоваться для защиты стоянки. Победы » « по ватерлинии Броневой пояс состоял из крупповской цементированной брони и имел толщину 4–9 дюймов (102–229 мм). Броня ее орудийных башен имела максимальную толщину 9 дюймов, а палубы составляла от 2 до 3 дюймов (от 51 до 76 мм). толщина [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Pobeda (Victory) [ 4 ] был заказан 26 апреля 1898 года на Балтийском заводе , а строительство началось 30 мая 1898 года на верфи компании в Санкт-Петербурге , задолго до официальной церемонии закладки киля 21 февраля 1899 года. [ 1 ] Корабль был спущен на воду 10 мая 1900 года и отбуксирован в Кронштадт 31 августа 1901 года для достройки . Она провела испытания оборудования в октябре, задолго до завершения строительства в следующем году. 1 августа он отплыл в Ревель состоявшемся там несколько дней спустя в ознаменование визита немецкого кайзера (современный Таллинн), чтобы принять участие в военно-морском смотре , Вильгельма II в Россию. Победа поступила на вооружение после завершения артиллерийских испытаний в октябре 1902 года, хотя официально она была принята только 10 марта 1903 года. [ 5 ] стоимостью 10 050 000 руб . [ 6 ] Он уже отплыл из Либавы 13 ноября 1902 года и прибыл в Порт-Артур 13 июня 1903 года для назначения в Тихоокеанскую эскадру. [ 7 ]
Битва при Порт-Артуре
[ редактировать ]После победы Японии в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов между Россией и Японией возникла напряженность из-за их амбиций контролировать Маньчжурию и Корею. Еще одной проблемой была неспособность России вывести свои войска из Маньчжурии в октябре 1903 года, как она обещала. Япония начала переговоры по облегчению ситуации в 1901 году, но российское правительство медлило и неуверенно давало ответы, поскольку еще не решило, как именно решить проблемы. Япония интерпретировала это как преднамеренные увиливания, призванные выиграть время для завершения российских программ вооружений. Последней каплей стали новости о российских концессиях на лесозаготовку в Северной Корее и об отказе России признать японские интересы в Маньчжурии, продолжая при этом ставить условия для японской деятельности в Корее. Это привело к тому, что японское правительство в декабре 1903 года решило, что война теперь неизбежна. Тихоокеанская эскадра начала швартоваться во внешней гавани ночью, когда напряженность в отношениях с Японией возросла, чтобы быстрее отреагировать на любую попытку японцев высадить войска в Корее. [ 8 ]
В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года IJN предпринял внезапную атаку на русский флот в Порт-Артуре. «Победа» не пострадала во время первой атаки торпедного катера и вышла в боевой вылет на следующее утро, когда Объединенный флот под командованием вице-адмирала Того Хэйхачиро атаковал. Того ожидал, что внезапная ночная атака его кораблей будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и поднял по тревоге российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Победа попала один или два раза на миделе корабля у ватерлинии, потеряв двух человек убитыми и четырех ранеными, но снаряд (снаряды) не пробил броню корабля, и ущерб был нанесен незначительный. [ 9 ]
22 марта «Победа» присоединилась к нескольким другим линкорам, стрелявшим с закрытых позиций по японским кораблям, бомбардировавшим гавань Порт-Артура, и один раз поразил японский линкор «Фудзи» , убив семь человек. [ 10 ] Она участвовала в действиях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе Степана Макарова вице- адмирала флагман , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил пять японских линкоров, он повернул обратно в Порт-Артур, а «Петропавловск» подорвался на мине, заложенной японцами накануне вечером. Корабль затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов , и Макаров был одним из 677 погибших. Когда «Победа» возвращалась в порт после затопления «Петропавловска» , она сама подорвалась на мине, но смогла дойти до гавани своим ходом, несмотря на крен в 11° . [ 11 ] Ее ремонт был завершен 9 июня, хотя за это время часть ее орудий была снята для усиления обороны порта. «Победа» потеряла три 6-дюймовые, две 75-миллиметровые, одну 47-миллиметровую и четыре 37-миллиметровые пушки. Всего [ 12 ] 23 июня она отплыла вместе с остальной частью российской эскадры в неудачной попытке достичь Владивостока . Новый командующий флотом контр-адмирал Вильгельм Витгефт приказал эскадре вернуться в Порт-Артур, когда незадолго до захода солнца она столкнулась с японским флотом, поскольку он не хотел вступать в ночной бой с численно превосходящим японцем. [ 13 ] 28 июля «Победа» обстреляла японские позиции, осаждавшие порт. [ 10 ]
Битва на Желтом море
[ редактировать ]Японская бомбардировка 9 августа вкупе с прямым приказом царя Николая II вынудили Витгефта предпринять еще одну попытку достичь Владивостока. На следующее утро эскадрилья попыталась уйти во Владивосток. В 12:25 он был замечен японскими крейсерами и перехвачен Объединенным флотом в ходе битвы в Желтом море. Победа в ходе боя была третьей в очереди, [ 14 ] и не получил серьезных повреждений на начальном этапе боевых действий на дальних дистанциях. Около 18:00 два 12-дюймовых снаряда линкора «Асахи» пробили боевую рубку российского флагмана «Цесаревич» , убив Витгефта и рулевого, тяжело ранив капитана и заставив корабль остановиться после выполнения резкого поворота. . Подумав, что это был маневр, запланированный Витгефтом, российская боевая линия начала выполнять тот же поворот, в результате чего все корабли, находящиеся непосредственно за «Цесаревичем» , включая «Победу» , дико маневрировали, чтобы избежать столкновения с неподвижным флагманом. [ 15 ]
Пока японские корабли продолжали обстреливать « Цесаревича» , линкор «Ретвизан» смело атаковал линию фронта Того, пытаясь отвести японский артиллерийский огонь, за ним вскоре последовал «Пересвет» , флагман заместителя командира эскадры, контр-адмирала князя Павла Ухтомского . Японская боевая линия немедленно перенесла огонь на приближающиеся корабли, серьезно повредив оба и вынудив их отвернуться. [ 15 ] Ухтомский дал сигнал другим русским кораблям следовать за ним обратно в Порт-Артур, но сигнал было трудно различить, потому что флаги пришлось повесить на перила моста, потому что стеньмачты « Пересвета » были сбиты; сигнал был распознан лишь постепенно. [ 16 ] Хотя «Победа» получила одиннадцать крупнокалиберных попаданий, в результате которых 4 человека были убиты и 29 ранены, в том числе один ниже ватерлинии, ей не удалось пробить ее броню, и она без каких-либо затруднений достигла Порт-Артура; попадания вывели из строя одно 10-дюймовое орудие и три 75-миллиметровых орудия. [ 10 ]
Осада Порт-Артура
[ редактировать ]Вернувшись в Порт-Артур 11 августа, русская эскадра обнаружила, что город все еще находится в осаде Третьей японской армии под командованием барона Ноги Маресуке . Новый командующий, контр-адмирал Роберт Н. Вирен , решил использовать людей и орудия Тихоокеанской эскадры для усиления обороны Порт-Артура, и с кораблей эскадры было снято еще больше орудий. Оказалось, что это не имело большого значения, и 28 сентября «Победа» была поражена несколькими 5,9-дюймовыми (150-мм) и 4,7-дюймовыми снарядами, которые не причинили существенного ущерба. Японский обстрел из средних орудий продолжался в течение следующих полутора месяцев, и корабль неоднократно подвергался ударам, но без особого эффекта. [ 10 ] японские войска смогли захватить высоту 203, 5 декабря выходящую на гавань. Это позволило Императорской японской армии 28-сантиметровым (11 дюймам) осадным орудиям вести огонь прямо по российским кораблям; они ударили по «Победе» примерно 30 раз и затопили ее на мелководье 7 декабря 1904 года. [ 17 ] Попытки русских уничтожить корабль до того, как он сдался, были сорваны, поскольку его жизненно важные части уже находились под водой. [ 10 ]
Японская карьера
[ редактировать ]«Победа» была снята с мели японскими инженерами 17 октября 1905 года и классифицирована IJN как первоклассный линкор. она была переименована в Суво . 25 октября [ 18 ] после древней провинции . [ 19 ] Своим ходом он направился к военно-морскому арсеналу Сасебо, куда прибыл 16 декабря и начал временный ремонт. Ее реконструкция в Военно-морском арсенале Йокосука началась в мае 1906 года и продолжалась до 10 октября 1908 года. Для повышения устойчивости была Суво передовая боевая вершина снята. Суво был перевооружен четырьмя 10-дюймовыми пушками 45 калибра, десятью 6-дюймовыми орудиями и шестнадцатью 12-фунтовыми пушками QF мощностью 12 центнеров (3 дюйма (76 мм)) [ Примечание 2 ] пистолеты. Два надводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата заменили ее первоначальное торпедное вооружение, а ее экипаж теперь насчитывал 791 офицера и рядового. [ 20 ]
28 августа 1912 года «Суво» был переименован в первоклассный корабль береговой обороны и стал учебным кораблем для курсантов и инженеров. Первоначально назначенный в состав 1-й постоянной эскадры, когда началась Первая мировая война, вскоре после этого он стал флагманом 2-й эскадры, которой командовал вице-адмирал Като Садакичи . Эскадре было поручено блокировать принадлежащий немцам порт Циндао (Китай) и сотрудничать с Императорской японской армией в захвате города. Суво и другие корабли эскадры, усиленные британским дредноутом HMS Triumph , бомбардировали немецкие укрепления на протяжении всей осады, пока немцы не сдались 7 ноября. [ 21 ] Суво служил флагманом Второй эскадры Второго флота в 1915–1916 годах, а затем до конца войны стал учебным артиллерийским кораблем в Йокосуке. [ 22 ] В апреле 1922 года в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором Суво был разоружен в Военно-морском арсенале Куре . [ 23 ] Пока с нее снимали броню, 13 июля корабль перевернулся. [ 7 ] Вероятно, его сдали на слом в 1922–1923 годах, но по крайней мере один источник предполагает, что его сняли с мели и развалили, и он прослужил до тех пор, пока не был разобран в Куре в 1946 году. [ 23 ] [ 24 ] [ Примечание 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
- ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
- ↑ Однако она не указана в авторитетном сборнике Фукуи Синдзо « Японские военно-морские корабли в конце Второй мировой войны» .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, с. 108
- ^ Маклафлин 2003, стр. 107–108, 114.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 107–108, 112–114.
- ^ Сильверстоун, с. 382
- ^ Маклафлин 2008, стр. 47–48.
- ^ Маклафлин 2003, с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, с. 115
- ^ Вествуд, стр. 15–21.
- ^ Форчик, стр. 41–43; Маклафлин 2008, с. 48
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маклафлин, с. 48
- ^ Форчик, стр. 43, 45–46
- ^ Маклафлин 2003, стр. 115, 163.
- ^ Уорнер и Уорнер, стр. 305–306.
- ^ Форчик, с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, с. 163
- ^ Маклафлин 2008, с. 46
- ^ Маклафлин 2003, стр. 115, 163–164.
- ^ Длиннее, стр. 44.
- ^ Сильверстоун, с. 337
- ^ Длиннее, стр. 43–44.
- ^ Маклафлин 2008, с. 49; Стивенсон, стр. 136, 162, 166.
- ^ Престон, с. 186
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 20
- ^ Маклафлин 2008, с. 49
Ссылки
[ редактировать ]- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Сагами (экс-Пересвет) и Суво (экс-Победа)». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 41–44. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Пересвет и Победа». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 45–49. (требуется подписка)
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стивенсон, Чарльз (2009). Азиатско-Тихоокеанская империя Германии: колониализм и военно-морская политика, 1885–1914 гг . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-518-9 .
- Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3 .
- Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-88706-191-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Линкоры типа «Пересвет»
- Корабли, построенные на Балтийском заводе
- 1900 кораблей
- Русско-японская война, линкоры России.
- Морские происшествия 1904 года
- Кораблекрушения Русско-Японской войны.
- Кораблекрушения Китая
- Захваченные корабли
- Линкоры Императорского флота Японии
- Корабли, захваченные Японией во время русско-японской войны.
- Корабли, потопленные береговой артиллерией