Jump to content

Японский эсминец Акацуки (1901 г.)

История
Японская империя
Имя Акацуки
Тезка Акацуки ( «Рассвет» )
Заказал 1900
Строитель Ярроу и компания , Кабитт-Таун ,   Лондон , Англия
Номер двора Эсминец миноносец № 13
Заложен 10 декабря 1900 г.
Запущен 13 февраля 1901 г. или 13 ноября 1901 г. (см. текст)
Завершенный 14 декабря 1901 г.
Введен в эксплуатацию 14 декабря 1901 г.
Судьба Затонул 17 мая 1904 г.
пораженный 19 октября 1905 г.
Общие характеристики
Тип Акацуки класса Эсминец
Смещение
  • 363 длинных тонны (369 т) нормальная,
  • 415 длинных тонн (422 т) при полной загрузке
Длина
  • 67,29 м (220,8 футов) стр. ,
  • 68,45 м (224,6 футов) в целом
Луч 6,28 м (20,6 футов)
Черновик 1,73 м (5,7 футов)
Движение 2-вальный поршневой, 4 котла Ярроу, 6000 л.с. (4500 кВт)
Скорость 30 узлов (56 км/ч)
Дополнить 62
Вооружение
Послужной список
Операции:

Акацуки ( , «Рассвет» ) головной корабль из двух Акацуки класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в начале 1900-х годов. «Акацуки» принимала участие в Русско-японской войне (1904–1905), в ходе которой участвовала в битве при Порт-Артуре в феврале 1904 года, затем подорвалась на мине и затонула в мае 1904 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Разрешен по военно-морской программе 1900 года. [ 1 ] «Акацуки» был заложен как эсминец № 13 10 декабря 1900 года компанией «Ярроу и компания» в Кубитт-Тауне в Лондоне , Англия . [ 1 ] Спущен на воду 13 февраля 1901 г. [ 1 ] или 13 ноября 1901 г. [ 2 ] (источники не согласны) и названная Акацуки , она была завершена 14 декабря 1901 года. [ 1 ] и сдан в эксплуатацию в тот же день. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Акацуки покинули Англию 25 января 1902 года. [ 3 ] совершить доставочный рейс в Японию , который она завершила по прибытии в Йокосука 25 мая 1902 года. [ 1 ]

Когда русско-японская война в феврале 1904 года разразилась , Акацуки входили в состав 1-го [ 4 ] или 3-я дивизия флота эсминцев 1-го , [ 5 ] по разным источникам. Война началась в тот вечер с битвы при Порт-Артуре , внезапного нападения японцев на Императорского флота России, военные корабли стоявшие на якоре на внешнем рейде российской военно-морской базы в Порт-Артуре , Китай . Десять японских эсминцев 1-й, 2-й и 3-й дивизий эсминцев произвели торпедную атаку тремя волнами, причем четыре эсминца 1-й дивизии эсминцев ( «Акацуки» , «Асасио» , «Касуми» и «Сиракумо» ) и «Икадзути » 2-й дивизии эсминцев составили первую. волна. [ 4 ] Они приблизились на расстояние примерно 650 ярдов (590 м) от российских кораблей и выпустили девять торпед. [ 4 ] Одна из торпед Касуми попала в российский защищенный крейсер «Паллада» . [ 4 ]

Принимая участие в последовавшей блокаде Порт-Артура, «Акацуки» подорвался на мине и затонул у Дальнего к юго-востоку от Тяшаня . 38 ° 38' с.ш., 121 ° 05' в.д.  /  38,633 ° с.ш., 121,083 ° в.д.  / 38,633; 121083  ( Акацуки ) 17 мая 1904 года. [ 6 ] Ее командир погиб при затоплении. [ 7 ]

Полагая, что русские не заметили затопления «Акацуки» , японцы скрыли ее потерю, не сделав о ней никаких заявлений. [ 8 ] Вместо этого они объявили, что 20 мая 1904 года на ее борт прибыл новый командир. [ 9 ] — через три дня после ее гибели — и дал имя Акацуки захваченному Императорского Флота России эсминцу «Решительный» . Захваченный корабль действовал под названием «Акацуки» до окончания войны в начале сентября 1905 года. [ 10 ]

японцы наконец объявили об утрате оригинального Акацуки . Тем временем 1 июня 1905 года [ 11 ] Из военно-морского реестра ее исключили 19 октября 1905 года. [ 1 ] В тот же день они вновь переименовали захваченный российский эсминец, изменив его имя с «Акацуки» на «Ямабико» , также транслитерируемое как «Ямахико» .

Командиры

[ редактировать ]

ИСТОЧНИК: [ 7 ]

  • Лейтенант-коммандер Соджиро Накаяма 4 июня 1901 г. - 2 сентября 1901 г. (ввод в эксплуатацию)
  • Лейтенант-коммандер Соджиро Накаяма 2 сентября 1901 г. - 24 мая 1902 г.
  • Лейтенант-командир Сигэтака Секи 24 мая 1902 г. - 5 ноября 1903 г.
  • Лейтенант Наодзиро Суэцугу 5 ноября 1903 г. - 17 мая 1904 г. ( убит в бою )
  • Лейтенант-коммандер Хазама-Сити, 20 мая 1904 г. [ 9 ] - неизвестно (объявлено после затопления) (см. текст)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История японского флота, том 7» (на японском языке), стр. 287.
  2. ^ «Официальный вестник» № 5513, 16 ноября 1901 г. (на японском языке).
  3. ^ «Официальный вестник» № 5559, 17 января 1902 г. (на японском языке).
  4. ^ Jump up to: а б с д Стилле, стр. 8–9.
  5. ^ «Популярная версия Союзного флота Гункан Мейден, страницы 393–394» (на японском языке).
  6. ^ Корбетт, Том. я, с. идентифицируется 243, Акацуки только как «эсминец, подорвавшийся на мине» 17 мая 1904 года. Corbett, Vol. II, с. 112, идентифицирует Акацуки как один из кораблей, потерянных во время блокады. Корбетт, Vol. II, с. № 446 идентифицирует его как эсминец, потерянный у Дальнего 17 мая 1904 года.
  7. ^ Jump up to: а б «На основе истории генералов и официального вестника в томах 9 и 10 истории японского военно-морского флота » (на японском языке)
  8. ^ Корбетт, Том. II, с. 112.
  9. ^ Jump up to: а б «Уведомление о назначении 1904 года, Центр азиатских исторических записей, номер C13071937800» (на японском языке)
  10. ^ Корбетт, Том. II, стр. 154, 218, 300, 355.
  11. ^ «Официальный вестник» № 6574, 1 июня 1905 г. (на японском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Материальное издание «Фотоистория всех кораблей Императорского флота Японии Фукуи Шизуо», KK Bestsellers, 1994 г. (на японском языке).
  • Общество сохранения военно-морской истории «История военно-морского флота Японии», Том 7, Том 9, Том 10, Daiichi Hoki Publishing, 1995. Daiichi Hoki Publishing, 1995) (на японском языке).
  • Популярная версия Дайдзи Катагири «Ренго Кантай Гункан Мейден», Кодзинся, 2003 г. (на японском языке).
  • Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 гг. Ян Аллан. ISBN   0-7110-1075-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том I. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко. ASIN: B00085LCZ4.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лион, Дэвид (1996). Первые Разрушители. Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN   1-55750-271-4 .
  • Стилле, Марк (2016). Императорский флот Японии в Русско-японской войне . издательства Osprey Publishing Ltd. ISBN  978-1-4728-1121-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83381be4332885239c06e47a5cc8f1a3__1695582780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a3/83381be4332885239c06e47a5cc8f1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Akatsuki (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)