HMS Лайвли (1900)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лайвли |
Строитель | Laird, Son & Co. , Биркенхед |
Заложен | 20 июня 1899 г. |
Запущен | 14 июля 1900 г. |
Завершенный | апрель 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 мая 1902 г. |
Судьба | Списано , 1920 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Живой » класса Эсминец |
Смещение | 385 длинных тонн (391 т) |
Длина | 219 футов (67 м) |
Луч | 21,25 футов (6,5 м) |
Черновик | 8 футов 7 дюймов (2,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Вооружение |
|
HMS Lively — B-класса эсминец торпедного катера Британского Королевского флота . Он был построен спекулятивно фирмой Laird, Son & Company , Биркенхед , предвосхищая дальнейшие заказы на суда этого типа, и был куплен военно-морским флотом в 1901 году.
Строительство
[ редактировать ]30 марта 1899 года британское Адмиралтейство разместило заказ на два эсминца миноносца « Лайвли » и «Спрайтли» на верфи Беркенхед компании Laird, Son & Co. [ 1 ] в составе двенадцати эсминцев, заказанных по программе кораблестроения 1899–1900 гг. [ 2 ] [ а ] Эти два корабля были четырехтрубными и были аналогичны заказанным у Лэрда по программе 1894–1895 годов ( «Куэйл» класс ), программе 1895–1896 годов ( «Эрнест» класс ) и программе 1897–1898 годов ( «Оруэлл» ). [ 4 ] [ 5 ]
Лайвли имел общую длину 219 футов 0 дюймов (66,75 м) и 215 футов 0 дюймов (65,53 м) между перпендикулярами , ширину 21 фут 9 дюймов (6,63 м) и осадку 8 футов 7 дюймов (2,62 м). Водоизмещение составляло 385 длинных тонн (391 т) легкого и 435 длинных тонн (442 т) полного груза. [ 1 ] Лайвли приводился в движение двумя паровыми двигателями тройного расширения , питаемыми четырьмя котлами Normand мощностью 6250 л.с. (4660 кВт), что обеспечивало контрактную скорость 30 узлов. [ 6 ] [ 7 ] Вооружение было стандартным для 30-узловых кораблей, то есть 12-фунтовая пушка QF мощностью 12 центнеров корабля (калибр 3 дюйма (76 мм)) на платформе боевой рубки (на практике платформа также использовалась в качестве мостика корабля), с дополнительное вооружение из пяти 6-фунтовых орудий и двух 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов. [ 8 ] [ 9 ]
Лайвли был заложен под номером 639 20 июня 1899 года, спущен на воду 14 июля 1900 года и завершен в апреле 1902 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]HMS Lively был введен в эксплуатацию в Девонпорте лейтенантом Джеймсом Хоксли 13 мая 1902 года. [ 10 ] с экипажем HMS Ostrich , занявшего место этого корабля в Учебной флотилии. [ 11 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 12 ] а затем сопровождал королевскую яхту «Виктория и Альберт» во время круиза короля по Британским островам в августе 1902 года. [ 13 ] В следующем месяце она вернулась в учебную флотилию. [ 14 ] Лейтенант Эрнест Эдвард Паркер был назначен командующим 19 октября 1902 года. [ 15 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось сгруппировать все эсминцы в классы, обозначенные буквами в зависимости от контрактной скорости и внешнего вида. Суда «30 узловязателей» с 4 воронками были классифицированы Адмиралтейством как класс В , 3-трубные суда, «30 узловязатели» стали классом С , а 2-трубные корабли — классом D ). Как четырехтрубный 30-узловой эсминец «Лайвли» был отнесен к В. классу [ 16 ] [ 17 ] В феврале 1913 года «Лайвли» входил в состав 7-й флотилии эсминцев — патрульной флотилии, базировавшейся в Девонпорте . [ 18 ] [ 19 ] 1 июня 1913 года «Лайвли» столкнулся с эсминцем «Вайолет» у Феликстоу . [ 20 ] Лайвли оставался в составе 7-й флотилии накануне Первой мировой войны в июле 1914 года. [ 21 ]
С началом войны 7-я флотилия была переброшена на реку Хамбер для операций у восточного побережья Великобритании. [ 22 ] [ 23 ] В обязанности флотилии входило предотвращение проведения кораблями противника минных и торпедных атак на подходах к портам восточного побережья, а также предотвращение набегов кораблей противника. [ 24 ] 3 ноября 1914 года Лайвли принимал участие в обычном патрулировании у побережья Норфолка недалеко от порта Ярмут , как и эсминец «Леопард» , в то время как торпедная канонерская лодка «Хальцион» находилась неподалеку в поисках мин. Примерно в 07:00 Халкион заметил несколько больших военных кораблей, вышедших из утреннего тумана, которые открыли огонь по Халкиону , когда она бросила им вызов. Враждебные корабли представляли собой группу немецких линейных крейсеров и крейсеров, совершавших рейд на Ярмут . Лайвли бросился вверх и поставил дымовую завесу, чтобы защитить Халкион , который, несмотря на сильный огонь линейного крейсера Зейдлиц, получил лишь легкие повреждения, в то время как Лайвли и Леопард не пострадали. Немцы отступили, выпустив несколько снарядов в направлении Ярмута, и хотя два эсминца попытались преследовать немецкие силы, они не смогли угнаться за ними. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
8 ноября 1914 года «Лайвли» был одним из 12 эсминцев, которые были переданы из 7-й флотилии для усиления местной обороны базы Великого флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах . [ 28 ] Она оставалась в Скапа-Флоу до марта 1918 года. [ 29 ] и был одним из трех последних эсминцев, назначенных для местной обороны Скапа-Флоу. [ 30 ] но к апрелю перешел в состав Ирландской морской флотилии, [ 31 ] которая к июлю приобрела более агрессивное название — Ирландская морская охотничья флотилия. [ 32 ] 10 октября 1918 года RMS Leinster пароход , работавший как почтовое судно и паром между Кингстауном (ныне Дун Лаогэр ), Ирландия, и Холихедом , Англси , был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой UB-123 . Лайвли , патрулировавший у Скеррис в Дублине , отреагировал на известие о Линстера затоплении и вместе с эсминцами «Мэллард» и «Тюлень» отправился спасать выживших. Лайвли подобрал 127 выживших, Сил спас 51, а Маллард - 20, но 529 человек погибли. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
1 июля 1920 года Лайвли был продан на металлолом замку Плимут. [ 36 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 36 ] | От | К |
---|---|---|
Д91 | 1914 | сентябрь 1915 г. |
Д83 | сентябрь 1915 г. | Январь 1918 г. |
Д53 | Январь 1918 г. | Выход на пенсию |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лион 2001 , с. 63
- ^ Jump up to: а б Лион 2001 , с. 25
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 97
- ^ Лион, 2001 , стр. 61–63.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 94, 96–97
- ^ Лион 2001 , стр. 61, 63.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 94
- ^ Лион, 2001 , стр. 98–99.
- ^ Фридман 2009 , с. 40
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36773. Лондон. 21 мая 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36764. Лондон. 10 мая 1902 г. с. 8.
- ^ «Военно-морское обозрение в Спитхеде». Таймс . № 36847. Лондон. 15 августа 1902 г. с. 5.
- ^ «Король в Каусе». Таймс . № 36852. Лондон. 21 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36889. Лондон. 3 октября 1902 г. с. 8.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 18
- ^ Мэннинг 1961 , стр. 17–18.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ . Март 1913 г. с. 269д.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ «Поврежденные разрушители». Таймс . № 40228. 3 июня 1913 г. с. 3.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ . Август 1914 г. с. 269с.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 26
- ^ Монография штаба ВМФ № 7, 1921 г. , стр. 75–76.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 310–312.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 7, 1921 г. , стр. 92–93.
- ^ Монография штаба ВМФ № 7, 1921 г. , стр. 94–95, 105–106.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.: Другие корабли, входящие в состав Великого флота» . Список ВМФ . Март 1918 г. с. 12.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 27
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, командование флагманов и т. д.: XI – Ирландская морская флотилия» . Список ВМФ . Апрель 1918 г. с. 19.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, командование флагманов и т. д.: XI. – Ирландская морская охотничья флотилия» . Список ВМФ . Июль 1918 г. с. 19.
- ^ Лекан 2005 , стр. 69–77.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ленстер» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . U-boat.net . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Тонущий» . Затопление RMS Leinster . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 57
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). История Великой войны: Морские операции: Том. I: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лекан, Филип (2005). Торпедирован! Катастрофа RMS Leinster . Пензанс, Великобритания. ISBN 1-904381-29-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лион, Дэвид (2001). Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Монография № 7: Патрульные флотилии в начале войны (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 71–107.