Jump to content

HMS Лайвли (1900)

История
Великобритания
Имя HMS Лайвли
Строитель Laird, Son & Co. , Биркенхед
Заложен 20 июня 1899 г.
Запущен 14 июля 1900 г.
Завершенный апрель 1902 г.
Введен в эксплуатацию 13 мая 1902 г.
Судьба Списано , 1920 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Живой » класса Эсминец
Смещение 385 длинных тонн (391 т)
Длина 219 футов (67 м)
Луч 21,25 футов (6,5 м)
Черновик 8 футов 7 дюймов (2,6 м)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Вооружение

HMS Lively B-класса эсминец торпедного катера Британского Королевского флота . Он был построен спекулятивно фирмой Laird, Son & Company , Биркенхед , предвосхищая дальнейшие заказы на суда этого типа, и был куплен военно-морским флотом в 1901 году.

Строительство

[ редактировать ]

30 марта 1899 года британское Адмиралтейство разместило заказ на два эсминца миноносца « Лайвли » и «Спрайтли» на верфи Беркенхед компании Laird, Son & Co. [ 1 ] в составе двенадцати эсминцев, заказанных по программе кораблестроения 1899–1900 гг. [ 2 ] [ а ] Эти два корабля были четырехтрубными и были аналогичны заказанным у Лэрда по программе 1894–1895 годов ( «Куэйл» класс ), программе 1895–1896 годов ( «Эрнест» класс ) и программе 1897–1898 годов ( «Оруэлл» ). [ 4 ] [ 5 ]

Лайвли имел общую длину 219 футов 0 дюймов (66,75 м) и 215 футов 0 дюймов (65,53 м) между перпендикулярами , ширину 21 фут 9 дюймов (6,63 м) и осадку 8 футов 7 дюймов (2,62 м). Водоизмещение составляло 385 длинных тонн (391 т) легкого и 435 длинных тонн (442 т) полного груза. [ 1 ] Лайвли приводился в движение двумя паровыми двигателями тройного расширения , питаемыми четырьмя котлами Normand мощностью 6250 л.с. (4660 кВт), что обеспечивало контрактную скорость 30 узлов. [ 6 ] [ 7 ] Вооружение было стандартным для 30-узловых кораблей, то есть 12-фунтовая пушка QF мощностью 12 центнеров корабля (калибр 3 дюйма (76 мм)) на платформе боевой рубки (на практике платформа также использовалась в качестве мостика корабля), с дополнительное вооружение из пяти 6-фунтовых орудий и двух 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов. [ 8 ] [ 9 ]

Лайвли был заложен под номером 639 20 июня 1899 года, спущен на воду 14 июля 1900 года и завершен в апреле 1902 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

HMS Lively был введен в эксплуатацию в Девонпорте лейтенантом Джеймсом Хоксли 13 мая 1902 года. [ 10 ] с экипажем HMS Ostrich , занявшего место этого корабля в Учебной флотилии. [ 11 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 12 ] а затем сопровождал королевскую яхту «Виктория и Альберт» во время круиза короля по Британским островам в августе 1902 года. [ 13 ] В следующем месяце она вернулась в учебную флотилию. [ 14 ] Лейтенант Эрнест Эдвард Паркер был назначен командующим 19 октября 1902 года. [ 15 ]

30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось сгруппировать все эсминцы в классы, обозначенные буквами в зависимости от контрактной скорости и внешнего вида. Суда «30 узловязателей» с 4 воронками были классифицированы Адмиралтейством как класс В , 3-трубные суда, «30 узловязатели» стали классом С , а 2-трубные корабли — классом D ). Как четырехтрубный 30-узловой эсминец «Лайвли» был отнесен к В. классу [ 16 ] [ 17 ] В феврале 1913 года «Лайвли» входил в состав 7-й флотилии эсминцев — патрульной флотилии, базировавшейся в Девонпорте . [ 18 ] [ 19 ] 1 июня 1913 года «Лайвли» столкнулся с эсминцем «Вайолет» у Феликстоу . [ 20 ] Лайвли оставался в составе 7-й флотилии накануне Первой мировой войны в июле 1914 года. [ 21 ]

С началом войны 7-я флотилия была переброшена на реку Хамбер для операций у восточного побережья Великобритании. [ 22 ] [ 23 ] В обязанности флотилии входило предотвращение проведения кораблями противника минных и торпедных атак на подходах к портам восточного побережья, а также предотвращение набегов кораблей противника. [ 24 ] 3 ноября 1914 года Лайвли принимал участие в обычном патрулировании у побережья Норфолка недалеко от порта Ярмут , как и эсминец «Леопард» , в то время как торпедная канонерская лодка «Хальцион» находилась неподалеку в поисках мин. Примерно в 07:00 Халкион заметил несколько больших военных кораблей, вышедших из утреннего тумана, которые открыли огонь по Халкиону , когда она бросила им вызов. Враждебные корабли представляли собой группу немецких линейных крейсеров и крейсеров, совершавших рейд на Ярмут . Лайвли бросился вверх и поставил дымовую завесу, чтобы защитить Халкион , который, несмотря на сильный огонь линейного крейсера Зейдлиц, получил лишь легкие повреждения, в то время как Лайвли и Леопард не пострадали. Немцы отступили, выпустив несколько снарядов в направлении Ярмута, и хотя два эсминца попытались преследовать немецкие силы, они не смогли угнаться за ними. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

8 ноября 1914 года «Лайвли» был одним из 12 эсминцев, которые были переданы из 7-й флотилии для усиления местной обороны базы Великого флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах . [ 28 ] Она оставалась в Скапа-Флоу до марта 1918 года. [ 29 ] и был одним из трех последних эсминцев, назначенных для местной обороны Скапа-Флоу. [ 30 ] но к апрелю перешел в состав Ирландской морской флотилии, [ 31 ] которая к июлю приобрела более агрессивное название — Ирландская морская охотничья флотилия. [ 32 ] 10 октября 1918 года RMS Leinster пароход , работавший как почтовое судно и паром между Кингстауном (ныне Дун Лаогэр ), Ирландия, и Холихедом , Англси , был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой UB-123 . Лайвли , патрулировавший у Скеррис в Дублине , отреагировал на известие о Линстера затоплении и вместе с эсминцами «Мэллард» и «Тюлень» отправился спасать выживших. Лайвли подобрал 127 выживших, Сил спас 51, а Маллард - 20, но 529 человек погибли. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

1 июля 1920 года Лайвли был продан на металлолом замку Плимут. [ 36 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 36 ] От К
Д91 1914 сентябрь 1915 г.
Д83 сентябрь 1915 г. Январь 1918 г.
Д53 Январь 1918 г. Выход на пенсию

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники (например, « Все боевые корабли мира» Конвея). [ 3 ] ) предполагают, что Лайвли уже был заказан на домыслах строителей, но в договорной документации об этом не говорится. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лион 2001 , с. 63
  2. ^ Jump up to: а б Лион 2001 , с. 25
  3. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 97
  4. ^ Лион, 2001 , стр. 61–63.
  5. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 94, 96–97
  6. ^ Лион 2001 , стр. 61, 63.
  7. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 94
  8. ^ Лион, 2001 , стр. 98–99.
  9. ^ Фридман 2009 , с. 40
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36773. Лондон. 21 мая 1902 г. с. 10.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36764. Лондон. 10 мая 1902 г. с. 8.
  12. ^ «Военно-морское обозрение в Спитхеде». Таймс . № 36847. Лондон. 15 августа 1902 г. с. 5.
  13. ^ «Король в Каусе». Таймс . № 36852. Лондон. 21 августа 1902 г. с. 4.
  14. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
  15. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36889. Лондон. 3 октября 1902 г. с. 8.
  16. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 18
  17. ^ Мэннинг 1961 , стр. 17–18.
  18. ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ . Март 1913 г. с. 269д.
  19. ^ Мэннинг 1961 , с. 25
  20. ^ «Поврежденные разрушители». Таймс . № 40228. 3 июня 1913 г. с. 3.
  21. ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ . Август 1914 г. с. 269с.
  22. ^ Мэннинг 1961 , с. 26
  23. ^ Корбетт 1920 , стр. 15–16.
  24. ^ Монография штаба ВМФ № 7, 1921 г. , стр. 75–76.
  25. ^ Мэсси 2007 , стр. 310–312.
  26. ^ Корбетт 1920 , стр. 250–251.
  27. Монография штаба ВМФ № 7, 1921 г. , стр. 92–93.
  28. ^ Монография штаба ВМФ № 7, 1921 г. , стр. 94–95, 105–106.
  29. ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.: Другие корабли, входящие в состав Великого флота» . Список ВМФ . Март 1918 г. с. 12.
  30. ^ Мэннинг 1961 , с. 27
  31. ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, командование флагманов и т. д.: XI – Ирландская морская флотилия» . Список ВМФ . Апрель 1918 г. с. 19.
  32. ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, командование флагманов и т. д.: XI. – Ирландская морская охотничья флотилия» . Список ВМФ . Июль 1918 г. с. 19.
  33. ^ Лекан 2005 , стр. 69–77.
  34. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ленстер» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . U-boat.net . Проверено 26 июня 2016 г.
  35. ^ «Тонущий» . Затопление RMS Leinster . Проверено 26 июня 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 57

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78398a6c84ede0158e09f093c502ed43__1713551400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/43/78398a6c84ede0158e09f093c502ed43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lively (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)