«Фудзи» Линкор класса
![]() Фудзи на якоре
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Фудзи» Линкор класса |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Конго класса Броненосец |
Преемник | Сикисима класс |
Построен | 1894–1897 |
В комиссии | 1897–1922 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение | 12 230–12 533 длинных тонны (12 426–12 734 т ) |
Длина | 412 футов (125,6 м) |
Луч | 73,25–73,75 футов (22,3–22,5 м) |
Черновик | 26,25–26,5 футов (8,0–8,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18,25 узлов (33,8 км/ч; 21,0 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 650 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс «Фудзи» ( 富士 型戦艦 , «Фудзи-гата сэнкан» ) двухкорабельных представлял собой класс линкоров до дредноута, построенных для Императорского флота Японии (IJN) в середине 1890-х годов. Это были первые линкоры IJN, построенные в Великобритании, поскольку в Японии не было промышленных мощностей, необходимых для их строительства. Их конструкция была основана на линкорах, строившихся для Королевского флота в то время .
Корабли участвовали в русско-японской войне 1904–1905 годов, включая битву при Порт-Артуре в феврале 1904 года и две бомбардировки Порт-Артура в течение следующего месяца. В мае «Яшима» подорвался на мине у Порт-Артура и через несколько часов перевернулся во время буксировки. Фудзи участвовал в сражениях на Желтом море и при Цусиме и в последнем бою получил легкие повреждения. В 1910 году он был переклассифицирован в корабль береговой обороны служил учебным кораблем и до конца своей активной карьеры корабль был переоборудован . В 1922 году в казарму с классами. В 1948 году Фудзи окончательно разобрали на металлолом.
Фон
[ редактировать ]В конце 19-го века стратегия Императорского флота Японии была основана на радикальной военно-морской философии Jeune Ecole , продвигаемой французским военным советником и военно-морским архитектором Эмилем Бертеном . Это делало упор на дешевые торпедные катера и коммерческие рейды, чтобы компенсировать дорогие, тяжелобронированные корабли. Приобретение императорским китайским флотом Бэйян двух немецких в » Дингюань броненосцев класса « 1885 году поставило под угрозу интересы Японии в Корее. Визит китайских военных кораблей в Японию в начале 1891 года заставил японское правительство признать, что IJN требуются собственные корабли с таким же вооружением и броней для противодействия броненосцам; трех легкобронированных «Мацусима» типа крейсеров , заказанных во Франции, было недостаточно, несмотря на их мощные орудия. IJN решил заказать пару новейших линкоров из Великобритании. [ 1 ] поскольку у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров. [ 2 ]
Получение финансирования для линкоров было проблемой для японского правительства. Первоначальный запрос был представлен в бюджете премьер-министра Мацуката Масаёси в 1891 году, но был исключен Сеймом Японии из-за политических распрей. Мацуката снова подал запрос и, когда ему снова было отказано, был вынужден распустить свой кабинет . Его преемник, премьер-министр Ито Хиробуми , попытался принять меру по финансированию в 1892 году, но ему это тоже не удалось. Это привело к чрезвычайному личному вмешательству императора Мэйдзи в заявлении от 10 февраля 1893 года, в котором император предложил самому профинансировать строительство двух линкоров за счет ежегодного сокращения расходов императорского двора и попросил всех правительственных чиновников аналогично соглашаются на снижение им зарплаты на десять процентов. решение о финансировании линкоров класса «Фудзи» Вскоре после этого японский парламент принял . Завершение строительства кораблей первоначально планировалось на 1899 год, но начало Первой китайско-японской войны незадолго до их закладки в 1894 году правительство заставило правительство ускорить график на два года. [ 3 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Конструкция класса Fuji была заимствована из конструкции британских Royal Sovereign линкоров класса , хотя и примерно на 2000 длинных тонн (2000 т) меньше. Корабли класса Fuji усовершенствовали Royal Sovereign по нескольким параметрам; они были примерно на 1 узел (1,9 км/ч; 1,2 мили в час) быстрее, они имели превосходную броню Харви , а их орудия, хотя и меньше и легче, были такими же, как у более поздних самолетов Majestic класса , и были защищены бронированными капотами ( пушка турели ). Два корабля этого класса были почти идентичны, хотя они были спроектированы двумя разными военно-морскими архитекторами: «Яшима» Филипом Уоттсом и «Фудзи» Джорджем К. Макроу . Основное отличие заключалось в том, что у Yashima был срезан валежник в кормовой части и он был оснащен сбалансированным рулем направления . Это сделало ее почти на узел быстрее, чем ее сестра , и дало ей меньший радиус разворота за счет более слабой кормы , которая требовала осторожного внимания при постановке в сухой док, чтобы она не провисла. [ 2 ]
Корабли класса Fuji имели общую длину 412 футов (125,6 м), ширину 73,25–73,75 футов (22,3–22,5 м) и нормальную осадку 26,25–26,5 футов (8,0–8,1 м). Их водоизмещение 12 230–12 533 длинных тонны (12 426–12 734 т ) при нормальной нагрузке. [ 4 ] Корабли имели двойное дно и были разделены в общей сложности на 181 водонепроницаемый отсек . [ 5 ] Экипаж насчитывал около 650 офицеров и рядовых. [ 6 ] «Яшима» был оборудован как флагманский корабль с жилыми помещениями для адмирала и его штаба. [ 7 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса Fuji были оснащены двумя Humphrys Tennant 3-цилиндровыми вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один 17-футовый (5,18 м) гребной винт, используя пар, вырабатываемый десятью цилиндрическими котлами с рабочим давлением 10,9 кг/см. 2 (1069 кПа ; 155 фунтов на квадратный дюйм ). [ 8 ] Двигатели имели номинальную мощность 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт ), использовали наддувную тягу и были рассчитаны на максимальную скорость 18,25 узлов (33,8 км/ч; 21,0 миль в час). [ 6 ] корабли оказались быстрее хотя во время ходовых испытаний , достигнув максимальной скорости от 18,66 до 19,46 узлов (от 34,56 до 36,04 км/ч; от 21,47 до 22,39 миль в час). [ 9 ] Водонепроницаемая центральная переборка разделяла два машинных отделения, а также четыре котельных . Котельные помещения были дополнительно разделены поперечной переборкой. В отличие от Royal Sovereign и Majestic , у класса Fuji располагались воронки по центральной линии. [ 10 ]
Корабли перевозили максимум 1620 тонн (1590 длинных тонн). [ 6 ] угля, что позволило им преодолеть 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] [ Примечание 1 ] Они были оснащены тремя электрическими динамо-машинами , каждая мощностью 32 киловатта (43 л.с.). [ 12 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основная батарея класса «Фуджи» с гидравлическим приводом Elswick Ordnance Company 40-го калибра состояла из четырех двенадцатидюймовых орудий Type 41, установленных в грушевидных сдвоенных барбетах в носовой и кормовой части надстройки. Барбеты имели угол обстрела 240°, максимальный угол возвышения орудий составлял +15° и возможность опускания до −5°. [ 13 ] Эти барбеты имели бронированные капоты или башни для защиты орудий. Крепления были практически идентичны тем, которые использовались на первых линкорах класса «Маджестик» , которые могли поднимать боеприпасы из подпалубных магазинов только в одном положении. Однако в каждой башне размещалось по 18 снарядов, что позволяло вести ограниченное количество стрельбы под любым углом, прежде чем потребуется пополнить запас боеприпасов. Орудия заряжались под фиксированным углом 1°. [ 2 ] и выпустил снаряды массой 850 фунтов (386 кг) с начальной скоростью 2400 футов/с (730 м/с). [ 14 ] Это дало им приблизительную дальность действия 16 000 ярдов (15 000 м). [ 15 ]
Вспомогательное вооружение класса «Фудзи» состояло из десяти скорострельных шестидюймовых орудий Тип 41 калибра 40 калибра . [ 4 ] четыре на главной палубе в казематах и шесть орудий на верхней палубе, защищенной орудийными щитами . [ 16 ] Они выпустили 100-фунтовые (45 кг) снаряды с начальной скоростью 2300 футов/с (700 м/с). [ 17 ] Защиту от атак торпедных катеров обеспечивали четырнадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) трехфунтовых орудий Гочкиса и десять 47-миллиметровых 2,5-фунтовых орудий Гочкиса . [ 6 ] [ Примечание 2 ] Трехфунтовая пушка стреляла снарядами массой 3,2 фунта (1,5 кг) с начальной скоростью 1927 футов / с (587 м / с), а 2,5-фунтовая пушка стреляла снарядами массой 2,5 фунта (1,1 кг) с начальной скоростью 1420 футов. /с (430 м/с). [ 20 ] Корабли также были оснащены пятью 18-дюймовыми торпедными аппаратами , одним в носовой части над водой, и четырьмя подводными аппаратами, по два на каждом борте . [ 6 ]
В 1901 году оба корабля обменяли 16 своих 47-мм орудий на равное количество 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 3 ] пистолеты. [ 4 ] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) снаряды массой 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2359 футов/с (719 м/с). [ 21 ] Это увеличило количество членов экипажа до 652, а затем до 741. [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Схема брони кораблей класса «Фудзи» была аналогична той, что использовалась на кораблях Royal Sovereign , за исключением того, что японские корабли использовали улучшенную броню «Харви» той же толщины вместо составной брони . ватерлинии имел Основной пояс высоту 8 футов (2,4 м), из которых 3 фута (0,9 м) находился над ватерлинией при нормальной нагрузке, а максимальная толщина составляла 18 дюймов (457 мм). Он уменьшился до 16 дюймов (406 мм), а затем до 14 дюймов (356 мм) на концах за двумя барбетами; над ним находилась 4-дюймовая (102 мм) полоса брони, проходившая между барбетами. Их толщина составляла 14 дюймов за пределами верхнего броневого пояса и уменьшалась до 9 дюймов (229 мм) за верхним поясом. Диагональные переборки соединяли барбеты с бортовой броней; передняя переборка имела толщину 14 дюймов, а задняя - 12 дюймов (305 мм). Броня казематов и капотов барбетов имела максимальную толщину 6 дюймов, а боевая рубка была защищена броней толщиной 14 дюймов. Палубная броня имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) и переходила к бортам корабля в верхней части основного броневого пояса. [ 4 ] [ 6 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Расходы | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Фудзи | Thames Iron Works , Лимут , Лондон | 1 августа 1894 г. [ 22 ] | 31 марта 1896 г. [ 22 ] | 17 августа 1897 г. [ 22 ] | ¥10,380,000 [ 23 ] | Расставание , 1948 год. [ 24 ] |
Яшима | Армстронг Уитворт , Элсвик | 6 декабря 1894 г. [ 25 ] | 28 декабря 1896 г. [ 25 ] | 9 сентября 1897 г. [ 26 ] | ¥10,500,000 [ 27 ] | Основан 15 мая 1904 года после подрыва на мине. [ 26 ] |
Услуга
[ редактировать ]Оба корабля достигли Японии к февралю 1898 года. [ 28 ] С началом русско-японской войны в 1904 году «Фудзи» и «Яшима» были приписаны к 1-й дивизии 1-го флота . Они участвовали в битве при Порт-Артуре 9 февраля, когда адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить российские корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку его восьмидюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень небольшой урон русским судам, которые сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Яшима не пострадал во время боя, но Фудзи был ранен дважды: двое человек были убиты и 10 ранены. [ 29 ]

10 марта два корабля вслепую обстреляли гавань Порт-Артура из Голубиного залива на юго-западной стороне Ляодунского полуострова на расстоянии 9,5 километров (5,9 миль), но причинили небольшой ущерб. [ 30 ] Когда они повторили попытку 22 марта, они были атакованы переброшенными туда российскими орудиями береговой обороны, а также с нескольких российских кораблей в Порт-Артуре, используя наблюдателей с видом на Голубиную бухту. Японские корабли вышли из боя после Фудзи 12-дюймового снаряда. попадания в [ 31 ]
Фудзи и Яшима участвовали в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил два линкора Тихоокеанской эскадры. Когда русские заметили пять линкоров 1-й дивизии, они повернули обратно в Порт-Артур, а линкор «Петропавловск» подорвался на минном поле, заложенном японцами накануне вечером. Корабль затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из ее магазинов. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей. [ 32 ]
14 мая линкоры «Хацусэ» , «Сикисима» и «Яшима» , защищенный крейсер «Касаги » и диспетчерский катер «Тацута» вышли в море, чтобы разгрузить японские силы, блокирующие Порт-Артур. [ 33 ] На следующее утро эскадрилья столкнулась с русским минным полем. Хацусэ подорвалась на одной мине, которая вывела из строя ее рулевое управление, а Яшима подорвала две другие, когда двигалась, чтобы помочь Хацусэ . [ 27 ] «Яшиму» отбуксировали от минного поля, но она все еще набирала воду с неконтролируемой скоростью, и примерно через пять часов экипаж покинул корабль. Касаги взял Яшиму на буксир, но крен линкора продолжал увеличиваться, и примерно через три часа он перевернулся. [ 34 ]

Во время битвы на Желтом море в августе «Фудзи» не пострадал, поскольку русские корабли сосредоточили свой огонь на флагмане Того, линкоре «Микаса» , возглавлявшем колонну. [ 35 ] В мае следующего года, во время Цусимской битвы, «Фудзи» получил дюжину попаданий, наиболее серьезные из которых пробили капот заднего барбета, воспламенили несколько открытых метательных зарядов, убили восемь человек и ранили девять. После того, как огонь боеприпасов был потушен, левое орудие в барбете возобновило стрельбу и, видимо, нанесло удар, в результате которого потопил броненосец «Бородино» . [ 36 ]
23 октября 1908 года Фудзи устроил ужин для американского посла Томаса Дж. О'Брайена и старших офицеров Великого Белого флота во время его кругосветного плавания. [ 37 ] В 1910 году ее цилиндрические котлы были заменены водотрубными котлами Миябара , а основное вооружение - пушками японского производства. В том же году «Фудзи» был реклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны и выполнял учебные обязанности в различных должностях, пока не был разоружен в 1922 году. Ее корпус продолжал использоваться в качестве плавучей казармы и учебного центра в Йокосуке до 1945 года. [ 38 ] Фудзи был поврежден американскими авианосцами во время атаки на Йокосуку 18 июля 1945 года. [ 39 ] и перевернулся после окончания войны. [ 40 ] Корабль сдан на слом в 1948 году. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ленгерер приводит данные о запасах угля от 1110 до 1117 длинных тонн (от 1128 до 1135 т), что дает им дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) на скорости 10 узлов. [ 11 ]
- ^ Источники существенно различаются по точному оснащению легких орудий. Военно-морские историки Роджер Шено, Юджин Колесник и Ганс Ленгерер приводят двадцать трех- и четыре 2,5-фунтовых орудия. [ 8 ] [ 18 ] Йентшура, Юнг и Микель дают в общей сложности двадцать четыре 47-мм орудия, не разделяя их между 3-х и 2,5-фунтовыми пушками, [ 4 ] в то время как Сильверстоун говорит, что у них было всего двадцать 47-мм орудий, опять же без различия между этими двумя типами. [ 19 ]
- ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эванс и Питти, стр. 15, 19–20, 60.
- ^ Jump up to: а б с Брук 1999, с. 123
- ^ Ленгерер 2008, стр. 7–10
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Йентшура, Юнг и Микель, с. 16
- ^ Ленгерер 2009, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брук 1999, с. 122
- ^ Ленгерер 2009, стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Ленгерер 2008, с. 23
- ^ Ленгерер 2008, с. 27
- ^ Ленгерер 2008, с. 24
- ^ Ленгерер 2008, стр. 11, 23
- ^ Ленгерер 2009, с. 50
- ^ Ленгерер 2009, стр. 27, 36
- ^ Фридман, стр. 270–71.
- ^ Ленгерер 2009, с. 30
- ^ Брук 1985, стр. 268–69.
- ^ Фридман, стр. 275–76.
- ^ Шено и Колесник, с. 220
- ^ Сильверстоун, с. 309
- ^ Фридман, стр. 118–19.
- ^ Фридман, с. 114
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 327
- ^ Ленгерер 2008, с. 13
- ^ Сильверстоун, с. 328
- ^ Jump up to: а б Брук 1985, с. 268
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 17
- ^ Jump up to: а б Ленгерер 2008, с. 14
- ^ «Китайский вопрос» . Австралийский городской и деревенский журнал . Сидней, Австралия. п. 31 . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Форчик, стр. 41–44
- ^ Брук 1985, с. 269
- ^ Форчик, с. 44
- ^ Форчик, стр. 45–46
- ^ Уорнер и Уорнер, с. 279
- ^ Уорнер и Уорнер, стр. 279–82.
- ^ Форчик, стр. 52–53
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ «Токийские энтузиасты чуть не разгромили Сперри» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1908 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 16–17.
- ^ Талли
- ^ Фукуи, стр. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 268–82. ISSN 0043-0374 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Престон, Энтони (ред.). Битва при Цу-Симе, часть 4 . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 258–265. ISBN 0-87021-976-6 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-125-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть II». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 6–32. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ VI): 7–55. (требуется подписка)
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Талли, AP (2003). «Последний год Нагато: июль 1945 – июль 1946» . Тайны/Нерассказанные саги Императорского флота Японии . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 22 апреля 2011 г.
- Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]