Сума Крейсер класса
![]() Японский крейсер Сума около 1905 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сума Класс |
Строители | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Акицусима |
Преемник | Такасаго |
Построен | 1892–1899 |
В комиссии | 1896–1930 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 2657 длинных тонн (2700 т) |
Длина | 93,5 м (306 футов 9 дюймов) |
Луч | 12,3 м (40 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение | двухвальные поршневые двигатели ВТЭ; 8 котлов; 8500 л.с. (6300 кВт) |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 256 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Два «Сума» крейсера класса ( 須磨型防護巡洋艦 , Suma-gata bōgojun'yōkan ) были защищенными крейсерами, находившимися в ведении Императорского флота Японии . Хотя они более легко вооружены и бронированы, чем многие из их современников, их небольшой размер и относительно простая конструкция облегчили их конструкцию, а относительно высокая скорость сделала их полезными для многих военных операций. Оба участвовали в боях во время Русско-Японской войны и Первой мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Крейсеры класса «Сума» были спроектированы и построены в Японии на Военно-морском арсенале Йокосука в рамках программы Императорского флота Японии, призванной положить конец зависимости от иностранных держав в производстве современных военных кораблей, с использованием полностью японской конструкции и полностью японских материалов. [ 1 ] Хотя Военно-морской арсенал Йокосука имел опыт, полученный при постройке крейсеров «Хасидатэ» и «Акицусима» , пусть и при содействии французских военно-морских инженеров и импортных комплектующих, строительство «Сумы» все же заняло четыре года и в результате получилось судно с сомнительной остойчивостью и мореходными качествами. Однако ее постройка дала японским дизайнерам и судостроителям ценный опыт, который был применен к ее собрату «Акаши» , а также при проектировании более крупных и мощных судов в будущем. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Габаритные размеры и расположение вооружения крейсеров типа «Сума» были почти такими же, как на «Акицусиме» . [ 3 ] Конструкция включала цельнометаллический двудонный корпус с бронепалубой, разделенной снизу водонепроницаемыми переборками. Броня типа брони Харви покрывала только жизненно важные области, такие как котлы, орудийные магазины и критически важные механизмы, толщиной на палубе 25 миллиметров (0,98 дюйма).
Ее главная батарея состояла из двух морских орудий калибра 6 дюймов/40 QF , одно из которых располагалось в баке , а другое - в корме . Основные орудия имели дальность стрельбы до 9100 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 5,7 выстрелов в минуту. Вспомогательное вооружение состояло из шести 4,7-дюймовых пушек QF Mk I–IV, установленных в спонсонах на верхней палубе. Эти орудия имели дальность стрельбы до 9000 метров (9800 ярдов) при номинальной скорострельности 12 выстрелов в минуту. Она также имела десять 3-фунтовых орудий Гочкиса QF с дальностью стрельбы до 6000 метров (6600 ярдов) с номинальной скорострельностью 20 выстрелов в минуту, четыре из которых были установлены на верхней палубе, два на юте, два на кормовом мостике. и по одному на носу и корме, а также четыре 1-дюймовые пушки Норденфельт , которые позже были заменены четырьмя 7,62-мм пулеметами Максима . Он также был оснащен двумя 356-мм (14,0 дюйма) торпедами , установленными на палубе. [ 3 ]
Крейсеры типа «Сума» были немного меньше по водоизмещению, чем «Акицусима» , и, следовательно, имели более легкое вооружение (две шестидюймовые пушки вместо четырех), чтобы уменьшить проблемы с весом и уроки конструкции, извлеченные из «Акицусимы» (например, необходимость располагать вторичную батарею ниже). были реализованы смещения центра тяжести для улучшения устойчивости. Тем не менее, как и большинство японских конструкций того периода, конструкция оставалась тяжелой и имела проблемы с мореходными качествами и остойчивостью.
Второй корабль класса, «Акаси», отличался от «Сумы» тем, что его торпедные аппараты были перенесены с носа в корму корабля и имели высокую фок-мачту с радиоантенной. На Акаши боевая верхняя часть мачты с самого начала была удалена, что привело к более гладкому и «современному» дизайну. это также было исключено из Сумы Позже .
Движение осуществлялось двумя вертикальными тройными паровыми поршневыми двигателями , двухвальными, с восемью цилиндрическими котлами (на Суме и девятью односторонними котлами на Акаши ), обеспечивающими скорость 20 узлов (37 км/ч) и дальность полета 11 000 морских миль. (20 000 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) из расчета на 544 тонны угля .
Корабли в классе
[ редактировать ]
Заказан в 1891 г., спущен на воду 9 марта 1895 г. и завершен 12 декабря 1896 г. [ 4 ] Сума участвовал в Боксерском восстании и в Русско-японской войне . Она также служила в патрульной службе во время Первой мировой войны , в основном на театре военных действий в Юго-Восточной Азии. Он был исключен из списка ВМФ 4 апреля 1923 года и списан в 1928 году. [ 4 ]
Заказан в 1893 г., спущен на воду 18 декабря 1897 г. и завершен 30 марта 1899 г. [ 4 ] В начале своей карьеры Акаши страдал от многочисленных проблем с двигателями, особенно с котлами. Как только эти проблемы были решены, она участвовала в Боксерском восстании и в Русско-японской войне . Во время мировой войны Первой Акаси участвовал в битве при Циндао , а затем патрулировал морские пути в Юго-Восточной Азии и Средиземном море . Он базировался на Мальте в качестве флагмана группы эсминцев в рамках помощи Японии Королевскому флоту в рамках англо-японского союза . он был использован в качестве цели для пикирующих бомбардировщиков к югу от Идзу Осима . 3 августа 1930 года [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Шенкинг, Создавая волны ;
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, стр. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нисида, Корабли Императорского флота Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Эванс, округ Колумбия, Питти, М.Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .