Jump to content

Сума Крейсер класса

Японский крейсер Сума около 1905 года.
Обзор класса
Имя Сума Класс
Строители Военно-морской арсенал Йокосука , Япония.
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Акицусима
Преемник Такасаго
Построен 1892–1899
В комиссии 1896–1930
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 2657 длинных тонн (2700 т)
Длина 93,5 м (306 футов 9 дюймов)
Луч 12,3 м (40 футов 4 дюйма)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение двухвальные поршневые двигатели ВТЭ; 8 котлов; 8500 л.с. (6300 кВт)
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 256
Вооружение
Броня

Два «Сума» крейсера класса ( 須磨型防護巡洋艦 , Suma-gata bōgojun'yōkan ) были защищенными крейсерами, находившимися в ведении Императорского флота Японии . Хотя они более легко вооружены и бронированы, чем многие из их современников, их небольшой размер и относительно простая конструкция облегчили их конструкцию, а относительно высокая скорость сделала их полезными для многих военных операций. Оба участвовали в боях во время Русско-Японской войны и Первой мировой войны .

Крейсеры класса «Сума» были спроектированы и построены в Японии на Военно-морском арсенале Йокосука в рамках программы Императорского флота Японии, призванной положить конец зависимости от иностранных держав в производстве современных военных кораблей, с использованием полностью японской конструкции и полностью японских материалов. [ 1 ] Хотя Военно-морской арсенал Йокосука имел опыт, полученный при постройке крейсеров «Хасидатэ» и «Акицусима» , пусть и при содействии французских военно-морских инженеров и импортных комплектующих, строительство «Сумы» все же заняло четыре года и в результате получилось судно с сомнительной остойчивостью и мореходными качествами. Однако ее постройка дала японским дизайнерам и судостроителям ценный опыт, который был применен к ее собрату «Акаши» , а также при проектировании более крупных и мощных судов в будущем. [ 2 ]

Габаритные размеры и расположение вооружения крейсеров типа «Сума» были почти такими же, как на «Акицусиме» . [ 3 ] Конструкция включала цельнометаллический двудонный корпус с бронепалубой, разделенной снизу водонепроницаемыми переборками. Броня типа брони Харви покрывала только жизненно важные области, такие как котлы, орудийные магазины и критически важные механизмы, толщиной на палубе 25 миллиметров (0,98 дюйма).

Ее главная батарея состояла из двух морских орудий калибра 6 дюймов/40 QF , одно из которых располагалось в баке , а другое - в корме . Основные орудия имели дальность стрельбы до 9100 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 5,7 выстрелов в минуту. Вспомогательное вооружение состояло из шести 4,7-дюймовых пушек QF Mk I–IV, установленных в спонсонах на верхней палубе. Эти орудия имели дальность стрельбы до 9000 метров (9800 ярдов) при номинальной скорострельности 12 выстрелов в минуту. Она также имела десять 3-фунтовых орудий Гочкиса QF с дальностью стрельбы до 6000 метров (6600 ярдов) с номинальной скорострельностью 20 выстрелов в минуту, четыре из которых были установлены на верхней палубе, два на юте, два на кормовом мостике. и по одному на носу и корме, а также четыре 1-дюймовые пушки Норденфельт , которые позже были заменены четырьмя 7,62-мм пулеметами Максима . Он также был оснащен двумя 356-мм (14,0 дюйма) торпедами , установленными на палубе. [ 3 ]

Крейсеры типа «Сума» были немного меньше по водоизмещению, чем «Акицусима» , и, следовательно, имели более легкое вооружение (две шестидюймовые пушки вместо четырех), чтобы уменьшить проблемы с весом и уроки конструкции, извлеченные из «Акицусимы» (например, необходимость располагать вторичную батарею ниже). были реализованы смещения центра тяжести для улучшения устойчивости. Тем не менее, как и большинство японских конструкций того периода, конструкция оставалась тяжелой и имела проблемы с мореходными качествами и остойчивостью.

Второй корабль класса, «Акаси», отличался от «Сумы» тем, что его торпедные аппараты были перенесены с носа в корму корабля и имели высокую фок-мачту с радиоантенной. На Акаши боевая верхняя часть мачты с самого начала была удалена, что привело к более гладкому и «современному» дизайну. это также было исключено из Сумы Позже .

Движение осуществлялось двумя вертикальными тройными паровыми поршневыми двигателями , двухвальными, с восемью цилиндрическими котлами (на Суме и девятью односторонними котлами на Акаши ), обеспечивающими скорость 20 узлов (37 км/ч) и дальность полета 11 000 морских миль. (20 000 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) из расчета на 544 тонны угля .

Корабли в классе

[ редактировать ]
Японский крейсер Акаси
Добавление

Заказан в 1891 г., спущен на воду 9 марта 1895 г. и завершен 12 декабря 1896 г. [ 4 ] Сума участвовал в Боксерском восстании и в Русско-японской войне . Она также служила в патрульной службе во время Первой мировой войны , в основном на театре военных действий в Юго-Восточной Азии. Он был исключен из списка ВМФ 4 апреля 1923 года и списан в 1928 году. [ 4 ]

Акаши

Заказан в 1893 г., спущен на воду 18 декабря 1897 г. и завершен 30 марта 1899 г. [ 4 ] В начале своей карьеры Акаши страдал от многочисленных проблем с двигателями, особенно с котлами. Как только эти проблемы были решены, она участвовала в Боксерском восстании и в Русско-японской войне . Во время мировой войны Первой Акаси участвовал в битве при Циндао , а затем патрулировал морские пути в Юго-Восточной Азии и Средиземном море . Он базировался на Мальте в качестве флагмана группы эсминцев в рамках помощи Японии Королевскому флоту в рамках англо-японского союза . он был использован в качестве цели для пикирующих бомбардировщиков к югу от Идзу Осима . 3 августа 1930 года [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шенкинг, Создавая волны ;
  2. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, стр. 99.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 229.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Нисида, Корабли Императорского флота Японии
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Эванс, округ Колумбия, Питти, М.Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6246be76487bc6f0621b8e948f8abf2f__1674290700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/2f/6246be76487bc6f0621b8e948f8abf2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suma-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)