Японская канонерская лодка Майя
Японская канонерская лодка Майя у берегов Куре в 1892 году.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Майя |
Заказал | 1883 |
Строитель | Верфи Онохама |
Заложен | 1 июня 1885 г. |
Запущен | 18 августа 1886 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 января 1888 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1908 г. |
пораженный | 1 декабря 1911 г. |
Судьба | Списан в 1932 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Майя класса Канонерская лодка |
Смещение | 614 длинных тонн (624 т) |
Длина | 47,0 м (154,2 фута) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 2,95 м (9 футов 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 11,0 узлов (12,7 миль в час; 20,4 км / ч) |
Диапазон | 60 тонн угля |
Дополнить | 104 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Осада Порт-Артура |
Майя ( 摩耶 ) с железным корпусом — паровая канонерская лодка , служившая в составе раннего Императорского флота Японии . [ 1 ] Оно было ведущим судном в четырех судов Maya классе и было названо в честь горы Майя в Кобе .
Фон
[ редактировать ]«Майя» представляла собой двухмачтовую канонерскую лодку с железными ребрами и железной обшивкой, с горизонтальной поршневой паровой машиной двойного расширения и двумя цилиндрическими котлами, приводящими в движение два винта. [ 2 ] У нее также были две мачты для парусного вооружения шхуны .
Майя была заложена на верфях Онохама в Кобе 1 июня 1885 года и спущена на воду 18 августа 1886 года. Она была завершена 20 января 1888 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Майя участвовал в боевой службе во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов под командованием лейтенанта-коммандера Хасимото Масааки , патрулируя между Кореей и Дайреном и сопровождая японские транспорты.
21 марта 1898 года «Майя» была переименована в канонерскую лодку второго класса и использовалась для прибрежных исследований и патрулирования. [ 3 ]
Во время русско-японской войны 1904—1905 годов Майя участвовал в осаде Порт-Артура , а также совершал вылазку вверх по реке Ялу для атаки русских позиций, входил в состав японского флота для вторжения на Сахалин . [ 4 ] В 1906 году он был перевооружен четырьмя 4,7-дюймовыми (120-мм) пушками QF и двумя счетверенными 1-дюймовыми пушками Nordenfelt .
Он был выведен из боевого статуса 16 мая 1908 года и использовался в качестве учебного судна в военно-морском округе Йокосука . Майя была исключена из списка военно-морского флота и переведена в Министерство внутренних дел 1 декабря 1911 года. [ 3 ] для использования в качестве полицейского катера в гавани Кобе . Впоследствии он был демилитаризован и продан в декабре 1918 года коммерческой торговой фирме Икеда Сёдзи, которая использовала его в качестве транспорта, пока он не был сдан на слом в 1932 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х . стр. 115
- ^ Шено, Все боевые корабли мира , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с Нисида, Корабли Императорского флота Японии
- ^ Корбетт, Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 годов .
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, сэр Джулиан. Морские операции в Русско-японской войне 1904-1905 гг . (1994) Первоначально засекречено и в двух томах, ISBN 1-55750-129-7
- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник (редакторы), Все боевые корабли мира 1860-1905 гг ., Conway Maritime Press, 1979 г., переиздано в 2002 г., ISBN 0-85177-133-5
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .