Островитянин (пароход)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | островитянин |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , острова Сан-Хуан |
Строитель | Дж. А. Скрибнер |
В эксплуатации | 1904-1924 |
Идентификация | Реестр США 201240 |
Судьба | Застрял в 1924 году недалеко от Санта-Крус, Калифорния. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 163 тонны брутто, 87 регистровых тонн |
Длина | 72 фута (21,95 м) |
Луч | 15,5 футов (4,72 м) |
Глубина | 5,4 фута (1,65 м) |
Установленная мощность | паровая машина мощностью 200 л.с. |
Движение | пропеллер |
О пассажирском пароходе, затонувшем в 1901 году, см. SS Islander.
Пароход «Айлендер» (1) действовал в начале 1900-х годов в составе Москитного флота Пьюджет-Саунд . Islander (1) — пароход, построенный в 1904 году, не следует путать с Islander (2), моторным пассажирским/грузовым судном длиной 89 футов, построенным в 1921 году для обслуживания на том же маршруте. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Islander был построен в 1904 году Дж. А. Скрибнером в Ньюхолле, штат Вашингтон, для капитана Эндрю Ньюхолла. Islander был призван заменить Buckeye на маршруте залив Беллингем - острова Сан-Хуан . [ 2 ] «Айлендер» имел длину 72 фута, ширину 18,9 фута и глубину трюма 9 футов. Габаритные размеры судна составляли 163 тонны брутто и 87 регистровых тонн. В 1909 году судну требовался экипаж из семи человек. Паровая машина развивала мощность 200 лошадиных сил. [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Капитан Ньюхолл управлял «Айлендером» на почтовом маршруте островов Сан-Хуан примерно до 1909 года, когда Джон С. Макмиллан из гавани Рош основал компанию San Juan Navigation Co. , которая поставила пароход «Вашониан» на рейс из Сиэтла в гавань Рош, где путешественники могли перегружаться. на пароход «Бёртон», чтобы проследовать дальше в Беллингем . В 1910 году, когда истек срок почтового контракта капитана Ньюхолла, он не смог конкурировать с хорошо финансируемой компанией San Juan Navigation Co., и «Айлендер» был вынужден остановиться на острове Декейтер . «Айлендер» также столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны капитана Уильяма Х. Каша, который, управляя 65-футовым бензиновым катером «Янки Дудл», смог опередить «Айлендер» , опередив ее на всех приземлениях и подбирая груз и пассажиров до того, как «Айлендер» смог добраться до места назначения. на причал. [ 4 ]
Продажа мексиканским интересам
[ редактировать ]Капитан Бэсфорд и его сын зафрахтовали Islander на некоторое время и управляли Islander по маршруту островов Сан-Хуан, однако им это не удалось, и Islander был продан мексиканскому концерну. [ 5 ] Как долго «Айлендер» оставалась в Мексике, неизвестно, хотя, похоже, ее либо никогда не переводили, либо, по крайней мере, вернули примерно к 1920 году, когда судно было переведено из Пьюджет-Саунд в Калифорнию. [ 6 ] Другой источник указывает, что продажа мексиканским владельцам произошла примерно до 1920 года. [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]Прибрежный пароход La Feliz (ранее Islander ) приземлился недалеко от Уотсонвилля, штат Калифорния, с крупным грузом сардин, застрахованных Фондом пожарных, на борту. Владелец ранчо с артишоками, которому принадлежала эта земля, хотел 500 долларов, чтобы позволить спасателям пересечь его землю; согласно морскому праву никаких платежей не требуется. Ранчер сначала отгонял их с помощью винтовки, а затем затопил подъездную дорогу. Принцип целесообразности преобладал, и Компания заплатила.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest было по крайней мере два других парохода или парома островитян. , at 324, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966. На западном побережье Соединенных Штатов и Канады примерно в это время.
- ^ Маккарди, 106
- ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1909 г.) .
- ^ Маккарди, 252
- ^ Маккарди, 158
- ^ Маккарди, 324
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , 123, Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1958 (показана фотография островитянина , вытащенного на морской железной дороге )
Ссылки
[ редактировать ]- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1909 г.) , Национальный морской заповедник Монтерей-Бей http://channelislands.noaa.gov/shipwreck/dbase/mbnms /lafeliz.html