Jump to content

Патентный лист

(Перенаправлено с Морской железной дороги )

Новая морская железная дорога Big Chute
Старая морская железная дорога Big Chute с опорой и железнодорожной системой.
Патентный бланк в гавани Арброт
«Скольжение» судна. Изображение судна в профиль во время скольжения.

Патентованный слип или морская железная дорога представляет собой наклонную плоскость, идущую от береговой линии в воду, имеющую «люльку», на которую сначала спускается корабль, и механизм для вытаскивания корабля, прикрепленного к люльке, из воды на слип . Морская железная дорога была изобретена шотландцем Томасом в Мортоном начале 19 века как более дешевая альтернатива сухим докам для ремонта морских судов , особенно ниже ватерлинии. Более крупные современные морские железные дороги могут обрабатывать суда водоизмещением в тысячи тонн.

Изобретён корабелом Томасом Мортоном в 1818 году. [ 1 ] [ 2 ] морская железная дорога предложила альтернативу дорогостоящему и трудоемкому процессу постановки корабля в сухой док для проведения технического обслуживания или ремонта его корпуса ниже ватерлинии. Средства и механизмы с течением времени становились различными, но всегда включают в себя «люльку», на которую плавят корабль, и механический механизм перевода корабля из воды на сушу вверх по склону. Пункт назначения, где выполнялась работа, назывался слипом .

Томас Мортон подал прошение о продлении срока действия своего патента в 1832 году перед Специальным комитетом Палаты общин . Комитет под председательством Rt. Достопочтенный. Сэр Джордж Кокберн был созван и выслушал заявление о том, что медленное строительство и установка таких стапелей требует расширения, что стоимость использования такого стапеля составляет одну десятую от стоимости использования сухого дока и что, полностью вытаскивая его на свободное место, можно было проще проводить техническое обслуживание. Комитет отнесся с пониманием, в частности, к небольшой прибыли, которую Мортон получил в течение первоначального периода действия патента, но в конечном итоге не поддержал запрошенное продление. [ 3 ]

Операция

[ редактировать ]

Процесс спуска судна на воду — недорогой и простой способ вытащить большое судно из воды для проверки или ремонта. В приливных гаванях и портах обычно приходится ждать прилива. Во многих случаях можно вывести судно из воды во время одного прилива, а произвести ремонт и вернуть его на воду во время следующего прилива.

Первый шаг в использовании запатентованной стапельной или морской железнодорожной системы включает в себя опускание «люльки» на дно наклонной плоскости (стапель/ стапель ), после чего судно перемещается в положение непосредственно над люлькой. Затем судно пришвартовывают к люльке с помощью нескольких веревок спереди и сзади, чтобы предотвратить движение судна в любом направлении. Крупные морские железные дороги могут принимать суда водоизмещением 6000 тонн. [ 4 ]

После крепления судна к люльке начинается процесс подъема люльки из воды и подъема на стапель. Соблюдайте осторожность, когда люлька начинает выдерживать вес судна; если судно неправильно установлено в люльке, оно может повредить люльку или упасть с нее, полностью выйдя из воды. Когда начинается подъем из воды, судно обычно стоит на больших деревянных клиньях; В случае более крупных судов водолазы могут временно приваривать их к опоре . Когда инженеры и персонал стапеля удовлетворены тем, что судно закреплено правильно, его поднимают на верхнюю часть стапеля, обычно за отметку прилива.

Первоначально люди или лошади, а также блоки и снасти использовались для обеспечения механического преимущества при перетаскивании люльки и судна вверх по стапелю. С появлением парового двигателя большинство морских железных дорог было переведено на паровой привод. На остальных существующих железных дорогах нормой являются электрические или электрогидравлические лебедки.

Причины использования

[ редактировать ]

Типичная причина скольжения судна – необходимость его очистить и покрасить, в частности, нанести противообрастающую на корпус защиту. Другие виды использования включают ремонт ниже ватерлинии, замену гребных винтов , проверки в целях страхования или установку катодной защиты . Использование морского железнодорожного/патентного слипа позволяет избежать необходимости откачивать сухой док, экономя время и деньги. [ 4 ]

Кроме того, морская железная дорога может заменить традиционный водный шлюз в районах, где местность плохо подходит для установки такого типа. Это будет железная дорога, каждый из двух концов которой ведет к водоему, с сухой высокой точкой между ними. Рабочим примером, который до сих пор используется, является морская железная дорога Big Chute в Онтарио, Канада.

Одной из первых сохранившихся морских железных дорог является Морская железная дорога Крек на острове Хассель в Карибском море .

Патентный бланк Эванс -Бэй действовал в гавани Веллингтона, Новая Зеландия, с 1873 по 1980 год и теперь является зоной наследия. Морская железная дорога верфи Пойнт-Хоуп Виктория, построенная в 40-х годах, используется до сих пор, грузоподъемность 1000 тонн.

  1. ^ Проссер, РБ (2004). «Мортон, Томас (1781–1832), кораблестроитель и изобретатель судостроительного стапеля» . В Ричи, Лайонел Александр (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19374 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Мортон, Томас и Джон Баркли (12 марта 1824 г.). «Нарушение патента: записи судебного процесса в суде присяжных в Эдинбурге». В. Рид и сын. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Стюарт Кэмерон (2005) «Патентный лист», журнал ClydeSite Magazine, выпуск 5, статья 4 (23 марта 2003 г.), см. [1] , по состоянию на 30 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Статью в журнале Shipbuilding Technology International (Великобритания) см.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad9cf0c9f39203fe4a144b66a6e95d7__1717017720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d7/cad9cf0c9f39203fe4a144b66a6e95d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patent slip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)