Патентный лист



Патентованный слип или морская железная дорога представляет собой наклонную плоскость, идущую от береговой линии в воду, имеющую «люльку», на которую сначала спускается корабль, и механизм для вытаскивания корабля, прикрепленного к люльке, из воды на слип . Морская железная дорога была изобретена шотландцем Томасом в Мортоном начале 19 века как более дешевая альтернатива сухим докам для ремонта морских судов , особенно ниже ватерлинии. Более крупные современные морские железные дороги могут обрабатывать суда водоизмещением в тысячи тонн.
История
[ редактировать ]Изобретён корабелом Томасом Мортоном в 1818 году. [ 1 ] [ 2 ] морская железная дорога предложила альтернативу дорогостоящему и трудоемкому процессу постановки корабля в сухой док для проведения технического обслуживания или ремонта его корпуса ниже ватерлинии. Средства и механизмы с течением времени становились различными, но всегда включают в себя «люльку», на которую плавят корабль, и механический механизм перевода корабля из воды на сушу вверх по склону. Пункт назначения, где выполнялась работа, назывался слипом .
Томас Мортон подал прошение о продлении срока действия своего патента в 1832 году перед Специальным комитетом Палаты общин . Комитет под председательством Rt. Достопочтенный. Сэр Джордж Кокберн был созван и выслушал заявление о том, что медленное строительство и установка таких стапелей требует расширения, что стоимость использования такого стапеля составляет одну десятую от стоимости использования сухого дока и что, полностью вытаскивая его на свободное место, можно было проще проводить техническое обслуживание. Комитет отнесся с пониманием, в частности, к небольшой прибыли, которую Мортон получил в течение первоначального периода действия патента, но в конечном итоге не поддержал запрошенное продление. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Процесс спуска судна на воду — недорогой и простой способ вытащить большое судно из воды для проверки или ремонта. В приливных гаванях и портах обычно приходится ждать прилива. Во многих случаях можно вывести судно из воды во время одного прилива, а произвести ремонт и вернуть его на воду во время следующего прилива.
Первый шаг в использовании запатентованной стапельной или морской железнодорожной системы включает в себя опускание «люльки» на дно наклонной плоскости (стапель/ стапель ), после чего судно перемещается в положение непосредственно над люлькой. Затем судно пришвартовывают к люльке с помощью нескольких веревок спереди и сзади, чтобы предотвратить движение судна в любом направлении. Крупные морские железные дороги могут принимать суда водоизмещением 6000 тонн. [ 4 ]
После крепления судна к люльке начинается процесс подъема люльки из воды и подъема на стапель. Соблюдайте осторожность, когда люлька начинает выдерживать вес судна; если судно неправильно установлено в люльке, оно может повредить люльку или упасть с нее, полностью выйдя из воды. Когда начинается подъем из воды, судно обычно стоит на больших деревянных клиньях; В случае более крупных судов водолазы могут временно приваривать их к опоре . Когда инженеры и персонал стапеля удовлетворены тем, что судно закреплено правильно, его поднимают на верхнюю часть стапеля, обычно за отметку прилива.
Первоначально люди или лошади, а также блоки и снасти использовались для обеспечения механического преимущества при перетаскивании люльки и судна вверх по стапелю. С появлением парового двигателя большинство морских железных дорог было переведено на паровой привод. На остальных существующих железных дорогах нормой являются электрические или электрогидравлические лебедки.
Причины использования
[ редактировать ]Типичная причина скольжения судна – необходимость его очистить и покрасить, в частности, нанести противообрастающую на корпус защиту. Другие виды использования включают ремонт ниже ватерлинии, замену гребных винтов , проверки в целях страхования или установку катодной защиты . Использование морского железнодорожного/патентного слипа позволяет избежать необходимости откачивать сухой док, экономя время и деньги. [ 4 ]
Кроме того, морская железная дорога может заменить традиционный водный шлюз в районах, где местность плохо подходит для установки такого типа. Это будет железная дорога, каждый из двух концов которой ведет к водоему, с сухой высокой точкой между ними. Рабочим примером, который до сих пор используется, является морская железная дорога Big Chute в Онтарио, Канада.
Примеры
[ редактировать ]Одной из первых сохранившихся морских железных дорог является Морская железная дорога Крек на острове Хассель в Карибском море .
Патентный бланк Эванс -Бэй действовал в гавани Веллингтона, Новая Зеландия, с 1873 по 1980 год и теперь является зоной наследия. Морская железная дорога верфи Пойнт-Хоуп Виктория, построенная в 40-х годах, используется до сих пор, грузоподъемность 1000 тонн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проссер, РБ (2004). «Мортон, Томас (1781–1832), кораблестроитель и изобретатель судостроительного стапеля» . В Ричи, Лайонел Александр (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19374 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мортон, Томас и Джон Баркли (12 марта 1824 г.). «Нарушение патента: записи судебного процесса в суде присяжных в Эдинбурге». В. Рид и сын.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стюарт Кэмерон (2005) «Патентный лист», журнал ClydeSite Magazine, выпуск 5, статья 4 (23 марта 2003 г.), см. [1] , по состоянию на 30 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Статью в журнале Shipbuilding Technology International (Великобритания) см.
Внешние ссылки
[ редактировать ]