Большая морская железная дорога
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |
Большая морская железная дорога | |
---|---|
![]() Большая морская железная дорога | |
![]() | |
44 ° 53'05 "с.ш. 79 ° 40'27" з.д. / 44,884722 ° с.ш. 79,674139 ° з.д. | |
Водный путь | Водный путь Трент-Северн |
Страна | Канада |
Поддерживается | Парки Канады |
Операция | Патентный бланк |
Первый построен | 1917 |
Последний построенный | 1978 |
Падать | 18 м (59,1 футов) |

Морская железная дорога Биг-Чют — это патентный спуск у шлюза 44 (в поселке Джорджиан-Бэй ) водного пути Трент-Северн в Онтарио , Канада. Он работает на наклонной плоскости и позволяет перевозить лодки в отдельных люльках при изменении высоты примерно на 60 футов (18 м). Это единственная морская железная дорога (или наклонная плоскость канала ) такого типа в Северной Америке, которая все еще используется, и находится под контролем Федеральных парков Канады . протяженностью 6 000 миль (9 700 км) Эта железная дорога жизненно важна для тех, кто путешествует по маршруту Великой петли .
История
[ редактировать ]В 1914 году были заключены контракты на строительство трех шлюзов, которые соединят реку Северн с заливом Джорджиан в Порт-Северне, Биг-Шюте и Свифт-Рапидс. Однако с началом Первой мировой войны возникла нехватка рабочей силы и ресурсов. Шлюз 45 в Порт-Северне близился к завершению, поэтому его сделали небольшим «временным» шлюзом. (Он используется и по сей день.) Шлюзы на Биг-Чюте и Свифт-Рапидс не были достроены, вместо этого были построены «временные» морские железные дороги. Первоначальная морская железная дорога Big Chute была завершена в 1917 году и могла перевозить только лодки длиной до 35 футов (10,67 м), что не позволяло плавать крупным коммерческим судам. была Морская железная дорога Свифт-Рапидс построена в 1919 году по тем же планам, что и железная дорога Биг-Шут.
В 1921 году снова были составлены планы построить три шлюза на Большом желобе, чтобы они стали частью нового участка канала, который будет принимать лодки из Большого желоба и воссоединяться с существующим водным путем ниже по течению от Малого желоба, избегая быстрой воды в Малом желобе. Парашют. Однако из-за послевоенного спада реализация проекта была снова приостановлена, хотя остатки начала плотин, необходимых для поддержания уровня воды, все еще можно найти в окружающем лесу. В 1923 году первоначальная железная дорога в Биг-Чюте была заменена, поскольку размер и количество лодок увеличились, и второй вагон мог перевозить лодки длиной до 60 футов (18,29 м). Вагон 1923 года использовался примерно до 2003 года, в дни чрезвычайно интенсивного движения или в качестве дублера для нового вагона. Хотя старая карета больше не используется, она остается выставленной.
В 1960-е годы исследования территории были проведены еще раз. Старая, устаревшая морская железная дорога Свифт-Рапидс была заменена одним обычным шлюзом в 1964 году, и планировалось построить один шлюз в Биг-Чюте.
Еще до начала строительства , у подножья железной дороги, была обнаружена морская минога , опустошавшая рыбную промышленность Великих озер, в Глостерском пруду и планы были приостановлены. Было предложено несколько непрактичных идей, но практического решения найти не удалось. К концу 1960-х годов старая морская железная дорога не могла справиться с интенсивностью движения лодок в этом районе. На обоих концах железной дороги образовывались длинные очереди, ожидание часто длилось всю ночь. Было проведено исследование, чтобы найти способ предотвратить миграцию морской миноги в озера Кучичинг и Симко, при этом эффективно увеличивая поток транспорта. Биолог несколько дней сидел на дне железной дороги, проверяя днище запирающихся лодок, и наконец увидел миногу, прикрепленную к днищу лодки. Минога упала менее чем через 6 метров, поэтому железная дорога была признана эффективной в предотвращении миграции морской миноги. В 1976 году было окончательно решено построить новую, расширенную железную дорогу. Нынешний вагон был открыт для публики в 1978 году и может перевозить лодку длиной до 100 футов (30,48 м) и шириной 24 фута (7,32 м). [ 1 ] Строительство обошлось в 3 миллиона долларов.
Операция
[ редактировать ]Суда погружаются в люльку длиной примерно 80 футов (24,38 м) и шириной 26 футов (7,92 м). Четыре электродвигателя мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) обеспечивают тягу по тросу. Он может перевозить в общей сложности до 100 коротких тонн (91 т ; 89 длинных тонн ). [ 1 ] В этой увеличенной версии увеличенный вес приходится на двойную гусеницу, которая удерживает каретку ровно (передние и задние колеса находятся на разных гусеницах, при этом передняя часть каретки находится на верхних гусеницах. Каретка удерживается в горизонтальном положении благодаря относительному профилю). Ближе к концу пути карета принимает небольшое положение носом вниз, погружаясь в воду. Лодки опираются на дно кареты, а лямки обеспечивают надежную поддержку лодок и предотвращают их опрокидывание. . старая система была выведена из эксплуатации Парками Канады в соответствии с современными стандартами безопасности, хотя старые пути и вагоны все еще сохранились. Последняя эксплуатация старой системы произошла в 2003 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоробин, Венди (2002). Как это работает: наука и технологии . Тэрритаун, штат Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш. п. 376. ИСБН 0-7614-7314-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии
- Фотографии
- Шлюз 44 — Морская железная дорога Большой желоб
- Большой желоб на www.ronquieres.org
- Единственная в своем роде морская железная дорога в Северной Америке , видео на YouTube о работе лодочного подъемника
44 ° 53'05,0 "N 79 ° 40'26,9" W / 44,884722 ° N 79,674139 ° W