отдела СС Начальник полярного
![]() Корабль в англо-норвежском стиле , 1927 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Palmers Shipbuilding & Iron Co , Джарроу |
Номер двора | 724 |
Запущен | 17 мая 1897 г. |
Завершенный | август 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 1923 |
Первое путешествие | 3 сентября 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 1920–23, 1930, 1939 |
Ремонт | 1916, 1929 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 445,0 футов (135,6 м) |
Луч | 52,5 футов (16,0 м) |
Глубина | 27,6 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 664 НХП |
Движение | |
Скорость | 12,5 узлов (23 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | Родственные корабли : Монтроуз , Монтигл , Монфор. |
SS Polar Chief — торговый пароход , построенный в Англии в 1897 году и сданный на слом в Шотландии в 1952 году. За свою 55-летнюю карьеру он ранее назывался Montcalm , RFA Crenella , Crenella , Rey Alfonso , Anglo-Norse и Empire Chief . В начале Первой мировой войны он провел восемь месяцев, притворяясь линкором HMS Audacious .
Корабль был построен в Ньюкасл-апон-Тайн как грузовой лайнер Montcalm . В Первую мировую войну он был военным кораблем , макетом линкора и кораблём-базой , а затем в 1916 году был переоборудован в нефтяной танкер Crenella . Она провела около 20 месяцев во вспомогательном подразделении Королевского флота , пережила попадание торпеды в 1917 году и вернулась на гражданскую службу в 1919 году.
В 1923 году он был продан норвежским покупателям, которые переименовали его в Рей Альфонсо и переоборудовали для перевозки китового жира . В 1927 году он был продан обратно британским владельцам, которые переименовали его в «Англо-норвежский» и переоборудовали под китобойный завод . В 1929 году ее купили новые владельцы и переименовали в « Полярный начальник» . Он был поставлен на прикол в Норвегии в сентябре 1939 года, но в декабре того же года вернулся в Великобританию.
Во время Второй мировой войны корабль перевозил мазут и другие грузы, а также китовую продукцию. В 1941 году Министерство военного транспорта ее приобрело и переименовало в Empire Chief . В 1942 году он сел на мель, но был снят с мели и отремонтирован. В 1946 году она была возвращена в коммерческую собственность и ее имя было возвращено начальнику Заполярья . В 1952 году он был сдан на слом двумя судоразрушателями на западе Шотландии.
Здание
[ редактировать ]«Монкальм» был первым из четырех однотипных кораблей, построенных для Африканской пароходной компании . Ее построила компания Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу , спустив ее на воду 17 мая 1897 года и завершив ее в августе. [ 1 ] Сэр Рэйлтон Диксон и компания в Мидлсбро построили ее родственный корабль «Монтроуз» , спустив его на воду 17 июня 1897 года и завершив его в сентябре того же года. [ 2 ]
Размеры обоих кораблей были практически идентичны. Монкальма Зарегистрированная длина составляла 445,0 футов (135,6 м), ширина - 52,5 футов (16,0 м), а глубина - 27,6 футов (8,4 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 5 466 GRT и 3 575 NRT . [ 3 ] 15 340 кубических футов (434 м 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 4 ] В основном это было грузовое судно, но на нем имелись спальные места для 12 пассажиров второго класса. [ 5 ]
Три двухсторонних котла поставляли пар под давлением 180 фунтов на квадратный дюйм (12 бар) к ее трехцилиндровому двигателю тройного расширения , который приводил в движение ее одиночный винт . Ее двигатель имел мощность 664 л.с. [ 6 ] и придал ей скорость 12,5 узлов (23 км/ч). [ 1 ] [ 7 ]
В 1897 году Элдер Демпстер зарегистрировал компанию Montcalm в Ливерпуле . Ее официальный номер в Великобритании был 106869, а кодовые буквы — PTDS. [ 6 ] [ 8 ]
Elder, Dempster & Co заказала у Палмерса вторую пару кораблей, построенных по той же конструкции. Монтигл был спущен на воду 13 декабря 1898 года и завершен в марте 1899 года. [ 9 ] Монфор был спущен на воду 13 февраля 1899 года и завершен в апреле того же года. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Монкальм в мирное время
[ редактировать ]В начале своей карьеры Монкальм управлялась & материнской компанией African Steamship Company Elder, Dempster Co. 3 сентября 1897 года он отправился в свой первый рейс из Эйвонмута в Монреаль . 13 ноября 1898 года он был зафрахтован компанией Atlantic Transport Line . С тех пор по январь 1900 года Монкальм совершил одиннадцать трансатлантических рейсов между Нью-Йорком и Лондоном или Грейвсендом. [ 11 ]
5 апреля 1900 года он отплыл из Ливерпуля в Кейптаун в качестве транспортного корабля для Второй англо-бурской войны . Затем Монкальм совершил шесть обратных рейсов между Кейптауном и Новым Орлеаном , перевозя лошадей или мулов . В сентябре 1900 года газета Daily Telegraph сообщила, что она подняла мятеж . Ее английские кочегары отказались работать с несколькими датчанами , нанятыми на корабль, а американские погонщики, ухаживавшие за ее грузом в 1400 мулов, возражали против качества еды на борту. [ 11 ]
В 1900 году Montcalm тоннаж был увеличен до 6981 GRT и 5284 NRT . [ 12 ] Однако в 1901 году это было отменено, и она была оценена в 5 505 GRT и 3 508 NRT. [ 13 ]
В июне 1902 года Монкальм совершил первое из четырех рейсов туда и обратно между Эйвонмутом и Монреалем. 10 декабря того же года она уехала из Эйвонмута в Сент-Джон, Нью-Брансуик . [ 11 ] В 1903 году она перешла в компанию Elder Dempster Lines, когда эта компания поглотила African Steamship Company. [ 14 ]
6 апреля 1903 года Канадская Тихоокеанская железная дорога купила компанию Elder, службу доставки Демпстера в Канаду и обратно, с 14 кораблями, включая Монкальм и трех ее сестер. 21 мая 1903 года он отплыл из Суонси . Ее обычный маршрут с компанией Canadian Pacific пролегал между Эйвонмутом и Монреалем или Сент-Джоном, Нью-Брансуик . Время от времени она посещала Бристоль , Ливерпуль или Квебек , а 11 марта 1913 года она посетила Гринок . [ 11 ] [ а ]
К 1911 году Монкальм был оборудован для беспроводной телеграфии и подводной сигнализации . [ 15 ] Компания Marconi поставляла и эксплуатировала ее беспроводное оборудование по контракту. [ 16 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был MLZ. [ 17 ]
Монкальм в Первой мировой войне
[ редактировать ]В августе 1914 года Адмиралтейство реквизировало Монкальм . Первоначально он использовался как военный корабль, перевозивший членов Британского экспедиционного корпуса . В октябре 1914 года он был переоборудован в макет линкора, имитирующего HMS Audacious , имя которого он носил. Входил в состав макетной эскадры линкоров, расформированной 6 июля 1915 года. [ 11 ]
В 1915 году Адмиралтейство намеревалось использовать его как блок-корабль , но вместо этого он использовался либо как корабль-база. [ 14 ] или корабль-магазин . [ 11 ] 19 января 1916 года она была переведена контролеру судоходства , который поручил Frederick Leyland Ltd из Ливерпуля. ей управлять компанией [ 7 ]
РФА Кренелла
[ редактировать ]29 января Адмиралтейство купило Монкальм . [ 11 ] В августе 1916 года он прибыл в Ливерпуль для переоборудования в нефтяной танкер. [ 7 ] который был завершен 26 октября 1916 года. [ 11 ] Его тоннаж был увеличен до 7 035 брутто-тонн и 5 371 нрт . [ 18 ]
В 1916 году корабль был переименован в Crenella , зарегистрирован в Лондоне, а его кодовые буквы были изменены на JNLQ. [ 19 ] Адмиралтейство передало ее под управление Лейна и МакЭндрюса. [ 7 ] или Англо-Саксонская нефтяная компания . [ 11 ] Anglo Saxon Petroleum была дочерней компанией Royal Dutch Shell , которая назвала все свои корабли в честь родов моллюсков . Кренелла — род мидий . 18 ноября 1916 года корабль поступил на вооружение Вспомогательного Королевского флота под названием RFA Crenella . [ 7 ] 11 октября 1917 года ее собственность была передана Контролеру судоходства . [ 11 ]

26 ноября 1917 года Кренелла шла в балласте из Квинстауна в Монреаль, когда U-101 торпедировала ее в 146 морских милях (270 км) к западу от Квинстауна. [ 11 ] в 49 ° 47' с.ш. 10 ° 58' з.д. / 49,783 ° с.ш. 10,967 ° з.д. . [ 20 ] «Кренелла» получила повреждения, но осталась на плаву. USS ВМС США Эсминец Cushing оказал помощь в устранении повреждений и сопроводил Кренеллу обратно в Квинстаун. [ 11 ] [ 21 ] 1 августа 1918 года подводная лодка выпустила торпеду по Монкальму , но промахнулась. [ 11 ]
26 ноября 1919 года компания Anglo Saxon Petroleum купила Crenella . [ 11 ] 19 октября 1920 года лондонская компания Velefa Shipping Co Ltd купила ее и передала под управление Runciman & Co Ltd, но затем она была поставлена на прикол. [ 14 ] В 1922 году его тоннаж был уменьшен до 5772 брт и 3608 нрт. [ 22 ]
Король Альфонсо
[ редактировать ]20 июня 1923 года компания A/S Larvik Hvalfaugerselsk купила Crenella за 24 000 фунтов стерлингов, переименовала ее в Rey Alfonso и зарегистрировала в Ларвике в Норвегии. [ 11 ] Ее кодовые буквы были изменены на LDJN. [ 23 ] Он был переоборудован в склад китового жира и передан под управление компании Christian Nielsen & Co. [ 14 ] В 1925 году ее купила компания HM Wrangell & Co A/S и зарегистрировала ее в Хаугесунде . [ 11 ] В дальнейшем тоннаж был пересмотрен до 5 938 брт и 3 480 нрт. [ 24 ]
Англо-норвежский
[ редактировать ]В 1927 году Anglo-Norse Company купила Rey Alfonso , переименовала ее в Anglo-Norse и зарегистрировала в Тёнсберге . [ 25 ] Судно было оснащено четырьмя 50-тонными вышками для подъема китов на борт для освежевания . Руководить ею был назначен Ханс Борге. Он отправил ее работать на Южные Сандвичевы острова в Южной Атлантике. [ 11 ]
Полярный начальник (1929)
[ редактировать ]В августе 1929 года Фолклендская китобойная компания купила компанию Anglo-Norse и переименовала ее в Polar Chief. [ 11 ] и зарегистрировал ее в Джерси . [ 26 ] Его тоннаж был увеличен до 7 172 GRT и 4 348 NRT . [ 27 ] К 1930 году ее беспроводной позывной стал GFMT. [ 28 ] [ б ] Она была поставлена на прикол к китобойному сезону 1930 года. [ 33 ] но затем вернулся в строй. [ 14 ] К 1931 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 26 ] В 1939 году его тоннаж был увеличен до 8040 брт и 6279 нрт. [ 34 ]
В сентябре 1939 года Polar Chief был поставлен на прикол в Тёнсберге, но в декабре того же года он покинул Норвегию в конвое HN 5 на «Клайд» . В начале Второй мировой войны она продолжала китобойный промысел, посетив Южную Георгию в марте 1940 года. Пытаясь уменьшить воздействие подводных лодок и немецких надводных рейдеров, она проплыла через Западную Атлантику. По пути обратно она зашла на Кюрасао . На обратном пути она зашла в Арубу , а затем в Галифакс, Новая Шотландия , где присоединилась к конвою HX 35, чтобы добраться до Даунса у побережья Кента . На обратном пути ее грузом был мазут . [ 11 ]
2 июля 1941 года Министерство военного транспорта приобрело Polar Chief и назначило Christian Salvesen & Co Ltd. ею управлять [ 35 ] Она самостоятельно отплыла в Нью-Йорк и вернулась через Галифакс, где присоединилась к конвою HX 141 до Белфаст-Лох . В октябре 1941 года она снова отплыла в Нью-Йорк, вернувшись через Галифакс, чтобы присоединиться к конвою HX 156 . [ 11 ] [ 36 ]
Глава Империи
[ редактировать ]17 ноября 1941 года Polar Chief был переименован в Empire Chief . [ 11 ] 16 января 1942 года он сел на мель в Рейкьявике , Исландия . 7 марта он был снят с мели и временно отремонтирован. [ 14 ] Его отбуксировали обратно в Великобританию, он покинул Рейкьявик 8 июля и достиг реки Тайн 15 июля, где был окончательно отремонтирован. [ 11 ]
В марте 1943 года Empire Chief покинул Нью-Йорк с мазутом. Она отплыла на Convoy HX 231 в Белфаст-Лох. Адмиралтейство рассматривало возможность переоборудовать его в нефтяной корабль , но в апреле 1943 года решило, что он недостаточно устойчив на море для этого. [ 11 ]
В августе 1943 года Empire Chief отплыл на конвое HX 251 из Нью-Йорка в Белфаст-Лох. Ее грузом был мазут, а также палубный груз боевых бронированных машин . В ноябре 1943 года она отплыла на Convoy HX 266 из Нью-Йорка в Клайд. Ее грузом был мазут и запасные глубинные бомбы . [ 37 ]
С января по сентябрь 1944 года Empire Chief действовала в Карибском бассейне и на восточном побережье США . Она часто приезжала в Гуантанамо и в Нью-Йорк, а иногда и в Арубу, Кюрасао, Хьюстон , Чарльстон и Портленд, штат Мэн . [ 11 ]
В мае 1945 года Empire Chief отплыл на Convoy HX 354 из Нью-Йорка в Ливерпуль. Ее грузом были мазут и кислоты. В октябре 1945 года она без сопровождения отплыла из Кюрасао в Суонси, а затем в Барри . [ 11 ]
Полярный начальник (1946)
[ редактировать ]3 августа 1946 года компания Южной Георгии купила Empire Chief , восстановила ее имя Polar Chief и зарегистрировала ее в Лейте . [ 38 ] Ее менеджером остался Кристиан Салвесен. В августе 1947 года он пришвартовался в Эйвонмуте, перевозя муку из китовых костей, китовый жир, масло спермы и соленую печень кита из Южной Георгии, а также мазут из Арубы. [ 11 ] К 1948 году ее навигационное оборудование включало в себя эхолот и радар . Его тоннаж был увеличен до 8 091 брутто-тонной и 6 334 NRT. [ 39 ]
29 апреля 1952 года полярный руководитель прибыл в Далмюр в Данбартоншире, чтобы компания WH Arnott Young Ltd начала ее разрыв. 22 июня ее частично разобранный корпус был отбуксирован в Трун в Эйршире , где компания West of Scotland Shipbreaking Co Ltd продолжила его снос. Ее корпус был выброшен на берег 27 августа 1952 года, а снос был завершен 12 января 1953 года. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Один источник утверждает, что в 1903 году компания Canadian Pacific переоборудовала Монкальм для перевозки 70 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 11 ] Другие источники не подтверждают это, и отсутствуют доказательства того, что на ней перевозилось большое количество пассажиров. Ее родственный корабль «Монтроуз» был переоборудован для перевозки именно такого количества пассажиров. [ 5 ] Источник, возможно, случайно перепутал два корабля.
- ↑ С 1930 по 1933 год в списке торгового флота значился полярных служб беспроводной позывной начальника как GFMT. [ 28 ] [ 29 ] Однако Ллойда в Регистре судоходства с 1934 по 1937 год он фиксируется как QFMT, а с 1938 года — как GFMT. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В то время международная конвенция предусматривала, что все торговые суда, зарегистрированные в Великобритании, должны иметь четырехбуквенный позывной, начинающийся с буквы «G». Поэтому записи со ссылкой на «QFMT» могут быть ошибкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Монкальм» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Монтроз» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1897 г.
- ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных холодильными приборами.
- ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (25 сентября 2008 г.). «Описания судов – от MI до MU» . Список кораблей . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда , 1898 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «РФА Кренелла» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Монтигл» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Монфор» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «РФА Кренелла РФА Кренелла» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1900 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1901 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митчелл и Сойер, 1995 г. [ нужна страница ]
- ^ Регистр Ллойда , 1911 год .
- ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 257.
- ^ Регистр Ллойда , 1918 год .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кренелла» . uboat.net . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Кушинг II DD-55» . Центр истории . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1922 год .
- ^ Реестр Ллойда , 1924 год .
- ^ Реестр Ллойда , 1925 год .
- ^ Реестр Ллойда , 1928 год .
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда , 1931 год .
- ^ Реестр Ллойда , 1929 .
- ^ Регистр Ллойда , 1935 .
- ^ Реестр Ллойда , 1937 .
- ^ Регистр Ллойда , 1938 .
- ^ «СС Монкальм» . Городской совет Абердина . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1940 .
- ^ Реестр Ллойда , 1942 .
- ^ «Конвой HX 156» . Боевые моряки . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «От HX 251 до HX 300» . Боевые моряки . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1948 .
Библиография
[ редактировать ]- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1897. Приложение, М – через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1898. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1899. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1900. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1901. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1904. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1911. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I – Пароходы, парусные суда и владельцы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1915. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1918. CRA – CRE - через Интернет-архив.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1922. CRE - через Интернет-архив.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1923. CRA – CRE - через Интернет-архив.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1924. Приложение, R – из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1925. REX – RHI - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1928. Приложение А – из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1929. ANG – из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1931. ПОЛ . Проверено 30 марта 2010 г. - через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933. POI – POL - через Интернет-архив.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1935. ПОИ–ПОЛ . Проверено 30 марта 2010 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1937. ПОК–ПОЛ . Проверено 6 июня 2022 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938. POI – POL - через Интернет-архив.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1940. ПОИ-ПОЛ . Проверено 30 марта 2010 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы. Регистр судоходства Ллойда. 1942. Приложение Э. Проверено 30 марта 2010 г. - через городской совет Саутгемптона.
- «Пароходы и теплоходы» . Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1947. ИМПЕРИЯ ЧИ - из Интернет-архива.
- «Пароходы и теплоходы» . Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1948. PO – POL - через Интернет-архив.
- Зарегистрировать книгу . Том. М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1952. ПОЛ - через Интернет-архив.
- Зарегистрировать книгу . Том. М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1953. ПОЛ - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Список торгового флота . 1898. с. 241 . Проверено 6 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- Список торгового флота . 1917. с. 137 . Проверено 6 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- Список торгового флота . 1930. с. 428 . Проверено 6 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- Список торгового флота . 1933. с. 430 . Проверено 6 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- Список торгового флота . 1940. с. 303 . Проверено 6 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- Список торгового флота . 1947. с. 100 . Проверено 6 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Интересные комментарии в письмах между JMMRC и клиентами о кораблях в коллекции» . Центр морских исследований Джона Х. Марша.
- 1897 кораблей
- Грузовые лайнеры
- Имперские корабли
- Морские происшествия 1917 года
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Торговые суда Джерси
- Торговые суда Норвегии
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Министерства военного транспорта
- Вторая англо-бурская война
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Пароходы Джерси
- Пароходы Норвегии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Танкеры вспомогательного Королевского флота
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Танкеры времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Джерси времен Второй мировой войны