Jump to content

отдела СС Начальник полярного

Корабль в англо-норвежском стиле , 1927 год.
История
Имя
  • 1897: Монкальм
  • 1914: «HMS Audacious ».
  • 1916: РФА Кренелла
  • 1918: Кренелла
  • 1923: Король Альфонсо
  • 1927: англо-норвежский
  • 1929: Начальник Заполярья
  • 1941: Глава Империи
  • 1946: Начальник Заполярья
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут
  • 1898–1900: Лондон – Нью-Йорк.
  • 1900–02: Новый Орлеан – Кейптаун
  • 1903–14: Эйвонмут – Монреаль
Строитель Palmers Shipbuilding & Iron Co , Джарроу
Номер двора 724
Запущен 17 мая 1897 г.
Завершенный август 1897 г.
Введен в эксплуатацию август 1914 г.
Выведен из эксплуатации 1923
Первое путешествие 3 сентября 1897 г.
Выведен из эксплуатации 1920–23, 1930, 1939
Ремонт 1916, 1929
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
  • 1897: 5,466 брт , 3,575 нрт
  • 1900 год: 6981 брт, 5284 нрт.
  • 1901: 5505 брт, 3508 нрт.
  • 1916: 7035 брт, 5371 нрт.
  • 1922 год: 5772 брт, 3608 нрт.
  • 1929: 7172 брт, 4348 нрт.
  • 1939: 8040 брт, 6279 нрт.
Длина 445,0 футов (135,6 м)
Луч 52,5 футов (16,0 м)
Глубина 27,6 футов (8,4 м)
колоды 2
Установленная мощность 664 НХП
Движение
Скорость 12,5 узлов (23 км/ч)
Емкость
Датчики и
системы обработки
Примечания Родственные корабли : Монтроуз , Монтигл , Монфор.

SS Polar Chief — торговый пароход , построенный в Англии в 1897 году и сданный на слом в Шотландии в 1952 году. За свою 55-летнюю карьеру он ранее назывался Montcalm , RFA Crenella , Crenella , Rey Alfonso , Anglo-Norse и Empire Chief . В начале Первой мировой войны он провел восемь месяцев, притворяясь линкором HMS Audacious .

Корабль был построен в Ньюкасл-апон-Тайн как грузовой лайнер Montcalm . В Первую мировую войну он был военным кораблем , макетом линкора и кораблём-базой , а затем в 1916 году был переоборудован в нефтяной танкер Crenella . Она провела около 20 месяцев во вспомогательном подразделении Королевского флота , пережила попадание торпеды в 1917 году и вернулась на гражданскую службу в 1919 году.

В 1923 году он был продан норвежским покупателям, которые переименовали его в Рей Альфонсо и переоборудовали для перевозки китового жира . В 1927 году он был продан обратно британским владельцам, которые переименовали его в «Англо-норвежский» и переоборудовали под китобойный завод . В 1929 году ее купили новые владельцы и переименовали в « Полярный начальник» . Он был поставлен на прикол в Норвегии в сентябре 1939 года, но в декабре того же года вернулся в Великобританию.

Во время Второй мировой войны корабль перевозил мазут и другие грузы, а также китовую продукцию. В 1941 году Министерство военного транспорта ее приобрело и переименовало в Empire Chief . В 1942 году он сел на мель, но был снят с мели и отремонтирован. В 1946 году она была возвращена в коммерческую собственность и ее имя было возвращено начальнику Заполярья . В 1952 году он был сдан на слом двумя судоразрушателями на западе Шотландии.

«Монкальм» был первым из четырех однотипных кораблей, построенных для Африканской пароходной компании . Ее построила компания Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу , спустив ее на воду 17 мая 1897 года и завершив ее в августе. [ 1 ] Сэр Рэйлтон Диксон и компания в Мидлсбро построили ее родственный корабль «Монтроуз» , спустив его на воду 17 июня 1897 года и завершив его в сентябре того же года. [ 2 ]

Размеры обоих кораблей были практически идентичны. Монкальма Зарегистрированная длина составляла 445,0 футов (135,6 м), ширина - 52,5 футов (16,0 м), а глубина - 27,6 футов (8,4 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 5 466 GRT и 3 575 NRT . [ 3 ] 15 340 кубических футов (434 м 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 4 ] В основном это было грузовое судно, но на нем имелись спальные места для 12 пассажиров второго класса. [ 5 ]

Три двухсторонних котла поставляли пар под давлением 180 фунтов на квадратный дюйм (12 бар) к ее трехцилиндровому двигателю тройного расширения , который приводил в движение ее одиночный винт . Ее двигатель имел мощность 664 л.с. [ 6 ] и придал ей скорость 12,5 узлов (23 км/ч). [ 1 ] [ 7 ]

В 1897 году Элдер Демпстер зарегистрировал компанию Montcalm в Ливерпуле . Ее официальный номер в Великобритании был 106869, а кодовые буквы — PTDS. [ 6 ] [ 8 ]

Elder, Dempster & Co заказала у Палмерса вторую пару кораблей, построенных по той же конструкции. Монтигл был спущен на воду 13 декабря 1898 года и завершен в марте 1899 года. [ 9 ] Монфор был спущен на воду 13 февраля 1899 года и завершен в апреле того же года. [ 10 ]

Монкальм в мирное время

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Монкальм управлялась & материнской компанией African Steamship Company Elder, Dempster Co. 3 сентября 1897 года он отправился в свой первый рейс из Эйвонмута в Монреаль . 13 ноября 1898 года он был зафрахтован компанией Atlantic Transport Line . С тех пор по январь 1900 года Монкальм совершил одиннадцать трансатлантических рейсов между Нью-Йорком и Лондоном или Грейвсендом. [ 11 ]

5 апреля 1900 года он отплыл из Ливерпуля в Кейптаун в качестве транспортного корабля для Второй англо-бурской войны . Затем Монкальм совершил шесть обратных рейсов между Кейптауном и Новым Орлеаном , перевозя лошадей или мулов . В сентябре 1900 года газета Daily Telegraph сообщила, что она подняла мятеж . Ее английские кочегары отказались работать с несколькими датчанами , нанятыми на корабль, а американские погонщики, ухаживавшие за ее грузом в 1400 мулов, возражали против качества еды на борту. [ 11 ]

В 1900 году Montcalm тоннаж был увеличен до 6981 GRT и 5284 NRT . [ 12 ] Однако в 1901 году это было отменено, и она была оценена в 5 505 GRT и 3 508 NRT. [ 13 ]

В июне 1902 года Монкальм совершил первое из четырех рейсов туда и обратно между Эйвонмутом и Монреалем. 10 декабря того же года она уехала из Эйвонмута в Сент-Джон, Нью-Брансуик . [ 11 ] В 1903 году она перешла в компанию Elder Dempster Lines, когда эта компания поглотила African Steamship Company. [ 14 ]

6 апреля 1903 года Канадская Тихоокеанская железная дорога купила компанию Elder, службу доставки Демпстера в Канаду и обратно, с 14 кораблями, включая Монкальм и трех ее сестер. 21 мая 1903 года он отплыл из Суонси . Ее обычный маршрут с компанией Canadian Pacific пролегал между Эйвонмутом и Монреалем или Сент-Джоном, Нью-Брансуик . Время от времени она посещала Бристоль , Ливерпуль или Квебек , а 11 марта 1913 года она посетила Гринок . [ 11 ] [ а ]

К 1911 году Монкальм был оборудован для беспроводной телеграфии и подводной сигнализации . [ 15 ] Компания Marconi поставляла и эксплуатировала ее беспроводное оборудование по контракту. [ 16 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был MLZ. [ 17 ]

Монкальм в Первой мировой войне

[ редактировать ]

В августе 1914 года Адмиралтейство реквизировало Монкальм . Первоначально он использовался как военный корабль, перевозивший членов Британского экспедиционного корпуса . В октябре 1914 года он был переоборудован в макет линкора, имитирующего HMS Audacious , имя которого он носил. Входил в состав макетной эскадры линкоров, расформированной 6 июля 1915 года. [ 11 ]

В 1915 году Адмиралтейство намеревалось использовать его как блок-корабль , но вместо этого он использовался либо как корабль-база. [ 14 ] или корабль-магазин . [ 11 ] 19 января 1916 года она была переведена контролеру судоходства , который поручил Frederick Leyland Ltd из Ливерпуля. ей управлять компанией [ 7 ]

РФА Кренелла

[ редактировать ]

29 января Адмиралтейство купило Монкальм . [ 11 ] В августе 1916 года он прибыл в Ливерпуль для переоборудования в нефтяной танкер. [ 7 ] который был завершен 26 октября 1916 года. [ 11 ] Его тоннаж был увеличен до 7 035 брутто-тонн и 5 371 нрт . [ 18 ]

В 1916 году корабль был переименован в Crenella , зарегистрирован в Лондоне, а его кодовые буквы были изменены на JNLQ. [ 19 ] Адмиралтейство передало ее под управление Лейна и МакЭндрюса. [ 7 ] или Англо-Саксонская нефтяная компания . [ 11 ] Anglo Saxon Petroleum была дочерней компанией Royal Dutch Shell , которая назвала все свои корабли в честь родов моллюсков . Кренелла — род мидий . 18 ноября 1916 года корабль поступил на вооружение Вспомогательного Королевского флота под названием RFA Crenella . [ 7 ] 11 октября 1917 года ее собственность была передана Контролеру судоходства . [ 11 ]

После того, как Кренелла эсминец USS Cushing . была торпедирована, ей помогал и сопровождал

26 ноября 1917 года Кренелла шла в балласте из Квинстауна в Монреаль, когда U-101 торпедировала ее в 146 морских милях (270 км) к западу от Квинстауна. [ 11 ] в 49 ° 47' с.ш. 10 ° 58' з.д.  /  49,783 ° с.ш. 10,967 ° з.д.  / 49,783; -10,967 . [ 20 ] «Кренелла» получила повреждения, но осталась на плаву. USS ВМС США Эсминец Cushing оказал помощь в устранении повреждений и сопроводил Кренеллу обратно в Квинстаун. [ 11 ] [ 21 ] 1 августа 1918 года подводная лодка выпустила торпеду по Монкальму , но промахнулась. [ 11 ]

26 ноября 1919 года компания Anglo Saxon Petroleum купила Crenella . [ 11 ] 19 октября 1920 года лондонская компания Velefa Shipping Co Ltd купила ее и передала под управление Runciman & Co Ltd, но затем она была поставлена ​​на прикол. [ 14 ] В 1922 году его тоннаж был уменьшен до 5772 брт и 3608 нрт. [ 22 ]

Король Альфонсо

[ редактировать ]

20 июня 1923 года компания A/S Larvik Hvalfaugerselsk купила Crenella за 24 000 фунтов стерлингов, переименовала ее в Rey Alfonso и зарегистрировала в Ларвике в Норвегии. [ 11 ] Ее кодовые буквы были изменены на LDJN. [ 23 ] Он был переоборудован в склад китового жира и передан под управление компании Christian Nielsen & Co. [ 14 ] В 1925 году ее купила компания HM Wrangell & Co A/S и зарегистрировала ее в Хаугесунде . [ 11 ] В дальнейшем тоннаж был пересмотрен до 5 938 брт и 3 480 нрт. [ 24 ]

Англо-норвежский

[ редактировать ]

В 1927 году Anglo-Norse Company купила Rey Alfonso , переименовала ее в Anglo-Norse и зарегистрировала в Тёнсберге . [ 25 ] Судно было оснащено четырьмя 50-тонными вышками для подъема китов на борт для освежевания . Руководить ею был назначен Ханс Борге. Он отправил ее работать на Южные Сандвичевы острова в Южной Атлантике. [ 11 ]

Полярный начальник (1929)

[ редактировать ]

В августе 1929 года Фолклендская китобойная компания купила компанию Anglo-Norse и переименовала ее в Polar Chief. [ 11 ] и зарегистрировал ее в Джерси . [ 26 ] Его тоннаж был увеличен до 7 172 GRT и 4 348 NRT . [ 27 ] К 1930 году ее беспроводной позывной стал GFMT. [ 28 ] [ б ] Она была поставлена ​​на прикол к китобойному сезону 1930 года. [ 33 ] но затем вернулся в строй. [ 14 ] К 1931 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 26 ] В 1939 году его тоннаж был увеличен до 8040 брт и 6279 нрт. [ 34 ]

В сентябре 1939 года Polar Chief был поставлен на прикол в Тёнсберге, но в декабре того же года он покинул Норвегию в конвое HN 5 на «Клайд» . В начале Второй мировой войны она продолжала китобойный промысел, посетив Южную Георгию в марте 1940 года. Пытаясь уменьшить воздействие подводных лодок и немецких надводных рейдеров, она проплыла через Западную Атлантику. По пути обратно она зашла на Кюрасао . На обратном пути она зашла в Арубу , а затем в Галифакс, Новая Шотландия , где присоединилась к конвою HX 35, чтобы добраться до Даунса у побережья Кента . На обратном пути ее грузом был мазут . [ 11 ]

2 июля 1941 года Министерство военного транспорта приобрело Polar Chief и назначило Christian Salvesen & Co Ltd. ею управлять [ 35 ] Она самостоятельно отплыла в Нью-Йорк и вернулась через Галифакс, где присоединилась к конвою HX 141 до Белфаст-Лох . В октябре 1941 года она снова отплыла в Нью-Йорк, вернувшись через Галифакс, чтобы присоединиться к конвою HX 156 . [ 11 ] [ 36 ]

Глава Империи

[ редактировать ]

17 ноября 1941 года Polar Chief был переименован в Empire Chief . [ 11 ] 16 января 1942 года он сел на мель в Рейкьявике , Исландия . 7 марта он был снят с мели и временно отремонтирован. [ 14 ] Его отбуксировали обратно в Великобританию, он покинул Рейкьявик 8 июля и достиг реки Тайн 15 июля, где был окончательно отремонтирован. [ 11 ]

В марте 1943 года Empire Chief покинул Нью-Йорк с мазутом. Она отплыла на Convoy HX 231 в Белфаст-Лох. Адмиралтейство рассматривало возможность переоборудовать его в нефтяной корабль , но в апреле 1943 года решило, что он недостаточно устойчив на море для этого. [ 11 ]

В августе 1943 года Empire Chief отплыл на конвое HX 251 из Нью-Йорка в Белфаст-Лох. Ее грузом был мазут, а также палубный груз боевых бронированных машин . В ноябре 1943 года она отплыла на Convoy HX 266 из Нью-Йорка в Клайд. Ее грузом был мазут и запасные глубинные бомбы . [ 37 ]

С января по сентябрь 1944 года Empire Chief действовала в Карибском бассейне и на восточном побережье США . Она часто приезжала в Гуантанамо и в Нью-Йорк, а иногда и в Арубу, Кюрасао, Хьюстон , Чарльстон и Портленд, штат Мэн . [ 11 ]

В мае 1945 года Empire Chief отплыл на Convoy HX 354 из Нью-Йорка в Ливерпуль. Ее грузом были мазут и кислоты. В октябре 1945 года она без сопровождения отплыла из Кюрасао в Суонси, а затем в Барри . [ 11 ]

Полярный начальник (1946)

[ редактировать ]

3 августа 1946 года компания Южной Георгии купила Empire Chief , восстановила ее имя Polar Chief и зарегистрировала ее в Лейте . [ 38 ] Ее менеджером остался Кристиан Салвесен. В августе 1947 года он пришвартовался в Эйвонмуте, перевозя муку из китовых костей, китовый жир, масло спермы и соленую печень кита из Южной Георгии, а также мазут из Арубы. [ 11 ] К 1948 году ее навигационное оборудование включало в себя эхолот и радар . Его тоннаж был увеличен до 8 091 брутто-тонной и 6 334 NRT. [ 39 ]

29 апреля 1952 года полярный руководитель прибыл в Далмюр в Данбартоншире, чтобы компания WH Arnott Young Ltd начала ее разрыв. 22 июня ее частично разобранный корпус был отбуксирован в Трун в Эйршире , где компания West of Scotland Shipbreaking Co Ltd продолжила его снос. Ее корпус был выброшен на берег 27 августа 1952 года, а снос был завершен 12 января 1953 года. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Один источник утверждает, что в 1903 году компания Canadian Pacific переоборудовала Монкальм для перевозки 70 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 11 ] Другие источники не подтверждают это, и отсутствуют доказательства того, что на ней перевозилось большое количество пассажиров. Ее родственный корабль «Монтроуз» был переоборудован для перевозки именно такого количества пассажиров. [ 5 ] Источник, возможно, случайно перепутал два корабля.
  2. С 1930 по 1933 год в списке торгового флота значился полярных служб беспроводной позывной начальника как GFMT. [ 28 ] [ 29 ] Однако Ллойда в Регистре судоходства с 1934 по 1937 год он фиксируется как QFMT, а с 1938 года — как GFMT. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В то время международная конвенция предусматривала, что все торговые суда, зарегистрированные в Великобритании, должны иметь четырехбуквенный позывной, начинающийся с буквы «G». Поэтому записи со ссылкой на «QFMT» могут быть ошибкой.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Монкальм» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
  2. ^ «Монтроз» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
  3. ^ Реестр Ллойда , 1897 г.
  4. ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных холодильными приборами.
  5. ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (25 сентября 2008 г.). «Описания судов – от MI до MU» . Список кораблей . Проверено 6 июня 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда , 1898 год .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «РФА Кренелла» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 30 марта 2010 г.
  8. ^ Список торгового флота , 1898 г.
  9. ^ «Монтигл» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
  10. ^ «Монфор» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 июня 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «РФА Кренелла РФА Кренелла» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 6 июня 2022 г.
  12. ^ Реестр Ллойда , 1900 г.
  13. ^ Реестр Ллойда , 1901 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митчелл и Сойер, 1995 г. [ нужна страница ]
  15. ^ Регистр Ллойда , 1911 год .
  16. ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией.
  17. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 257.
  18. ^ Регистр Ллойда , 1918 год .
  19. ^ Список торгового флота , 1917 год .
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кренелла» . uboat.net . Проверено 30 марта 2010 г.
  21. ^ «Кушинг II DD-55» . Центр истории . Проверено 30 марта 2010 г.
  22. ^ Реестр Ллойда , 1922 год .
  23. ^ Реестр Ллойда , 1924 год .
  24. ^ Реестр Ллойда , 1925 год .
  25. ^ Реестр Ллойда , 1928 год .
  26. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда , 1931 год .
  27. ^ Реестр Ллойда , 1929 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Список торгового флота , 1930 год .
  29. ^ Список торгового флота , 1933 год .
  30. ^ Регистр Ллойда , 1935 .
  31. ^ Реестр Ллойда , 1937 .
  32. ^ Регистр Ллойда , 1938 .
  33. ^ «СС Монкальм» . Городской совет Абердина . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  34. ^ Реестр Ллойда , 1940 .
  35. ^ Реестр Ллойда , 1942 .
  36. ^ «Конвой HX 156» . Боевые моряки . Проверено 30 марта 2010 г.
  37. ^ «От HX 251 до HX 300» . Боевые моряки . Проверено 30 марта 2010 г.
  38. ^ Список торгового флота , 1947 год .
  39. ^ Реестр Ллойда , 1948 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00cb0e25b844e12ead6775230c50a75d__1716957840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/5d/00cb0e25b844e12ead6775230c50a75d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Polar Chief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)