СС Одд I (1912)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Номер двора | 68 |
Запущен | июль 1912 г. |
В эксплуатации | 1912-1971 |
Выведен из эксплуатации | 1971 |
Идентификация | |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 6,12 метра (20 футов 1 дюйм) |
Глубина | 3,56 метра (11 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | Винтовой винт |
Odd I был водоизмещением 156 брт норвежским китобойным судном , спущенным на воду в 1912 году под названием Dominion II . В 1921 году она была переименована в Odd I и сохраняла это имя до 1963 года, когда она стала Annstein , за исключением периода во время Второй мировой войны, когда она служила Vorpostenboot в немецкой Кригсмарине под именем Orkan . Судно было осуждено в 1971 году и исключено из Норвежского судового регистра 15 марта 1971 года.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 31,70 метра (104 фута 0 дюймов), ширину 6,12 метра (20 футов 1 дюйм) и глубину 3,56 метра (11 футов 8 дюймов). Ее оценили в 156 GRT , 50 NRT . Он был оснащен паровой машиной тройного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт. У него были цилиндры диаметром 30 сантиметров (12 дюймов), 51 сантиметр (20 дюймов) и 84 сантиметра (33 дюйма) и ходом поршня 61 сантиметр (24 дюйма). Двигатель имел мощность л.с. 58 [ 1 ]
История
[ редактировать ]Dominion II был построен в 1912 году под номером 68 на верфи Porsgrund Mekaniske Værksted, Porsgrund, для A/S Dominion Whaling Ltd, Саннефьорд . Она была запущена в июле. Были присвоены кодовые буквы MHSQ, а портом приписки был Саннефьорд. Эксплуатировалась под руководством компании T. Dannevig & Co. Sandefjord. В декабре 1918 г. она была передана под управление Хр. Кристенсен младший. A/S, Саннефьорд. В мае 1920 года Dominion II был переведен на авиабазу Odd, Сандефьорд. она была переименована в Одд I. В мае 1921 года [ 2 ]
В 1922 году он был продан компании A/S Odd I и передан под управление I Bryde & L Thorsen, Сандефьорд. В сентябре 1925 года он был продан компании Bryde & Dahls Hvalfangerselskap A/S, Сандефьорд. [ 2 ]
Антарктическая экспедиция
[ редактировать ]Экспедиция «Одд I» была первой из девяти научных экспедиций в Антарктику, организованных Ларсом Кристенсеном . Его возглавил Эйвинд Тофте , а Антон А. Андерссон капитаном был . Экспедиция прибыла на остров Петра I 17 января 1927 года, но высадиться не смогла. Затем они совершили кругосветное плавание по острову и обнаружили мыс Ингрид . [ 3 ]
Они также нашли и назвали Пещеру Сесила , морскую пещеру, которая находится в южной части мыса Ингрид на западном побережье острова Петра I в Антарктиде . Он был открыт и назван норвежской экспедицией под руководством Эйвинда Тофте в январе 1927 года. [ 4 ] [ 5 ] Тофте и второй помощник капитана заплыли в пещеру в безуспешной попытке высадиться на острове. [ 6 ] [ 7 ]
К 1930 году ее порт приписки был изменен на Поргрунд . [ 1 ] В 1932 году она была продана компании Thorland Ltd. Ее порт приписки был изменен на Лондон , Великобритания. [ 8 ] Она эксплуатировалась под руководством A/S Thor Dahl. В 1938 году она была продана Оле Тельнесу, Берген . [ 2 ] Ее порт приписки был изменен на Берген , и ей были присвоены кодовые буквы LKBK. [ 9 ] В 1938 году был установлен новый дизельный двигатель. Двигатель представлял собой двухтактный однотактный двигатель одинарного действия производства M. Haldorsen & Sön. Он имел два цилиндра по 451 мм (17 3 ⁄ дюйма на 502 мм (19 Отверстие 3 ⁄ дюйма ) хода и номинальной мощностью 111 л.с. [ 10 ] В декабре 1938 года она была продана Партредери Одд I, Берген. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала немецкой оккупации Норвегии , 15 июня 1940 года, оккупационные власти приобрели Одд I. Затем его приняли на вооружение в качестве Vorpostenboote в 51-ю Форпостенфлотилию под названием Orkan . Ей был присвоен номер вымпела V 5103. Он был изменен на V 5104 1 января 1941 года и V 5102 в мае 1942 года. [ 11 ]
он 7 января 1942 года сопровождал два немецких грузовых корабля, SS Hedwigschütte и SS Eisenblick , когда они были разбомблены самолетом Армстронга Уитворта Уитли Королевских ВВС . Их также обстреливали HMS Inglefield и HMS Intrepid Королевского флота . Во время атаки экипаж V 5104 Orkan высадил свое судно на берег во Флорё, чтобы избежать затопления. [ 12 ] После поражения Германии 11 июня 1945 года норвежские власти вернули его владельцам.
Пост-был
[ редактировать ]Странно, что я вернулся на торговую службу. В 1947 году был установлен новый дизельный двигатель Gørlitz, и он был удлинен на 8,36 метра (27 футов 5 дюймов). Ее оценили в 218 GRT , 82 NRT . В 1959 году она была продана компании P/R Odd, Берген, и передана под управление Х. Метли. В 1963г. меня продали Герху. Мидтвейт, Берген и переименованный в Аннштайн . [ 2 ] В 1966 году стала кошельковым сейнером . [ нужна ссылка ] . Она служила до 1971 года, когда ее осудили. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне . 1930.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «D/S Odd I» (на норвежском языке). Сьёистория . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Риффенбург, Бо (25 октября 2006 г.). Энциклопедия Антарктики . Том. 1. Нью-Йорк: Рутледж . стр. 229, 278, 722. ISBN. 9780415970242 .
- ^ «Географические названия Антарктиды» (PDF) . Справочник (14). Совет США по географическим названиям : 81. Январь 1956 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Пещера Сесила: Антарктида» . Географические названия . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Пещера Сесила» . Gna-GeographicNamesOfTheAntarctic1stEdition1981_djvu . п. 377 . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Стюарт, Джон (1990). Антарктида: энциклопедия . Том. 1. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 174. ИСБН 9780899505978 .
- ^ «Регистр Ллойда, паровые и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1932 год.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1939 год.
- ^ «Регистр Ллойда, паровые и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1940 год.
- ^ «Аванпост флотилии Норвегии 1941-1944» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1942 года, январь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 22 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия Антарктики, Том 1
- Норвежская полярная история (на норвежском языке)
- корабли 1912 года
- Корабли, построенные в Норвегии
- Исследовательские корабли
- Китобойные суда
- Рыболовные суда Норвегии
- Пароходы Норвегии
- Рыболовные суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Патрульные корабли Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в январе 1942 г.