Jump to content

СС Одд I (1912)

История
Имя
  • Доминион II (1912–1921)
  • Странный I (1921–1940)
  • Власть (1940–1945)
  • Странный я (1945–1964)
  • Аннштейн (1964–1971)
Владелец
  • A/S Dominion Whaling Ltd (1912–1920)
  • А/С Одд (1920–1922)
  • А/С Одд I (1922–1925)
  • Брайд и Дальс Хвальфангерсельскап А/С (1925–1932)
  • Торланд Лтд (1932–1938)
  • О Тельнес (1938)
  • Партредери Одд I (1938–1940)
  • Военно-Морской Флот (1940–1945)
  • Партредери Одд I (1945–1950)
  • П/Р Нечетный (1950–1963)
  • Гер. Мидтвейт (1963–1971)
Оператор
  • Т.Данневиг и компания (1912–1918)
  • Хр. Кристенсен младший. А/С (1918–1922)
  • И. Брайд и Л. Торсен (1922–1925)
  • Брайд и Дальс Хвальфангерсельскап А/С (1925–1932)
  • А/С Тор Даль (1932–1938)
  • О Тельнес (1938)
  • Партредери Одд I (1938–1940)
  • Военно-Морской Флот (1940–1945)
  • Партредери Одд I (1945–1950)
  • Х. Метли (1950–1963)
  • Гер. Мидтвейт (1963–1971)
Порт приписки
Номер двора 68
Запущен июль 1912 г.
В эксплуатации 1912-1971
Выведен из эксплуатации 1971
Идентификация
  • Кодовые буквы MHQS (1912–1934)
  • Кодовые буквы ЛКБК (1939–1940, 1945–1971)
  • Вымпел № В 5103 (1940 г.)
  • Вымпел № В 5104 (1941–1942 гг.)
  • Вымпел № В 5102 (1942–1945 гг.).
Судьба Списано
Общие характеристики
Тоннаж
Длина
  • 31,70 метра (104 футов 0 дюймов) (1912–1947)
  • 40,06 метра (131 фут 5 дюймов) (1947–1971)
Луч 6,12 метра (20 футов 1 дюйм)
Глубина 3,56 метра (11 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение Винтовой винт

Odd I был водоизмещением 156 брт норвежским китобойным судном , спущенным на воду в 1912 году под названием Dominion II . В 1921 году она была переименована в Odd I и сохраняла это имя до 1963 года, когда она стала Annstein , за исключением периода во время Второй мировой войны, когда она служила Vorpostenboot в немецкой Кригсмарине под именем Orkan . Судно было осуждено в 1971 году и исключено из Норвежского судового регистра 15 марта 1971 года.

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 31,70 метра (104 фута 0 дюймов), ширину 6,12 метра (20 футов 1 дюйм) и глубину 3,56 метра (11 футов 8 дюймов). Ее оценили в 156 GRT , 50 NRT . Он был оснащен паровой машиной тройного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт. У него были цилиндры диаметром 30 сантиметров (12 дюймов), 51 сантиметр (20 дюймов) и 84 сантиметра (33 дюйма) и ходом поршня 61 сантиметр (24 дюйма). Двигатель имел мощность л.с. 58 [ 1 ]

Dominion II был построен в 1912 году под номером 68 на верфи Porsgrund Mekaniske Værksted, Porsgrund, для A/S Dominion Whaling Ltd, Саннефьорд . Она была запущена в июле. Были присвоены кодовые буквы MHSQ, а портом приписки был Саннефьорд. Эксплуатировалась под руководством компании T. Dannevig & Co. Sandefjord. В декабре 1918 г. она была передана под управление Хр. Кристенсен младший. A/S, Саннефьорд. В мае 1920 года Dominion II был переведен на авиабазу Odd, Сандефьорд. она была переименована в Одд I. В мае 1921 года [ 2 ]

В 1922 году он был продан компании A/S Odd I и передан под управление I Bryde & L Thorsen, Сандефьорд. В сентябре 1925 года он был продан компании Bryde & Dahls Hvalfangerselskap A/S, Сандефьорд. [ 2 ]

Антарктическая экспедиция

[ редактировать ]

Экспедиция «Одд I» была первой из девяти научных экспедиций в Антарктику, организованных Ларсом Кристенсеном . Его возглавил Эйвинд Тофте , а Антон А. Андерссон капитаном был . Экспедиция прибыла на остров Петра I 17 января 1927 года, но высадиться не смогла. Затем они совершили кругосветное плавание по острову и обнаружили мыс Ингрид . [ 3 ]

Они также нашли и назвали Пещеру Сесила , морскую пещеру, которая находится в южной части мыса Ингрид на западном побережье острова Петра I в Антарктиде . Он был открыт и назван норвежской экспедицией под руководством Эйвинда Тофте в январе 1927 года. [ 4 ] [ 5 ] Тофте и второй помощник капитана заплыли в пещеру в безуспешной попытке высадиться на острове. [ 6 ] [ 7 ]

К 1930 году ее порт приписки был изменен на Поргрунд . [ 1 ] В 1932 году она была продана компании Thorland Ltd. Ее порт приписки был изменен на Лондон , Великобритания. [ 8 ] Она эксплуатировалась под руководством A/S Thor Dahl. В 1938 году она была продана Оле Тельнесу, Берген . [ 2 ] Ее порт приписки был изменен на Берген , и ей были присвоены кодовые буквы LKBK. [ 9 ] В 1938 году был установлен новый дизельный двигатель. Двигатель представлял собой двухтактный однотактный двигатель одинарного действия производства M. Haldorsen & Sön. Он имел два цилиндра по 451 мм (17 3 дюйма на 502 мм (19 Отверстие 3 дюйма ) хода и номинальной мощностью 111 л.с. [ 10 ] В декабре 1938 года она была продана Партредери Одд I, Берген. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала немецкой оккупации Норвегии , 15 июня 1940 года, оккупационные власти приобрели Одд I. Затем его приняли на вооружение в качестве Vorpostenboote в 51-ю Форпостенфлотилию под названием Orkan . Ей был присвоен номер вымпела V 5103. Он был изменен на V 5104 1 января 1941 года и V 5102 в мае 1942 года. [ 11 ]

он 7 января 1942 года сопровождал два немецких грузовых корабля, SS Hedwigschütte и SS Eisenblick , когда они были разбомблены самолетом Армстронга Уитворта Уитли Королевских ВВС . Их также обстреливали HMS Inglefield и HMS Intrepid Королевского флота . Во время атаки экипаж V 5104 Orkan высадил свое судно на берег во Флорё, чтобы избежать затопления. [ 12 ] После поражения Германии 11 июня 1945 года норвежские власти вернули его владельцам.

Пост-был

[ редактировать ]

Странно, что я вернулся на торговую службу. В 1947 году был установлен новый дизельный двигатель Gørlitz, и он был удлинен на 8,36 метра (27 футов 5 дюймов). Ее оценили в 218 GRT , 82 NRT . В 1959 году она была продана компании P/R Odd, Берген, и передана под управление Х. Метли. В 1963г. меня продали Герху. Мидтвейт, Берген и переименованный в Аннштайн . [ 2 ] В 1966 году стала кошельковым сейнером . [ нужна ссылка ] . Она служила до 1971 года, когда ее осудили. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне . 1930.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «D/S Odd I» (на норвежском языке). Сьёистория . Проверено 21 января 2020 г.
  3. ^ Риффенбург, Бо (25 октября 2006 г.). Энциклопедия Антарктики . Том. 1. Нью-Йорк: Рутледж . стр. 229, 278, 722. ISBN.  9780415970242 .
  4. ^ «Географические названия Антарктиды» (PDF) . Справочник (14). Совет США по географическим названиям : 81. Январь 1956 г. Проверено 5 января 2019 г.
  5. ^ «Пещера Сесила: Антарктида» . Географические названия . Проверено 5 января 2019 г.
  6. ^ «Пещера Сесила» . Gna-GeographicNamesOfTheAntarctic1stEdition1981_djvu . п. 377 . Проверено 30 октября 2011 г.
  7. ^ Стюарт, Джон (1990). Антарктида: энциклопедия . Том. 1. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 174. ИСБН  9780899505978 .
  8. ^ «Регистр Ллойда, паровые и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1932 год.
  9. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1939 год.
  10. ^ «Регистр Ллойда, паровые и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1940 год.
  11. ^ «Аванпост флотилии Норвегии 1941-1944» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 21 января 2020 г.
  12. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1942 года, январь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 22 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af0fa93c116c302f4609102ba15c3c31__1696629600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/31/af0fa93c116c302f4609102ba15c3c31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Odd I (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)