Jump to content

Советский эсминец Бойкий (1936 г.)

Бойки в порту
История
Советский Союз
Имя Boyky ( Бойкий (Active))
Заказал 2-я пятилетка
Строитель Верфь №. 198 (Андре Марти (Юг)) , Николаев
Заложен 17 апреля 1936 г.
Запущен 29 октября 1936 г.
Завершенный 9 марта 1939 г.
Введен в эксплуатацию 17 мая 1939 г.
Переименован ОС-18 , 17 февраля 1956 г.
реклассифицирован В качестве корабля-мишени , 17 февраля 1956 г.
пораженный 17 февраля 1956 г.
Почести и
награды
Орден Красного Знамени , 27 февраля 1943 года.
Судьба Затоплен как мишень, 9 февраля 1962 г.
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938)
Класс и тип Gnevny -class destroyer
Смещение 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 112,8 м (370 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 2720 ​​миль (5040 км; 3130 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 197 (236 в военное время)
Датчики и
системы обработки
Марсианский гидрофон
Вооружение

Бойкий ( русский : Бойкий , букв. «Активный») был одним из 29 «Гневный» класса эсминцев (официально известных как проект 7 ), построенных для Советского ВМФ в конце 1930-х годов. Построенный в 1939 году, он был приписан к Черноморскому флоту . После начала немецкого вторжения в Советский Союз (операция «Барбаросса») в июне 1941 года корабль участвовал в постановке минных полей под Севастополем. Во время блокады Одессы обороняющимся Бойкий перевозил войска и припасы, одновременно обеспечивая поддержку с моря огневую , а затем в октябре помог их эвакуировать. Во время блокады Севастополя она выполняла аналогичные задачи, а затем участвовала в битве на Керченском полуострове в конце 1941 года.

После взятия Севастополя в июле 1942 года Бойкий продолжал оказывать огневую поддержку советским войскам и переправлял их в Туапсе и другие порты, которым угрожало наступление немцев на юго-восток вдоль побережья Черного моря . Корабль выполнял диверсию во время высадки под Новороссийском в начале 1943 года. После того, как в октябре немецкая авиация потопила три эсминца, запретил использование крупных кораблей без его специального разрешения, и военная служба Бойкого Сталин была окончена. После войны прошел длительную модернизацию и в 1956 году стал испытательным кораблем; Корабль затонул в 1962 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Приняв решение о строительстве больших и дорогих 40- узловых (74 км/ч; 46 миль в час) «Ленинград» класса лидеров эсминцев , советский ВМФ обратился за помощью к Италии в проектировании меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы «Фольгор» класса и, модифицируя их для своих целей, перегрузили конструкцию, которая и без того была несколько стабильной . [ 1 ]

» «Гневный имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли имели значительно больший вес: почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее проектного, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 – в военное. [ 2 ] Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, мощностью на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , что должно было обеспечить им максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч). ; 43 миль в час). [ 3 ] Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили проектную скорость во время ходовых испытаний . Другие значительно отстают от этого. Бойкий Во время испытаний в 1944 году достиг скорости 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час). Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета « Гневного» варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (от 3093 до 5825 км; от 1922 до 3619 миль) на 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). Сама Бойкий продемонстрировала дальность полета 1350 миль (2500 км; 1550 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). [ 4 ]

В заводском состоянии на кораблях класса «Гневный» устанавливались четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах одиночных сверхстрельных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивала пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и пара 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К. [ 5 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух вращающихся тройных установках; каждая трубка имела перезарядку. Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб . Они были оснащены комплектом марсианских гидрофонов для противолодочной работы , однако на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) они были бесполезны. [ 6 ] Корабли были оснащены двумя параванами К-1, предназначенными для уничтожения мин, и парой метателей глубинных бомб. [ 7 ]

Модификации

[ редактировать ]

К концу войны 37 зенитное вооружение Бойкого состояло из двух установок 34-К, пяти -миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных орудий 70-К в одиночных установках, двух спаренных установок для ленд-лиза , воды -охлаждаемые 12,7-мм пулеметы Кольт-Браунинг и две одиночные установки для пулеметов ДШК. Она получила британскую систему ASDIC и Тип 286 поисковый радар . После войны все ее зенитные орудия были заменены восемью вариантами пушки 70-К с водяным охлаждением В-11М в спаренных установках, а ее электроника была заменена советскими системами. [ 8 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Трансляция паравана на борту Бойкого

Построенный на Николаевском судостроительном заводе № 198 (Андре Марти (Южный)) под заводским номером 321, «Бойкий» был заложен 17 апреля 1936 года. Корабль был сдан 9 марта 1939 года. [ 9 ] и вошел в состав Черноморского флота 17 мая. [ 10 ] Когда немцы вторглись в Советский Союз 22 июня 1941 года, корабль был приписан ко 2-й дивизии эсминцев . 23–24 июня Бойкий заминировал под Севастополем оборонительные мины. [ 11 ] 9 июля 2-я дивизия эсминцев в составе лидера эсминцев «Харьков» , «Бойкий» и ее однотипных кораблей «Бодрый» , «Безупречный» и «Беспощадный» предприняла неудачную попытку воспрепятствовать судоходству Оси в районе Фидониси . 14–17 августа «Бойкий» сопровождал недостроенные корабли, эвакуированные с верфей в Николаеве . Вместе с легкими крейсерами «Червона Украина» и «Коминтерн», а также эсминцами «Незаможник» и «Шаумян» « Бойкий» и «Беспощадный» обстреливали позиции Оси западнее Одессы . 1–2 сентября [ 12 ] В том же месяце Бойкий начал переправлять войска и припасы в окруженную Одессу, а также оказывать артиллерийскую поддержку с моря. [ 11 ] 7 сентября «Бойкий» и эсминец «Способный» сопровождали командующего Черноморским флотом вице-адмирала Филиппа Октябрьского на борт лидера эсминца « Харьков» в Одессу. Пока они присутствовали, все три корабля обстреляли румынские войска. 16–21 сентября эсминец помогал сопровождать транспорты, переправлявшие 157-ю стрелковую дивизию в Одессу. 21 сентября она высадила роту морской пехоты в тылу румынских позиций в Григорьевке и на следующий день оказала им огневую поддержку. [ 13 ]

Бойкий помогал сопровождать корабли, эвакуирующие 157-ю стрелковую дивизию из Одессы в Севастополь 3–6 октября. она сопровождала поврежденную подводную лодку Щ-212 27 октября в Севастополь. Корабль был приписан к группе огневой поддержки, оборонявшей Севастополь 31 октября, а затем в начале ноября помог эвакуировать отрезанные советские войска из очагов на Черноморском побережье в Севастополь. не бомбардировал позиции Оси, Когда Бойкий он переправлял подкрепления и припасы в Севастополь. Корабль проходил переоборудование в Поти ( Грузия ) с 17 ноября по 1 декабря. 29–30 декабря сопровождала подкрепления во время битвы на Керченском полуострове. Всего за 1941 год Бойкий выпустил 1227 снарядов из главного орудия, установил 106 мин и перевез 4883 военнослужащих. [ 14 ]

Вместе с эсминцем «Сообразительный» он сопровождал пару торговых судов к Босфору 3–5 января 1942 года. На следующую ночь эсминец сопровождал линкор «Парижская коммуна» , который бомбардировал цели возле Старого Крыма, одновременно поставляя собственные снаряды. В ночь с 6 на 7 января Бойкий высадил 450 человек западнее Феодосии . Проводя транспорт СС « Серов» из Новороссийска в Поти, корабль столкнулся с торговым судном и был вынужден вернуться в порт. Он ремонтировался в Туапсе с 16 января по 11 февраля, хотя 22 января он был дополнительно поврежден штормом. Бойкий возобновил переправку припасов в Севастополь и часто бомбардировал войска Оси в Крыму. Сохранились частичные записи о расходе боеприпасов к ее основному орудию: 134 выстрела 22 и 26 февраля и 118 выстрелов 5, 14, 15 и 26 апреля. Ее последняя поездка с снабжением в Севастополь состоялась 23 мая, после чего корабль провел следующие несколько месяцев в ремонте. [ 10 ] [ 15 ]

Сообразительный и Бойкий обстреляли порт Ялты в ночь со 2 на 3 октября 97 снарядами. Эсминец помогал переправлять войска для усиления защитников Туапсе 24–28 октября. Месяц спустя Беспощадный и Бойкий получили задание атаковать корабли Оси у болгарского побережья и бомбардировать порт Мангалия Румынии в . Им не удалось обнаружить ни одного корабля, и 1 декабря в густом тумане они приняли прибрежные скалы за конвой, выпустив по ним 141 снаряд из своих главных орудий и шесть торпед. В ночь с 20 на 21 декабря Харьков и Бойки обстреляли Ялту 168 снарядами; на пути домой они встретили немецкие торпедные катера , но ни одна из сторон в результате бессистемных действий не пострадала. Готовясь к высадке десанта западнее Новороссийска в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года, «Бойкий» , «Беспощадный» , «Сообразительный» и крейсер «Ворошилов» в ночь с 30 на 31 января обстреливали немецкие позиции; во время самой высадки Бойкий обстрелял Анапу в качестве диверсии . Корабль был удостоен звания Орден Красного Знамени 27 февраля. В ночь с 30 апреля на 1 мая Бойкий и Беспощадный обстреляли позиции Оси на Керченском полуострове . Две недели спустя Харьков и Бойки выпустили между собой 235 снарядов из своих 130-мм орудий по гавани Анапы. Бойкий , Беспощадный и Способный предприняли 30 сентября неудачную попытку перехватить немецкие транспорты, выводившие войска и технику с Кубанского плацдарма . Потеря Харькова , Спонсобы и Беспощадного немецкими пикирующими бомбардировщиками 6 октября побудила разъяренного Сталина издать приказ, запрещающий использование кораблей размером с эсминец и больше без его явного разрешения, и Бойкий не видел дальнейших действий во время войны. [ 16 ]

Корабль модернизировался с 1948 по 27 декабря 1951 года; 17 февраля 1956 года «Бойкий» был исключен из Списка ВМФ и переименован в испытательный корабль ОС-18 . Затонул на мелководье Тендринской косы 9 февраля 1962 года. [ 10 ]

  1. ^ Якубов и Ворт, стр. 99, 102–103.
  2. ^ Якубов и Ворт, с. 101
  3. ^ Будзбон, с. 330
  4. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
  5. ^ Хилл, с. 40
  6. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 105–106.
  7. ^ Berezhnoy, p. 335
  8. ^ Хилл, с. 36; Якубов и Ворт, стр. 105–106.
  9. ^ Ровер и Монаков, с. 233
  10. ^ Jump up to: а б с Якубов и Ворт, с. 109
  11. ^ Jump up to: а б Platonov, p. 192
  12. ^ Ровер, стр. 85, 92, 97.
  13. ^ Platonov, p. 192; Rohwer, pp. 99–100, 102
  14. ^ Platonov, pp. 192–193; Rohwer, pp. 105, 111–112, 129
  15. ^ Platonov, p. 193; Rohwer, pp. 131, 133, 138, 146, 149, 166
  16. ^ Platonov, p. 193; Rohwer, pp. 199, 204, 215, 219, 229, 246, 251, 274, 280

Источники

[ редактировать ]
  • Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's destroyer series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-23784-5 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6abc268f7d5798728752045efaa167a5__1698062760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a5/6abc268f7d5798728752045efaa167a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Boyky (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)