Военный корабль США Уодли
![]() Военный корабль США «Уодли» (DD-689) на ходу, ок. 1951.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уодли (DD-689) |
Тезка | Джордж Х. Уодли |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 5 апреля 1943 г. |
Запущен | 7 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1962 г. |
пораженный | 1 сентября 1975 г. |
Судьба | Передан Чили 26 июля 1962 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Беленый Белый |
Приобретенный | 26 июля 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 1982 |
пораженный | 1982 |
Судьба | Потоплен как цель 28 сентября 1991 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376,4 футов (114,7 м) |
Луч | 39,6 футов (12,1 м) |
Черновик | 13,8 футов (4,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Wadleigh (DD-689) — Флетчер» « эсминец типа ВМС США , названный в честь контр-адмирала Джорджа Х. Уодли (1842–1927).

«Уодли» был заложен 5 апреля 1943 года в Бате, штат Мэн , на заводе Bath Iron Works ; спущен на воду 7 августа 1943 г.; спонсируется мисс Кларой Ф. Уодли, дочерью RAdm. Уодли; и введен в строй на Бостонской военно-морской верфи 19 октября 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После тренировки в Вест-Индии Уодли Пауэллом встретился в центре Атлантики с Айовой , Хэлси и Маршаллом . Три эсминца сопровождали линкор , когда он перевозил президента Франклина Д. Рузвельта обратно в Соединенные Штаты после переговоров с другими лидерами союзников на Каирской конференции .
1944
[ редактировать ]Вскоре после возвращения из службы специального сопровождения Уодли отправилась в путь из Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния 3 января 1944 года , и направилась через Панаму в Перл-Харбор .
Боевое крещение она получила 20 марта 1944 года во время кампании на Маршалловых островах . Назначенный для береговой бомбардировки, Уодли - вместе с Маккаллой и Сейджем - поддерживал LCI и LST во время высадки на Айлинглапалап и израсходовал 478 выстрелов 5-дюймовых снарядов, которые уничтожили деревню, удерживаемую противником. Через три дня новый эсминец снова принял участие в обстреле японской обороны, обстрелял метеостанцию и радиостанцию на Эбонском острове , помогая расчистить путь 1500 морским пехотинцам , вскоре захватившим остров.
Корабль вернулся на Гавайские острова для дальнейшей оперативной подготовки в рамках подготовки к предстоящему завоеванию Марианских островов . Назначенный в оперативную группу 52.4 (TG 52.4), Уодли прибыл к острову Рой на Маршалловых островах 10 июня, за пять дней до дня «Д» для вторжения на остров Сайпан . За день до первой высадки военный корабль закрыл Сайпан и рано утром открыл огонь, приняв участие в операции, направленной на «смягчение» обороны противника.
В день «Д» Уодли находился в море, обеспечивая предрассветную артиллерийскую поддержку подводным подрывным группам (UDT) и первым волнам войск. Проведя день в обстреле позиций противника, она удалилась в море для проверочного патрулирования. Во время такого взаимодействия Уодли и Мелвин обнаружили сильный гидролокационный контакт с подводной лодкой к западу от Тиниана . Оба корабля направились в общие помещения и атаковали, сбрасывая глубинные бомбы со смертельной точностью. Сильный взрыв, за которым последовало расширяющееся пятно нефти и обломков, указывало на то, что все, что находилось там внизу, сильно пострадало. Послевоенные отчеты показали, что два эсминца объединились, чтобы потопить японскую подводную лодку Ро-114 .
Получив задание бомбардировать Гарапан , столицу Сайпана, Уодли столкнулся с интенсивной активностью всех типов в этом районе, как со стороны друзей, так и со стороны врагов, израсходовав при этом около 1700 выстрелов 5-дюймовыми снарядами по удерживаемому японцами острову. не только был Уодли обстрелян японской береговой батареей, но и отважный эсминец был оседлан бомбами японского самолета, который американские войска приняли за низколетящий самолет и снова попал под обстрел с берега - все в пределах досягаемости. потрясающее пространство за 15 минут! В последние дни кампании Уодли отстреливал вражеских снайперов из пещер, деревьев и скал; время от времени подбирала японского пленного и спасала сбитые американские экипажи, сбитые недалеко от ее позиции.
После эскорта в Эниветок и Гуадалканал было поручено Уодли поддержать вторжение на Палаус . 15 сентября она патрулировала северную часть островов в качестве радиолокационного дозора, готовая обеспечить раннее предупреждение в случае обнаружения японских самолетов.

На следующий день Уодли отправился на Коссол-Роудс, чтобы начать помогать тральщикам в расчистке там тюленей. плавающие мины Подхваченные тральщиками обеспечили эсминцам «дичь», а Уодли уничтожил 22 мины 40-миллиметровым огнем. Однако 23-е число оказалось смертельным. Подходя к одной мине, эсминец задел рогами другую, необстрелянную мину, которая разорвалась на миделе корабля. Взрыв прорвался в недра корабля, в результате чего трое человек погибли и 20 получили ранения, а также были затоплены три инженерных отсека и одно жилое помещение. Когда команда помчалась в общие помещения, корабль остановился на пять футов у кормы и кренился на семь градусов вправо. «Уодли» , теперь имеющая 40-футовую рану на дне, выровнялась, когда экипаж вручную перемещал весь подвижный вес с правого борта на левый, чтобы исправить крен.
Беннетт миновал буксирный трос и отбуксировал подбитый эсминец из опасности. Поврежденный корабль, теперь заметно провисший в миделе, заметно «работал» на волнах, вызывая первоначальные опасения, что корабль разломится надвое. Кроме того, от удара взрыва сломалась одна радиолокационная антенна и оба 26-футовых моторных вельбота сорвались с блоков.
1945
[ редактировать ]

После временного ремонта корабль с трудом пробирался обратно в Грушу.

l Гавань, а оттуда направился к западному побережью, чтобы зайти на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта. Почти восстановленный с киля, Уодли вышел с острова Мэр 20 февраля 1945 года для скоростных испытаний и артиллерийских стрельб. Она вылетела из Сан-Диего, штат Калифорния, 19 апреля и прибыла в Перл-Харбор 25 апреля вместе с Шарретт для проведения учений по шрифту на Гавайских островах.
Она покинула Перл-Харбор 3 мая, направляясь в Улити , и прибыла туда после 11-дневного перехода. Вернувшись в свое старое подразделение - 54-ю эскадрилью эсминцев (DesRon 54), 5-го флота 25 мая эсминец вышел в боевой вылет вместе с другими частями . После нескольких поездок на станции радиолокационного пикета в составе флота Уодли выдержал сильные тайфуны с 5 по 7 июня, а затем сопровождал Аляску и Гуам в миссии по береговой бомбардировке Минами Дайто Сима ( остров Раса ) 9-го числа, разрушая радиолокационные установки и здания.
После периода отдыха на Филиппинах авианосцы Уодли снова отплыл в воды Японии, чтобы прикрыть , продолжающие обстреливать японские острова. 10 июля на корабль погрузилась группа высокопоставленных лиц, в том числе помощник министра военно-морских сил по авиации Джон Л. Салливан и вице-адмирал Обри В. Фитч , для перевозки на Иводзиму .
Встретившись с Тикондерогой на Гуаме , она воссоединилась со своей оперативной группой 21 июля для поддержки наступательных операций у порога Японии. Во время службы в 50 милях от берега противника Уодли спас двух сбитых членов экипажа ВМФ, сбитых во время удара по Токио.
10 августа эсминец замедлился, чтобы уничтожить заброшенную мину, но чрезмерная вибрация турбины вынудила корабль выключить правый двигатель. Отделившись от оперативной группы, Уодли хромал обратно в Улити в составе конвоя кораблей пополнения запасов и танкеров для ремонта. По пути она получила известие о капитуляции Японии.
Покинув Улити 23 августа и надеясь воссоединиться с флотом к моменту триумфального входа в Токийский залив , Уодли остановился на Иводзиме по пути для пассажиров и почты и прибыл через 24 часа после того, как первые корабли вошли в залив. Получив приказ следовать прямо к Сагами Вану , Уодли вместе с «Благотворением» направился в общие помещения , когда корабли проходили под некогда угрожающими береговыми батареями вдоль пролива Ураге . они прибыли в пункт назначения — военно-морскую базу Йокосука Вскоре , 29 августа, .
Когда первые американские войска сошли на берег в Иокогаме и Йокосуке, Уодли направился в море и встретился с приближающимися авианосными группами. Она вернулась на свою якорную стоянку недалеко от Миссури 2 сентября — как раз вовремя, чтобы быть под рукой, когда в тот же день были подписаны официальные соглашения о капитуляции.
Вернувшись в море вместе с авианосцами, Уодли в течение двух недель патрулировала у японского побережья, а затем покинула воды Японии 16 сентября и направилась через Эниветок на Сайпан в компании с Беннингтоном и Лексингтоном для замены авиагрупп. Эсминец вернулся в Токийский залив после недели на Сайпане и прибыл 13 октября, сопровождая Белло Вуд и Лексингтон .
Покинув воды Японии 20 октября и направляясь к Гавайским островам, Уодли нес груз людей, подлежащих увольнению по возвращении в Соединенные Штаты. После 48-часовой остановки на Гавайских островах он направился в Сан-Франциско и прибыл 5 ноября 1945 года. 5 декабря он начал капитальный ремонт перед дезактивацией и 27 января 1946 года отплыл в Сан-Диего, Калифорния, для дезактивации. Эсминец выведен из строя, в резерв, в Сан-Диегоскую группу Тихоокеанского резервного флота , в январе 1947 года.
1951 – 1962
[ редактировать ]Уодли оставался в резерве до тех пор, пока его не возобновили во время Корейской войны . 3 октября 1951 года «Уодли» был повторно введен в строй в Сан-Диего.

Он покинул Сан-Диего 4 января 1952 года, направляясь на службу в Атлантический флот . 14 января она прошла транзитом через Панамский канал — вместе с Хейзелвудом , Херманном , Кассином Янгом и Коуэллом — и по прибытии в свой новый порт приписки Ньюпорт, штат Род-Айленд , стала флагманом 342-й дивизии эсминцев.
После участия в различных учениях флота Уодли прибыл в Пенсаколу, Флорида , 17 августа, чтобы приступить к четырехнедельной службе по охране самолетов Кэбота . Во время этого тура она спасла трех сбитых авиаторов в Мексиканском заливе . Затем эсминец отправился на север для капитального ремонта на Бостонской военно-морской верфи , во время которого корабль получил батарею из 3-дюймовых орудий, заменивших старые 40-миллиметровые установки.


3 мая 1954 года Уодли покинул Ньюпорт, направляясь через Панамский канал, Перл-Харбор, Мидуэй и Гуам в западную часть Тихого океана (WestPac), и прибыл в Йокосука, Япония , 7 июня 1954 года. После первоначальной работы на Филиппинских островах, эсминец перешел в воды у восточного побережья Кореи , помогая контролировать выполнение Соглашения о перемирии, достигнутого в Пханмунджоме годом ранее.


Находясь в Субик-Бей , Уодли был приведен в состояние боевой готовности и ему было приказано встретиться с оперативной группой 70.2 (TG 70.2). После того, как она присоединилась к группе, TG 70.2 направилась к южному побережью Формозы в качестве меры предосторожности со стороны Соединенных Штатов, чтобы предотвратить возможные намерения китайских коммунистов в отношении поддерживаемого Америкой националистического китайского режима на острове. По пути на Формозу корабль столкнулся с подводным объектом, в результате чего оба винта получили незначительные повреждения. Вернувшись в Субик-Бей, корабль устранил повреждения и отплыл, чтобы воссоединиться с группой. Вернувшись на базу, она провела 20 напряженных, но без происшествий дней в патрулировании у Формозы, а вскоре после этого вернулась в Сасебо, Япония , чтобы подготовиться к возвращению в Соединенные Штаты.
Уодли вернулась в Ньюпорт — через Гонконг, Сингапур, Коломбо и различные порты Средиземноморья — и прибыла в свой порт приписки 28 ноября 1954 года. Перебравшись в Карибский бассейн, она действовала как в этих водах, так и у восточного побережья, ведя противолодочную войну ( Противолодочная оборона) и местные операции до конца 1955 года. Затем она трижды отправлялась в Средиземное море.
Во время третьего из этих развертываний, в июле 1958 года, в Ливане вспыхнула напряженность , и гражданские беспорядки поставили под угрозу жизни и имущество американцев. Соответственно, США высадили десант для восстановления порядка. «Уодли» был одним из первых американских кораблей, прибывших на место происшествия; одновременно с ним прибыл еще один богато украшенный «Флетчер» эсминец класса , «Салливанс» . Во время ливанского кризиса она проводила патрулирование восточного Средиземноморья в составе TF 61.
Вскоре после этого она вернулась на восточное побережье, чтобы действовать вдоль Атлантического побережья и в Карибском море до осени 1958 года, а затем в четвертый раз отправилась в Средиземное море в июне 1959 года. Направляясь домой в Ньюпорт в сентябре того же года, она служила как один из цепочки кораблей, следующих по воздушному маршруту возвращения президента Дуайта Д. Эйзенхауэра в Соединенные Штаты после его конференций на высшем уровне в Европе.
В течение периода, в течение которого корабль продолжал базироваться в Ньюпорте, он проводил учения противолодочной обороны и местные операции до конца года и до 1960 года. 19 марта 1960 года Уодли поспешил к месту столкновения Дарби и шведского корабля. Танкер у мыса Генри . Командир 20-й эскадрильи эсминцев (DesRon 20), отправленный на борт в Уодли , был командиром на месте происшествия и руководил успешной попыткой взять Дарби на буксир.
Вернувшись к графику местных операций, Уодли провел учебный поход мичмана , противолодочное патрулирование и учения. Во время развертывания в европейских водах осенью 1960 года она проводила НАТО осенние учения в Северном море и за Полярным кругом .

Направившись в Средиземное море в пятый раз, Уодли прошел через Суэцкий канал и принял участие в учениях CENTO Midlink III , в которых участвовали военно-морские силы пяти стран. В ноябре 1960 года корабль вернулся в воды Средиземного моря и Западной Европы и принял участие в противолодочных учениях «Hay-strike» и «Jetstream» с подразделениями ВМС Франции , а затем вернулся в Ньюпорт 15 декабря 1960 года.
Затем она проводила противолодочные учения в Мейпорте, штат Флорида , и отрабатывала методы восстановления для участия в проекте «Меркурий» , первой американской программе пилотируемых космических полетов. Прикрепленный к TG 140.8, Уодли находился на станции 5 мая 1961 года, когда комд. Алан Шепард совершил свой исторический полет. Второе участие Уодли в программе «Проект Меркурий» произошло в августе того же года, но неблагоприятная погода «помешала» запуску, и эсминец был отправлен обратно в Ньюпорт.
Поздно следующей осенью Уодли снова отплыл в европейские воды и принял участие в учениях Line Jug II — масштабных противолодочных учениях с подразделениями Королевского флота . Она завершила это развертывание посещением портов на Британских островах, таких как Лондондерри и Саутгемптон, а затем вернулась в свой порт приписки 22 февраля 1962 года. Она проводила обычные местные операции до отъезда из Ньюпорта 22 июня в Норфолк, штат Вирджиния . Там корабль был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 28 июня 1962 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Уодли получила шесть боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
Чилийский сервис
[ редактировать ]Wadleigh был передан Чили в рамках Программы военной помощи в 1963 году. Корабль был переименован в Blanco Encalada и получил идентификационный номер 14.
Blanco Encalada был выведен из эксплуатации и поврежден в 1982 году, а 28 сентября 1991 года был потоплен у берегов южного Чили ракетой Harpoon, выпущенной с Spruance эсминца класса USS O'Bannon во время учений Operation Unitas XXXII.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]