Jump to content

Военный корабль США «Хадсон» (DD-475)

Военный корабль США «Хадсон» (DD-475)
История
Соединенные Штаты
Тезка Уильям Л. Хадсон
Строитель Бостонская военно-морская верфь
Заложен 20 февраля 1942 г.
Запущен 3 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 13 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 31 мая 1946 г.
пораженный 1 декабря 1972 г.
Судьба Продан на металлолом, 27 ноября 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 336
Вооружение

USS Hudson (DD-475) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь капитана Уильяма Л. Хадсона (1794–1862).

«Хадсон» (DD-475) был спущен на воду 3 июня 1942 года на Бостонской военно-морской верфи ; спонсируется г-жой Генри Х. Хаф, женой адмирала Генри Х. Хаф (в отставке); и вступил в строй 13 апреля 1943 г.

После высадки и сопровождения вдоль побережья Атлантического океана «Гудзон» отплыл в Эфате , Новые Гебриды , где он как раз успел оказать огневую поддержку первой высадке на Бугенвиле 1 ноября. Когда 8 ноября японцы устроили мощную воздушную атаку, Хадсон помог им отбиться, разбив две «тележки» и оказав помощь третьей. Затем он совершил противокорабельные зачистки в районе Трука и участвовал в операциях против Зеленых островов 1 февраля 1944 года. По пути вторжения «Гудзон» потопил японскую подводную лодку атаковал и 31 января .

После короткой передышки в Австралии чтобы Гудзон направился в Кваджалейн, присоединиться к армаде, готовящейся к вторжению на Марианские острова . После проведения береговой бомбардировки, чтобы расчистить путь для высадки на Сайпане , Гуаме и Тиниане , эсминец принял участие в битве в Филиппинском море 19 июня. Она способствовала двум убийствам в массовом уничтожении японских самолетов, позже известном как «Стрельба по марианским индейкам». В середине июля, когда вторжение на Гуам началось , Хадсон покинул остров, чтобы проверить транспорты и сбить еще один вражеский самолет, а также спасти трех сбитых пилотов ВМФ и японский летчик. С Марианских островов Гудзон направился в Палау, чтобы поддержать высадку на Пелелиу и Ангауре с 12 по 25 сентября. Отправившись из Мануса на Адмиралтейские острова 4 октября, он прибыл в Сан-Франциско через две недели для капитального ремонта.

После переподготовки в Харборе Перл - «Хадсон» вернулась в строй, прибыв к Иводзиме 19 февраля 1945 года. Она обеспечивала жизненно важную защиту радарного пикета во время первоначального вторжения в опорный пункт противника . Возвращаясь с Иводзимы после того, как остров был взят под контроль, Хадсон спас восемь выживших из самолета B-29 Superfortress , потерпевшего крушение в море 8 марта. Следующим ее действием стал корабль радиолокационного дозора у Окинавы 1 апреля, когда американские войска штурмовали последний японский оплот перед родными островами. 5 апреля « Гудзон» получил признание как свою вторую японскую подводную лодку, когда 6-часовая атака с шестью залпами глубинных бомб привела к затоплению Ро-49 у берегов Окинавы. Несмотря на почти постоянные атаки самолетов- камикадзе , Хадсон получил только одно ранение члена экипажа, полученное, когда камикадзе разбился неподалеку 22 апреля 1945 года, когда законцовка крыла задела вождю голову .

Также у Окинавы « Хадсон» стал известен как «эсминец, спасший авианосец». 4 мая пилот-камикадзе врезался в эскортный авианосец «Сангамон» (CVE-26). Хадсон направился к яростно пылающему авианосцу. Несмотря на взорвавшиеся на дрейфующем авианосце боеприпасы, эсминец смог трижды пройти мимо борта, получив в общей сложности 16 брандспойтов. Нависающая кабина экипажа авианосца нанесла значительный ущерб надстройке «Хадсона», поскольку горящие обломки и пылающий самолет, сброшенный экипажем «Сангамона », врезались в «Хадсона глубинные бомбы » на хвостовом оперении , причинив некоторые повреждения. Когда пожары, наконец, удалось взять под контроль, «Хадсону» был нанесен ущерб, равный ущербу, нанесенному самолету-камикадзе, хотя авианосец был спасен с небольшими человеческими жертвами и 10 мая был отправлен на Гуам для ремонта.

Быстро отремонтированный, «Хадсон» присоединился к 3-му флоту у Окинавы 22 июня, а затем проследовал в Эниветок для несения конвойной службы на Маршалловых островах . Сопроводив конвой на Алеутские острова , она вернулась в Северную Японию, чтобы принять участие в оккупации и контроле вражеских родных островов 8 сентября, через 6 дней после подписания безоговорочной капитуляции в Токийском заливе . Из Японии Хадсон отплыла на Аляску , где начала перевозить ветеранов обратно в Штаты в рамках операции «Ковер-самолет» . Затем она прибыла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон для подготовки к выводу из эксплуатации.

Отправившись в Сан-Диего 15 марта 1946 года, «Хадсон» выведен из эксплуатации и 31 мая перешел в резерв. В январе 1947 года «Хадсон» был переведен на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Калифорнии, где его положили на консервацию. «Хадсон» потерпел катастрофу 1 декабря 1972 года, был продан 27 ноября 1973 года и разобран на металлолом.

Хадсон получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e28bfbfd87cc00cb8ba89e9c80a87cc__1725006180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/cc/2e28bfbfd87cc00cb8ba89e9c80a87cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hudson (DD-475) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)