Военный корабль США «Хадсон» (DD-475)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Уильям Л. Хадсон |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 20 февраля 1942 г. |
Запущен | 3 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1946 г. |
пораженный | 1 декабря 1972 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 27 ноября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Hudson (DD-475) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь капитана Уильяма Л. Хадсона (1794–1862).
«Хадсон» (DD-475) был спущен на воду 3 июня 1942 года на Бостонской военно-морской верфи ; спонсируется г-жой Генри Х. Хаф, женой адмирала Генри Х. Хаф (в отставке); и вступил в строй 13 апреля 1943 г.
История
[ редактировать ]После высадки и сопровождения вдоль побережья Атлантического океана «Гудзон» отплыл в Эфате , Новые Гебриды , где он как раз успел оказать огневую поддержку первой высадке на Бугенвиле 1 ноября. Когда 8 ноября японцы устроили мощную воздушную атаку, Хадсон помог им отбиться, разбив две «тележки» и оказав помощь третьей. Затем он совершил противокорабельные зачистки в районе Трука и участвовал в операциях против Зеленых островов 1 февраля 1944 года. По пути вторжения «Гудзон» потопил японскую подводную лодку атаковал и 31 января .
После короткой передышки в Австралии чтобы Гудзон направился в Кваджалейн, присоединиться к армаде, готовящейся к вторжению на Марианские острова . После проведения береговой бомбардировки, чтобы расчистить путь для высадки на Сайпане , Гуаме и Тиниане , эсминец принял участие в битве в Филиппинском море 19 июня. Она способствовала двум убийствам в массовом уничтожении японских самолетов, позже известном как «Стрельба по марианским индейкам». В середине июля, когда вторжение на Гуам началось , Хадсон покинул остров, чтобы проверить транспорты и сбить еще один вражеский самолет, а также спасти трех сбитых пилотов ВМФ и японский летчик. С Марианских островов Гудзон направился в Палау, чтобы поддержать высадку на Пелелиу и Ангауре с 12 по 25 сентября. Отправившись из Мануса на Адмиралтейские острова 4 октября, он прибыл в Сан-Франциско через две недели для капитального ремонта.
После переподготовки в Харборе Перл - «Хадсон» вернулась в строй, прибыв к Иводзиме 19 февраля 1945 года. Она обеспечивала жизненно важную защиту радарного пикета во время первоначального вторжения в опорный пункт противника . Возвращаясь с Иводзимы после того, как остров был взят под контроль, Хадсон спас восемь выживших из самолета B-29 Superfortress , потерпевшего крушение в море 8 марта. Следующим ее действием стал корабль радиолокационного дозора у Окинавы 1 апреля, когда американские войска штурмовали последний японский оплот перед родными островами. 5 апреля « Гудзон» получил признание как свою вторую японскую подводную лодку, когда 6-часовая атака с шестью залпами глубинных бомб привела к затоплению Ро-49 у берегов Окинавы. Несмотря на почти постоянные атаки самолетов- камикадзе , Хадсон получил только одно ранение члена экипажа, полученное, когда камикадзе разбился неподалеку 22 апреля 1945 года, когда законцовка крыла задела вождю голову .
Также у Окинавы « Хадсон» стал известен как «эсминец, спасший авианосец». 4 мая пилот-камикадзе врезался в эскортный авианосец «Сангамон» (CVE-26). Хадсон направился к яростно пылающему авианосцу. Несмотря на взорвавшиеся на дрейфующем авианосце боеприпасы, эсминец смог трижды пройти мимо борта, получив в общей сложности 16 брандспойтов. Нависающая кабина экипажа авианосца нанесла значительный ущерб надстройке «Хадсона», поскольку горящие обломки и пылающий самолет, сброшенный экипажем «Сангамона », врезались в «Хадсона глубинные бомбы » на хвостовом оперении , причинив некоторые повреждения. Когда пожары, наконец, удалось взять под контроль, «Хадсону» был нанесен ущерб, равный ущербу, нанесенному самолету-камикадзе, хотя авианосец был спасен с небольшими человеческими жертвами и 10 мая был отправлен на Гуам для ремонта.
Судьба
[ редактировать ]Быстро отремонтированный, «Хадсон» присоединился к 3-му флоту у Окинавы 22 июня, а затем проследовал в Эниветок для несения конвойной службы на Маршалловых островах . Сопроводив конвой на Алеутские острова , она вернулась в Северную Японию, чтобы принять участие в оккупации и контроле вражеских родных островов 8 сентября, через 6 дней после подписания безоговорочной капитуляции в Токийском заливе . Из Японии Хадсон отплыла на Аляску , где начала перевозить ветеранов обратно в Штаты в рамках операции «Ковер-самолет» . Затем она прибыла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон для подготовки к выводу из эксплуатации.
Отправившись в Сан-Диего 15 марта 1946 года, «Хадсон» выведен из эксплуатации и 31 мая перешел в резерв. В январе 1947 года «Хадсон» был переведен на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Калифорнии, где его положили на консервацию. «Хадсон» потерпел катастрофу 1 декабря 1972 года, был продан 27 ноября 1973 года и разобран на металлолом.
Почести
[ редактировать ]Хадсон получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]