Военный корабль США Смолли
![]() Военный корабль США «Смолли» (DD-565), на ходу, ок. середина 1950-х годов
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Энтони А. Смолли |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 14 февраля 1943 г. |
Запущен | 27 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1957 г. |
пораженный | 1 апреля 1965 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 4 января 1966 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 319 |
Вооружение |
|
USS Smalley (DD-565) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Энтони А. Смолли родился в Массачусетсе в 1836 году. 27 марта 1862 года он был назначен исполняющим обязанности магистра для службы во время Гражданской войны в США ; но впоследствии он заболел, и его назначение было отозвано 1 сентября 1863 года. Когда его здоровье позволило, Смолли подал заявление о восстановлении в должности, и он был назначен исполняющим обязанности прапорщика 1 декабря 1863 года . Он служил в Североатлантической блокадной эскадрилье на борту военного корабля США « Пекуот» и отличился. сам во время Второй битвы при форте Фишер . Во время атаки Смолли командовал отрядом из 18 человек из «Пекот» , который отвечал за рытье траншей для штурма форта. Он и его люди также участвовали в атаке на форт. В благодарственных письмах от его командира хвалили его храбрость и хладнокровие при строительстве траншей под огнем и во время руководства своими людьми в атаке. Смолли был с честью уволен из военно-морского флота 3 августа 1865 года. Он умер в Бостоне, штат Массачусетс, 24 января 1894 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Смолли» был заложен 14 февраля 1943 года судостроительной корпорацией «Сиэтл-Такома» , Сиэтл, штат Вашингтон ; запущен 27 октября 1943 года при поддержке мисс Лины А. Мэйо; и вступил в строй 31 марта 1944 года.
История
[ редактировать ]После обкатки корабль и один эсминец 7 июня 1944 года отправились в путь для сопровождения трех военных транспортов на Гавайи. Конвой прибыл в Перл-Харбор 11 июля 1944 года. 28-го числа состав корабля сопровождал президента Франклина Д. Рузвельта , когда он вошел в Перл-Харбор на борту крейсера USS Baltimore (CA-68) .
8 августа Смолли отплыл к Алеутским островам . 21 ноября 1944 года эсминец обстрелял здания, палатки, пулеметные точки и взлетно-посадочную полосу на Мацува острове на японских Курилах . За время обстрела она произвела 466 выстрелов. Позже во время своего турне по Алеутским островам она совершила еще три подобных бомбардировочных вылета. 18 апреля 1945 года Смолли получил приказ вернуться на Гавайи .
11 мая она присоединилась к USS Rowe (DD-564) и USS Stoddard (DD-566) для проверки авианосца USS Ticonderoga (CV-14) на атолле Улити . Неделю спустя самолеты с Тикондероги нанесли удар Тароа по острову . Во время этого рейда Смолли спас члена экипажа сбитого торпедоносца .
4 июня 1945 года Смолли прибыл к Окинаве, чтобы помочь союзникам в борьбе за этот ожесточенный спорный остров. Смолли было поручено осуществлять радиолокационный пикет непосредственной поддержки . Ее обязанности были двоякими: противолодочное патрулирование и противовоздушная оборона транспортного района. После этой миссии она участвовала в последнем штурме японских островов путем наступательных наземных зачисток, управления боевым воздушным патрулем , разведывательных миссий и береговых бомбардировок. Ее последняя береговая бомбардировка произошла 23 июля 1945 года, когда она обстреляла Читидзиму .
Смолли вернулся в Соединенные Штаты в октябре 1945 года; а чуть более двух лет спустя, в январе 1947 года, он был списан. США Корабль был помещен в состав Атлантического резервного флота на Чарльстонской военно-морской верфи .
Корейская война привела к повторному вводу Смолли в эксплуатацию 3 июля 1951 года. После повышения квалификации в заливе Гуантанамо Смолли отплыла в Ньюпорт, Род-Айленд , и прибыла в свой новый порт приписки 10 декабря 1951 года. Весь 1952 год Смолли провела на дополнительном обучении в сочетании с техническим обслуживанием и калибровкой. оборудования; и, после периода стоянки в Бостоне весной 1953 года, 19 мая она отплыла в Корею . 2 июля Смолли вошел в корейскую зону боевых действий, выполняя роль охранника военного корабля США « Принстон» (CV-37) . Смолли продолжал действовать в составе TF 77, пока авианосцы наносили знаменитые удары « Чероки » до подписания перемирия 27 июля 1953 года.
Смолли оставался в бывшей зоне боевых действий до начала ноября. Она выполняла такие разнообразные задачи, как переправа 110 морских пехотинцев из Сасебо , Япония , в Пусан , Корея, и оказание помощи южнокорейскому терпящему бедствие рыболовному судну. В последнем случае она взяла на борт 29 человек судна.
Смолли покинула Дальний Восток в ноябре 1953 года и вернулась в Ньюпорт 15 января 1954 года. Ее маршрут домой включал заходы в Гонконг , Сингапур , Цейлон , Саудовскую Аравию , Аден , Порт-Саид , Пирей , Канны и Гибралтар .
Смолли оставалась дома в Ньюпорте, штат Род-Айленд, до июля 1955 года, когда она отправилась в круиз по Северной Европе и Средиземному морю . Она посетила Англию , Данию , Финляндию , Шотландию , Испанию , Францию и Турцию и работала с частями датского и британского флотов . Смолли отплыл домой 15 ноября и прибыл в Ньюпорт 28 ноября.
В 1956 году состоялся круиз по водам Карибского моря , за которым последовал период верфи. Затем, в 1957 году, Смолли покинула Ньюпорт, чтобы выполнить свое последнее оперативное задание: круиз с Ближневосточными силами, демонстрирующий флаг в портах вдоль восточного побережья Африки и вдоль берегов Персидского залива . По пути к своему новому назначению Смолли посетила Сьерра-Леоне , Кейптаун и Момбасу ( Кения ), а затем 10 февраля прибыла в Карачи , Пакистан . После двух обратных поездок в Бахрейн в Персидском заливе она покинула этот регион в апреле и, после еще одного визита в Момбасу, Кейптаун, Фритаун и Сьерра-Леоне, Смолли вернулась домой. 12 июня «Смолли» вошел в сухой док Чарльстонской военно-морской верфи; и 23 августа 1957 года «Смолли» покинула порт приписки и направилась на военно-морскую верфь Филадельфии . Там он был выведен из эксплуатации и вошел в состав Атлантического резервного флота США, где оставался до тех пор, пока 1 апреля 1965 года его не исключили из списка ВМФ и не продали Norfolk Shipbuilding and Drydock Corporation.
Смолли была награждена тремя боевыми звездами за свои операции во время Второй мировой войны и одной звездой за службу в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .