Военный корабль США Коттен
![]() Военный корабль США Коттен (DD-669)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Лайман А. Коттен |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 8 февраля 1943 г. |
Запущен | 12 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 мая 1960 г. |
пораженный | 1 декабря 1974 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 31 июля 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Cotten (DD-669) — «Флетчер» класса эсминец ВМС США , названный в честь капитана Лаймана А. Коттена (1874–1926).
Коттен был спущен на воду 12 июня 1943 года компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой Л.А. Коттен, вдовой капитана Коттена; и вступил в строй 24 июля 1943 г.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вылетев из Норфолка, штат Вирджиния , 9 октября 1943 года, Коттен прибыл в Перл-Харбор 31 октября. Здесь она присоединилась к 5-му флоту и 10 ноября направилась к вторжению на острова Гилберта , прикрывая эскортные авианосцы, обеспечивающие поддержку с воздуха и патрулируя подводные лодки у Таравы . Вернувшись в Перл-Харбор 7 января 1944 года, он отплыл в составе огромной оперативной группы быстроносных авианосцев (тогда TF 58, позже TF 38 3-го флота ) 16 января для воздушных ударов по Маршаллам 29 и 30 января. Базируясь в Маджуро , Коттен участвовал в рейде на Трук 16 и 17 февраля; поддержал высадку десанта на острове Эмирау ; и проверял авианосцы , когда они наносили удары по Палау , Япу , Улити и Волеаи в период с 30 марта по 1 апреля. Продолжая свой показ, она участвовала в освещении операции в Голландии с 21 по 24 апреля и авиаударов по Труку , Сатавану и Понапе с 29 апреля по 1 мая.
После краткого ремонта в Перл-Харборе Коттен снова присоединился к TF 58 для вторжения на Марианские острова . Она проверяла авианосцы во время авиаударов по Сайпану ; затонул сампан 17 июня ; обрушил пикирующий бомбардировщик, направившийся на Энтерпрайз во время битвы в Филиппинском море 19 и 20 июня; и прикрывал воздушные удары по Гуаму , Палаусу, Япу, Улити и Бонинам .
Он отплыл из Эниветока 30 августа 1944 года для рейдов по нейтрализации японских баз на Филиппинах во время вторжения в западные Каролинские острова и вернулся в Улити 1 октября. Пять дней спустя она вылетела в составе TF 38 для ударов по Окинаве , северному Лусону и Формозе с 10 по 14 октября. Когда искалеченные «Канберра» и «Хьюстон» использовались в качестве приманки для привлечения японского флота («BaitDiv 1»), Коттен ждала с ударными силами, затем с 15 октября она действовала в поддержку высадки на Лейте , поскольку самолеты ее авианосцев неоднократно наносили удары по Лусону. . Она отбивала воздушные атаки на авианосцы сопровождения во время битвы при проливе Суригао на этапе битвы за залив Лейте 24, 25 и 26 октября и участвовала в преследовании остатков японского флота после битвы. Она присоединилась к TF 38, чтобы обстреливать Лусон с 5 ноября, пережила тайфун 18 декабря, повредивший 3-й флот, и прибыла в Улити для устранения повреждений, нанесенных штормом, и пополнения запасов 24 декабря.
30 декабря 1944 года Коттен на TF 38 вышел в море для поддержки вторжения на Лусон , прикрывая во время ударов по Формозе, Лусону (6–7 января), заливу Камрань , Индокитай ; Гонконг и Кантон ; и Нансей Шото . 10 февраля оперативная группа (снова TF 58) предприняла вылет, чтобы начать операцию на Иводзиме ударом по Хонсю 16 февраля, при этом Коттен находился на передовой линии разведки. Они вернулись на Иводзиму, чтобы прикрыть высадку вторжения 19 февраля. За исключением проверки еще одного рейда на Японию 25 февраля и одного на Окинаву 1 марта, Коттен оставался на дежурстве по огневой поддержке у Иводзимы до 28 марта. Вместе с Дорчем 14 и 15 марта она прочесала территорию японских кораблей, потопив два вражеских патрульных катера.
После капитального ремонта и обучения на западном побережье Коттен отплыл через Перл-Харбор для рейда на остров Уэйк 6 августа, зашел в Эниветок и Гуам и бросил якорь в Токийском заливе 3 сентября. Она оставалась в Японии, выполняя различные оккупационные обязанности, до 5 декабря, когда она отплыла домой, прибыв в Сан-Диего, Калифорния, 22 декабря и в Нью-Йорк, 17 января 1946 года. Коттен был выведен из строя в резерв в Чарльстоне, Южная Каролина , 15 лет. Июль 1946 года.
Подвиги Коттена во время войны являются предметом мемуаров « 200 000 миль на борту эсминца Коттен» К. Снеллинга Робинсона, который служил на его борту во время Второй мировой войны. ISBN 0873386450 ISBN 978-0873386456 .
1951 – 1960
[ редактировать ]Вновь введенная в строй 3 июля 1951 года, Коттен проводила операции в Карибском море и выполняла функции охраны самолета в Мейпорте, штат Флорида , перед отплытием из своего порта приписки в Ньюпорте, Род-Айленд, 18 мая 1953 года для несения службы в западной части Тихого океана, во время которого она патрулировала территорию Кореи . Отправившись на запад из Японии, чтобы совершить кругосветное плавание, он прибыл домой 15 января 1954 года. За местными операциями и учениями в Карибском бассейне последовала поездка с 6-м флотом в Средиземное море с 28 июля по 28 ноября 1955 года. 4 В январе 1957 года она покинула Ньюпорт и направилась в новый район боевых действий. Заходя в Тринидад , Фритаун , Момбасу , Карачи и Аден , Коттен работал между Массавой и Аденом, Кейптауном и Фритауном, а затем вернулся в Ньюпорт 1 июля 1957 года. 3 сентября он отправился на службу в 6-й флот в Средиземноморье. Вернувшись в Ньюпорт 27 ноября, Коттен продолжил операции на восточном побережье и в Карибском бассейне, пока в период с марта по ноябрь 1959 года не совершил последнюю командировку в Средиземноморье, Красном море и Персидском заливе. 2 мая 1960 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Норфолке. , Вирджиния
Коттен был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1974 года. Он был продан 31 июля 1975 года и разобран на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Коттен получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и одну за службу в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .