Jump to content

Военный корабль США Макнейр

Военный корабль США «Макнейр» на ходу, около 1960 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Фредерик В. Макнейр-старший
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 30 июня 1943 г.
Запущен 14 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 30 декабря 1963 г.
пораженный 1 декабря 1974 г.
Судьба Продан на металлолом, 10 июня 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • турбины с редуктором
  • 2 пропеллера
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 6500 морских миль на скорости 15 узлов (12000 км на скорости 28 км/ч)
Дополнить 319
Вооружение

USS McNair (DD-679) «Флетчер» типа эсминец ВМС США .

Фредерик Валлетт Макнейр, суперинтендант Военно-морской академии США.

Фредерик Валетт Макнейр родился 13 января 1839 года в Абингтоне , штат Пенсильвания . Он был назначен гардемарином 21 декабря 1853 года, окончив Военно-морскую академию США в 1857 году. Он служил на станциях атлантической блокады и в патрулях реки Миссисипи во время Гражданской войны в США , дослужившись до звания контр-адмирала в июле 1898 года. Суперинтендант Военно-морской академии США с 1898 по 1900 год. Контр-адмирал Макнейр умер в Вашингтоне, округ Колумбия. 28 ноября 1900 г. в ожидании приказа.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Макнейр» был заложен 30 июня 1943 года компанией Federal Shipbuilding & Dry Dock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси; спущен на воду 14 ноября 1943 г.; спонсировалась г-жой Ф. В. Макнейром-младшим , невесткой контр-адмирала Макнейра; и вступил в строй 30 декабря 1943 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Макнейр покинул Нью-Йорк 5 марта 1944 года и направился в Тихий океан . К 14 июня в составе 54-й эскадрильи эсминцев (DesRon 54) он находился под прикрытием линкоров , которые открыли огонь по японским береговым объектам на Сайпане . В течение следующих 19 дней она обеспечивала огневую поддержку и осуществляла противолодочное патрулирование. 3 июля он был отделен от TF 52 для сопровождения кораблей между Эниветоком и Сайпаном. Воссоединившись с этими силами 25-го числа, она обеспечила огневую и прикрытие вторжения на Тиниан . Снова отсоединившись 2 августа, Макнейр направился на Гуадалканал, чтобы подготовиться к следующей наступательной операции « Палаус» . С 6 по 21 сентября она поддерживала сухопутные войска, осуществлявшие захват и оккупацию южного Палауса, контрбатарейной и беспокоящим огнем. После битвы при Ангауре она отплыла на юг, к острову Манус , плацдарму вторжения Лейте .

Прибыв в транспортный район залива Лейте 20 октября, Макнейр принял на себя противолодочное патрулирование для защиты кораблей и войск, когда последние начали штурмовать берег у Дюлага . В первые часы 25-го числа он оставался на своей станции, чтобы прикрывать вход в залив Лейте, пока ее однотипные корабли DesRon 54 проводили широко разрекламированную ночную торпедную атаку на японские военные корабли, направлявшиеся к северной оконечности пролива Суригао. и поражение под артиллерией контр-адмирала Б. Ольдендорфа Джесси .

На следующий день она отправилась в Голландию , где взялась за конвойную работу, обеспечивая безопасное прибытие подкреплений в Лейте . Затем она отплыла обратно на Соломоновы острова для репетиций штурма Лусона . Очистив Гуадалканал 25 декабря, он досмотрел транспорты до Мануса и продолжил путь с ними в залив Лингаен 2 января 1945 года. Он вошёл в залив 11 января. отражала атаки камикадзе Там до 14 числа она оказывала непосредственную огневую поддержку и умело . Затем она присоединилась к быстроходным авианосцам для ударов в поддержку наступления на Иводзиму . К 16 февраля он находился в 72 милях (133 км) от Хонсю , прикрывая авианосцы, когда их самолеты наносили удары по району Токио Иокогама , таким образом удерживая японские самолеты дома, пока приземлялись на Иво . Затем силы двинулись на юг, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха над воюющим островом. 21 числа Макнейр помог «Саратоге» отбиваться от самолетов -камикадзе и торпедоносцев, забрызгав два последних, а затем сопроводил ее в Эниветок для ремонта.

18 марта эсминец вернулся с авианосцами для рейдов на Нансей Сёто в рамках подготовки к предстоящей кампании на Окинаве . 1 апреля они оказали непосредственную поддержку высадке войск на этом бастионе противника. Макнейр оставалась у Окинавы, чтобы помогать в отражении ежедневных воздушных атак, до 27 апреля, когда она вернулась в Улити для ремонта. Вернувшись на Окинаву 25 мая, он провел дальнейшие береговые бомбардировки и зенитное патрулирование, а затем вернулся 13 июня в Лейте, плацдарм последнего развертывания быстрых авианосцев против Японии.

1 июля войска двинулись на север и в течение следующих полутора месяцев бороздили побережья родных островов противника, обрушивая разрушения на промышленные и военные объекты на Хонсю, Хоккайдо и Курилах . 12 августа, после того как ее орудия обстреляли Парамуширо на Курилах, Макнейр направился к Алеутским островам .

14-го числа в Адаке, Аляска , она получила известие о капитуляции Японии, а вместе с этим и новый приказ вернуться в Японию для выполнения оккупационной службы в районе Аомори - Оминато . Два месяца спустя, 12 октября, она уехала в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 4 ноября. в Сан-Диего 28 мая 1946 года он был выведен из эксплуатации и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота .

Макнейр действовал у берегов Кореи, 1952–53.

В 1950 году мировая напряженность возросла, поскольку разделенная страна Корея стала местом открытых военных действий. Вскоре «Макнейр» был снят с нафталина и введен в эксплуатацию 6 июля 1951 года. До конца года он явился на службу в Атлантический флот . 6 сентября 1952 года он покинул свой порт приписки , Ньюпорт, Род-Айленд , для кругосветного круиза, который провёл его через Панамский канал в Корею, где он служил кораблем артиллерийской поддержки войск ООН и охраной авианосцев 7-го флота . месяцев в зоне боевых действий он пересек Суэцкий канал по пути домой и прибыл в Ньюпорт 11 После 1953 3 . апреля года Средиземноморье .

Макнейр оставался на восточном побережье до 18 апреля 1956 года, когда он с уведомлением за 72 часа отплыл на Ближний Восток . Там она курсировала по Красному морю и вдоль северного побережья Египта до середины июля. 20 июля она покинула Гибралтар и 28-го числа вернулась в Ньюпорт.

Напряженность на Ближнем Востоке оставалась высокой, и в мае 1957 года Макнейр вернулся в Средиземное море. Пройдя Суэцкий канал 22 мая со своим дивизионом DesDiv 202, он снова совершил круиз в районе Красного моря до июля. Затем он вернулся в Средиземное море для операций 6-го флота и отправился в Ньюпорт 22 августа. В июне 1958 года Макнейр снова отправился на восток, чтобы помочь справиться с еще одной взрывоопасной ситуацией в политически нестабильном районе восточного Средиземноморья. С 23 июля по 20 августа она патрулировала территорию Ливана . В середине сентября напряжение спало, и эсминец отошел в Ньюпорт, прибыв туда 30-го числа.

За развертыванием Макнейра в 1959 году 6-го флота последовало назначение в 4-й военно-морской округ в качестве учебного корабля военно-морского резерва , базирующегося в Филадельфии, штат Пенсильвания. 13 августа 1961 года Бранденбургские ворота между Восточным и Западным Берлином были закрыты, и строительство Берлинской стены начала Восточная Германия . По мере того как напряженность в городе и во всем мире возрастала, гарнизоны союзников были усилены, а корабли союзных военно-морских сил стояли в ожидании развития событий. Макнэйра Резервный экипаж был отозван на действительную военную службу, и эсминец снова присоединился к действующему флоту для операций вдоль восточного побережья и в Карибском море . В середине февраля он отправился в свой последний европейский круиз – пятимесячный круиз по портам Северной Европы. К 7 сентября он возобновил свой статус учебного корабля резерва ВМФ и вернул свой резервистский экипаж к гражданской жизни. В августе 1963 года он поступил на военно-морскую верфь Филадельфии для капитального ремонта перед дезактивацией. Выйдя из эксплуатации 30 декабря, он присоединился к Филадельфийской группе Атлантического резервного флота. . [ нужна ссылка ]

McNair был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1974 года. Он был продан 10 июня 1976 года и разобран на металлолом. [ нужна ссылка ]

Макнейр получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за войну в Корее . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad7d08bbc6677b00d58c65d398213a0__1725043680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a0/fad7d08bbc6677b00d58c65d398213a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS McNair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)