Военный корабль США Макнейр
![]() Военный корабль США «Макнейр» на ходу, около 1960 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Фредерик В. Макнейр-старший |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 30 июня 1943 г. |
Запущен | 14 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 декабря 1963 г. |
пораженный | 1 декабря 1974 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 10 июня 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль на скорости 15 узлов (12000 км на скорости 28 км/ч) |
Дополнить | 319 |
Вооружение |
|
USS McNair (DD-679) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]
Фредерик Валетт Макнейр родился 13 января 1839 года в Абингтоне , штат Пенсильвания . Он был назначен гардемарином 21 декабря 1853 года, окончив Военно-морскую академию США в 1857 году. Он служил на станциях атлантической блокады и в патрулях реки Миссисипи во время Гражданской войны в США , дослужившись до звания контр-адмирала в июле 1898 года. Суперинтендант Военно-морской академии США с 1898 по 1900 год. Контр-адмирал Макнейр умер в Вашингтоне, округ Колумбия. 28 ноября 1900 г. в ожидании приказа.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Макнейр» был заложен 30 июня 1943 года компанией Federal Shipbuilding & Dry Dock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси; спущен на воду 14 ноября 1943 г.; спонсировалась г-жой Ф. В. Макнейром-младшим , невесткой контр-адмирала Макнейра; и вступил в строй 30 декабря 1943 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Макнейр покинул Нью-Йорк 5 марта 1944 года и направился в Тихий океан . К 14 июня в составе 54-й эскадрильи эсминцев (DesRon 54) он находился под прикрытием линкоров , которые открыли огонь по японским береговым объектам на Сайпане . В течение следующих 19 дней она обеспечивала огневую поддержку и осуществляла противолодочное патрулирование. 3 июля он был отделен от TF 52 для сопровождения кораблей между Эниветоком и Сайпаном. Воссоединившись с этими силами 25-го числа, она обеспечила огневую и прикрытие вторжения на Тиниан . Снова отсоединившись 2 августа, Макнейр направился на Гуадалканал, чтобы подготовиться к следующей наступательной операции « Палаус» . С 6 по 21 сентября она поддерживала сухопутные войска, осуществлявшие захват и оккупацию южного Палауса, контрбатарейной и беспокоящим огнем. После битвы при Ангауре она отплыла на юг, к острову Манус , плацдарму вторжения Лейте .
Прибыв в транспортный район залива Лейте 20 октября, Макнейр принял на себя противолодочное патрулирование для защиты кораблей и войск, когда последние начали штурмовать берег у Дюлага . В первые часы 25-го числа он оставался на своей станции, чтобы прикрывать вход в залив Лейте, пока ее однотипные корабли DesRon 54 проводили широко разрекламированную ночную торпедную атаку на японские военные корабли, направлявшиеся к северной оконечности пролива Суригао. и поражение под артиллерией контр-адмирала Б. Ольдендорфа Джесси .
На следующий день она отправилась в Голландию , где взялась за конвойную работу, обеспечивая безопасное прибытие подкреплений в Лейте . Затем она отплыла обратно на Соломоновы острова для репетиций штурма Лусона . Очистив Гуадалканал 25 декабря, он досмотрел транспорты до Мануса и продолжил путь с ними в залив Лингаен 2 января 1945 года. Он вошёл в залив 11 января. отражала атаки камикадзе Там до 14 числа она оказывала непосредственную огневую поддержку и умело . Затем она присоединилась к быстроходным авианосцам для ударов в поддержку наступления на Иводзиму . К 16 февраля он находился в 72 милях (133 км) от Хонсю , прикрывая авианосцы, когда их самолеты наносили удары по району Токио — Иокогама , таким образом удерживая японские самолеты дома, пока приземлялись на Иво . Затем силы двинулись на юг, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха над воюющим островом. 21 числа Макнейр помог «Саратоге» отбиваться от самолетов -камикадзе и торпедоносцев, забрызгав два последних, а затем сопроводил ее в Эниветок для ремонта.
18 марта эсминец вернулся с авианосцами для рейдов на Нансей Сёто в рамках подготовки к предстоящей кампании на Окинаве . 1 апреля они оказали непосредственную поддержку высадке войск на этом бастионе противника. Макнейр оставалась у Окинавы, чтобы помогать в отражении ежедневных воздушных атак, до 27 апреля, когда она вернулась в Улити для ремонта. Вернувшись на Окинаву 25 мая, он провел дальнейшие береговые бомбардировки и зенитное патрулирование, а затем вернулся 13 июня в Лейте, плацдарм последнего развертывания быстрых авианосцев против Японии.
1 июля войска двинулись на север и в течение следующих полутора месяцев бороздили побережья родных островов противника, обрушивая разрушения на промышленные и военные объекты на Хонсю, Хоккайдо и Курилах . 12 августа, после того как ее орудия обстреляли Парамуширо на Курилах, Макнейр направился к Алеутским островам .
14-го числа в Адаке, Аляска , она получила известие о капитуляции Японии, а вместе с этим и новый приказ вернуться в Японию для выполнения оккупационной службы в районе Аомори - Оминато . Два месяца спустя, 12 октября, она уехала в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 4 ноября. в Сан-Диего 28 мая 1946 года он был выведен из эксплуатации и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота .
1951–1963
[ редактировать ]
В 1950 году мировая напряженность возросла, поскольку разделенная страна Корея стала местом открытых военных действий. Вскоре «Макнейр» был снят с нафталина и введен в эксплуатацию 6 июля 1951 года. До конца года он явился на службу в Атлантический флот . 6 сентября 1952 года он покинул свой порт приписки , Ньюпорт, Род-Айленд , для кругосветного круиза, который провёл его через Панамский канал в Корею, где он служил кораблем артиллерийской поддержки войск ООН и охраной авианосцев 7-го флота . месяцев в зоне боевых действий он пересек Суэцкий канал по пути домой и прибыл в Ньюпорт 11 После 1953 3 . апреля года Средиземноморье .
Макнейр оставался на восточном побережье до 18 апреля 1956 года, когда он с уведомлением за 72 часа отплыл на Ближний Восток . Там она курсировала по Красному морю и вдоль северного побережья Египта до середины июля. 20 июля она покинула Гибралтар и 28-го числа вернулась в Ньюпорт.
Напряженность на Ближнем Востоке оставалась высокой, и в мае 1957 года Макнейр вернулся в Средиземное море. Пройдя Суэцкий канал 22 мая со своим дивизионом DesDiv 202, он снова совершил круиз в районе Красного моря до июля. Затем он вернулся в Средиземное море для операций 6-го флота и отправился в Ньюпорт 22 августа. В июне 1958 года Макнейр снова отправился на восток, чтобы помочь справиться с еще одной взрывоопасной ситуацией в политически нестабильном районе восточного Средиземноморья. С 23 июля по 20 августа она патрулировала территорию Ливана . В середине сентября напряжение спало, и эсминец отошел в Ньюпорт, прибыв туда 30-го числа.
За развертыванием Макнейра в 1959 году 6-го флота последовало назначение в 4-й военно-морской округ в качестве учебного корабля военно-морского резерва , базирующегося в Филадельфии, штат Пенсильвания. 13 августа 1961 года Бранденбургские ворота между Восточным и Западным Берлином были закрыты, и строительство Берлинской стены начала Восточная Германия . По мере того как напряженность в городе и во всем мире возрастала, гарнизоны союзников были усилены, а корабли союзных военно-морских сил стояли в ожидании развития событий. Макнэйра Резервный экипаж был отозван на действительную военную службу, и эсминец снова присоединился к действующему флоту для операций вдоль восточного побережья и в Карибском море . В середине февраля он отправился в свой последний европейский круиз – пятимесячный круиз по портам Северной Европы. К 7 сентября он возобновил свой статус учебного корабля резерва ВМФ и вернул свой резервистский экипаж к гражданской жизни. В августе 1963 года он поступил на военно-морскую верфь Филадельфии для капитального ремонта перед дезактивацией. Выйдя из эксплуатации 30 декабря, он присоединился к Филадельфийской группе Атлантического резервного флота. . [ нужна ссылка ]
McNair был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1974 года. Он был продан 10 июня 1976 года и разобран на металлолом. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Макнейр получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за войну в Корее . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .