Военный корабль США Макгоуэн
![]() Военный корабль США Макгоуэн (DD-678)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Макгоуэн |
Тезка | Сэмюэл Макгоуэн |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 30 июня 1943 г. |
Запущен | 14 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1960 г. |
пораженный | 1 октября 1972 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Хорхе Хуан |
Приобретенный | 1 декабря 1960 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1960 г. |
пораженный | 15 ноября 1988 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 319 |
Вооружение |
|
USS McGowan (DD-678) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США , названный в честь контр-адмирала Сэмюэля Макгоуэна (1870–1934).
McGowan был заложен 30 июня 1943 года компанией Federal Shipbuilding & Dry Dock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , спущен на воду 14 ноября 1943 года при поддержке г-жи Роуз МакДжи. Канти, сестра контр-адмирала Макгоуэна, вошла в строй 20 декабря 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После завершения подготовки к участию в кампании на Марианских островах Макгоуэн прибыла в Рой , атолл Кваджалейн , 31 мая 1944 года. Десять дней спустя она отплыла с оперативной группой 52.17 (TG 52.17) на Сайпан . 14 июня она проверила бомбардировочные корабли. На следующий день, во время вторжения на Сайпан, она добавила к своим обязанностям огневую поддержку, уничтожив склад топлива и артиллерийские огневые точки, создающие угрозу силам на пляже. По мере расширения плацдарма Макгоуэн продолжала поддерживать десантные силы контрбатарейной и беспокоящим огнем до 23 числа, когда она отошла в Эниветок . Затем, назначенная в TG 53.1, она наблюдала за транспортами, перевозившими войска на Гуам , участвовала в первоначальных десантных операциях , а затем взяла курс обратно на Сайпан. Там она присоединилась к TG 52.17 для выполнения задач по прикрытию и огневой поддержке во время тинианской фазы завоевания Марианских островов.
В конце июля Макгоуэн отплыл на Гуадалканал, чтобы подготовиться к высадке десанта на Палаус . Ее TG 32.2 совершил боевой вылет 8 сентября и прибыл в транспортную зону к востоку от Палауса 15-го числа. Макгоуэн оставалась в этом районе до 17-го числа, когда со своей транспортной группой двинулась к Ангаур острову . Там она заняла позицию на противолодочном прикрытии и оставалась там до 22-го числа.
Затем эсминец направился на юг к острову Манус , плацдарму предстоящей операции Лейте . 11 октября он отправился в путь, досматривая LST и LCI го 7- флота до Лейте . Во время штурма Дулага 20 октября она выполняла обязанности истребителя-наводчика авиации, прикрывавшей высадку. Рано утром 25-го числа он участвовал в торпедной атаке DesRon 54 на японские военные корабли, ослабив их, когда они продвигались вверх по проливу Суригао и потерпели поражение от рук контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа и его боевой линии .
В течение 48 часов Макгоуэн уже направлялась в Голландию , откуда она проверяла конвои, следующие на Филиппины , вплоть до высадки на Миндоро в декабре. Он отплыл в залив Лингаен 11 января 1945 года, чтобы принять участие в наступлении на Лусон . В составе зенитного прикрытия плацдарма Сан-Фабиан она отражала камикадзе атаки самолетов- Японского специального ударного корпуса до 14-го числа, когда вернулась к работе по сопровождению.
В конце месяца он присоединился к быстроходным авианосцам (тогда 5-го флота к оперативной группе 58 , позже к TF 38 3-го флота ) и отправился вместе с ними 8 февраля. Двигаясь на север, они нанесли удар по Хонсю в середине февраля . Затем, взяв курс на юг, они поддержали кампанию на Иводзиме , а затем, в марте, вернулись на родные японские острова для дальнейших ударов. В течение апреля и мая они оказывали поддержку войскам, сражавшимся на Окинаве , нанося удары по военным и промышленным объектам противника от Формозы до Кюсю . Пополнив запасы на Филиппинах в начале июня, они снова расширили свой ареал на север и к 1 июля направились к целям на Хонсю, Хоккайдо и Курилах .
После ударов по Курилам « Макгоуэн» был отделен от TF 38 и отправлен обратно на западное побережье для капитального ремонта. 14 августа, находясь в Адаке, Аляска , она получила известие о капитуляции Японии. Приписанный к 9-му флоту, он вернулся в Японию для несения оккупационной службы в районе военно-морской базы Оминато . 12 октября она вылетела с Хонсю в США. Прибыв в ноябре, он прошел капитальный ремонт, а 30 апреля 1946 года был выведен из эксплуатации и вошел в состав группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота .
1951 – 1960
[ редактировать ]Менее чем через 6 лет начало боевых действий в Корее потребовало расширения действующего флота. Макгоуэн вновь вступил в строй 6 июля 1951 года и к 1952 году прошел Панамский канал и прибыл на службу в Атлантический флот . К маю она участвовала в подготовке к развертыванию на Дальнем Востоке. Она вылетела из Ньюпорта, Род-Айленд, 6 сентября и прибыла в Йокосуку, Япония, 20 октября. 17 ноября, после операций с TF 96 у Окинавы , Макгоуэн встретился с TF 77 в зоне боевых действий. В составе ВМС ООН он курсировал вдоль восточного побережья Кореи, обеспечивая непосредственную огневую поддержку войскам ООН , и периодически покидал базу у Вонсана для бомбардировки. Покинув зону боевых действий, он зашел в Бакнер и Субик-Бейс , Сингапур , Калькутту , Аден , Суэц и Гибралтар и прибыл в Ньюпорт 11 апреля 1953 года.
Перенесенный туда, Макгоуэн действовал на восточном побережье, ежегодно отправляясь в Средиземное море в течение следующих 7 лет. Во время своего командования в 1956–58 годах она участвовала в операциях по поддержанию мира в нестабильном восточном Средиземноморье. Весной 1956 года он совершил круиз в районе Красного моря , а затем в районе Порт-Саида , когда британские войска вышли из зоны Суэцкого канала , вернувшись в Ньюпорт до национализации канала. Последующие события осенью привели к короткой войне между британскими , французскими , израильскими и египетскими войсками. Напряжение оставалось высоким, и в мае 1957 года Макгоуэн вернулся в Средиземное море. 22 числа он вместе с тремя другими кораблями 202-й дивизии эсминцев (DesDiv 202) стал первым военным кораблем, прошедшим через Суэцкий канал с момента его открытия для кораблей с максимальной осадкой (9 апреля 1957 г.). Затем она совершила круиз по Красному морю и Персидскому заливу , чтобы обеспечить безопасный проход американских торговых судов в Израиль и Иорданию .
К концу весны 1958 года, когда Макгоуэн снова вернулся в восточное Средиземноморье, Иордания и Ливан оказались под угрозой государственных переворотов в продолжающейся борьбе за лидерство в арабском мире. В июле президент Ливана Камиль Шамун обратился к Соединенным Штатам за помощью в обеспечении стабильности его правительства, а Иордания обратилась с аналогичной просьбой к Великобритании. 15-го числа 6-й флот стоял у ливанского побережья, высаживая морскую пехоту . 16 числа Макгоуэн прибыл из другого напряженного региона – Кипра . Она оставалась в Бейруте до 20 числа, затем двинулась в путь, чтобы занять патрульную станцию у побережья, и оставалась там до 1 августа. Она возобновила операции на севере и в сентябре отправилась в Ньюпорт. прибытие 30 числа.
Испанский сервис
[ редактировать ]В октябре 1960 года Макгоуэн был назначен для передачи правительству Испании по возобновляемой 5-летней ссуде в соответствии с условиями Программы военной помощи . 30 ноября 1960 года в Барселоне « Макгоуэн» был выведен из эксплуатации и на следующий день стал Испании ВМС «Хорхе Хуаном» (первоначально с бортовым номером 45, в 1961 году получил обозначение D 25 ).
Хорхе Хуан был исключен из списка ВМС Испании 15 ноября 1988 года, а затем списан.
Награды
[ редактировать ]Макгоуэн получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за службу в Корее .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]