Soviet destroyer Gnevny (1936)
![]() Взгляд на сестринский корабль Razumny , март 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Gnevny ( Гневный (Angry)) |
Заказано | 2-й пятилетний план |
Строитель | Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad |
Заложено | 8 декабря 1935 года |
Запущен | 13 июля 1936 года |
Завершенный | 23 декабря 1938 года |
Судьба | Потол самолетом, 26 июня 1941 года |
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938) | |
Класс и тип | Gnevny -class destroyer |
Смещение | 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 112,8 м (370 футов 1 дюйма) ( O/A ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 шар -турбины |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон | 2720 нми (5040 км; 3130 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 197 (236 военного времени) |
Датчики и Системы обработки | Марс гидрофон |
Вооружение |
|
Гневни ( русский : gnevnый , горит . Завершенная в 1938 году, она была назначена на балтийский флот и сыграла незначительную роль в зимней войне 1939–1940 гг. Когда Советский Союз вторгся в Финляндию . Через несколько дней после начала немецкого вторжения в Советский Союз (операция «Барбаросса») в июне 1941 года корабль ударил по немецкому минке и был сильно поврежден. После снятия выживших, Советы не смогли погрузиться в гневир с стрельбой, прежде чем они ушли, и заброшенное крушение дрейфовала, пока ее не затонули немецкие бомбардировщики через три дня.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Решив построить больших и дорогих 40 -узловых (74 км/ч; 46 миль в час) , Ленинграда лидеров эсминцев Советский флот обратился за помощью к итальянской помощи в разработке меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы для Folgore класса и, изменяя его для своих целей, сделали незначительно стабильный дизайн. [ 1 ]
Gnevny 10,2 метра S имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюймов), луч (33 фута 6 дюймов) и черновик 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли были значительно избыточным весом, почти 200 метрических тонн (197 тонн ) тяжелее, чем задумано, вытесняя 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 2 039 метрических тонн (2,007 тонн) при глубокой нагрузке. Их команда насчитывала 197 офицеров и моряков в мирное время и 236 в военное время. [ 2 ] Корабли имели пару заправленных паровых турбин , каждая из которых управлял одним пропеллером, оцененным для производства 48 000 лошадиных сил вала (36 000 кВт ), используя пар из трех котлов для воды , которые были предназначены для того, чтобы привести их максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч. ; 43 миль в час). [ 3 ] Дизайнеры были консервативны в рейтинге турбин, и многие, но не все, из кораблей было удобно превышали их спроектированную скорость во время их морских испытаний . Другие значительно не хватили этого. Гневни достигла 39,4 узла (73,0 км/ч; 45,3 мили в час) из 53 000 шп (40 000 кВт) во время испытаний. Изменения в мощности мазута означали, что диапазон гневни варьировался от 1 670 до 3145 морских миль (от 3,093 до 5825 км; от 1 922 до 3619 миль) со скоростью 19 узлов (от 35 км/ч; 22 миль в час). Сама Гневня продемонстрировала диапазон 2720 нм (5040 км; 3130 миль) на этой скорости. [ 4 ]
Как построено, корабли-класс Gnevny установили четыре 130-миллиметровых (5,1 дюймовых) B-13 в двух парах суперрыстных одиночных креплений перед надзором над надписью . Оборона зенила была обеспечена парой 76,2-миллиметровых (3 дюйма) 34-K AA оружия в одиночных креплениях и парой 45-миллиметрового (1,8 дюйма) 21-K AA Guns [ 5 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюймов) DK или DSHK пулеметов . Они несли шесть 533 мм (21,0 дюйма) торпедных трубок в двух вращающихся тройных креплениях среди кораблей ; Каждая трубка была предоставлена с перезагрузкой. Корабли также могут нести максимум 60 или 95 шахт и 25 зарядов глубины . Они были оснащены набором гидрофонов MARS для борьбы с субмариной , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 6 ] Корабли были оснащены двумя параванами K-1, предназначенными для уничтожения рудников и парой метателей глубины. [ 7 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Построен на Ленинграде верфи № 190 в (Жданов) с двором № 501, Гневни был назначен 8 декабря 1935 года, начал 13 июля 1936 года и поступила в службу в Балтийском флоте 23 декабря 1938 года. Она бомбила финские укрепления на Утё в Аланде 14 декабря 1939 года во время зимней войны. 23 июня 1941 года, на следующий день после начала операции «Барбаросса», Гневни было поручено покрывать операции на минелейн в устье залива Финляндии вместе с остальной частью 1 -го дивизиона отряда световых сил Балтийского флота - легкий крейсер Максим Горки и ее ее Сестры Горди и стерегушки . Она столкнулась с немецким минным полем с 16 до 18 морских миль (от 30 до 33 км; от 18 до 21 миль) к северо -западу от маяка Тахкуна , и ее лук сдул шахту, [ 8 ] Убийся 20 человек и ранив 23 других. [ 9 ] Ее команда, приказанная отказаться от корабля после того, как командир сил получил отчет о перископах, был взят на борт Горди . Сопровождающие корабли безуспешно пытались погрузиться в гневир с помощью стрельбы. Два дня спустя заброшенный Халк был замечен тремя немецкими бомбардировщиками JU 88 , которые бомбили и затонули ее. [ 8 ] Разрушитель был удален из списка военно -морского флота 27 июля. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 978-5-203-01780-2 .
- Будцбон, Przemysaw (1980). "Советский Союз". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Хилл, Александр (2018). Советские разрушители Второй мировой войны . Новый авангард. Тол. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2008). «Советский проект 7/7U Разрушители». В Иордании, Джон и Дент, Стивен (ред.). Warship 2008 . Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Rohwer, Jürgen & Monakov, Mikhail S. (2001). Сталинский океанский флот . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-4895-8 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-0-87021-326-7 .