Jump to content

Советский крейсер Максим Горький

Координаты : 59 ° 20' с.ш. 22 ° 20' в.д.  /  59,333 ° с.ш. 22,333 ° в.д.  / 59,333; 22 333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Максим Горький
История
Советский Союз
Имя Максим Горький
Тезка Максим Горький
Строитель Ordzhonikidze Yard , Leningrad
Номер двора 270
Заложен 20 декабря 1936 г.
Запущен 30 апреля 1938 г.
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 17 февраля 1956 г.
Ремонт Лето 1953 года
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом 18 апреля 1959 г.
Общая характеристика (проект 26бис)
Класс и тип "Киров" типа Крейсер
Смещение
Длина 191,4 м (627 футов 11 дюймов)
Луч 17,66 м (57 футов 11 дюймов)
Черновик 6,3 м (20 футов 8 дюймов) ( полная нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36,72 узла (68,01 км/ч; 42,26 миль в час) (на испытаниях)
Выносливость 4220 миль (7820 км; 4860 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 963
Датчики и
системы обработки
Арктур ​​гидрофон
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × КОР-1 гидросамолета
Авиационные объекты 1 ЗК-1 катапульта

Максим Горький ( русский : Максим Горький 26бис «Киров» , ) — крейсер проекта ВМФ СССР принимавший участие в боевых действиях во время Второй мировой войны и продолжавший службу в годы « холодной войны» . Носовая часть корабля подорвался на мине в Рижском заливе на начальном этапе операции «Барбаросса» , но он добрался до Кронштадта для ремонта. Однако после ремонта корабль большую часть войны находился в гавани из-за минных полей Оси в Ленинграде и Кронштадте. оказался в ловушке, Несмотря на то, что «Максим Горький» он принимал активное участие в двух боях: корабль вел артиллерийский огонь в поддержку защитников во время блокады Ленинграда , а затем бомбардировал финские позиции во время Выборгско-Петрозаводского наступления в середине 1944 года. Она не видела дальнейших действий во Второй мировой войне. Крупная модернизация была начата в 1953 году, но на флоте пересмотрели экономическую эффективность переоборудования, и в 1955 году работы были отменены. В 1959 году «Максим Горький» был продан на металлолом.

Описание

[ редактировать ]

Максим Горький имел длину 187 метров (613 футов 6 дюймов) по ватерлинии и общую длину 191,4 метра (627 футов 11 дюймов) . У нее была ширина 17,66 метра (57 футов 11 дюймов) и осадка от 5,87 до 6,3 метра (от 19 футов 3 дюйма до 20 футов 8 дюймов). Его водоизмещение 8 177 метрических тонн (8 048 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 9 728 метрических тонн (9 574 длинных тонны) при полной загрузке. [ 1 ] ее паровые турбины выработали в общей сложности 129 750 лошадиных сил на валу (96 750 кВт ) Во время ходовых испытаний и развили корабль до максимальной скорости 36,72 узла (68,01 км / ч; 42,26 миль в час). Это едва превышало ее расчетную скорость в 37 узлов и произошло потому, что ее вес превышал 900 тонн (886 длинных тонн). Обычно он перевозил 650 метрических тонн (640 длинных тонн) мазута , 1660 метрических тонн (1630 длинных тонн) при полной загрузке и 1750 метрических тонн (1720 длинных тонн) при перегрузке. Это дало ей запас хода в 4220 морских миль (7820 км; 4860 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 2 ]

Максим Горький нес девять 180-миллиметровых (7,1 дюйма) орудий Б-1-П 57- го калибра в трех тройных башнях МК-3-180 с электроприводом. [ 1 ] орудий Б-34 56 калибра, Ее вторичное вооружение состояло из шести одиночных 100-миллиметровых (3,9 дюйма) зенитных установленных на каждой стороне задней воронки. Ее легкие зенитные орудия состояли из девяти полуавтоматических 45-миллиметровых (1,8 дюйма) пушек 21-К и четырех ДШК . 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулеметов [ 3 ] Шесть 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов 39-Ю устанавливались в двух тройных установках. [ 4 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

К 1944 году Максим Горький обменял ее 45-мм (1,8 дюйма) орудия на 15 полностью автоматических 37-мм зенитных орудий 70-К с тысячей патронов на ствол, два дополнительных пулемета ДШК и два счетверенных ленд-лизовских пулемета Vickers .50 MK III. крепления. [ 3 ]

Когда в 1941 году началась война, у Максима Горького не было радара , но к 1944 году он был оснащен британским радаром, полученным по ленд-лизу . Один Тип 291 использовался для воздушного поиска. Для управления огнем ГК предназначались одна РЛС Тип 284 и две РЛС Тип 285 , а управление зенитным огнем обеспечивали две РЛС Тип 282 . [ 4 ]

«Максим Горький» был заложен на верфи Орджоникидзе 20 в Ленинграде декабря 1936 года как слегка улучшенная версия советского проекта 26бис первой пары крейсеров типа «Киров» , получивших название проекта 26. Спущен на воду 30 декабря 1936 года. апрель 1938 г. и было завершено 12 декабря 1938 г. Корабль и его сопровождающие столкнулись с заложенной немцами «Апольдой». минное поле в Рижском заливе при прикрытии советских оборонительных минных усилий 23 июня 1941 года, а «Максим Горький» и эсминец «Гневный» потеряли носовую часть, хотя «Горький» добрался до порта, где был произведен временный ремонт. При содействии корабль был переведен в Таллинн , а затем в Кронштадт . [ 5 ] В Кронштадте ей изготовили новую носовую часть, и 21 июля она была состыкована с кораблем. [ 6 ] Большую часть оставшейся части войны она была заблокирована в Ленинграде и Кронштадте минными полями Оси и могла оказывать артиллерийскую поддержку защитникам только во время блокады Ленинграда , например, она выпустила 285 180-мм снарядов 4 сентября 1941 года и 701 выстрел во время блокады Ленинграда. Красносельско-Ропшанская наступательная операция крейсер награжден орденом Красного Знамени. в январе 1944 года. 22 января Марш за «образцовое выполнение боевых задач» и «мужество и доблесть», проявленные ее экипажем. [ 7 ] Она также обстреливала финские позиции в составе 4-й артиллерийской группы во время советского Выборгско-Петрозаводского наступления сотню 180-мм снарядов в районе Куоккалы в июне, выпустив 9 июня . Максим Горький неоднократно, хотя и незначительно, был поврежден немецкой авиацией и артиллерийскими атаками. [ 8 ] но ее единственный расширенный ремонт произошел зимой 1942–43 годов, когда ее верхняя палуба была усилена 37-миллиметровыми броневыми листами. [ 9 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После окончания войны Максим Горький был переведен в эскадру 4-го флота на Южной Балтике, когда 25 февраля 1946 года Балтийский флот был ненадолго разделен. В качестве штаба эскадрильи она переехала в Лиепаю , а затем в Балтийск . Для участия в параде крейсер ненадолго вернулся в Ленинград 7 ноября 1947 года. Максим Горький испытал первый советский военно-морской вертолет Камов Ка-10 в декабре 1950 года. Вертолет располагался на кормовой палубе и совершил первую вертолетную посадку на борт. Советский военный корабль 7 декабря под наблюдением главного конструктора Николая Камова . [ 8 ]

В середине 1953 года он был переведен в Кронштадт в ожидании ремонта на судостроительном заводе № 194 и переведен на корабли Кронштадтской крепости 16 июня, возглавив военно-морской парад по Неве ко Дню Военно-морского флота в июле. Ремонт, начавшийся в конце того же года, планировалось включать полный ремонт ее оборудования, а ее радар, системы управления огнем и зенитные орудия должны были быть заменены новейшими советскими системами. Должны были быть установлены выступы торпед , что увеличило бы ее водоизмещение на 1000 метрических тонн (980 длинных тонн), что привело бы к снижению ее скорости и дальности полета. В 1955 году военно-морской флот переоценил объем работ, счел его недостаточным для создания полностью современного корабля и приостановил ремонт. Максим Горький был исключен из состава Балтийского флота 17 февраля 1956 года, а затем аналогичным образом исключен из списка ВМФ и сдан на слом 18 апреля 1959 года. [ 8 ] после того, как военно-морской флот решил, что он не нужен в качестве корабля для испытаний ракет. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Якубов и Ворт, с. 84
  2. ^ Якубов и Ворт, с. 90
  3. ^ Перейти обратно: а б Якубов и Ворт, стр. 86–87.
  4. ^ Перейти обратно: а б Якубов и Ворт, с. 88
  5. ^ Ровер, стр. 81–82.
  6. ^ Якубов и Ворт, с. 93
  7. ^ Chernyshev and Kulagin, p. 96
  8. ^ Перейти обратно: а б с Chernyshev and Kulagin, p. 97
  9. ^ Перейти обратно: а б Якубов и Ворт, стр. 91, 93.
  • Chernyshev, Alexander; Kulagin, Konstantin (2007). От «Кирова» до «Кагановича». Советские крейсера Великой Отечественной [ От Кирова до Кагоновича : Советские крейсера Великой Отечественной войны ] (на русском языке). Москва: Яуза/Эксмо. ISBN  978-5-699-19623-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Райт, Кристофер К. (2008). «Крейсеры ВМФ СССР, часть II: проекты 26 и 26бис типа « Киров ». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 299–316. ISSN   0043-0374 .
  • Райт, Кристофер К. (2010). «Крейсеры ВМФ СССР. Часть III. Характеристики кораблей класса « Киров », раздел I». Военный корабль Интернешнл . XLVII (2): 127–152. ISSN   0043-0374 .
  • Якубов Владимир; Стоит, Ричард (2009). «Советские легкие крейсера типа Киров ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009 года . Лондон: Конвей. стр. 82–95. ISBN  978-1-84486-089-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
[ редактировать ]

59 ° 20' с.ш. 22 ° 20' в.д.  /  59,333 ° с.ш. 22,333 ° в.д.  / 59,333; 22 333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2033c8d2f8db8997bd39857af2bcb212__1721816700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/12/2033c8d2f8db8997bd39857af2bcb212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet cruiser Maxim Gorky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)