Jump to content

ТС Максим Горький

(Перенаправлено с СС Максим Горький )

ТС Максима Горького в Хельсинки , Финляндия, июнь 2006 года.
История
Имя
  • 1969–1973: Гамбург
  • 1973–1974: Ганзейский
  • 1974–1992: Maksim Gorkiy [ 4 ]
  • 1992–2009: Максим Горький .
Тезка
Владелец
Оператор
  • 1969–1973: Немецкая Атлантическая линия
  • 1973–1974: на приколе.
  • 1974–1988: Черноморское пароходство.
  • 1988–2008: Феникс Трэвел . [ 1 ] [ 2 ]
Порт приписки
Заказал ноябрь 1966 г. [ 3 ]
Строитель Howaldtswerke-Deutsche Werft , Гамбург , Западная Германия [ 1 ]
Расходы 5,6 миллиона фунтов стерлингов [ 5 ]
Номер двора 825 [ 1 ]
Запущен 21 февраля 1968 г. [ 1 ]
Приобретенный 20 марта 1969 г. [ 1 ]
Первое путешествие 28 марта 1969 г. [ 1 ]
В эксплуатации 28 марта 1969 г. [ 1 ]
Идентификация Номер ИМО : 6810627
Судьба Списано в Аланге , Индия.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Океанский лайнер / круизный лайнер [ 6 ]
Тоннаж
Длина 194,72 м (638 футов 10 дюймов)
Луч 26,57 м (87 футов 2 дюйма)
Черновик 8,27 м (27 футов 2 дюйма)
Глубина 16,40 м (53 фута 10 дюймов) [ 8 ]
Ледовый класс 1 А [ 7 ]
Установленная мощность
Движение Двойные пропеллеры [ 5 ]
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Емкость
  • 790 в запланированном линейном сообщении
  • 652 в круизном сервисе [ 6 ]
Общая характеристика (2006 г.) [ 5 ]
Тип Круизный лайнер
Тоннаж
колоды 10 (доступно для пассажиров)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [ 7 ]
Емкость 788 пассажиров [ 1 ]
Экипаж 340

До 30 ноября 2008 года ТС «Максим Горький» являлся круизным судном, принадлежавшим Совкомфлоту , Россия , находившимся в долгосрочном чартере в Финикс Райзен , Германия. [ 2 ] Он был построен в 1969 году компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft , Гамбург , Западная Германия , для немецкой Атлантической линии как TS Hamburg . В конце 1973 года она была ненадолго переименована в TS Hanseatic . В следующем году она была продана Черноморскому СССР пароходству и получила имя «Максим Горький» в честь писателя Максима Горького , переименованное в «Максим Горький» после распада Советского Союза в 1991 году. [ 1 ] [ 9 ] 20 августа 2008 года Максим Горький был продан компании Orient Lines . [ 10 ] Он должен был поступить на вооружение своим новым владельцам 15 апреля 2009 года под названием TS Marco Polo II . [ 11 ] [ 12 ] но в ноябре 2008 года перезапуск бренда Orient Lines был отменен. [ 13 ] 8 января 2009 года корабль был продан на металлолом. [ 14 ] и она была выброшена на берег в Аланге , Индия, 26 февраля 2009 года. [ 15 ]

Хотя корабль никогда не использовался как таковой, изначально он планировался как двойной океанский лайнер и круизный лайнер для обслуживания рейсов между Гамбургом и Нью-Йорком , а также для круизов. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Это был первый крупный пассажирский лайнер, построенный в Германии с 1938 года. [ 3 ] Войдя в состав Черноморского пароходства, он стал первым четырехзвездочным круизным лайнером, работавшим под советским флагом. [ 16 ]

За свою карьеру она использовала несколько вариантов названия корабля. В некоторых источниках она упоминается с приставкой ТС (турбоход) вместо СС (пароход). [ 2 ] [ 3 ] а ее последнее имя Максим Горький также писалось как Максим Горький и Максим Горький . [ 1 ] [ 3 ] Его не следует путать ни с одним из круизных лайнеров советской эпохи класса Иван Франко» « , так называемого класса «поэт» или «писатель», включая ныне списанный «Марко Поло» .

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

Гамбургская Атлантическая линия начала свою деятельность в 1958 году, управляя бывшим канадским тихоокеанским лайнером «Императрица Шотландии» в качестве первого SS Hanseatic на маршруте, соединяющем Куксхафен , Германия, с Нью-Йорком . [ 17 ] В 1965 году компания решила заказать замену Hanseatic . Чтобы профинансировать это, была основана новая компания German Atlantic Line , акции которой были предложены бывшим пассажирам Hamburg Atlantic Line. был размещен заказ на новый корабль Deutsche Werft Необычная схема оказалась успешной, и в ноябре 1966 года на фирме в Гамбурге . [ 3 ] Прежде чем корабль был доставлен, Deutsche Werft объединилась с Howaldtswerke и образовала Howaldtswerke-Deutsche Werft. [ 18 ]

Новый корабль, получивший впоследствии название « Гамбург», изначально планировалось использовать и как океанский лайнер, и как круизный лайнер , подобно «Королеве Елизавете 2» строившейся в то время . Однако к моменту сдачи Гамбурга в марте 1969 года компания German Atlantic Line (как к тому времени называлась вся компания) отказалась от линейных перевозок, и Гамбург использовался для постоянных круизов. Кроме того, первый Hanseatic сгорел в сентябре 1966 года, и вместо замены его Hamburg теперь поступил на вооружение вместе со вторым Hanseatic , купленным у Zim Lines в 1967 году. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Интерьеры корабля были модернизированы в 1988 году, однако большинство общественных помещений до конца его карьеры оставались в той же конфигурации, что и на момент постройки корабля. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

С немецкой атлантической линией

[ редактировать ]

Новый флагман немецкой Атлантической линии . [ 9 ] Гамбург отправился в свой первый рейс из Куксхафена , Германия , в круиз в Южную Америку 28 марта 1969 года. [ 1 ] Это был первый крупный пассажирский лайнер немецкой постройки, вступивший в строй с 1938 года. [ 3 ] До 1973 года Гамбург использовался для круизов по Европе и Америке вместе со вторым Ганзейским морем . [ 17 ]

TS Hanseatic в цветах German Atlantic Line

Операции немецкой Atlantic Line сильно пострадали от нефтяного кризиса в 1973 году. Home Lines потеряла свой SS Homeric в результате пожара в начале того же года, а Hanseatic была продана Home Lines 25 сентября 1973 года как Doric . [ 19 ] [ 20 ] В тот же день, когда был продан второй Hanseatic , Hamburg , в свою очередь, был переименован в Hanseatic , став третьим кораблем, носящим это имя. Однако ее карьера под новым названием оказалась недолгой: уже 1 декабря 1973 года German Atlantic Line прекратила работу, новейший Hanseatic был поставлен на прикол в Гамбурге и выставлен на продажу. [ 1 ] [ 3 ] [ 17 ] Японцы Ryutsu Kaiun KK были заинтересованы в покупке корабля, но сделка не состоялась. [ 18 ]

В Музее истории Гамбурга выставлена ​​модель корабля в облике SS Hamburg .

С Черноморским пароходством

[ редактировать ]
ТС Максим Горький в цветах Черноморского пароходства.

25 января 1974 года Hanseatic было продано компании Robin International , Нью-Йорк , которая немедленно перепродала его Черноморскому пароходству . [ 1 ] [ 3 ] [ 18 ] Переименованный в «Максим Горький» , он был в то время самым роскошным судном, плававшим под флагом Советского Союза . [ 16 ] Прежде чем корабль поступил на службу Черноморскому пароходству, он был зафрахтован британской съемочной группой и использовался для роли вымышленного SS Britannic в фильме-катастрофе «Джаггернаут» . [ 21 ] С самого начала своей карьеры под советским флагом ее часто арендовали у западногерманских туроператоров. [ 18 ]

В июне корабль начал два раза в месяц круизы по Карибскому морю из Нью-Йорка и дважды подвергся нападению, когда стоял у причала в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . 28 декабря 1974 года на палубу бросили гранату, ранив двух членов экипажа. Ответственность взяли на себя кубинские изгнанники, выступавшие против Кастро. [ 22 ] [ 23 ] 1 ноября 1975 года две бомбы, прикрепленные к правому борту корпуса, взорвались, образовав дыры примерно в 35 футах впереди от рудера. Никто не пострадал, и она продолжила круиз до Сент-Томаса и Нью-Йорка, прежде чем была поставлена ​​в сухой док для ремонта. [ 24 ] [ 25 ]

Инцидент другого характера произошел, когда судно направлялось в Нью-Йорк 18 сентября 1980 года, когда портовые власти отклонили судно в праве зайти в порт из-за участия Советского Союза в Афганистане в то время. Вместо того, чтобы зайти в порт, «Максим Горький» был вынужден стать на якорь возле Статен-Айленда , а для доставки ее пассажиров в город использовались портовые паромы. [ 1 ]

С Финикс Трэвел

[ редактировать ]

В сентябре 1988 года Максим Горький был зафрахтован в компанию Phoenix Reisen из Западной Германии . на двадцать лет [ 1 ] [ 5 ] Несмотря на то, что корабль находился на вооружении «Феникса», корабль сохранил в основном советский экипаж (позже российский / украинский ) и цвета воронки Советского Союза. Даже после распада Советского Союза она окрасилась в новые цвета независимой России, а не в цвета Феникса Райзена. [ 3 ] [ 5 ]

TS Maxim Gorkiy departing Helsinki , Finland in Sovcomflot colours, c. 2004.

В 1989 году Максим Горький дважды попал в заголовки газет. Около полуночи 19 июня 1989 года он ударился о льдину во время круиза возле Шпицбергена и начал быстро тонуть. Всем пассажирам и трети экипажа было приказано покинуть судно, а на помощь было отправлено судно норвежской береговой охраны Senja . К тому времени, когда Сеня прибыл на место происшествия примерно через три часа, Максим Горький уже был частично затоплен. 350 пассажиров были эвакуированы со спасательных шлюпок и льдин вертолетами и Сеней . Сенья взял на себя 700 человек. [ 26 ] Их доставили на Шпицберген, а затем переправили обратно в Германию. Тем временем экипажу «Сени» удалось остановить затопление «Максима Горького » , к этому времени ее носовая часть уже опустилась до уровня главной палубы. 21 июня «Максим Горький» был отбуксирован на Шпицберген, где был произведен быстрый ремонт, чтобы сделать его достаточно водонепроницаемым, чтобы пережить возвращение в Германию для ремонта. Корабль отправился в Ллойд-Верфт , Бремерхафен , и после ремонта вернулся в строй 17 августа 1989 года. своим ходом [ 1 ] [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ]

Максим Горький снова попал в новости в декабре того же года, когда он использовался в качестве места проведения международного саммита между Джорджем Бушем-старшим и Михаилом Горбачевым на Мальте . [ 1 ] [ 27 ] 26 июля 1991 года во время круиза на Шпицберген на борту взорвался телевизор, в результате чего три человека получили ранения. В декабре того же года судно было перерегистрировано в Нассау, Багамы, на «Максим Горький» . [ 1 ] После распада Советского Союза он был переведен в состав флота Совкомфлота, который продолжил зафрахтовать его компании Phoenix Reisen.

Где-то между 2004 и 2006 годами Максим Горький наконец получил зелено-белую ливрею Феникса Райзена. [ 3 ] Ее долгосрочный чартер на Phoenix Reisen закончился 30 ноября 2008 года, и Phoenix Reisen не продлила чартер из-за высоких расходов на топливо при эксплуатации корабля с паровой турбиной. [ 2 ] Будущее корабля некоторое время оставалось неопределенным из-за вступающих в силу в 2010 году новых требований правил СОЛАС , выполнение которых потребовало бы масштабной реконструкции «Максима Горького» . [ 27 ] реформированная компания Orient Lines . 20 августа 2008 года стало известно, что судно приобрела [ 10 ] Orient Lines планировала переименовать судно в Marco Polo II и переоборудовать его в соответствии с требованиями SOLAS 2010. [ 12 ] Он должен был поступить на вооружение своим новым владельцам 15 апреля 2009 года. [ 11 ] Однако 19 ноября 2008 года Orient Lines заявила, что возобновление круизных операций отложено на неопределенный срок из-за финансового кризиса 2007–2008 годов . [ 13 ]

После прекращения ее чартера в «Финикс Райзен» в ноябре 2008 года Максим Горький находился на приколе в Элевсине , Греция. В декабре 2008 года планировалось превратить его в стационарный корабль-гостиницу, который будет постоянно пришвартован в Гамбурге. [ 29 ] Сообщается, что в начале января 2009 года корабль был продан на свалку в Аланге , Индия, за евро . 4,2 миллиона [ 14 ] Несмотря на продажу на металлолом, корабль остался на стоянке в Греции, и были предприняты попытки купить его для использования в качестве корабля-гостиницы. [ 30 ] Сообщалось, что в феврале 2009 года попытка спасти корабль провалилась, и 26 февраля 2009 года он был выброшен на слом в Аланге. [ 31 ] Корабль был разбит менее чем через семь месяцев после того, как был выброшен на берег.

Экстерьер

[ редактировать ]
Обработанная фотография, на которой изображен TS Hamburg в цветах German Atlantic Line.

Базовая конструкция корпуса Hamburg представляет собой традиционную прочную стальную конструкцию с полностью плоскими палубами в средней части корабля, слегка наклоненными вверх к носу, что представляет собой компромисс между современными методами строительства и традиционными ценностями дизайна. [ 6 ] Надстройка приняла четкий, обтекаемый дизайн в духе модернизма конца 1960-х годов. [ 9 ] [ 27 ] Учитывая возможность использования в качестве круизных лайнеров, корабль был построен с комплексом открытой палубы в средней части корабля, охватывающим две палубы на верхней части корабля. Верхний уровень комплекса был расширен до самого борта корабля, позволяя беспрепятственно видеть спасательные шлюпки от пляжа до окружающего моря из-за укрытия, обеспечиваемого высокими стеклянными экранами. [ 6 ] [ 9 ] Помимо лидо-палубы, за воронкой была спроектирована большая спортивная площадка. [ 5 ]

Пожалуй, самой отличительной индивидуальной особенностью экстерьера корабля является его тонкая труба, оснащенная большим блюдцем-отражателем дыма наверху, дизайн, который не был представлен ни на одном другом корабле в такой радикальной форме. Футуристический дизайн воронки частично принес Гамбургу прозвище «Космический корабль». [ 9 ] [ 27 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Внутренняя планировка «Гамбурга» была основана на осевой конструкции с центральным проходом, проходящим через корабль на каждой палубе. Для этого необходимо разделить воронку продаж. [ 6 ] Первым известным пассажирским лайнером с такой конструкцией был другой немецкий корабль SS Vaterland 1914 года. [ 32 ] Простор был важным фактором в дизайне интерьера, и ощущение пространства в интерьерах стало еще одной причиной того, что корабль получил прозвище «Космический корабль». [ 27 ] Главным фактором в создании этого ощущения пространства стал эффективно спроектированный камбуз, ресторан и столовая для экипажа, расположенные в носовой части четвертой и пятой палуб. конструкция, минимизирующая пространство, необходимое для эффективного питания пассажиров и экипажа. Этот компактный дизайн также требовал, чтобы почти все общественные помещения располагались в носовой части корабля (заметным исключением является театр), а все каюты располагались в задней части трех палуб под прогулочной палубой. [ 6 ] [ 9 ] [ 18 ]

Поскольку «Гамбург» планировался для линейных перевозок, он был спроектирован с просторными каютами, большинство из которых (306 из 326) оснащены полноценными ваннами, чего не было на многих построенных с тех пор кораблях. [ 5 ] [ 33 ] Это было необходимо для потенциального использования в качестве госпитального корабля - условия, которое должно было быть выполнено для получения кредита от правительства Германии в случае начала войны. Это была эпоха холодной войны. Роскошные каюты, расположенные на прогулочной палубе и построенные после нашествия России, имеют окна от пола до потолка, отдельные спальни и гостиные. [ 5 ] [ 9 ]

Большинство общественных помещений на борту корабля сохранились в своем первоначальном использовании с момента ввода корабля в эксплуатацию в 1969 году, а некоторые, например бар «Волга», сохранили свою первоначальную мебель до самого конца. [ 5 ] [ 9 ]

Как Максим Горький . [ 18 ]

  1. Неизвестный
  2. Сауна-палуба спа , бассейн , сауна
  3. Помещения для экипажа
  4. Ресторан Deck рестораны , бар
  5. Neptun Deck – ресторан, внутри и снаружи кают
  6. Палуба Сатурна – информационная стойка, внутри и снаружи кают.
  7. Палуба Орион – внутренние и внешние каюты
  8. Promenade Deck выставочный зал , библиотека , бары, зимние сады , магазины, театр, огороженная набережная , люксы , солярий.
  9. Lido Deck – смотровая площадка, ночной клуб / дискотека , фитнес-центр, часовня , открытая набережная , бассейн
  10. Sun Deck кафетерий , солярий
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Майк Аскландер. «Т/С Гамбург (1969)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 10 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дуг Ньюман (27 ноября 2007 г.). « Отъезд Максима Горького подтвержден» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 10 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бойл, Ян. « Гамбург – Максим Горький » . Симплонские открытки . Проверено 10 февраля 2008 г.
  4. ^ Maksim Gorkiy – IMO 6810627
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 389–390 . ISBN  981-246-739-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. стр. 215–217. ISBN  978-1-84486-049-4 .
  7. ^ Jump up to: а б « Максим Горький » . Совкомфлот. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
  8. ^ « Максим Горький » . Советский флот . infoflot.ru. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Бур, Барт (15 сентября 2007 г.). « Максим Горький – Живая история» . Парад кораблей . Проверено 11 февраля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Ориент Лайнс купит Максима Горького » . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd., 20 августа 2008 г. Проверено 20 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б «Календарь круизных маршрутов на 2009 год» . Восточные линии. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б « Марко Поло II > Информация о корабле» . Восточные линии. Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Orient Lines откладывает запуск» . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd. 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б « Космический корабль» будет отправлен на слом» . Морские дела . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 г. Проверено 9 января 2009 г.
  15. ^ « Горьковская виселица» . Морские дела . 26 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ульрих, Курт. Монархи морей Таврический парк. п. 191. ИСБН  1-86064-373-6 .
  17. ^ Jump up to: а б с Бойл, Ян. «Гамбург Атлантик Лайн / Немецкая Атлантик Лайн / Ганзейские Туры» . Симплонские открытки . Проверено 10 февраля 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фибиг, Рауль. « Обзор произведений Максима Горького » . Обзоры круизов.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
  19. ^ Бойл, Ян. «Домашние линии» . Симплонские открытки . Проверено 10 февраля 2008 г.
  20. ^ Мике Аскландер. «Т/С Шалом (1964)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  21. ^ Ульрих. стр. 82
  22. ^ Мизелл, Луи Р. (1998). Цель: США, Нью-Йорк: John Wiley & Sons. п. 110. ИСБН  9780471178293 .
  23. ^ «Цель бомбардировки советского круизного лайнера». Ежедневные новости . Сент-Томас. 30 декабря 1974 г. стр. 1, 13.
  24. ^ Бамбергер, Вернер (9 ноября 1975 г.). «Советский лайнер «Горки» заходит здесь в сухой док» . Нью-Йорк Таймс . п. 57.
  25. ^ «Взрыв произошел на круизном лайнере СССР» . Ежедневные новости . Сент-Томас. 3 ноября 1975 г., стр. 1, 26.
  26. ^ «Спасательная операция обнажает конечность» . 21 мая 2012 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюман, Дуг (27 сентября 2007 г.). « Максим Горький: Живая история на параде кораблей» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 11 февраля 2008 г.
  28. ^ Серебряный Танке Ховден. Акт спасения: о катастрофе Максима Горького у Шпицбергена в 1989 году (1-е изд.). ISBN  9788282330718 .
  29. ^ «Домой в Гамбурге . Морские дела . 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 9 января 2009 г.
  30. ^ « Максим ропщет» . Морские дела . 19 января 2009 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
  31. ^ «Новости судоходства, Новости круизных лайнеров, Морские вопросы» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  32. ^ Доусон (2005). стр. 68–70
  33. ^ Уорд (2006). п. 618
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e07350b88ae84ab694ed82317630e25__1708441560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/25/3e07350b88ae84ab694ed82317630e25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TS Maxim Gorkiy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)