МС Марко Поло
MS Marco Polo порту в Таллиннском в 2012 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | VEB Mathias-Thesen-Werft, Висмар , Восточная Германия [ 3 ] |
Номер двора | 126 [ 3 ] |
Заложен | 18 июня 1963 г. |
Запущен | 26 апреля 1964 г. [ 1 ] |
Завершенный | 1965 |
Приобретенный | 14 августа 1965 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | август 1965 г. [ 1 ] |
Не работает | 2020 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Аланге , Индия , 2021 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | Иван Франко класса Пассажирское судно → Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 176,28 м (578,35 футов) |
Луч | 23,55 м (77,26 футов) |
Черновик | 8,20 м (26,90 футов) |
Глубина | 13,50 м (44,29 футов) [ 9 ] |
Ледовый класс | Пассажирское судно 1С [ 8 ] |
Установленная мощность | |
Движение | Два вала; гребные винты фиксированного шага [ 3 ] |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Емкость | 650 пассажиров с спальными местами (в разных источниках разные цифры) + 500 палубных пассажиров. [ 9 ] |
Экипаж | 220 [ 7 ] |
Общая характеристика (около 2007 г.) [ 10 ] | |
Тип | Круизный корабль |
Тоннаж | 22 080 GT [ 3 ] |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Емкость | |
Экипаж | 356 [ 11 ] |
Примечания | В остальном так же, как построено |
MS Marco Polo — круизный лайнер, первоначально построенный как океанский лайнер «Александр Пушкин» в 1965 году компанией Mathias-Thesen-Werft , Восточная Германия , для Советского Балтийского пароходства . После серьезных изменений и дополнений корабль эксплуатировался под именем Marco Polo компании Orient Lines с 1993 по 2008 год. [ 1 ] Последний раз он ходил в рамках британской компании Cruise & Maritime Voyages . [ 6 ] и ее немецкая дочерняя компания Transocean Tours . [ 5 ] После того, как Cruise & Maritime Voyages перешла под управление в 2020 году из-за пандемии COVID-19, 22 октября 2020 года он был продан на аукционе компанией CW Kellock & Co. Ltd. за 2 770 000 долларов США; [ 12 ] Впоследствии он был перепродан, а в январе 2021 года выброшен на берег в Аланге , Индия, и сдан на слом. [ 13 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Александр Пушкин был построен на предприятии VEB Mathias-Thesen-Werft в Висмаре , Восточная Германия . Это был второй корабль класса Иван Франко» « (также называемый классом «поэт» или «писатель»), названного в честь русского поэта Александра Пушкина . [ 14 ] Конструкция этого класса имела некоторые заметные отличия от современных кораблей, построенных на Западе. Помимо прочего, они предлагали каюты на шесть человек и имели три крана в ванных комнатах — для горячей, холодной и морской воды. На западных лайнерах от обеих этих функций давно отказались. [ 7 ] Корабли также отличались некоторыми перспективными особенностями, такими как все внешние помещения для пассажиров и экипажа, а также крытый/открытый бассейн с раздвижной стеклянной крышей. [ 15 ] Чтобы корабли могли перемещаться по битому льду, их корпус был построен с большей прочностью и устойчивостью, чем обычно у пассажирских судов такого размера. [ 16 ] Корабли класса «Иван Франко» строились с расчетом на использование в качестве военных кораблей . Благодаря этому у них были необычайно большие помещения для продовольствия и хранения, обеспечивающие дальность плавания более 10 000 морских миль (19 000 км). [ 16 ] Более очевидным признаком потенциального военного использования стало то, что корабли были оснащены необычайно мощными палубными подъемными механизмами, очевидно, для перевозки на борту бронетехники. [ 7 ] В состоянии постройки корабль перевозил от 650 до 766 пассажиров двух классов, при этом разные источники дают разные цифры. [ 1 ] [ 7 ] [ 14 ] [ 17 ] Кроме того, были предусмотрены условия для 500 бескаютных пассажиров. [ 18 ]
Согласно плану палубы, напечатанному для пассажирского агентства Хельсинки в 1971 году, «Александр Пушкин» мог перевозить 668 пассажиров, 520 в туристическом классе и 148 в первом классе. Каюта туристического класса оборудовалась двумя или четырьмя койками, одним или двумя шкафами, диваном, столом и одним или двумя стульями, а также умывальником; Санитарные помещения были разделены между пассажирами. Эти комнаты располагались на четырех нижних палубах (B/Прогулочная палуба, C/Главная палуба, Вторая и Третья палубы). В Первом классе все каюты были оборудованы двумя кроватями или «диваном-кроватью и верхним спальным местом», столом, стулом, диваном и тумбочкой. У них также была отдельная ванная комната с душем, туалетом и умывальником. Каюты с 101 по 104 на шлюпочной палубе, выходящие окнами на нос, были роскошными, с письменным столом и креслом, собственным телефоном, а также ванной вместо душа. В задней части палубы Promenade располагались каюты 277 и 279 с общей ванной комнатой, поскольку в этих двух были детские кроватки. Во всех каютах были иллюминаторы или окна. Пассажирские помещения располагались на верхних палубах. Ресторан находился на палубе С; на палубе B расположены магазин «Калинка», тренажерный зал, сауна, а также детская игровая комната и бассейн. Палуба А, или салон-палуба, была наполнена удобствами. От носа до кормы у вас будут: Музыкальный салон с фортепиано и танцполом; «Кафе Северная Пальмира» и «Кафе Пингвин»; магазин «Берёзка» и информационный киоск, за которым следует почтовый прилавок; Кино; Курительный салон с «баром Дружбы» и игровой комнатой; Библиотека; две парикмахерские и, наконец, бассейн и еще один бар, «Русалка-бар» (бар «Русалка»). На Лодочной палубе и на Мостиковой палубе располагалась внешняя танцплощадка, располагалась Веранда с баром «Белые ночи».
С 1972 года корабли типа «Иван Франко» подвергались реконструкции. На первом этапе грузовые помещения были ликвидированы, а передняя надстройка расширена, что позволило создать дополнительные общественные помещения. На этом этапе также были установлены стабилизаторы. На втором этапе каюты были переконфигурированы с учетом спальных мест для всех пассажиров. [ нужны разъяснения ] . [ 18 ] В результате ремонта в 1970-х годах была добавлена дискотека на борту «Александра Пушкина» , что сделало его первым советским кораблем, имеющим такую дискотеку. [ 19 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Service as Aleksandr Pushkin
[ редактировать ]
Александр Пушкин поступил на службу в 1965 году в Балтийское пароходство , одно из трех основных советских пассажирских пароходств (две другие — Черноморское пароходство и Дальневосточное пароходство ). [ 1 ] [ 14 ] Сведения о ее службе на советском флоте фрагментарны и противоречивы, отчасти из-за того, что некоторая информация до сих пор засекречена россиянами. Большинство источников утверждают, что он использовался для открытия регулярного трансатлантического сообщения Балтийского морского пароходства между Монреалем, Квебеком , Канадой и Ленинградом , а затем использовался для круизов. [ 4 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 19 ] Другие источники дают более подробные, но несколько противоречивые сведения. В книге Филипа Доусона «Линер — Ретроспектива и Ренессанс» приводится полный маршрут Ленинград — Хельсинки — Копенгаген — Лондон ( Тилбери ) — Квебек-Сити — Монреаль, кроме того, корабль использовался для круизов из Монреаля в Сен-Пьер и Микелон , Багамские острова. и Куба в летние месяцы. Согласно книге, во время своего первого трансатлантического перехода корабль перевез всего 36 пассажиров. [ 15 ] По данным Cruisepage.com, на маршруте Ленинград — Монреаль он проводил только летние месяцы, а остальную часть года использовался либо при переходе из Ленинграда в Гавану , Куба, либо в чартерных рейсах западным компаниям. [ 14 ] Fakta om Fartyg предлагает несколько иную версию, утверждая, что корабль первоначально поступил в эксплуатацию в качестве круизного лайнера в 1965 году, перешел на маршрут Ленинград-Монреаль только в апреле 1966 года, а затем проводил лето с 1967 по 1979 год на маршруте Ленинград- Бремерхафен -Монреаль и остальную часть года курсирует, а с 1979 года исключительно круизного сообщения. [ 1 ] Вполне вероятно, что корабль заходил в Хельсинки и Лондон во время своих трансатлантических переходов, поскольку, согласно статье в Helsingin Sanomat, Александр Пушкин был популярен среди финских пассажиров, направлявшихся в Лондон и Канаду; это было единственное судно, совершавшее рейсы из Финляндии в Канаду, и единственный лайнер, курсировавший в Хельсинки — Лондон в то время. [ 19 ] Хотя это и не упоминается ни в одном источнике, фотографические свидетельства показывают, что надстройка Александра Пушкина была увеличена во время ее перестройки 1972 года, за счет расширения передней надстройки и встроенных задних прогулочных палуб. [ 4 ]
Александр Пушкин был зафрахтован для Западной Германии базирующейся в компании Transocean Tours в 1979 году, что положило конец ее трансатлантической службе. На тот момент он был одним из трех пассажирских лайнеров, выполнявших трансатлантические рейсы, наряду с Cunard Line компании Queen Elizabeth 2 и Polish Ocean Lines компании Стефаном Баторием . [ 4 ] [ 1 ] Помимо линейной и круизной службы, два источника упоминают, что «Александр Пушкин» также использовался на службе советского ВМФ , в частности, при интервенциях в африканские страны. [ 7 ] [ 17 ]
В 1985 году у нее закончился чартер в «Трансоушен Турс» и Александр Пушкин был переведен из Балтийского пароходства в Дальневосточное пароходство. [ 1 ] [ 14 ] [ 16 ] который сразу же зафрахтовал ее у CTC Cruises для круизов из Европы и Австралии. [ 1 ] [ 14 ] В 1990 году срок ее чартера компании CTC Cruises закончился, и она стояла на приколе в Сингапуре . [ 17 ] [ 1 ] В 1991 году корабль был продан компании Orient Lines — детищу предпринимателя круизных линий и отелей Джерри Херрода — и переименован в Marco Polo . [ 1 ] [ 7 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]

Служба как Марко Поло
[ редактировать ]После покупки компанией Orient Lines Марко Поло отправился на верфь Neorion в Греции. [ 1 ] [ 16 ] где ее двигатели были отремонтированы компанией Sulzer Diesel . [ 16 ] После этого его перевели на верфь Перама в Греции, где началась почти полная реконструкция корабля. Внешне это привело к заметному расширению задней надстройки и увеличению высоты трубы для сохранения пропорций корабля. [ 16 ] Внутри корабль был почти полностью перестроен под руководством военно-морского архитектора Кнуда Хансена и дизайнеров интерьеров Михаэля и Агни Кацуракис . [ 14 ] [ 16 ] Помимо более визуальных изменений, корабль был оснащен стабилизаторами Denny Brown , дополнительными дизельными двигателями и приведен в соответствие с новейшими стандартами IMO и SOLAS . Ремонт занял 2 1 ⁄ года ; По разным источникам, стоимость проекта оценивается в долларов США. 20 миллионов [ 14 ] и 60 миллионов долларов. [ 16 ]
В 1993 году, после завершения переоборудования, Марко Поло начал различные круизы по всему миру, включая более необычные направления, такие как Юго-Восточная Азия , Африка и Антарктида . [ 14 ] [ 16 ] В 1998 году Orient Lines была продана компании Norwegian Cruise Lines . [ 11 ] [ 20 ] Круизы Марко Поло продолжались в прежнем режиме, но в результате сделки с NCL к флоту Orient Lines в 2000 году присоединилась MS Crown Odyssey , превратив компанию в бренд, состоящий из двух судов. [ 21 ] Однако Crown Odyssey покинула флот Востока в 2003 году. [ 21 ] и Marco Polo снова стал единственным кораблем бренда. С 2005 года он также является единственным уцелевшим судном класса «Иван Франко» , остальные сестры затонули или были сданы на слом. [ 4 ]

В 2008 году компания Norwegian Cruise Line продала Marco Polo греческой компании Global Maritime Group , которая зафрахтовала судно немецкой компании Transocean Tours . [ 5 ] [ 22 ] Марко Поло заменил MS Arielle во флоте Transocean Tours, выполняющем круизы из Великобритании и Германии. [ 22 ] Продажа Marco Polo также означала конец бренда Orient Lines. [ 5 ] [ 20 ] [ 23 ] В Transocean Tours заявили, что планируют эксплуатировать судно как минимум до 2012 года. [ 24 ]

6 июля 2009 года Марко Поло зашел в Инвергордон , Истер-Росс, Шотландия, во время круиза, отправляющегося из Тилбери в Эссексе . В ходе санитарной проверки, проведенной местными портовыми медицинскими работниками, было обнаружено, что до 150 пассажиров были инфицированы, предположительно, норовирусом ; [ 25 ] число зараженных пассажиров и членов экипажа впоследствии выросло до 400. [ 26 ] Также 6 июля на борту лайнера от сердечного приступа скончался 74-летний пассажир. По сообщениям местных представителей здравоохранения, у него были серьезные проблемы со здоровьем, и неизвестно, способствовала ли его смерти норовирусная инфекция. [ 25 ] 7 июля Transocean Tours решила отменить оставшуюся часть Марко Поло после десятидневного круиза консультации с NHS Highland . Сообщается, что компания предоставила пассажирам возможность либо остаться на корабле до его возвращения в Тилбери 11 июля, либо вернуться в свои дома раньше на специально организованном чартерном поезде. 8 июля трое инфицированных остались в больнице Рэйгмор в Инвернессе . [ 26 ]
Некоторые сообщения указывают на то, что пассажиры на борту предыдущего круиза Марко Поло , завершившегося в Тилбери 4 июля, также могли быть заражены норовирусом. Однако, по данным Transocean Tours, по возвращении в Тилбери корабль был досмотрен и никаких инфекций обнаружено не было, хотя некоторые пассажиры во время круиза действительно страдали гастроэнтеритом . [ 27 ] Управление здравоохранения лондонского порта заявило, что им не сообщили о болезни на борту корабля, когда оно пришвартовалось в Тилбери, и, следовательно, Transocean Tours может столкнуться с судебным иском. [ 26 ]
Несмотря на намерение Transocean Tours сохранить судно в своем флоте до 2012 года, [ 24 ] В августе 2009 года появились сообщения о том, что Марко Поло будет зафрахтован недавно основанной британской компанией Cruise & Maritime Voyages сроком на пять лет, начиная со 2 января 2010 года. [ 28 ] [ 29 ] Ее запланированные маршруты включали круизы из Великобритании в Южную Америку в зимние месяцы в северном полушарии и из Великобритании в Северную Европу и Средиземноморье в летние месяцы. [ 28 ]
13 марта 2013 года компания Cruise & Maritime voyages объявила, что Марко Поло прекратит один из своих круизов по северному сиянию и отправится в сухой док для проверки и мелкого ремонта после столкновения с неизведанным объектом под командованием местного пилота через несколько минут после отплытия из Сортланда 9 марта. 2013. Ее круиз завершился в Антверпене, и пассажиры были доставлены в Тилбери и Лондон через туннель под Ла-Маншем или на пароме на автобусе . [ 30 ]
14 февраля 2014 года пассажир погиб и шестнадцать человек получили ранения после того, как ужасная волна обрушилась на корабль в Ла-Манше во время шторма . Одного тяжелораненого пассажира увезли на вертолете. Корабль направлялся в Тилбери с 735 пассажирами и 349 членами экипажа на борту. [ 8 ] [ 31 ]
Марко Поло был героем телевизионной программы в сериале « Могучие круизные лайнеры» (спин-офф «Могучих кораблей» ), в котором документировалось путешествие 2013 года в Санкт-Петербург, Россию и страны Балтии. В Балтийском море корабль попал в шторм силой 10 баллов.
1 ноября 2014 года во время стоянки в порту Лекнес на Лофотенских островах , Норвегия, сильный ветер сбил круизный лайнер с курса, в результате чего судно сел на мель в точке с координатами 68 ° 07'19 "N 13 ° 34'01" E / 68,12208 ° N 13,56687 ° E . [ 32 ] [ 33 ]
20 июля 2020 года компания Cruise & Maritime Voyages вошла в администрацию. [ 34 ] Администраторы компании продали Марко Поло на аукционе за 2 770 000 долларов США 22 октября 2020 года. [ 12 ] [ 35 ] Планы Offshore Solutions Unlimited вернуть ее в строй не были реализованы. [ 13 ] Также не было объявлено о планах покупателя, компании Highseas Ltd., превратить ее в плавучий отель в Дубае . Через два месяца ее перепродали примерно за 4 миллиона долларов индийской компании. [ 36 ] прибыл на свалку Аланга, Индия, 13 января 2021 года. [ 13 ] [ 37 ] и был выброшен на берег и списан. [ 36 ] [ 38 ] Утилизация началась 28 марта 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Асландер, Майк. «Т/с Александр Пушкин (1965)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ "Т/С АЛЕКСАНДР ПУШКИН (1965)" . www.faktaomfartyg.se .
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Марко Поло (23718)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бойл, Ян. « Александр Пушкин » . Симплонские открытки . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Дуг (31 марта 2008 г.). «Конец линий Востока» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Круизный лайнер Ambience | Круизная линия Ambassador» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ле Гофф, Оливер: Океанские лайнеры , страницы 122–123. Greenwitch Editions, Лондон, 1999. ISBN 0-86288-274-5
- ^ Jump up to: а б с « Т/х «Марко Поло». Номер ИМО 6417097. Официальный номер 716438. Отчет о расследовании морской безопасности по факту гибели пассажира после сильного удара волны у Уэссана (Ушант) 14 февраля 2014 года» . Морское управление Багамских островов. 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Александр Пушкин » . Советский флот . infoflot.ru. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ↑ Orient Lines: Марко Поло статистика , получено 22 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Дуглас: Полное руководство Berlitz по круизам и круизным лайнерам, 2006 г. , стр. 384. Berlitz Publishing, 2006 г. ISBN 981-246-739-4
- ^ Jump up to: а б «Результаты аукциона» . 8 ноября 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Таккар, Эмрис (14 января 2021 г.). «Марко Поло достигает конца и выброшен на берег в Индии» . КруизУлей . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Профили кораблей Cruisepage.com: MV Marco Polo , получено 22.11.2007.
- ^ Jump up to: а б Доусон, Филип (2005). Лайнер - Ретроспектива и Возрождение . Конвей. стр. 175–176. ISBN 978-1-84486-049-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Журнал Sealetter Cruise: Марко Поло : История , получено 22.11.2007.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Уильям Х. младший: Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 , стр. 2. Dover Publications, Нью-Йорк, 1995. ISBN 0-486-28137-X
- ^ Jump up to: а б « «Ивана Франко Класс » . Советский флот (на русском языке). infoflot.ru. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ахола, Меритуули; Тиайнен, Антти (2 сентября 2008 г.). «Легендарный старинный корабль привез немецких пенсионеров в Хельсинки» . HS.fi (на финском языке). Хельсингин Саномат. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Открытки Симплона: Orient Lines , дата обращения 22 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Fakta om Fartyg: M/S Crown Odyssey (1988). Архивировано 11 января 2012 года на Wayback Machine , получено 22 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Дуг (19 июня 2007 г.). «Марко Поло в трансокеанскую часть III» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Марко Поло отправится с восточной линии в трансокеанское путешествие» . Новости круизных критиков. 25 января 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Дуг (21 января 2008 г.). « Астория покидает трансокеанские туры» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек погиб, когда на круизный лайнер попала ошибка» . Новости Би-би-си . 6 июля 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вирусный лайнер гневается из-за движения поезда» . Новости Би-би-си . 8 июля 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ « Круиз «Норовирус» отменен» . Телеграф. 8 июля 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнинкайнен, Кари (14 августа 2009 г.). «Новый круизный бренд с двумя лайнерами будет запущен в Великобритании в 2010 году» . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Сформирована новая круизная линия» . КруизИнд. 13 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Круизная линия Ambassador | Традиционные аутентичные круизы» .
- ^ «Уродская волна Sky News убила человека на круизном лайнере, пострадавшем от шторма» .
- ^ Молтубак, Роар Далмо; Оппегорд, Гури (1 ноября 2014 г.). «Круизные лайнеры на дне Лофотенских островов» . tv2.no (на норвежском языке). TV2 Норвегия . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ↑ Координаты получены с сайта Marinetraffic.com , когда он находился на мели 1 ноября 2014 года.
- ^ «Круизные и морские рейсы, переданные в управление» . Новости круизной индустрии . 20 июля 2020 г.
- ^ «Международные судовые аукционы» . Судовые брокеры Эггара Форрестера . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Кейт; Гиббс, Марго (2 марта 2021 г.). «Британские круизные лайнеры списаны на индийское «кладбище кораблей» » . Новости Би-би-си . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ "Марко Поло" . Морской трафик . (требуется регистрация).
- ^ «Марко Поло» . Трекер судов . Проверено 2 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]