Jump to content

МС Марко Поло

MS Marco Polo порту в Таллиннском в 2012 году.
История
Имя
  • Aleksandr Pushkin (1965–1991)
  • Марко Поло (1991–2021)
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель VEB Mathias-Thesen-Werft, Висмар , Восточная Германия [ 3 ]
Номер двора 126 [ 3 ]
Заложен 18 июня 1963 г.
Запущен 26 апреля 1964 г. [ 1 ]
Завершенный 1965
Приобретенный 14 августа 1965 г. [ 1 ]
В эксплуатации август 1965 г. [ 1 ]
Не работает 2020
Идентификация
Судьба Списано в Аланге , Индия , 2021 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Класс и тип Иван Франко класса Пассажирское судно Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 176,28 м (578,35 футов)
Луч 23,55 м (77,26 футов)
Черновик 8,20 м (26,90 футов)
Глубина 13,50 м (44,29 футов) [ 9 ]
Ледовый класс Пассажирское судно 1С [ 8 ]
Установленная мощность
Движение Два вала; гребные винты фиксированного шага [ 3 ]
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час)
Емкость 650 пассажиров с спальными местами (в разных источниках разные цифры) + 500 палубных пассажиров. [ 9 ]
Экипаж 220 [ 7 ]
Общая характеристика (около 2007 г.) [ 10 ]
Тип Круизный корабль
Тоннаж 22 080 GT [ 3 ]
Скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час)
Емкость
  • 820 пассажиров [ 6 ]
  • Ранее числилось 915 пассажиров. [ 11 ]
Экипаж 356 [ 11 ]
Примечания В остальном так же, как построено

MS Marco Polo круизный лайнер, первоначально построенный как океанский лайнер «Александр Пушкин» в 1965 году компанией Mathias-Thesen-Werft , Восточная Германия , для Советского Балтийского пароходства . После серьезных изменений и дополнений корабль эксплуатировался под именем Marco Polo компании Orient Lines с 1993 по 2008 год. [ 1 ] Последний раз он ходил в рамках британской компании Cruise & Maritime Voyages . [ 6 ] и ее немецкая дочерняя компания Transocean Tours . [ 5 ] После того, как Cruise & Maritime Voyages перешла под управление в 2020 году из-за пандемии COVID-19, 22 октября 2020 года он был продан на аукционе компанией CW Kellock & Co. Ltd. за 2 770 000 долларов США; [ 12 ] Впоследствии он был перепродан, а в январе 2021 года выброшен на берег в Аланге , Индия, и сдан на слом. [ 13 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Александр Пушкин был построен на предприятии VEB Mathias-Thesen-Werft в Висмаре , Восточная Германия . Это был второй корабль класса Иван Франко» « (также называемый классом «поэт» или «писатель»), названного в честь русского поэта Александра Пушкина . [ 14 ] Конструкция этого класса имела некоторые заметные отличия от современных кораблей, построенных на Западе. Помимо прочего, они предлагали каюты на шесть человек и имели три крана в ванных комнатах — для горячей, холодной и морской воды. На западных лайнерах от обеих этих функций давно отказались. [ 7 ] Корабли также отличались некоторыми перспективными особенностями, такими как все внешние помещения для пассажиров и экипажа, а также крытый/открытый бассейн с раздвижной стеклянной крышей. [ 15 ] Чтобы корабли могли перемещаться по битому льду, их корпус был построен с большей прочностью и устойчивостью, чем обычно у пассажирских судов такого размера. [ 16 ] Корабли класса «Иван Франко» строились с расчетом на использование в качестве военных кораблей . Благодаря этому у них были необычайно большие помещения для продовольствия и хранения, обеспечивающие дальность плавания более 10 000 морских миль (19 000 км). [ 16 ] Более очевидным признаком потенциального военного использования стало то, что корабли были оснащены необычайно мощными палубными подъемными механизмами, очевидно, для перевозки на борту бронетехники. [ 7 ] В состоянии постройки корабль перевозил от 650 до 766 пассажиров двух классов, при этом разные источники дают разные цифры. [ 1 ] [ 7 ] [ 14 ] [ 17 ] Кроме того, были предусмотрены условия для 500 бескаютных пассажиров. [ 18 ]

Согласно плану палубы, напечатанному для пассажирского агентства Хельсинки в 1971 году, «Александр Пушкин» мог перевозить 668 пассажиров, 520 в туристическом классе и 148 в первом классе. Каюта туристического класса оборудовалась двумя или четырьмя койками, одним или двумя шкафами, диваном, столом и одним или двумя стульями, а также умывальником; Санитарные помещения были разделены между пассажирами. Эти комнаты располагались на четырех нижних палубах (B/Прогулочная палуба, C/Главная палуба, Вторая и Третья палубы). В Первом классе все каюты были оборудованы двумя кроватями или «диваном-кроватью и верхним спальным местом», столом, стулом, диваном и тумбочкой. У них также была отдельная ванная комната с душем, туалетом и умывальником. Каюты с 101 по 104 на шлюпочной палубе, выходящие окнами на нос, были роскошными, с письменным столом и креслом, собственным телефоном, а также ванной вместо душа. В задней части палубы Promenade располагались каюты 277 и 279 с общей ванной комнатой, поскольку в этих двух были детские кроватки. Во всех каютах были иллюминаторы или окна. Пассажирские помещения располагались на верхних палубах. Ресторан находился на палубе С; на палубе B расположены магазин «Калинка», тренажерный зал, сауна, а также детская игровая комната и бассейн. Палуба А, или салон-палуба, была наполнена удобствами. От носа до кормы у вас будут: Музыкальный салон с фортепиано и танцполом; «Кафе Северная Пальмира» и «Кафе Пингвин»; магазин «Берёзка» и информационный киоск, за которым следует почтовый прилавок; Кино; Курительный салон с «баром Дружбы» и игровой комнатой; Библиотека; две парикмахерские и, наконец, бассейн и еще один бар, «Русалка-бар» (бар «Русалка»). На Лодочной палубе и на Мостиковой палубе располагалась внешняя танцплощадка, располагалась Веранда с баром «Белые ночи».

С 1972 года корабли типа «Иван Франко» подвергались реконструкции. На первом этапе грузовые помещения были ликвидированы, а передняя надстройка расширена, что позволило создать дополнительные общественные помещения. На этом этапе также были установлены стабилизаторы. На втором этапе каюты были переконфигурированы с учетом спальных мест для всех пассажиров. [ нужны разъяснения ] . [ 18 ] В результате ремонта в 1970-х годах была добавлена ​​дискотека на борту «Александра Пушкина» , что сделало его первым советским кораблем, имеющим такую ​​дискотеку. [ 19 ]

М. С. Александр Пушкин летом 1970 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Service as Aleksandr Pushkin

[ редактировать ]
Aleksandr Pushkin

Александр Пушкин поступил на службу в 1965 году в Балтийское пароходство , одно из трех основных советских пассажирских пароходств (две другие — Черноморское пароходство и Дальневосточное пароходство ). [ 1 ] [ 14 ] Сведения о ее службе на советском флоте фрагментарны и противоречивы, отчасти из-за того, что некоторая информация до сих пор засекречена россиянами. Большинство источников утверждают, что он использовался для открытия регулярного трансатлантического сообщения Балтийского морского пароходства между Монреалем, Квебеком , Канадой и Ленинградом , а затем использовался для круизов. [ 4 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 19 ] Другие источники дают более подробные, но несколько противоречивые сведения. В книге Филипа Доусона «Линер — Ретроспектива и Ренессанс» приводится полный маршрут Ленинград — Хельсинки Копенгаген Лондон ( Тилбери ) — Квебек-Сити — Монреаль, кроме того, корабль использовался для круизов из Монреаля в Сен-Пьер и Микелон , Багамские острова. и Куба в летние месяцы. Согласно книге, во время своего первого трансатлантического перехода корабль перевез всего 36 пассажиров. [ 15 ] По данным Cruisepage.com, на маршруте Ленинград — Монреаль он проводил только летние месяцы, а остальную часть года использовался либо при переходе из Ленинграда в Гавану , Куба, либо в чартерных рейсах западным компаниям. [ 14 ] Fakta om Fartyg предлагает несколько иную версию, утверждая, что корабль первоначально поступил в эксплуатацию в качестве круизного лайнера в 1965 году, перешел на маршрут Ленинград-Монреаль только в апреле 1966 года, а затем проводил лето с 1967 по 1979 год на маршруте Ленинград- Бремерхафен -Монреаль и остальную часть года курсирует, а с 1979 года исключительно круизного сообщения. [ 1 ] Вполне вероятно, что корабль заходил в Хельсинки и Лондон во время своих трансатлантических переходов, поскольку, согласно статье в Helsingin Sanomat, Александр Пушкин был популярен среди финских пассажиров, направлявшихся в Лондон и Канаду; это было единственное судно, совершавшее рейсы из Финляндии в Канаду, и единственный лайнер, курсировавший в Хельсинки — Лондон в то время. [ 19 ] Хотя это и не упоминается ни в одном источнике, фотографические свидетельства показывают, что надстройка Александра Пушкина была увеличена во время ее перестройки 1972 года, за счет расширения передней надстройки и встроенных задних прогулочных палуб. [ 4 ]

Александр Пушкин был зафрахтован для Западной Германии базирующейся в компании Transocean Tours в 1979 году, что положило конец ее трансатлантической службе. На тот момент он был одним из трех пассажирских лайнеров, выполнявших трансатлантические рейсы, наряду с Cunard Line компании Queen Elizabeth 2 и Polish Ocean Lines компании Стефаном Баторием . [ 4 ] [ 1 ] Помимо линейной и круизной службы, два источника упоминают, что «Александр Пушкин» также использовался на службе советского ВМФ , в частности, при интервенциях в африканские страны. [ 7 ] [ 17 ]

В 1985 году у нее закончился чартер в «Трансоушен Турс» и Александр Пушкин был переведен из Балтийского пароходства в Дальневосточное пароходство. [ 1 ] [ 14 ] [ 16 ] который сразу же зафрахтовал ее у CTC Cruises для круизов из Европы и Австралии. [ 1 ] [ 14 ] В 1990 году срок ее чартера компании CTC Cruises закончился, и она стояла на приколе в Сингапуре . [ 17 ] [ 1 ] В 1991 году корабль был продан компании Orient Lines — детищу предпринимателя круизных линий и отелей Джерри Херрода — и переименован в Marco Polo . [ 1 ] [ 7 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]

MS Marco Polo в Стамбуле в цветах Orient Lines , 2003 г.

Служба как Марко Поло

[ редактировать ]

После покупки компанией Orient Lines Марко Поло отправился на верфь Neorion в Греции. [ 1 ] [ 16 ] где ее двигатели были отремонтированы компанией Sulzer Diesel . [ 16 ] После этого его перевели на верфь Перама в Греции, где началась почти полная реконструкция корабля. Внешне это привело к заметному расширению задней надстройки и увеличению высоты трубы для сохранения пропорций корабля. [ 16 ] Внутри корабль был почти полностью перестроен под руководством военно-морского архитектора Кнуда Хансена и дизайнеров интерьеров Михаэля и Агни Кацуракис . [ 14 ] [ 16 ] Помимо более визуальных изменений, корабль был оснащен стабилизаторами Denny Brown , дополнительными дизельными двигателями и приведен в соответствие с новейшими стандартами IMO и SOLAS . Ремонт занял 2 1 года ; По разным источникам, стоимость проекта оценивается в долларов США. 20 миллионов [ 14 ] и 60 миллионов долларов. [ 16 ]

В 1993 году, после завершения переоборудования, Марко Поло начал различные круизы по всему миру, включая более необычные направления, такие как Юго-Восточная Азия , Африка и Антарктида . [ 14 ] [ 16 ] В 1998 году Orient Lines была продана компании Norwegian Cruise Lines . [ 11 ] [ 20 ] Круизы Марко Поло продолжались в прежнем режиме, но в результате сделки с NCL к флоту Orient Lines в 2000 году присоединилась MS Crown Odyssey , превратив компанию в бренд, состоящий из двух судов. [ 21 ] Однако Crown Odyssey покинула флот Востока в 2003 году. [ 21 ] и Marco Polo снова стал единственным кораблем бренда. С 2005 года он также является единственным уцелевшим судном класса «Иван Франко» , остальные сестры затонули или были сданы на слом. [ 4 ]

Марко Поло покидает Хельсинки в 2008 году во время работы в Transocean Tours .

В 2008 году компания Norwegian Cruise Line продала Marco Polo греческой компании Global Maritime Group , которая зафрахтовала судно немецкой компании Transocean Tours . [ 5 ] [ 22 ] Марко Поло заменил MS Arielle во флоте Transocean Tours, выполняющем круизы из Великобритании и Германии. [ 22 ] Продажа Marco Polo также означала конец бренда Orient Lines. [ 5 ] [ 20 ] [ 23 ] В Transocean Tours заявили, что планируют эксплуатировать судно как минимум до 2012 года. [ 24 ]

МС Марко Поло

6 июля 2009 года Марко Поло зашел в Инвергордон , Истер-Росс, Шотландия, во время круиза, отправляющегося из Тилбери в Эссексе . В ходе санитарной проверки, проведенной местными портовыми медицинскими работниками, было обнаружено, что до 150 пассажиров были инфицированы, предположительно, норовирусом ; [ 25 ] число зараженных пассажиров и членов экипажа впоследствии выросло до 400. [ 26 ] Также 6 июля на борту лайнера от сердечного приступа скончался 74-летний пассажир. По сообщениям местных представителей здравоохранения, у него были серьезные проблемы со здоровьем, и неизвестно, способствовала ли его смерти норовирусная инфекция. [ 25 ] 7 июля Transocean Tours решила отменить оставшуюся часть Марко Поло после десятидневного круиза консультации с NHS Highland . Сообщается, что компания предоставила пассажирам возможность либо остаться на корабле до его возвращения в Тилбери 11 июля, либо вернуться в свои дома раньше на специально организованном чартерном поезде. 8 июля трое инфицированных остались в больнице Рэйгмор в Инвернессе . [ 26 ]

Некоторые сообщения указывают на то, что пассажиры на борту предыдущего круиза Марко Поло , завершившегося в Тилбери 4 июля, также могли быть заражены норовирусом. Однако, по данным Transocean Tours, по возвращении в Тилбери корабль был досмотрен и никаких инфекций обнаружено не было, хотя некоторые пассажиры во время круиза действительно страдали гастроэнтеритом . [ 27 ] Управление здравоохранения лондонского порта заявило, что им не сообщили о болезни на борту корабля, когда оно пришвартовалось в Тилбери, и, следовательно, Transocean Tours может столкнуться с судебным иском. [ 26 ]

Несмотря на намерение Transocean Tours сохранить судно в своем флоте до 2012 года, [ 24 ] В августе 2009 года появились сообщения о том, что Марко Поло будет зафрахтован недавно основанной британской компанией Cruise & Maritime Voyages сроком на пять лет, начиная со 2 января 2010 года. [ 28 ] [ 29 ] Ее запланированные маршруты включали круизы из Великобритании в Южную Америку в зимние месяцы в северном полушарии и из Великобритании в Северную Европу и Средиземноморье в летние месяцы. [ 28 ]

13 марта 2013 года компания Cruise & Maritime voyages объявила, что Марко Поло прекратит один из своих круизов по северному сиянию и отправится в сухой док для проверки и мелкого ремонта после столкновения с неизведанным объектом под командованием местного пилота через несколько минут после отплытия из Сортланда 9 марта. 2013. Ее круиз завершился в Антверпене, и пассажиры были доставлены в Тилбери и Лондон через туннель под Ла-Маншем или на пароме на автобусе . [ 30 ]

14 февраля 2014 года пассажир погиб и шестнадцать человек получили ранения после того, как ужасная волна обрушилась на корабль в Ла-Манше во время шторма . Одного тяжелораненого пассажира увезли на вертолете. Корабль направлялся в Тилбери с 735 пассажирами и 349 членами экипажа на борту. [ 8 ] [ 31 ]

Марко Поло был героем телевизионной программы в сериале « Могучие круизные лайнеры» (спин-офф «Могучих кораблей» ), в котором документировалось путешествие 2013 года в Санкт-Петербург, Россию и страны Балтии. В Балтийском море корабль попал в шторм силой 10 баллов.

1 ноября 2014 года во время стоянки в порту Лекнес на Лофотенских островах , Норвегия, сильный ветер сбил круизный лайнер с курса, в результате чего судно сел на мель в точке с координатами 68 ° 07'19 "N 13 ° 34'01" E  /  68,12208 ° N 13,56687 ° E  / 68,12208; 13,56687 . [ 32 ] [ 33 ]

20 июля 2020 года компания Cruise & Maritime Voyages вошла в администрацию. [ 34 ] Администраторы компании продали Марко Поло на аукционе за 2 770 000 долларов США 22 октября 2020 года. [ 12 ] [ 35 ] Планы Offshore Solutions Unlimited вернуть ее в строй не были реализованы. [ 13 ] Также не было объявлено о планах покупателя, компании Highseas Ltd., превратить ее в плавучий отель в Дубае . Через два месяца ее перепродали примерно за 4 миллиона долларов индийской компании. [ 36 ] прибыл на свалку Аланга, Индия, 13 января 2021 года. [ 13 ] [ 37 ] и был выброшен на берег и списан. [ 36 ] [ 38 ] Утилизация началась 28 марта 2021 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Асландер, Майк. «Т/с Александр Пушкин (1965)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 1 апреля 2008 г.
  2. ^ "Т/С АЛЕКСАНДР ПУШКИН (1965)" . www.faktaomfartyg.se .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж « Марко Поло (23718)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 26 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бойл, Ян. « Александр Пушкин » . Симплонские открытки . Проверено 8 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Дуг (31 марта 2008 г.). «Конец линий Востока» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 1 апреля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Круизный лайнер Ambience | Круизная линия Ambassador» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ле Гофф, Оливер: Океанские лайнеры , страницы 122–123. Greenwitch Editions, Лондон, 1999. ISBN   0-86288-274-5
  8. ^ Jump up to: а б с « Т/х «Марко Поло». Номер ИМО 6417097. Официальный номер 716438. Отчет о расследовании морской безопасности по факту гибели пассажира после сильного удара волны у Уэссана (Ушант) 14 февраля 2014 года» . Морское управление Багамских островов. 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 15 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б « Александр Пушкин » . Советский флот . infoflot.ru. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  10. Orient Lines: Марко Поло статистика , получено 22 ноября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Уорд, Дуглас: Полное руководство Berlitz по круизам и круизным лайнерам, 2006 г. , стр. 384. Berlitz Publishing, 2006 г. ISBN   981-246-739-4
  12. ^ Jump up to: а б «Результаты аукциона» . 8 ноября 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Таккар, Эмрис (14 января 2021 г.). «Марко Поло достигает конца и выброшен на берег в Индии» . КруизУлей . Проверено 2 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Профили кораблей Cruisepage.com: MV Marco Polo , получено 22.11.2007.
  15. ^ Jump up to: а б Доусон, Филип (2005). Лайнер - Ретроспектива и Возрождение . Конвей. стр. 175–176. ISBN  978-1-84486-049-4 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Журнал Sealetter Cruise: Марко Поло : История , получено 22.11.2007.
  17. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Уильям Х. младший: Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 , стр. 2. Dover Publications, Нью-Йорк, 1995. ISBN   0-486-28137-X
  18. ^ Jump up to: а б « «Ивана Франко Класс » . Советский флот (на русском языке). infoflot.ru. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Ахола, Меритуули; Тиайнен, Антти (2 сентября 2008 г.). «Легендарный старинный корабль привез немецких пенсионеров в Хельсинки» . HS.fi (на финском языке). Хельсингин Саномат. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б Открытки Симплона: Orient Lines , дата обращения 22 ноября 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Fakta om Fartyg: M/S Crown Odyssey (1988). Архивировано 11 января 2012 года на Wayback Machine , получено 22 ноября 2007 года.
  22. ^ Jump up to: а б Ньюман, Дуг (19 июня 2007 г.). «Марко Поло в трансокеанскую часть III» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 28 января 2008 г.
  23. ^ «Марко Поло отправится с восточной линии в трансокеанское путешествие» . Новости круизных критиков. 25 января 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ньюман, Дуг (21 января 2008 г.). « Астория покидает трансокеанские туры» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 26 января 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Человек погиб, когда на круизный лайнер попала ошибка» . Новости Би-би-си . 6 июля 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Вирусный лайнер гневается из-за движения поезда» . Новости Би-би-си . 8 июля 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  27. ^ « Круиз «Норовирус» отменен» . Телеграф. 8 июля 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б Рейнинкайнен, Кари (14 августа 2009 г.). «Новый круизный бренд с двумя лайнерами будет запущен в Великобритании в 2010 году» . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2009 г.
  29. ^ «Сформирована новая круизная линия» . КруизИнд. 13 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  30. ^ «Круизная линия Ambassador | Традиционные аутентичные круизы» .
  31. ^ «Уродская волна Sky News убила человека на круизном лайнере, пострадавшем от шторма» .
  32. ^ Молтубак, Роар Далмо; Оппегорд, Гури (1 ноября 2014 г.). «Круизные лайнеры на дне Лофотенских островов» . tv2.no (на норвежском языке). TV2 Норвегия . Проверено 1 ноября 2014 г.
  33. Координаты получены с сайта Marinetraffic.com , когда он находился на мели 1 ноября 2014 года.
  34. ^ «Круизные и морские рейсы, переданные в управление» . Новости круизной индустрии . 20 июля 2020 г.
  35. ^ «Международные судовые аукционы» . Судовые брокеры Эггара Форрестера . Проверено 9 ноября 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б Уэст, Кейт; Гиббс, Марго (2 марта 2021 г.). «Британские круизные лайнеры списаны на индийское «кладбище кораблей» » . Новости Би-би-си . Проверено 2 марта 2021 г.
  37. ^ "Марко Поло" . Морской трафик . (требуется регистрация).
  38. ^ «Марко Поло» . Трекер судов . Проверено 2 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5650c46b8465306484efc1ae4a48a1__1724274840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a1/0b5650c46b8465306484efc1ae4a48a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Marco Polo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)