ЗИМ (судоходная компания)
Тип компании | Общественный |
---|---|
Нью-Йоркская фондовая биржа : ЗИМ | |
Промышленность | Перевозки |
Основан | Хайфа , Подмандатная Палестина 7 июня 1945 г |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Эли Гликман ( генеральный директор ) Яир Серусси ( председатель ) |
Услуги | Контейнерные перевозки , Рефрижераторные грузы, Логистика |
Доход | США 10,73 миллиарда долларов ( 2021 г. ) |
США 4,65 миллиарда долларов ( 2021 г. ) | |
Родитель | Кенон Холдингс |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Zim Integrated Shipping Services Ltd. , широко известная как ZIM ( иврит : צים , цим ; библейское слово, означающее «флот кораблей», Числа 24:24), является публичной израильской компанией по международным грузовым перевозкам и одной из крупнейших 20 глобальных операторов связи. [ 1 ] Штаб-квартира компании находится в Хайфе , Израиль ; Компания ZIM, основанная в 1945 году, торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже с 2021 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С 1948 по 2004 год она называлась ZIM Israel Navigation Company.
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]ЗИМ был основан 7 июня 1945 года как ZIM Palestine Navigation Company Ltd Еврейским агентством , Израильской морской лигой и Гистадрутом (Всеобщей федерацией трудящихся на Земле Израиля). [ 2 ] Первый корабль был приобретен в партнерстве с компанией Harris and Dixon (базировалась в Лондоне ) в 1947 году. Это судно было отремонтировано, переименовано в SS Kedma и летом 1947 года отплыло в будущее государство Израиль. [ 5 ] После образования Государства Израиль в 1948 году компания была переименована в ZIM Israel Navigation Company Ltd. [ 6 ] В первые годы его основной задачей была транспортировка сотен тысяч иммигрантов в развивающееся государство. [ 5 ] Некоторые из других кораблей, которые использовались для тайной иммиграции до создания государства Израиль, были конфискованы властями британского мандата и позже присоединились к флоту компании. Компания продолжала закупать больше кораблей, среди них были SS Negba , SS Artza и SS Galila . [ 7 ]
Во время войны в Палестине 1947–1949 годов компания была единственным морским сообщением с Государством Израиль, поставляя продовольствие, грузы и военную технику.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1953 году часть денег по соглашению о репарациях между Израилем и Западной Германией была направлена на закупку и постройку новых кораблей. Судно « Бергенсфьорд » , переименованное в «Иерусалим» , курсировало по маршруту Израиль-Нью-Йорк. [ 8 ] Еще одним кораблем, купленным на деньги репараций, был SS Theodor Herzl. [ 9 ]
Компания приняла свои первые новые суда, 9800-тонные пассажирско-грузовые лайнеры SS Israel и SS Zion , позже известные как SS Dolphin IV , в 1955 и 1956 годах соответственно.
В 1957 году были поставлены еще два новых океанских лайнера, однотипные корабли SS Иерусалим и SS Theodor Herzl водоизмещением 10 000 тонн , а в 1961 году последовал более скромный SS Moledet водоизмещением 7 800 тонн , который имел полностью туристическую компоновку и был ориентирован в основном на американских туристов. ищу доступный транспорт до Святой Земли.
В 1957 году правительство Ганы пригласило ZIM помочь в создании и управлении национальной судоходной линией. Black Star Line была создана с 40%-ным участием ЗИМа и в основном осуществляла грузовые перевозки из Западной Африки. [ 7 ] Аналогичное совместное предприятие — Burma Five Star Line — было создано с правительством Бирмы в 1959 году. [ 7 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах ЗИМ сосредоточился на пассажирских судах, одновременно постоянно расширяя бизнес по грузовым перевозкам. Пассажирские лайнеры были распространенным средством международного транспорта до появления дешевого воздушного транспорта, также были популярны прогулочные круизы. ЗИМ плавал по Средиземному морю , а также имел регулярные маршруты в Соединенные Штаты . Некоторые из его кораблей курсировали в Карибское море зимой . В 1964 году было завершено строительство океанского лайнера СС « Шалом » водоизмещением 25 000 тонн , который оказался неудачным, ознаменовав конец эпохи пассажирского судоходства ЗИМ. [ 10 ]
Из-за растущей конкуренции между авиакомпаниями и рыночного провала дорогого нового «Шалома » пассажирские перевозки постепенно прекращались в период с 1966 по 1969 год, поскольку ЗИМ переориентировался на грузовые перевозки. Иерусалим был зафрахтован британской компанией P&O Cruises в 1966 году и стал их Майами , а затем полностью продан в 1968 году. Сестры Израиль и Сион были проданы в 1966 году, а дорогой новый «Шалом» был списан и продан в 1967 году. Теодор Герцль и Моледет завершил последние трансатлантические пассажирские рейсы ЗИМа в 1969 году и был распродан, что ознаменовало конец пассажирского подразделения компании.
В 1960-е годы ЗИМ начал уделять внимание грузовым судам и приобрел несколько судов специального назначения, в том числе рефрижераторы и нефтяные танкеры. ЗИМ транспортировал сырую нефть из Ирана в Израиль и побочные продукты нефтепереработки из Израиля в Европу. [ нужна ссылка ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах ЗИМ расширился и занялся контейнерными перевозками. ЗИМ заказал шесть таких кораблей и постепенно сделал это своим основным направлением деятельности.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1981 году один из кораблей компании «Мезада » погиб в море. В начале 1980-х годов Зим пережил затишье в морском судоходстве. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]еще 15 кораблей В 1990-е годы Зим построил в Германии . В это время собственность ZIM была разделена между правительством Израиля и израильской корпорацией . [ 11 ]
21 век
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]В 2004 году Израильская корпорация (контролируемая Ofer Brothers Group ) приобрела 49% акций ZIM, принадлежащих правительству Израиля, став единоличным владельцем компании. [ 11 ] Новое официальное название после приватизации стало ZIM Integrated Shipping Services. Сделка по покупке примерно пятисот миллионов новых израильских шекелей подверглась резкой критике в прессе. [ 12 ] и Государственный контролер Израиля [ 13 ] как недооцененную и становящуюся просто еще одной удобной компанией. В 2007 году ZIM продала свою дочернюю компанию NewLog, занимающуюся морской логистикой и экспедиторскими услугами, компании UTi Worldwide. [ 14 ]
В 2008 году ZIM планировал провести первичное публичное размещение акций и продать 25% своих акций на Гонконгской фондовой бирже , но из-за наступления мирового экономического кризиса оно было отменено. [ 15 ] В 2009 году ZIM потребовала от семьи Офер денежных вливаний в размере 450 миллионов долларов и реструктуризации долга после мирового спада контейнерных перевозок. [ 16 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году ЗИМ восстановил прибыльность, а в начале 2011 года ЗИМ возобновил свои планы по размещению акций на Гонконгской фондовой бирже , но снова был вынужден отложить его из-за экономического спада и падения тарифов на контейнерные перевозки. [ 17 ]
В 2014 году разгрузка корабля ЗИМ в порту Окленда была задержана антиизраильскими протестующими. Грузчики отказались загружать судно из соображений безопасности, не занимая никакой позиции по основному спору. [ 18 ] но разгрузили корабль после того, как их безопасность была обеспечена. [ 19 ] Другие протесты в Лос-Анджелесе [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и Такома, Вашингтон [ 24 ] не удалось остановить выгрузку грузов с судов ЗИМ. Вторая демонстрация прошла мимо Окленда и направилась в Лос-Анджелес, когда грузчики, не участвовавшие в протесте, отказались разгружать судно после физических угроз, а их машины были заблокированы, когда они пытались явиться на работу. [ 25 ] Заявление протестующих о том, что они повлияли на график поставок ЗИМа, было опровергнуто компанией, а местный совет еврейской общины осудил «ненавистническую» риторику демонстрантов. [ 26 ]
В июле 2014 года, когда компания почти полностью принадлежала израильской корпорации, ZIM была реструктурирована: 68% акций группы принадлежали ее кредиторам и держателям облигаций, а 32% остались за израильской корпорацией, а с начала 2015 года - за Kenon Holdings . дочерняя компания Израильской корпорации. [ 27 ] В середине-конце 2015 года были реализованы планы по возобновлению первичного публичного размещения акций . ZIM дебютировал на Нью-Йоркской фондовой бирже в январе 2021 года при поддержке Citigroup , Goldman Sachs и Barclays . [ 3 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В марте 2021 года Zim сообщила о самой большой прибыли за свою 75-летнюю историю. [ 28 ]
В декабре 2023 года правительство Малайзии отозвало разрешение Зиму на использование своих портов в ответ на «действия Израиля, которые игнорируют основные гуманитарные принципы и нарушают международное право» в войне между Израилем и ХАМАС в 2023 году . [ 29 ]
Оперативная статистика
[ редактировать ]- Годовой оборот 2018: $3,2 млрд.
- Перевезено TEU в 2018 году: 2 914 000 миллионов.
- Общая вместимость TEU (собственные и зафрахтованные суда): 344 460 TEU.
- Контейнеры: более 547 000 TEU различных типов.
- Около 70 судов, 13 полностью или частично в собственности.
- Порты захода: 180 по всему миру, 10 стратегически расположенных хабов.
- Услуги: более 70 линий и услуг, в основном еженедельно, в фиксированные дни, охватывающие все основные торговые маршруты с региональными связями.
- Сотрудники: ~4200
- Региональная штаб-квартира: Хайфа (Израиль), Норфолк, Вирджиния (США), Ливерпуль (Великобритания), Гамбург (Германия), Гонконг.
- Агенты: ZIM имеет более 170 офисов и представителей в более чем 100 странах мира. [ 30 ]
Флот
[ редактировать ]Пассажирский флот [ 31 ]
[ редактировать ]Имя | Построен | Годы с Zim Lines | Двор построен | Статистика | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|
СС Кедма | 1926 | 1947-1952 | Vickers Shipbuilding Ltd, Барроу-ин-Фернесс, Великобритания | 3504 брт | Списан в 1957 году в Англии. | |
СС Негбах | 1915 | 1948-1956 | Роял Шельда, Флиссинген, Нидерланды | 5 544 брт | Списан в 1957 году в Италии. | |
СС Иерусалим (I) | 1913 | 1953-1959 | Cammell Laird & Co. , Биркенхед, Великобритания | 10 699 гтонн | Продан в Италию на слом в августе 1959 года, прибыл в Специю 13 августа 1959 года. | |
СС Окопаться | 1915 | 1948-1952 | Верфи Харлана и Холлингсворта (Bethlehem Steel) в Уилмингтоне, Делавэр, США | 3899 брт | Списан в 1953 году в Италии. | |
SS Artsa | 1930 | 1949-1963 | Фегезак, Германия | Списано в Хайфе, Израиль. | ||
СС Израиль | 1955 | 1955-1966 | Немецкая верфь , Гамбург, Германия | Немецкая верфь , Гамбург, Германия | Списан в 1974 году как Angra do Heroismo на Тайване. | |
СС Сион | 1956 | 1956-1966 | Немецкая верфь , Гамбург, Германия | Немецкая верфь , Гамбург, Германия | Списан в 2003 году как Dolphin IV. | |
СС Иерусалим (II) | 1957 | 1957-1968 | Немецкая верфь , Гамбург, Германия | 9800 тонн | Затонул по дороге на авторазборку на Тайване 3 октября 1979 года. | |
СС Теодор Герцль | 1957 | 1957-1969 | Немецкая верфь , Гамбург, Германия | 9800 тонн | К сожалению, в 1991 году во время переоборудования в Пирее она загорелась и затонула, ее части подняли и сдали на слом. | |
СС Моледет | 1961 | 1961-1969 | A&C Бретани , Нант, Франция | 7 811 брт | ||
СС Шалом | 1964 | 1964 -1968 | Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер , Франция | 25 320 брт | Затонул возле мыса Святого Франциска , 26 июля 2001 г. |
Грузовой флот
[ редактировать ]Класс корабля | Построен | Мощность (ТЕУ) | Корабли в классе | Примечания |
---|---|---|---|---|
2023 г. – и далее | 5,300 | 8 | Долгосрочный чартер от Navios Maritime Partners [ 32 ] | |
2023 г. – и далее | 5,500 | 6 | Будет построен HJ Shipbuilding & Construction. Долгосрочный чартер от MPC Capital AG [ 33 ] |
См. также
[ редактировать ]- Израильская корпорация
- Зодиак Морской
- Эдмонд Вильгельм Бриллиант
- Ведущие компании по контейнерным перевозкам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПабликТоп100» . www.alphaliner.com .
- ^ Jump up to: а б «Жили-были — история ЗИМа» . ЗИМ . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «IPO Zim Wall Street терпит неудачу» . Глобусы . 28 января 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «НЙФБ» . www.nyse.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн-Хаттаб, Коби (лето 2015 г.). «Испытание морского суверенитета: создание Национальной судоходной компании Зим и покупка Кедмы, 1945–1952» (PDF) . Израильские исследования . 20 (2). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы: 114, 117. doi : 10.2979/israelstudies.20.2.110 . ISSN 1084-9513 . S2CID 152327602 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2021 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Гуссенс, Рубен. «Зим Исраэль Навигационная Компания» . ssMaritime . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бар-Тиква, Хаим. «Пятидесятилетняя история успеха судоходной компании: 1945-1995» . Друзья Национального морского музея . Хайфа: Zim Israel Navigation Company Ltd., стр. 32–34 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Бергенсфьорд (1) (НАЛ: 1913-46)» . Открытки Симплона — Веб-сайт пассажирского судна. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Германия передала Израилю самый большой пассажирский корабль в качестве репараций» . Еврейское телеграфное агентство . 1 мая 1957 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Мике Аскландер. «Т/С Шалом (1964)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Израильская корпорация приобретет государственную долю Zim за 115 миллионов долларов» . Глобусы . 13 января 2004 г.
- ^ Секреты шакшука, Гаарец. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовой отчет 55b за 2004 год и по отчетности за 2003 финансовый год — Продажа акций ЗИМа, принадлежащих государству [Годовой отчет за 2004 и 2003 финансовый год — Продажа акций ЗИМа, принадлежащих государству]» . mevaker.gov.il (на иврите). 2013. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Таль, Леви (7 октября 2006 г.). «Подразделение Зима Newlog ведет переговоры о слиянии с UTi и Transclal» . Гаарец . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года.
- ^ Райт, Роберт (17 июня 2008 г.). «Корпорация «Израиль» отменяет размещение поставок Zim» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года.
- ^ Райт, Роберт (24 ноября 2011 г.). «Zim и MISC сигнализируют об углублении кризиса с контейнеровозами» . Файнэншл Таймс .
- ^ Рохваргер, Михаэль (27 июня 2011 г.). «Зим из Offers обходит препятствия на пути к IPO Гонконгской фондовой биржи» . Гаарец .
- ^ «Неустойчивая атмосфера на демонстрации в Газе не позволяет грузчикам войти в терминал порта Окленд (пресс-релиз подразделения прибрежных портов ILWU)» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Ли, Генри (21 августа 2014 г.). «Корабль, пострадавший от протестов, разгружается и покидает Окленд» . sfgate.com . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Израильский корабль остается в море, в то время как в Окленде собираются тысячи протестующих» . Хранитель . 17 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Калифорнийские протестующие блокируют принадлежащее Израилю судно в порту Окленда» . Вашингтон Таймс . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Протестующие: мы помешали кораблю Зима разгрузить груз в Лос-Анджелесе» . Гаарец . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Местные группы пикетируют израильский корабль в порту Лонг-Бич» . Пост Лонг-Бич . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Протестующим не удалось заблокировать корабль Зима в Такоме» . Морская исполнительная власть . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Израильское грузовое судно направляется в Лос-Анджелес для разгрузки после протестов в Окленде» . Рейтер . 29 сентября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Блокады нет, корабль Зима обходит Окленд» . Еврейские новости Северной Калифорнии . 31 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Оклендские рабочие в доках отказываются загружать груз из Израиля» . Сан-Франциско Стар. 19 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ « Обновленный Zim сообщает о самой большой прибыли за свою 75-летнюю историю» . Лоадстар . 22 марта 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Надя Рагожина, изд. (20 декабря 2023 г.). «Премьер-министр Малайзии приветствует запрет на плавание судов под флагом Израиля» . Новости Би-би-си . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Факты и цифры» . www.zim.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Линия ЗИМ; СС Израиль, Сион, Иерусалим (II), Теодор Герцль и М. С. Моледет» . ssmaritime.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «ЗИМ подтверждает чартерную сделку на сумму 870 миллионов долларов США на 13 контейнеровозов» . Новости контейнеров . 10 февраля 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ "ЗИМ объявляет о новой сделке по фрахтованию шести новостроек вместимостью 5500 TEU" . Новости контейнеров . 31 марта 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Zim Israel Navigation Company Ltd.: Пятидесятилетняя история успеха судоходной компании, 1945–1995 гг. , Хаим Бар-Тиква. Хайфа, 1996 г.
- Испытание морского суверенитета: создание Национальной судоходной компании «Зим» и покупка Кедмы, 1945–1952 гг., Коби Коэн-Хаттабом. Израильские исследования , том 20, номер 2, лето 2015 г., стр. 110–134, Indiana University Press.
- Судоходные компании Израиля
- Компании по контейнерным перевозкам
- Водный транспорт в Израиле
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Израиле
- Компании, базирующиеся в Хайфе
- Транспортные компании, основанные в 1945 году.
- Израильские бренды
- Ранее государственные компании Израиля
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Слова и фразы на современном иврите