Эдмонд Вильгельм Бриллиант

Эдмон Вильгельм Брилант Халеви ( иврит : אדמונד וילהלם ברילנט военно-морской архитектор польского происхождения ; 1916–2004) — израильский и один из отцов-основателей израильского военно-морского флота .
Биография
[ редактировать ]Эдмон Вильгельм Бриллан родился в Ярославе Галиции , Польша , и был младшим из четырёх сыновей. [1] фармацевта Виктора Бриллианта [2] [3] и его жена Лаура Бриллан (урожденная Штурмлауф). [4]
Брилант был любителем полетов и в 13 лет вступил в планерный клуб Ярослава. [5] Там он учился строительству планеров, самолетов, планеризму и полету.
Бриллиант окончил Августа Витковского гимназию (средняя школа [6] ) в Ярославе в 1934 году и начал обучение на доктора медицинских наук. Однако, поскольку у него были сильные технические способности, Брилант начал изучать точную механику во Львове . Он иммигрировал в Подмандатную Палестину в 1936 году на борту «Полонии» из порта Констанца с Техниона еврейским сертификатом и проживал в Хайфе .
Военная служба
[ редактировать ]
Брилант начал изучать машиностроение в Еврейском Технионе , а в 1937 году он присоединился к летному клубу «Хагана» в «Кфар-Йеладим» в Изреельской долине в качестве инструктора. Летный клуб «Кфар Йеладим» был первым зародышем «Хаганы» по созданию воздушной армии, которая позже стала ВВС Израиля под видом планерного клуба. В 1938 году он поступил добровольцем в Железнодорожное управление палестинской полиции (PPRD) Хаганы Гафров Еврейской сверхштатной полиции и сопровождал поезда из Земаха на Галилейском море в Порт-Саид , Египет . Во время службы в ПНДР он был ранен, когда его поезд был поврежден миной, заложенной террористами во время арабского восстания 1936-1939 годов . Он выписался из больницы и вернулся в свою роту. [5]
Когда началась Вторая мировая война , Бриллан хотел добровольно присоединиться к Баффам , но заболел тифом и вместо этого в 1942 году присоединился к Королевскому флоту в качестве старшего старшины в роли механика машинного отделения (ERA). Бриллан был среди еврейских добровольцев Хаганы в Королевском флоте. и служил там до марта 1946 года. [5] [7]
Бриллан служил в Театре Красного моря на борту HMS Massawa в Эритрее и на других военно-морских базах. [5] До захвата Масавы союзниками база была оплотом Оси Regia Marina (тогдашний итальянский флот). Это была бухта, которая служила гаванью и верфью с причалом и, таким образом, была стратегическим портом в Индийском океане. [8]
Когда итальянцы начали отступать, они затопили свои корабли. Спасательные работы проводил Эдвард офицер-еврей ВМС США командир Эллсберг . [8] Позже его команду сменил Королевский флот. Там Брилант начал учиться спасательным работам, дайвингу на мелководье, работе с дизельными двигателями и другим военно-морским профессиям, которые впоследствии помогли ему в его карьере в ВМС Израиля. [5]
Во время службы Брилланта на HMS Massawa стал волонтером-пилотом. Командование Брилланта на HMS Massawa рекомендовало его ввести в строй. [5] и помог ему пройти подготовку авиаторов в авиации флота RN (FAA) в 1944 году. Его обязанности пилота были запрещены, поскольку Министерство колоний не разрешило доступ к авиационной подготовке еврейским добровольцам из Палестины. [5] В его деле было написано, что инженерные навыки Брилланта имели «большое значение» для ВМФ. [5]
Несмотря на то, что Бриллан был дисквалифицирован с должности пилота Королевского флота, он продолжил службу и не ответил на просьбы ВМС США присоединиться к ним в качестве офицера. [5]
После увольнения из ВМФ он вернулся в Хагану и присоединился к Военно-морским силам Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ).
Израильские военно-морские силы
[ редактировать ]
Бриллан присоединился к взводу гавани Хагана , который позже стал коммандос 13-й флотилии ВМС, и принял участие в нескольких их операциях. За это время Брилант принял участие в переоборудовании тайных иммиграционных кораблей Хаганы в первые импровизированные корабли ВМС Израиля для Войны за независимость . [5] Эта работа была замаскирована, поскольку британский мандат покинул гавань Хайфы только в июне 1948 года.
Бриллан основал отделение аварийно-спасательной службы, а также специальное спасательное подразделение и специальные подводные операции под названием «ЯЛТАМ» . Он установил порядок борьбы с аварийными плавучими боями и обучение тушению пожаров, которое должен пройти каждый офицер и матрос ВМФ. [5]
Бриллан служил штабным (военным) офицером военно-морского флота и во время своей службы был оперативным планировщиком морского сражения 1956 года, в котором египетский эсминец «Ибрагим эль-Аваль» был захвачен .
Он проанализировал воздушные атаки и военно-морские операции как французов, так и израильтян, и его отчет был представлен генерал-лейтенанту Моше Даяну , а также французскому военному штабу. [5]
Brillant также сократил время переоборудования резервных рыболовных судов в патрульные с 3 дней до нескольких часов. [5]
ЗИМ Навигационная Компания
[ редактировать ]
Бриллиант был позаимствован у ВМФ ЗИМом [5] с целью руководства тремя проектами торгового судостроения. [5] Он переехал во Францию и возглавил проект СС « Шалом» в Шантье-де-л'Атлантик . Этот корабль был крупнейшим пассажирским судном ЗИМа и являлся флагманом. После этого он переехал в Тулон, чтобы руководить строительством трех грузовых кораблей: Кешет (Лук), Нога (Венера) и Мазал (Удача). [5]
В 1963 году Бриллан попросил у атташе ЦАХАЛа в Париже разрешения уйти из военно-морского флота, хотя они просили его продолжить службу в жизненно важной военно-морской операции, известной как Шербурский проект .
В 1969 году, будучи техническим суперинтендантом на линиях ZIM Europe, Бриллан организовал и возглавил логистические и технические усилия по заправке топливом пяти ракетных катеров класса Sa'ar 3, вышедших из гавани Шербура в ходе операции «Ной» . [5] Модифицированными им грузовыми судами-заправщиками были MV Lea для заправки в Гибралтаре и MV Nahariyah в качестве резервного в Бискайском заливе . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кароль Бриллан» . Мемориальный центр Холокоста Яд Вашем Израиль . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «История аптек Ярослава» (PDF) (на польском языке). Збигнев Билинский. 2008 год . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Виктор Бриллиант» . Мемориальный центр Холокоста Яд Вашем Израиль . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Лора Бриллиант» . Мемориальный центр Холокоста Яд Вашем Израиль . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ман, Надав (30 декабря 2005 г.). Гениальный человек моря, земли и воздуха . ЙНЕТ (на иврите).
- ^ В настоящее время носит название Комплекс школ дорожного строительства, геодезии и общего образования Августа Витковского в Ярославе
- ^ Пфеффер, Аншель (11 октября 2007 г.). «Израильские ветераны Второй мировой войны удостоены чести за службу Королевскому флоту» . Гаарец . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Эллсберг» . Тед Поллард . Проверено 10 мая 2013 г.
СМИ, связанные с Эдмондом Вильгельмом Бриллантом, на Викискладе?
- 1916 рождений
- 2004 смертей
- Члены Хаганы
- Израильские архитекторы
- Израильские авиаторы
- Израильские евреи
- Персонал ВМС Израиля
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Натурализованные граждане Израиля
- Морские архитекторы
- Люди из Ярослава
- Участники арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине.
- Польские эмигранты в Израиле
- Персонал Королевского флота Второй мировой войны
- Технион – выпускники Израильского технологического института.
- Моряки Королевского флота
- Польские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Иммигранты Пятой алии