Jump to content

Эдмонд Вильгельм Бриллиант

Эдмон Вильгельм Бриллан в Порт-Саиде , Египет, 1942 год.

Эдмон Вильгельм Брилант Халеви ( иврит : אדמונד וילהלם ברילנט военно-морской архитектор польского происхождения ; 1916–2004) — израильский и один из отцов-основателей израильского военно-морского флота .

Биография

[ редактировать ]

Эдмон Вильгельм Бриллан родился в Ярославе Галиции , Польша , и был младшим из четырёх сыновей. [1] фармацевта Виктора Бриллианта [2] [3] и его жена Лаура Бриллан (урожденная Штурмлауф). [4]

Брилант был любителем полетов и в 13 лет вступил в планерный клуб Ярослава. [5] Там он учился строительству планеров, самолетов, планеризму и полету.

Бриллиант окончил Августа Витковского гимназию (средняя школа [6] ) в Ярославе в 1934 году и начал обучение на доктора медицинских наук. Однако, поскольку у него были сильные технические способности, Брилант начал изучать точную механику во Львове . Он иммигрировал в Подмандатную Палестину в 1936 году на борту «Полонии» из порта Констанца с Техниона еврейским сертификатом и проживал в Хайфе .

Военная служба

[ редактировать ]
Железнодорожная компания PPRD C Хаганы Хайфа, 1939 год - Эдмон Бриллан в первом ряду справа с пистолетом.

Брилант начал изучать машиностроение в Еврейском Технионе , а в 1937 году он присоединился к летному клубу «Хагана» в «Кфар-Йеладим» в Изреельской долине в качестве инструктора. Летный клуб «Кфар Йеладим» был первым зародышем «Хаганы» по созданию воздушной армии, которая позже стала ВВС Израиля под видом планерного клуба. В 1938 году он поступил добровольцем в Железнодорожное управление палестинской полиции (PPRD) Хаганы Гафров Еврейской сверхштатной полиции и сопровождал поезда из Земаха на Галилейском море в Порт-Саид , Египет . Во время службы в ПНДР он был ранен, когда его поезд был поврежден миной, заложенной террористами во время арабского восстания 1936-1939 годов . Он выписался из больницы и вернулся в свою роту. [5]

Когда началась Вторая мировая война , Бриллан хотел добровольно присоединиться к Баффам , но заболел тифом и вместо этого в 1942 году присоединился к Королевскому флоту в качестве старшего старшины в роли механика машинного отделения (ERA). Бриллан был среди еврейских добровольцев Хаганы в Королевском флоте. и служил там до марта 1946 года. [5] [7]

Бриллан служил в Театре Красного моря на борту HMS Massawa в Эритрее и на других военно-морских базах. [5] До захвата Масавы союзниками база была оплотом Оси Regia Marina (тогдашний итальянский флот). Это была бухта, которая служила гаванью и верфью с причалом и, таким образом, была стратегическим портом в Индийском океане. [8]

Когда итальянцы начали отступать, они затопили свои корабли. Спасательные работы проводил Эдвард офицер-еврей ВМС США командир Эллсберг . [8] Позже его команду сменил Королевский флот. Там Брилант начал учиться спасательным работам, дайвингу на мелководье, работе с дизельными двигателями и другим военно-морским профессиям, которые впоследствии помогли ему в его карьере в ВМС Израиля. [5]

Во время службы Брилланта на HMS Massawa стал волонтером-пилотом. Командование Брилланта на HMS Massawa рекомендовало его ввести в строй. [5] и помог ему пройти подготовку авиаторов в авиации флота RN (FAA) в 1944 году. Его обязанности пилота были запрещены, поскольку Министерство колоний не разрешило доступ к авиационной подготовке еврейским добровольцам из Палестины. [5] В его деле было написано, что инженерные навыки Брилланта имели «большое значение» для ВМФ. [5]

Несмотря на то, что Бриллан был дисквалифицирован с должности пилота Королевского флота, он продолжил службу и не ответил на просьбы ВМС США присоединиться к ним в качестве офицера. [5]

После увольнения из ВМФ он вернулся в Хагану и присоединился к Военно-морским силам Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ).

Израильские военно-морские силы

[ редактировать ]
Эдмон Бриллан и его жена Розита Сигал

Бриллан присоединился к взводу гавани Хагана , который позже стал коммандос 13-й флотилии ВМС, и принял участие в нескольких их операциях. За это время Брилант принял участие в переоборудовании тайных иммиграционных кораблей Хаганы в первые импровизированные корабли ВМС Израиля для Войны за независимость . [5] Эта работа была замаскирована, поскольку британский мандат покинул гавань Хайфы только в июне 1948 года.

Бриллан основал отделение аварийно-спасательной службы, а также специальное спасательное подразделение и специальные подводные операции под названием «ЯЛТАМ» . Он установил порядок борьбы с аварийными плавучими боями и обучение тушению пожаров, которое должен пройти каждый офицер и матрос ВМФ. [5]

Бриллан служил штабным (военным) офицером военно-морского флота и во время своей службы был оперативным планировщиком морского сражения 1956 года, в котором египетский эсминец «Ибрагим эль-Аваль» был захвачен .

Он проанализировал воздушные атаки и военно-морские операции как французов, так и израильтян, и его отчет был представлен генерал-лейтенанту Моше Даяну , а также французскому военному штабу. [5]

Brillant также сократил время переоборудования резервных рыболовных судов в патрульные с 3 дней до нескольких часов. [5]

ЗИМ Навигационная Компания

[ редактировать ]
Проект SS Shalom , Chantiers de l’Atlantique, 1963 год – Эдмон Бриллан слева

Бриллиант был позаимствован у ВМФ ЗИМом [5] с целью руководства тремя проектами торгового судостроения. [5] Он переехал во Францию ​​и возглавил проект СС « Шалом» в Шантье-де-л'Атлантик . Этот корабль был крупнейшим пассажирским судном ЗИМа и являлся флагманом. После этого он переехал в Тулон, чтобы руководить строительством трех грузовых кораблей: Кешет (Лук), Нога (Венера) и Мазал (Удача). [5]

В 1963 году Бриллан попросил у атташе ЦАХАЛа в Париже разрешения уйти из военно-морского флота, хотя они просили его продолжить службу в жизненно важной военно-морской операции, известной как Шербурский проект .

В 1969 году, будучи техническим суперинтендантом на линиях ZIM Europe, Бриллан организовал и возглавил логистические и технические усилия по заправке топливом пяти ракетных катеров класса Sa'ar 3, вышедших из гавани Шербура в ходе операции «Ной» . [5] Модифицированными им грузовыми судами-заправщиками были MV Lea для заправки в Гибралтаре и MV Nahariyah в качестве резервного в Бискайском заливе . [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кароль Бриллан» . Мемориальный центр Холокоста Яд Вашем Израиль . Проверено 10 мая 2013 г.
  2. ^ «История аптек Ярослава» (PDF) (на польском языке). Збигнев Билинский. 2008 год . Проверено 10 мая 2013 г.
  3. ^ «Виктор Бриллиант» . Мемориальный центр Холокоста Яд Вашем Израиль . Проверено 10 мая 2013 г.
  4. ^ «Лора Бриллиант» . Мемориальный центр Холокоста Яд Вашем Израиль . Проверено 10 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ман, Надав (30 декабря 2005 г.). Гениальный человек моря, земли и воздуха . ЙНЕТ (на иврите).
  6. ^ В настоящее время носит название Комплекс школ дорожного строительства, геодезии и общего образования Августа Витковского в Ярославе [ PL ]
  7. ^ Пфеффер, Аншель (11 октября 2007 г.). «Израильские ветераны Второй мировой войны удостоены чести за службу Королевскому флоту» . Гаарец . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Эдвард Эллсберг» . Тед Поллард . Проверено 10 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0371cfa97eb3011de49e0574103afe__1719779760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/fe/eb0371cfa97eb3011de49e0574103afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmond Wilhelm Brillant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)