180 мм образца 1931–1933 гг.
180 мм образца 1931–1933 гг. | |
---|---|
Тип | военно-морская пушка Береговая артиллерия Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1931–1990-е годы |
Используется | Советский Союз |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1929 |
Произведено | 1931–1933 |
Варианты | 180 мм/60 образца 1931 г. 180мм/57 образца 1932 г. 180 мм/56 образца 1933 г. |
Технические характеристики | |
Масса | 17–18,5 т (18,7–20,4 коротких тонны) |
Длина | 10,2–10,6 м (33–35 футов) |
ствола Длина | 8–8,2 м (26–27 футов) |
Оболочка | Раздельное заряжание мешкового заряда и снаряда |
снаряда Вес | 97,5 кг (215 фунтов) |
Калибр | 180 мм (7,1 дюйма) калибра 56–60 |
Высота | Одиночные морские установки: от -5° до +60° Тройные морские установки: от -5° до +50° Береговые и железнодорожные крепления: от -0° до +50° |
Скорострельность | 4-5 об/мин |
Начальная скорость | 900 м/с (3000 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 37,1–38,5 км (23,1–23,9 миль) при +50 °. [ 1 ] |
— 180-мм орудия образца 1931–1933 гг. семейство родственных корабельных орудий во ВМФ СССР Второй мировой войне , которые позже были модифицированы для использования в береговой и железнодорожной артиллерии . Они были основным вооружением первых крейсеров Советского Союза, построенных после Гражданской войны в России .
История
[ редактировать ]180-мм орудия образца 1931–1933 годов не представляли собой единую модель орудия, а представляли собой семейство родственных орудий, построенных либо на основе переоборудованных 203-мм (8,0 дюйма)/50 орудий образца 1905 года, калибр которых был уменьшен до 180 мм (7,1 дюйма). в) или это были недавно построенные орудия. Оригинальные ружья состояли из трехкомпонентной трубки А, усиленной двумя слоями внешних трубок и оболочкой. [ 2 ] Длина этих орудий варьировалась от 56 до 60 калибров , а их вес варьировался, но их характеристики были одинаковыми.
- Основными вариантами орудия и установки были:
- 180-мм/60 Б-1-К образца 1931 г. - корабельные орудия переоборудованы из более ранних 203-мм орудий в -1-180 однобашенные МК .
- 180-мм/57 Б-1-П образца 1932 г. - новые морские орудия в трехбашенных башнях МК-3-180 .
- 180-мм/56 образца 1933 г. - береговая артиллерия построена на основе переоборудованных 203-мм орудий в открытых одиночных установках МО-8-180 или МО-1-180 и спаренных башнях МБ-2-180 .
- 180-мм/56 образца 1933 г. - железнодорожная артиллерия, переоборудованная из более ранних 203-мм орудий ТМ-1-180 , одноорудийная, экранированные установки. [ 3 ]
Военно-морское использование
[ редактировать ]- 180-мм/60 Б-1-К образца 1931 г.
- В 1927 году работы над бывшим Императорского флота России «Адмирал Нахимов» крейсером типа «Красный Кавказ» были возобновлены после того, как они были остановлены в 1917 году после Октябрьской революции . Планировалось вооружить « Красный Кавказ» восемью 203-мм орудиями в двухбашенных башнях, но разместить такое большое вооружение на таком маленьком и легком корпусе оказалось невозможным. Вместо этого в одиночных башнях устанавливались четыре орудия меньшего калибра 180 мм/60 Б-1-К образца 1931 года. Ранние испытания показали, что начальная скорость этих орудий была аномально высокой, что сократило срок службы ствола всего до 55-70 выстрелов, поэтому мощность орудий была снижена и использовались метательные заряды меньшего размера. [ 4 ]
- 180-мм/57 Б-1-П образца 1932 г.
- Поскольку образец 1931 года не был удовлетворительным, была произведена новая конструкция орудия с меньшей начальной скоростью и меньшей длиной ствола, получившая обозначение 180 мм/57 Б-1-П образца 1932 года. Ранние прототипы имели сборную конструкцию, но в 1932 году технология изготовления насыпных вкладышей была приобретена у итальянской фирмы Ансальдо . Позже 180-мм/57 Б-1-П образца 1932 года имели конструкцию со свободным гильзой, трубкой А, кожухом и затвором. [ 4 ] 180-мм/57 B-1-P образца 1932 года производились с гильзами двух разных типов: одна имела неглубокие нарезы, а другая - глубокую, эти две гильзы не были взаимозаменяемыми и требовали разных боеприпасов. Ресурс гильз с мелкими нарезами по-прежнему составлял всего 55–70 выстрелов, а гильзы с глубокими нарезами имели ресурс 320 патронов. [ 3 ]
В 1933 году Советы приобрели планы современного класса «Раймондо Монтекукколи» (третьего в последовательности итальянских «Кондотьери» лёгких крейсеров класса ) у итальянской фирмы «Ансальдо». Этот новый класс крейсеров был известен как «Киров» класс и был вооружен девятью 180-мм/57 Б-1-П образца 1932 года (7,1 дюйма) в трех трехорудийных башнях МК-3-180. Как и их итальянские современники, крейсеры типа «Киров» страдали многими конструктивными недостатками. К ним относятся аномально высокая начальная скорость и плохой срок службы ствола. Разброс выстрелов из-за слишком близкого расположения орудий на общей люльке и переполненности башен, что снижало эффективность расчета, обращение с боеприпасами и скорострельность. [ 4 ]
Береговая артиллерия
[ редактировать ]180-мм/56 образца 1933 г. - Береговая артиллерия построена на базе переоборудованных 203-мм орудий. Стволы этих орудий были укорочены с исходных 60 калибров до 56 калибров и устанавливались на открытые одиночные установки МО-8-180 или МО-1-180 и спаренные башни МБ-2-180 . Баллистические характеристики были аналогичны 180-мм/60 Б-1-К образца 1931 года , эти орудия также имели короткий срок службы ствола, а для продления срока службы ствола использовались уменьшенные заряды. Эти орудия размещались на оборонительных позициях вдоль Тихоокеанского, Арктического, Балтийского и Черноморского побережий. [ 3 ]
Железнодорожная артиллерия
[ редактировать ]180-мм/56 образца 1933 г. - железнодорожная артиллерия, построенная на базе переоборудованных 203-мм орудий. Стволы этих орудий были укорочены с первоначальных 60 калибров до 56 калибров и установлены на ТМ-1-180 одноствольных экранированных установках . Баллистические характеристики были аналогичны 180-мм/60 Б-1-К образца 1931 года , эти орудия также имели короткий срок службы ствола, а для продления срока службы ствола использовались уменьшенные заряды. [ 3 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
MK-3-180 triple turrets aboard the Kirov -class light cruiser Voroshilov .
-
Одноместная железнодорожная пушка ТМ-1-180 на форте Красная Горка .
Примечания
[ редактировать ]- ^ ДиДжулиан, Тони. «Россия/СССР 180 мм/60 (7,1») образца 1931 года и 180 мм/57 (7,1 дюйма) образца 1932 года» . NavWeaps . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Фридман, Норман (1 января 2011 г.). Морское вооружение Первой мировой войны . Сифорт. ISBN 9781848321007 . OCLC 786178793 .
- ^ Jump up to: а б с д ДиДжулиан, Тони. «Россия/СССР 180 мм/60 (7,1») образца 1931 года и 180 мм/57 (7,1 дюйма) образца 1932 года» . NavWeaps . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Джон (1 января 2002 г.). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0870214594 . OCLC 51995246 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- ДиДжулиан, Тони. «180 мм/60 (7,1 дюйма) образца 1931 года и 180 мм/57 (7,1 дюйма) образца 1932 года» . Navweapons.com .