Jump to content

Soviet cruiser Krasny Kavkaz

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Krasny Kavkaz in the 1930s
История
Советский Союз
Имя Krasny Kavkaz
Строитель Russud Dockyard , Nikolayev
Заложен 31 октября 1913 г.
Запущен 21 июня 1916 г.
Приобретенный ноябрь 1917 г.
Введен в эксплуатацию 25 января 1932 г.
Переименован 14 декабря 1926 г. от адмирала Лазарева.
реклассифицирован 12 мая 1947 г. как учебный корабль.
Почести и
награды
Присвоено гвардейское звание 3 апреля 1942 г.
Судьба Затоплен как цель, 21 ноября 1952 г.
Общая характеристика (в 1940 г.)
Класс и тип «Адмирал Нахимов». типа Крейсер
Смещение
Длина 159,5 м (523 фута 4 дюйма)
Луч 15,7 м (51 фут 6 дюймов)
Черновик 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала, 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 878
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × КОР-1 гидросамолета
Авиационные объекты 1 катапульта

Красный Кавказ (от русского : «Красный Кавказ» – «Красный Кавказ ») — крейсер Советского ВМФ , строительство которого началось во время Первой мировой войны, но так и не было завершено во время Русской революции . Ее конструкция была сильно изменена Советским Союзом , и она была завершена в 1932 году. Во время Второй мировой войны она поддерживала советские войска во время осады Одессы , осады Севастополя и Керченско-Феодосийской операции зимой 1941–42. 3 апреля 1942 года ему было присвоено звание гвардейского . В мае 1947 года он был переклассифицирован в учебный корабль, а в 1952 году был использован в качестве цели.

История обслуживания

[ редактировать ]

Заложен 18 октября 1913 года на верфи «Россуд» под именем «Адмирал Лазарев» для Императорского Российского флота как крейсер «Светлана» класса , спущен на воду 8 июня 1916 года. Строительство было прекращено в 1917 году во время Октябрьской революции , когда корабль был готов на 63%. . Морское ведомство гетмана Павла Скоропадского Во второй половине 1918 года достройкой корабля занималось . 25 января 1919 года корабль был официально переименован в «Гетман Петр Дорошенко », но вскоре после этого Николаев был захвачен Антантой. [ 1 ] Корпус был относительно неповрежденным, и Советы решили доработать корабль до измененной конструкции. Он был переименован в Красный Кавказ 14 декабря 1926 года, достроен по модернизированному проекту и вступил в строй 25 января 1932 года. [ 2 ]

Первоначально «Красный Кавказ» предполагалось разместить восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий в четырех спаренных башнях , но это было невозможно, учитывая его небольшой и легкий корпус. Три спаренные башни для установки новой калибра разрабатываемой 180-мм (7,1 дюйма) пушки Б-1-К 57 калибра также оказались непрактичными, и Советам пришлось довольствоваться четырьмя орудийными башнями МК-1-180 одиночными 180-мм , по две на каждом конце. Ее надстройка была существенно переработана для размещения этих башен, а все оригинальные каземированные 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия B7 образца 1913 года были удалены. Вспомогательное вооружение состояло всего из четырех 76,2-мм Lender зенитных орудий 30-го калибра , установленных между трубами. Ее первоначальные внутренние торпедные аппараты были заменены четырьмя тройными торпедными установками диаметром 533 мм (21 дюйм), установленными на каждой стороне главной палубы за переломом бака. [ 3 ] Ей подарили кран для обслуживания самолетов, но катапульту за ее задней трубой установили только в 1935 году, когда «Хейнкель» из Германии была импортирована катапульта . На ней также были приспособлены минные рельсы вместимостью до 120 мин . [ 4 ]

Легкий крейсер «Коминтерн» столкнулся с ней в мае 1932 года, вскоре после ее ввода в строй, и сильно повредил ее носовую часть. Он был тщательно перестроен, и его общая длина увеличилась более чем на 11 метров (36 футов). В 1933 году она совершила визиты в порты Турции , Греции и Италии . [ 5 ]

Он был переоборудован перед операцией «Барбаросса» , вероятно, около 1940 года, с него сняли катапульту и значительно увеличили зенитное вооружение. Ее четыре 76,2-мм зенитных орудия Lender были заменены на четыре итальянских Minizini спаренных орудия 100-мм (4 дюйма) 47 калибра, и она получила четыре одиночные установки для полуавтоматических 76,2-мм (3,00 дюйма) орудий 34-К, а также шесть 12,7-мм орудий. мм (0,50 дюйма) зенитные пулеметы. Также были установлены две одиночные установки для орудий 34-К, по одной с каждой стороны квартердека сразу за самой задней орудийной башней. Некоторые из этих пистолетов могли быть получены ранее, источники неясны. Во время ремонта в Поти в конце 1942 года он приземлил кормовую пару торпедных аппаратов и получил еще две установки Minizini, спасенные с затонувшего крейсера «Червона Украина» . Также было установлено десять одиночных установок для морской версии 37-мм зенитной пушки . К 1944 году она также несла по одной четырехстворчатой ​​пулеметной установке Vickers .50 MK III на вершине каждой из ее сверхмощных орудийных башен и, возможно, использовала 20-мм пушка Эрликон . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Красный Кавказ » в компании с крейсерами «Червона Украина» , «Коминтерн» и рядом эсминцев заложил оборонительный минный заград, защищающий базу Черноморского флота в Севастополе . 22 июня [ 7 ] Оказывала огневую поддержку советским войскам, защищавшим Одессу. [ 8 ] и сопровождала конвои, доставляющие 157-ю стрелковую дивизию в Одессу в сентябре 1941 года. Она также перевезла один батальон 3-го полка морской пехоты из Севастополя в ходе успешного морского десанта в тылу румын с целью уничтожения румынских береговых батарей возле Фонтанки и Дофиновки. [ 9 ] С 3 по 6 октября она сопровождала колонны, эвакуировавшие 157-ю стрелковую дивизию из Одессы в Севастополь, и сопровождала последнюю эвакуационную колонну в ночь с 15 на 16 октября. [ 10 ] Во время осады Севастополя она обеспечивала огневую поддержку, эвакуировала в Севастополь отрезанные части Крыма и доставляла подкрепления из кавказских портов. [ 11 ] Она помогла перебросить 388-ю стрелковую дивизию из Новороссийска и Туапсе в Севастополь с 7 по 13 декабря и 354-ю стрелковую дивизию с 21 по 22 декабря, тем временем обстреливая немецкие позиции. [ 12 ]

Krasny Kavkaz as depicted on a 1973 postage stamp

Во время Керченско-Феодосийской операции « Красный Кавказ» зашел в гавань Феодосии 29 декабря 1941 года, высадил подкрепление и оказал артиллерийскую поддержку советским войскам, уже находившимся на берегу. В ответ она получила семнадцать попаданий от артиллерийского и минометного огня Оси. 1 и 3 января она переправляла припасы и подкрепления для советского плацдарма на Керченском полуострове . На обратном пути он был серьезно поврежден немецкими Junkers Ju 87 Stuka пикирующими бомбардировщиками из состава II./StG 77. [ 13 ] Четыре промаха рядом с кормой повредили рулевое управление, левый карданный вал, оторвали один гребной винт и образовали столько дыр в корме, что из-за наводнения осадка увеличилась на 5 метров (16 футов). [ 5 ] Она добралась до Новороссийска в сопровождении эсминца «Способный » , где ее достаточно подремонтировали, чтобы добраться до Поти , где можно было провести более капитальный ремонт. Это продолжалось до октября 1942 года, и была использована возможность усилить ее зенитное вооружение. [ 14 ]

ей было присвоено гвардейское звание. 3 апреля в знак признания ее заслуг [ 5 ] В период с 20 по 23 октября «Красный Кавказ» , его сводная сестра «Красный Крым» и три эсминца переправили 12 600 человек из 8-й, 9-й и 10-й гвардейских стрелковых бригад из Поти в Туапсе для усиления там обороны. В ночь на 4 февраля 1943 года советские войска совершили серию высадок десанта к западу от Новороссийска, в тылу немцев. «Красный Крым» , «Красный Кавказ» и три эсминца обеспечивали огневую поддержку основного десанта, но к 6 февраля советские войска были уничтожены, хотя один второстепенный десант оказался успешным. [ 15 ] Потеря трех эсминцев, пытавшихся воспрепятствовать эвакуации немцев с Таманского плацдарма 6 октября 1943 года, заставила Сталина запретить развертывание крупных военно-морских соединений без его прямого разрешения, что означало конец активного участия «Красного Кавказа » в войне. [ 16 ]

Послевоенная история

[ редактировать ]

О его деятельности после окончания войны мало что известно, кроме того, что 12 мая 1947 года он был переименован в учебный корабль. «Красный Кавказ» был назначен кораблём-мишенью для испытаний КС-1 «Комет» противокорабельного комплекса (питомник АС-1). Ракета 1951 года.

С весны 1952 года «Красный Кавказ» подвергался испытаниям против ракет «Комета» с инертным зарядом, в результате чего образовались три аккуратных дырочки: одна на корме и две на грузиках на надгусеничных крыльях, однако имелось и массивное 10 м² выходное отверстие площадью . В ходе этих испытаний «Красному Кавказу» удалось остаться на плаву, продолжая курс. [ 17 ] 21 ноября 1952 года вышел в море на скорости 18 узлов (33,3 км/ч) без экипажа. [ 18 ] разрешить проведение испытаний противокорабельной ракеты «Комета» с соответствующей боевой частью. Во время испытаний она затонула почти мгновенно, разделившись на две части и затонув в течение трех минут. [ 17 ] [ 18 ] Предполагаемое место крушения — примерно в 15 милях (24,14 км) к югу от мыса , Чауда Феодосийского на южной оконечности залива .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шрамченко Святослав. Украинская военная Флета 1919–1920 гг.//История украинского войска (от княжеских времен до 20-х годов ХХ ст.) / Крипьякевич И., Гнатевич Б., Стефанив З. И др. 4е изд. перемен. И доп. Львов: Мир, 1992, C. 433-446
  2. ^ Брейер, с. 168
  3. ^ Уитли, стр. 204–205.
  4. ^ Брейер, стр. 168, 171.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Крейсер Красный Кавказ » . Проверено 30 июля 2009 г.
  6. ^ Уитли, с. 205
  7. ^ Ровер, стр. 80–1.
  8. ^ Орлов Виталий. «Красный Кавказ» – легендарный крейсер, защитник Одессы в годы войны против фашизма
  9. ^ Ровер, стр. 94, 99, 102.
  10. ^ Ровер, стр. 105, 108.
  11. ^ Ровер, стр. 111–2, 115, 119–20.
  12. ^ Ровер, стр. 122, 128.
  13. ^ Ровер, стр. 129, 131.
  14. ^ Ровер, стр. 131.
  15. ^ Ровер, стр. 229.
  16. ^ Ровер, стр. 280.
  17. ^ Перейти обратно: а б А. В., Скворцов (2005). Гвардейский крейсер «Красный Кавказ» (1926-1945) . Санкт-Петербург: Галея Принт. p. 105. ISBN  5-8172-0098-8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Красный Кавказ» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 31 июля 2009 г.
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Хилл, Александр (2024). Советские крейсеры 1917-1945 годов: от Октябрьской революции до Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 326. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  9781472859334 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7eea2084adac48b580cb75db762196__1720913700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/96/db7eea2084adac48b580cb75db762196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet cruiser Krasny Kavkaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)