HNoMS Другое (1939)
![]() Отра в ноябре 1939 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Другой |
Тезка | Река Другое |
Строитель | Мастерская Nylands , Осло |
Запущен | 5 августа 1939 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | сентябрь 1939 г. |
Судьба | Захвачен немцами 10 апреля 1940 г. |
![]() | |
Имя | Togo |
Тезка | German Togo |
Приобретенный | 10 апреля 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Передан Немецкому минно-тральному управлению после Дня Победы . |
Послужной список | |
Операции: | |
![]() | |
Имя | Другой |
Приобретенный | 18 января 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 августа 1959 г. |
Судьба | Списан в 1963 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Отра» класса Тральщик |
Смещение | 355 тонн [ 2 ] |
Длина | 51 м (167,32 фута) |
Луч | 7 м (22,97 футов) |
Черновик | 1,8 м (5,91 фута) |
Движение | 900 л.с. , два вала. Две паровые машины тройного расширения мощностью |
Скорость | 15 узлов (27,78 км/ч) |
Диапазон | 1400 морских миль (2592,80 км) при скорости 9 узлов (16,67 км/ч) |
Дополнить | 25 мужчин |
Вооружение | |
Общие характеристики после немецкой реконструкции | |
Класс и тип | Лодка-застава и минный заградитель |
Смещение | 355 тонн [ 2 ] |
Длина | 51 м (167,32 фута) |
Луч | 7 м (22,97 футов) |
Черновик | 1,8 м (5,91 фута) |
Движение | 900 л.с. , два вала. Две паровые машины тройного расширения мощностью |
Скорость | 15 узлов (27,78 км/ч) |
Диапазон | 1400 морских миль (2592,80 км) при скорости 9 узлов (16,67 км/ч) |
Дополнить | 25 мужчин |
Вооружение |
|
Общие характеристики после норвежской перестройки в апреле 1949 г. | |
Класс и тип | «Отра» Учебный корабль минных заградителей класса |
Смещение | 355 тонн [ 2 ] |
Длина | 51 м (167,32 фута) |
Луч | 7 м (22,97 футов) |
Черновик | 1,8 м (5,91 фута) |
Движение | 900 л.с. , два вала. Две паровые машины тройного расширения мощностью |
Скорость | 15 узлов (27,78 км/ч) |
Диапазон | 1400 морских миль (2592,80 км) при скорости 9 узлов (16,67 км/ч) |
Дополнить | 25 мужчин |
Вооружение |
|
HNoMS Otra — «Отра», тральщик класса построенный в 1939 году для ВМС Норвегии . Захваченный немцами во время вторжения в Норвегию в 1940 году и переименованный в Того , он был возвращен норвежцам в 1946 году. «Отра» оставалась в строю до тех пор, пока не была продана на слом в 1963 году.
Описание
[ редактировать ]«Отра» и ее однотипный корабль «Раума» представляли собой два специально построенных тральщика, построенных на верфи Нюландс Веркстед в Осло . Оба корабля были построены и введены в эксплуатацию незадолго до вторжения Германии в Норвегию . На кораблях класса «Отра» использовалась «Оропеса» . система минного траления [ 2 ] Поскольку угроза войны в Европе становилась все более очевидной, было принято решение улучшить возможности Королевского военно-морского флота Норвегии в области противоминной борьбы. Сначала несколько канонерских лодок 2-го класса были переоборудованы в минные заградители и тральщики , но с приближением войны вскоре стало ясно, что требуются более боеспособные суда. [ 5 ]
Вторжение
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Незадолго до немецкого вторжения Великобритания объявила, что Королевский флот установил ряд минных полей вдоль побережья Норвегии, чтобы помешать немецкому импорту шведской железной руды через северонорвежский порт Нарвик . Британское правительство заявило, что заминировало три района; от Стада , Хустадвики и Ландегоде к северу от Будё . В ответ на это сообщение норвежское правительство приказало тральщикам «Отра» и «Раума» плыть на север со своей базы в Хортене и 9 апреля 1940 года прочесывать минные поля. [ 5 ]

Отра замечает силы вторжения
[ редактировать ]Однако прежде чем приказ идти на север был выполнен, ранним утром 9 апреля произошло вторжение Германии в Норвегию. Когда начали поступать сообщения о вторжении военных кораблей, Отру отправили для расследования, и в 04:10 сообщили, что злоумышленниками были немцы. Флотилия вторжения заблокировала Отры в Хортен. возвращение [ 5 ]
Захватывать
[ редактировать ]Пока ее однотипный корабль, HNoMS Rauma , сражался с немецкими военно-морскими силами в Хортен -Отре, он был отрезан и изолирован от боевых действий. На следующее утро, 10 апреля, он был схвачен, стоя на якоре в Фильвете . [ 2 ] [ 5 ]
Немецкая служба как Того
[ редактировать ]После захвата Отра была переименована в Того и принята на вооружение как Ворпостенбот. [ 5 ] и минный заградитель до конца войны. [ 4 ] Первый NT 05 Togo служил в составе Hafenschutzflotille Tromsø, охраняя гавань северного города. [ 2 ] [ 6 ] Позже ее перевели во флотилию охраны гавани Осло. [ 2 ] 21 сентября 1941 года Того столкнулся с тральщиком Р-158 у Хаммерфеста . [ 6 ] Также в 1941 году он вошёл в состав 59-й Передовой флотилии под позывным V 5908 Togo . [ 2 ] [ 7 ] где она служила до апреля 1944 года, когда была переведена в 65-ю передовую флотилию под позывным V 6512 Togo . После капитуляции Германии она входила в состав Немецкого минно-трального управления (GM-SA). [ 2 ] [ 8 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]18 января 1946 года Того был возвращен Королевскому флоту Норвегии в Богене , а 30 октября 1946 года был переименован в HNoMS Otra . В апреле 1949 года перестроен в учебный корабль- минный заградитель . 21 августа 1959 года он был выведен из эксплуатации и стоял на приколе в Хортене, пока не был выведен из эксплуатации и продан в апреле 1963 года. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ « Отра (6110878)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Абельсен 1986, с. 100
- ^ Берг 1997, с. 15
- ^ Jump up to: а б с Эммерих, Майкл. «Того» . История немецкого флота . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отра ог Раума» . Норвежские вооруженные силы (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1941 года, сентябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Аванпост флотилии Норвегии 1941–1944» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Флотилии аванпостов 63–68 созданы в 1944 году» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 10 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN 82-7046-050-8 .
- Берг, Оле Ф. (1997). На архипелаге и на море - война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. [ На архипелаге и на море - война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. ] (на норвежском языке). Осло: Ассоциация ветеранов войны ВМФ. ISBN 82-993545-2-8 .
- Тральщики Королевского флота Норвегии
- Корабли, построенные в Осло
- корабли 1939 года
- Тральщики Норвегии времен Второй мировой войны
- Военно-морские корабли Норвегии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Минные заградители Кригсмарине
- Минные заградители Германии времен Второй мировой войны
- Учебные корабли Королевского военно-морского флота Норвегии