Jump to content

СС Монтроуз (1897)

Координаты : 51 ° 16'25 "N 1 ° 30'30" E  /  51,27361 ° N 1,50833 ° E  / 51,27361; 1,50833

История
Великобритания
Имя Монтроуз
Владелец
Оператор
  • 1897: Элдер, Демпстер и компания
  • 1902: Элдер, Демпстер и компания
Порт приписки Лондон
Маршрут
Строитель Сэр Рэйлтон Диксон и компания, Мидлсбро
Номер двора 441
Запущен 17 июня 1897 г.
Завершенный Сентябрь 1897 г.
Первое путешествие Сентябрь 1897 г., Мидлсбро – Квебек – Монреаль.
Ремонт 1903
Идентификация
Судьба Разбит, 28 декабря 1914 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
  • 1897: 5 410 брт , 3 457 нрт
  • 1898 год: 5 431 брт, 3 457 нрт.
  • 1901: 7094 брт, 5349 нрт.
  • 1905 год: 6278 брт, 3968 нрт.
  • 1911: 7207 брт, 5402 нрт.
Длина 444,3 фута (135,4 м)
Луч 52,0 футов (15,8 м)
Глубина 27,5 футов (8,4 м)
колоды 2
Установленная мощность 632 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость
Датчики и
системы обработки
К 1911 году: подводная сигнализация.
Примечания Родственные корабли : Монткальм , Монтигл , Монфор.

SS Montrose — британский торговый пароход , построенный в 1897 году и потерпевший крушение в 1914 году. Он был построен как грузовой лайнер для компании Elder, Dempster & Company . В 1903 году Канадская Тихоокеанская железная дорога купила ее и переоборудовала в пассажирский лайнер .

Монтроуз примечателен тем, что это корабль, на котором Хоули Харви Криппен и его возлюбленная Этель Ле Нев бежали из Великобритании после того, как Криппен убил свою жену в 1910 году. Монтроуз потерпел крушение в первые месяцы Первой мировой войны после того, как сломал причал.

В 1897 году Африканская пароходная компания , входящая в состав компании Elder, Dempster and Company , построила пару пароходов. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу построила Montcalm , спустив его на воду 17 мая 1897 года и завершив его в августе того же года. [ 1 ] Сэр Рэйлтон Диксон и компания в Мидлсбро построили ее родственный корабль «Монтроуз» , спустив его на воду 17 июня 1897 года и завершив его в сентябре того же года. [ 2 ]

Размеры обоих кораблей были практически идентичны. длина Монтроуза Зарегистрированная составляла 444,3 фута (135,4 м), ширина - 52,0 фута (15,8 м), а глубина - 27,5 футов (8,4 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 5 431 GRT и 3 457 NRT . [ 3 ] 25 063 кубических футов (710 м 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 4 ] В основном это было грузовое судно, но имело спальные места для 12 пассажиров. [ 5 ]

Монтроуз был угольщиком. [ 5 ] один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным Т. Ричардсоном и сыновьями Хартлпула У нее был . Его рейтинг составил 632   NHP. [ 3 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 5 ]

Компания African Steamship Co зарегистрировала Montrose в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 108251, а кодовые буквы — PTWV. [ 3 ]

Elder, Dempster & Co заказала у Палмерса вторую пару кораблей, построенных по той же конструкции. Монтигл был спущен на воду 13 декабря 1898 года и завершен в марте 1899 года. [ 6 ] Монфор был спущен на воду 13 февраля 1899 года и завершен в апреле того же года. [ 7 ]

Старейшина, карьера в Демпстере

[ редактировать ]

В сентябре 1897 года Монтроуз отправилась в свое первое плавание из Мидлсбро в Квебек и Монреаль . 29 октября она начала регулярное сообщение между Эйвонмутом и Монреалем. В 1900 году ее право собственности было передано материнской компании African Steamship Co, Elder Dempster. [ 8 ] 14 марта того же года Монтроуз начал первое из восьми путешествий из Ливерпуля в Кейптаун в качестве военного корабля для Второй англо-бурской войны . [ 5 ]

В 1901 году Монреаля тоннаж был пересмотрен до 7094 GRT и 5349 NRT . [ 9 ] В том же году Элдер Демпстер основал новую дочернюю компанию, Imperial Direct West India Mail Service Company, для оказания услуг в странах Карибского бассейна . [ 10 ] К 1902 году Элдер Демпстер передал Монтроуз этой новой дочерней компании. [ 2 ] [ 11 ]

Канадская тихоокеанская карьера

[ редактировать ]

В 1903 году Канадская Тихоокеанская железная дорога купила компанию Elder, компанию Dempster, занимающуюся доставкой в ​​Канаду и обратно, с 14 судами, включая Montrose. [ 11 ] [ 12 ] и три ее сестры. [ 10 ] Компания Canadian Pacific переоборудовала Монтроуз спальными местами для 70 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 5 ]

меняла маршрут Монтроуза Компания Canadian Pacific несколько раз . 20 апреля 1903 года она уехала из Ливерпуля в Квебек и Монреаль. 7 апреля 1904 года она уехала из Лондона в Антверпен , Саутгемптон и Сент-Джон, Нью-Брансуик . 28 мая 1904 года она уехала из Лондона в Антверпен, Квебек и Монреаль. [ 5 ]

В 1905 году Montrose тоннаж был пересмотрен до 6278 GRT и 3968 NRT . [ 13 ] К 1911 году они были снова пересмотрены до 7 207 GRT и 5 402 NRT. [ 14 ]

К 1910 году Монтроуз был оборудован для беспроводной телеграфии . [ 15 ] который компания Marconi поставила и эксплуатировала по контракту. [ 16 ] К 1911 году он был оборудован для сигнализации подводных лодок . [ 14 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был MLJ. [ 17 ]

Арест Криппена и Ле Нева

[ редактировать ]
Лайнер Laurentic , на котором главный инспектор Уолтер Дью догнал Монтроуза, чтобы арестовать Криппена.

В 1910 году американский гомеопат Хоули Харви Криппен и его возлюбленная Этель Ле Нев бежали из Англии вскоре после подозрительного исчезновения его жены. было обнаружено тело После того, как в подвале их лондонского дома Скотланд-Ярда , главный инспектор Уолтер Дью разыскал Криппена и Ле Нева по подозрению в убийстве. [ 15 ]

Переодевшись и под вымышленными именами, пара покинула Антверпен на борту «Монтроуза» 20 июля. [ 15 ] Монтроуза Беспроводное телеграфное оборудование имело нормальную дальность действия всего 150 морских миль (270 км). [ 17 ] Радиосигнал о Криппене и Ле Нев достиг Монтроуза , когда она была еще в пределах досягаемости, чтобы ответить. Ее хозяин , капитан Х. Г. Кендалл , опознал замаскированных Криппена и Ле Нева и заставил своего радиста ответить на этот вопрос. Дью поплыл на запад на «Уайт Стар» лайнере Лорентик , который был быстрее и обогнал Монтроуза . Когда Монтроуз добрался до Квебека, Дью арестовал пару и привез их обратно в Англию, чтобы предстать перед судом. [ 15 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В августе 1914 года «Монтроуз» и еще один канадский тихоокеанский корабль « Монреаль » находились в Антверпене , когда немецкая армия продвигалась в Бельгию. Монреаля в Двигатель находился в ремонте, и Монтроуз ждал возможности заправиться бункер . Капитан Кендалл, который теперь работал в Антверпене в качестве суперинтенданта морской пехоты Canadian Pacific, организовал в Монреале бункеровку Монтроуза . Он заполнил оба корабля бельгийскими беженцами, и Монтроуз отбуксировал Монреаль в Англию. [ 5 ] [ 18 ]

28 октября 1914 года Адмиралтейство реквизировало Монтроуз для использования в качестве резервного блокпоста в Дувре . [ 2 ] [ 5 ] Либо 20 [ 19 ] или 28 [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ] она сломала якорь В декабре во время шторма и занеслась на пески Гудвина , где потерпела крушение.

  1. ^ «Монкальм» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Монтроз» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда , 1898 год .
  4. ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных холодильными приборами.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (25 сентября 2008 г.). «Описания судов – от MI до MU» . Список кораблей . Проверено 24 июня 2008 г.
  6. ^ «Монтигл» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
  7. ^ «Монфор» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
  8. ^ Реестр Ллойда , 1900 г.
  9. ^ Реестр Ллойда , 1901 г.
  10. ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (3 октября 2016 г.). «Элдер Демпстер и компания / Африканская пароходная компания» . Список кораблей . Проверено 5 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1903 год .
  12. ^ Регистр Ллойда , 1904 год .
  13. ^ Реестр Ллойда , 1905 год .
  14. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1911 год .
  15. ^ Jump up to: а б с д «Криппен повешен в лондонской тюрьме на рассвете». Конституция Атланты . 23 ноября 1910 г. стр. 1–2.
  16. ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией.
  17. ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО, 1913 , с. 257.
  18. ^ Кроалл 1981 , с. 230.
  19. ^ «Январь – март 1915 года» . Первая мировая война на море – корабли Королевского флота потеряны и повреждены . Военно-морской флот – History.Net . Проверено 12 августа 2010 г.
  20. ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони. «СС Монтроуз (I) [+1914]» . Место крушения . Проверено 5 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

51 ° 16'25 "N 1 ° 30'30" E  /  51,27361 ° N 1,50833 ° E  / 51,27361; 1,50833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ed9176176cd789167370c8833c73b3__1716958740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/b3/e9ed9176176cd789167370c8833c73b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Montrose (1897) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)