СС Монтроуз (1897)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Монтроуз |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | |
Строитель | Сэр Рэйлтон Диксон и компания, Мидлсбро |
Номер двора | 441 |
Запущен | 17 июня 1897 г. |
Завершенный | Сентябрь 1897 г. |
Первое путешествие | Сентябрь 1897 г., Мидлсбро – Квебек – Монреаль. |
Ремонт | 1903 |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит, 28 декабря 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 444,3 фута (135,4 м) |
Луч | 52,0 футов (15,8 м) |
Глубина | 27,5 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 632 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки | К 1911 году: подводная сигнализация. |
Примечания | Родственные корабли : Монткальм , Монтигл , Монфор. |
SS Montrose — британский торговый пароход , построенный в 1897 году и потерпевший крушение в 1914 году. Он был построен как грузовой лайнер для компании Elder, Dempster & Company . В 1903 году Канадская Тихоокеанская железная дорога купила ее и переоборудовала в пассажирский лайнер .
Монтроуз примечателен тем, что это корабль, на котором Хоули Харви Криппен и его возлюбленная Этель Ле Нев бежали из Великобритании после того, как Криппен убил свою жену в 1910 году. Монтроуз потерпел крушение в первые месяцы Первой мировой войны после того, как сломал причал.
Здание
[ редактировать ]В 1897 году Африканская пароходная компания , входящая в состав компании Elder, Dempster and Company , построила пару пароходов. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу построила Montcalm , спустив его на воду 17 мая 1897 года и завершив его в августе того же года. [ 1 ] Сэр Рэйлтон Диксон и компания в Мидлсбро построили ее родственный корабль «Монтроуз» , спустив его на воду 17 июня 1897 года и завершив его в сентябре того же года. [ 2 ]
Размеры обоих кораблей были практически идентичны. длина Монтроуза Зарегистрированная составляла 444,3 фута (135,4 м), ширина - 52,0 фута (15,8 м), а глубина - 27,5 футов (8,4 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 5 431 GRT и 3 457 NRT . [ 3 ] 25 063 кубических футов (710 м 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 4 ] В основном это было грузовое судно, но имело спальные места для 12 пассажиров. [ 5 ]
Монтроуз был угольщиком. [ 5 ] один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным Т. Ричардсоном и сыновьями Хартлпула У нее был . Его рейтинг составил 632 NHP. [ 3 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 5 ]
Компания African Steamship Co зарегистрировала Montrose в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 108251, а кодовые буквы — PTWV. [ 3 ]
Elder, Dempster & Co заказала у Палмерса вторую пару кораблей, построенных по той же конструкции. Монтигл был спущен на воду 13 декабря 1898 года и завершен в марте 1899 года. [ 6 ] Монфор был спущен на воду 13 февраля 1899 года и завершен в апреле того же года. [ 7 ]
Старейшина, карьера в Демпстере
[ редактировать ]В сентябре 1897 года Монтроуз отправилась в свое первое плавание из Мидлсбро в Квебек и Монреаль . 29 октября она начала регулярное сообщение между Эйвонмутом и Монреалем. В 1900 году ее право собственности было передано материнской компании African Steamship Co, Elder Dempster. [ 8 ] 14 марта того же года Монтроуз начал первое из восьми путешествий из Ливерпуля в Кейптаун в качестве военного корабля для Второй англо-бурской войны . [ 5 ]
В 1901 году Монреаля тоннаж был пересмотрен до 7094 GRT и 5349 NRT . [ 9 ] В том же году Элдер Демпстер основал новую дочернюю компанию, Imperial Direct West India Mail Service Company, для оказания услуг в странах Карибского бассейна . [ 10 ] К 1902 году Элдер Демпстер передал Монтроуз этой новой дочерней компании. [ 2 ] [ 11 ]
Канадская тихоокеанская карьера
[ редактировать ]В 1903 году Канадская Тихоокеанская железная дорога купила компанию Elder, компанию Dempster, занимающуюся доставкой в Канаду и обратно, с 14 судами, включая Montrose. [ 11 ] [ 12 ] и три ее сестры. [ 10 ] Компания Canadian Pacific переоборудовала Монтроуз спальными местами для 70 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 5 ]
меняла маршрут Монтроуза Компания Canadian Pacific несколько раз . 20 апреля 1903 года она уехала из Ливерпуля в Квебек и Монреаль. 7 апреля 1904 года она уехала из Лондона в Антверпен , Саутгемптон и Сент-Джон, Нью-Брансуик . 28 мая 1904 года она уехала из Лондона в Антверпен, Квебек и Монреаль. [ 5 ]
В 1905 году Montrose тоннаж был пересмотрен до 6278 GRT и 3968 NRT . [ 13 ] К 1911 году они были снова пересмотрены до 7 207 GRT и 5 402 NRT. [ 14 ]
К 1910 году Монтроуз был оборудован для беспроводной телеграфии . [ 15 ] который компания Marconi поставила и эксплуатировала по контракту. [ 16 ] К 1911 году он был оборудован для сигнализации подводных лодок . [ 14 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был MLJ. [ 17 ]
Арест Криппена и Ле Нева
[ редактировать ]В 1910 году американский гомеопат Хоули Харви Криппен и его возлюбленная Этель Ле Нев бежали из Англии вскоре после подозрительного исчезновения его жены. было обнаружено тело После того, как в подвале их лондонского дома Скотланд-Ярда , главный инспектор Уолтер Дью разыскал Криппена и Ле Нева по подозрению в убийстве. [ 15 ]
Переодевшись и под вымышленными именами, пара покинула Антверпен на борту «Монтроуза» 20 июля. [ 15 ] Монтроуза Беспроводное телеграфное оборудование имело нормальную дальность действия всего 150 морских миль (270 км). [ 17 ] Радиосигнал о Криппене и Ле Нев достиг Монтроуза , когда она была еще в пределах досягаемости, чтобы ответить. Ее хозяин , капитан Х. Г. Кендалл , опознал замаскированных Криппена и Ле Нева и заставил своего радиста ответить на этот вопрос. Дью поплыл на запад на «Уайт Стар» лайнере Лорентик , который был быстрее и обогнал Монтроуза . Когда Монтроуз добрался до Квебека, Дью арестовал пару и привез их обратно в Англию, чтобы предстать перед судом. [ 15 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В августе 1914 года «Монтроуз» и еще один канадский тихоокеанский корабль « Монреаль » находились в Антверпене , когда немецкая армия продвигалась в Бельгию. Монреаля в Двигатель находился в ремонте, и Монтроуз ждал возможности заправиться бункер . Капитан Кендалл, который теперь работал в Антверпене в качестве суперинтенданта морской пехоты Canadian Pacific, организовал в Монреале бункеровку Монтроуза . Он заполнил оба корабля бельгийскими беженцами, и Монтроуз отбуксировал Монреаль в Англию. [ 5 ] [ 18 ]
Потеря
[ редактировать ]28 октября 1914 года Адмиралтейство реквизировало Монтроуз для использования в качестве резервного блокпоста в Дувре . [ 2 ] [ 5 ] Либо 20 [ 19 ] или 28 [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ] она сломала якорь В декабре во время шторма и занеслась на пески Гудвина , где потерпела крушение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монкальм» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
- ^ Jump up to: а б с д «Монтроз» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда , 1898 год .
- ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных холодильными приборами.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (25 сентября 2008 г.). «Описания судов – от MI до MU» . Список кораблей . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Монтигл» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
- ^ «Монфор» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
- ^ Реестр Ллойда , 1900 г.
- ^ Реестр Ллойда , 1901 г.
- ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (3 октября 2016 г.). «Элдер Демпстер и компания / Африканская пароходная компания» . Список кораблей . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1903 год .
- ^ Регистр Ллойда , 1904 год .
- ^ Реестр Ллойда , 1905 год .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1911 год .
- ^ Jump up to: а б с д «Криппен повешен в лондонской тюрьме на рассвете». Конституция Атланты . 23 ноября 1910 г. стр. 1–2.
- ^ Регистр Ллойда , 1914 г. , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией.
- ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО, 1913 , с. 257.
- ^ Кроалл 1981 , с. 230.
- ^ «Январь – март 1915 года» . Первая мировая война на море – корабли Королевского флота потеряны и повреждены . Военно-морской флот – History.Net . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони. «СС Монтроуз (I) [+1914]» . Место крушения . Проверено 5 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кроалл, Джеймс (1981). Катастрофа на море: Последнее путешествие императрицы Ирландии . Нью-Йорк: Дневные книги. ISBN 978-0812870435 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1898. ПН – через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1900. ПН – из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1901. ПОН – МОР - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1903. ПН – МОО - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1904. ПН – МОО - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1905. ПН – МОО - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1911. ПН – МОО - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I – Пароходы, парусные суда и владельцы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.