Военный корабль США « Небраска» (BB-14)
Небраска недалеко от Нью-Йорка в июле 1910 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Небраска |
Тезка | Небраска |
Строитель | Судостроение братьев Моран |
Заложен | 4 июля 1902 г. |
Запущен | 7 октября 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1907 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1920 г. |
пораженный | 12 июля 1922 г. |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вирджиния класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 3 дюйма (134 м) |
Луч | 76 футов 3 дюйма (23 м) |
Черновик | 23 фута 9 дюймов (7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч ; 22 мили в час ) |
Дополнить | 812 |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Nebraska (BB-14) — «Вирджиния» класса до дредноута линкор ВМС США , второй из пяти представителей этого класса и первый корабль, носивший ее имя. Он был построен на верфи Moran Brothers в Сиэтле , штат Вашингтон , с закладкой киля в июле 1902 года и спуском на воду в октябре 1904 года. Готовый корабль был принят в состав ВМС США в июле 1907 года. Корабль был вооружен батареей наступательной четыре 12-дюймовых (305-мм) орудия и восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий, а максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час).
Небраска присоединилась к Великому Белому флоту после того, как он достиг западного побережья Соединенных Штатов в 1908 году, и продолжила с ним во время кругосветного плавания. С 1909 по 1914 год корабль выполнял обычные тренировочные и церемониальные обязанности на Атлантическом флоте . Он был дважды отправлен в Мексику во время Мексиканской революции , в середине 1914 и середине 1916 годов, а затем был ненадолго выведен из эксплуатации в 1916 году. Он был возобновлен незадолго до вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года и после этого использовался в качестве учебного. корабль , а затем в качестве эскорта конвоя. После войны она переправляла американских солдат обратно из Франции, а в 1919 году была переведена на Тихоокеанский флот , хотя оставалась в строю менее года и была выведена из эксплуатации в июле 1920 года. Вашингтонский военно-морской договор 1922 года предписывал ее утилизацию, что был осуществлен в ноябре 1923 года, когда его разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Проектные работы над «Вирджиния» классом начались в 1899 году, после победы Соединенных Штатов в испано-американской войне , которая продемонстрировала необходимость в морских линкорах, пригодных для операций за рубежом, окончательно разрешив споры между сторонниками этого типа и теми, кто предпочтительные типы с низким надводным бортом, полезные для береговой обороны. Конструкторы предусмотрели наложенное расположение основных и некоторых вспомогательных орудий, что оказалось существенным разочарованием в эксплуатации, поскольку стрельба из одного набора орудий мешала стрельбе из других, замедляя темп стрельбы . [ 1 ]
Небраска 441 фут 3 дюйма (134,49 м) имела общую длину , ширину 76 футов 3 дюйма (23,24 м) и осадку 23 фута 9 дюймов (7,24 м). Его водоизмещение составляло 14 948 длинных тонн (15 188 т ) по проекту и до 16 094 длинных тонн (16 352 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 19 000 лошадиных сил (14 000 кВт), а пар обеспечивался двенадцатью угольными Babcock & Wilcox котлами . Силовая установка развивала максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были быстро заменены каркасными мачтами . Его экипаж состоял из 812 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм)/40 калибра Mark 4. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. Вспомогательная батарея состояла из восьми орудий калибра 8 дюймов (203 мм)/45 и двенадцати орудий Mark 6 калибра 6 дюймов (152 мм)/50 . 8-дюймовые орудия устанавливались в четырех спаренных башнях; две из них были наложены на башни главного калибра, а две другие башни располагались рядом с передней воронкой . -дюймовые орудия размещались в казематах корпуса 6 . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес двенадцать 3-дюймовых (76 мм) 50-го калибра орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса, и двенадцать 3-фунтовых орудий. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Небраска» несла четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 2 ]
Небраски броневой Главный пояс имел толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 6 дюймов (152 мм) в других местах. Торцы орудийных башен главной батареи (и вспомогательных башен на них) имели толщину 12 дюймов (305 мм). Каждая башня опиралась на опорные барбеты , имевшие броню толщиной 10 дюймов (254 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 9 дюймов (229 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]Киль « Небраски » был заложен на верфи Moran Brother's Shipyard в Сиэтле, штат Вашингтон, 4 июля 1902 года. Он был спущен на воду 7 октября 1904 года и был введен в состав флота 1 июля 1907 года, став последним членом этого класса, поступившим на вооружение. [ 2 ] Ее первым командиром был капитан Реджинальд Ф. Николсон . После ввода в эксплуатацию она провела обкаточные круизы и внесла незначительные изменения. В мае 1908 года она отправилась в Сан-Франциско и прибыла 6-го числа. Там она присоединилась к Великому Белому Флоту , который покинул Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в прошлом году на первом этапе своего глобального круиза. Небраска заменила линкор USS Alabama (BB-8) , и 7 июля флот покинул Сан-Франциско. [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 4 ]
Затем Великий Белый Флот начал пересечение Тихого океана, по пути зайдя на Гавайи. Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . [ 5 ] Покинув Австралию, флот повернул на север и направился на Филиппины, остановившись в Маниле состоялась церемония встречи , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме . В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, а затем остановился в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и вернулись на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года, преодолев 46 729 морских миль (86 542 км; 53 775 миль). Там они провели военно-морскую проверку для президента Теодора Рузвельта . [ 6 ]
После завершения церемоний «Небраска» осталась в составе Атлантического флота . В конце 1909 года она приняла участие в праздновании Гудзона-Фултона в Нью-Йорке. [ 3 ] В ходе празднования к Атлантическому флоту присоединился международный флот военных кораблей из Германии, Великобритании, Франции, Италии и других стран, чтобы отметить Генри Гудзоном открытие реки Гудзон . [ 7 ] В 1912 году Небраска приняла участие в церемонии, посвященной столетнему юбилею вхождения Луизианы в состав США. Корабль дважды направлялся в Мексику для защиты американских интересов во время Мексиканской революции : первый раз с 1 мая по 21 июня 1914 года, второй с 1 июня по 13 октября 1916 года. За эти действия корабль был награжден Медалью за мексиканскую службу . Корабль был ненадолго выведен из эксплуатации в 1916 году, но вернулся в строй 3 апреля 1917 года. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Через три дня после того, как Небраска была вновь введена в строй, Соединенные Штаты объявили войну Германии из-за ее неограниченной кампании подводной войны , тем самым присоединившись к Первой мировой войне . Корабль был приписан к 3-й дивизии линкоров Атлантического флота и 13 апреля присоединился к остальному флоту для боевой подготовки в Чесапикском заливе . Она осталась на восточном побережье США, и ей было поручено обучать экипажи охраны транспортных судов. 15 апреля 1918 года он прибыл на военно-морскую верфь Норфолка для периодического технического обслуживания. 16 мая Небраска погрузила останки недавно скончавшегося посла Уругвая Карлоса ДеПеньи на Хэмптон-Роудс. В тот же день она отбыла на броненосном крейсере «Питтсбург» — флагмане Тихоокеанского флота — и прибыла в Монтевидео , Уругвай, 10 июня. прибыл командующий Тихоокеанским флотом на борт «Небраски» Для церемонии передачи . Два корабля покинули Монтевидео 15 июня и достигли Хэмптон-Роудс 26 июля. [ 3 ]
С сентября «Небраску» начали использовать в качестве эскорта конвоев в Европу. 17-го числа он покинул Нью-Йорк с конвоем HX 49, группой из восемнадцати кораблей; В остальной состав эскорта входили эсминец «Дент» и вооруженный торговый крейсер (AMC) «Рочестер» , а также британский AMC HMS Arlanza . [ 8 ] В точке встречи в восточной Атлантике она передала конвой другим эскортам, которые должны были доставить корабли во Францию. Небраска вернулась на Хэмптон-Роудс 3 октября. До окончания войны в ноябре 1918 года она сопровождала еще два конвоя. В декабре она была оборудована для перевозки американских солдат обратно из Франции. Она совершила четыре таких поездки в Брест, Франция , и перевезла около 4540 человек обратно в Соединенные Штаты. Первая поездка началась 30 декабря; она достигла Бреста 11 января 1919 года и, погрузив на борт отряд солдат, отправилась в Ньюпорт-Ньюс , штат Вирджиния, куда они прибыли 28 января. Четвертая поездка завершилась 21 июня 1919 года также в Ньюпорт-Ньюсе. [ 3 ]
22 июня 1919 года «Небраска» была передана из состава Крейсерско-Транспортного соединения Тихоокеанскому флоту. Вскоре после этого она покинула восточное побережье и направилась в Тихий океан. 2 июля 1920 года корабль был списан, а 15-го переклассифицирован в ББ-14. Он оставался в строю до 12 июля 1922 года, когда был исключен из военно-морского реестра в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором, подписанным ранее в том же году. Условия договора предусматривали значительное сокращение военно-морской силы, и 9 ноября 1923 года Небраска была объявлена непригодной для дальнейшей военной службы в соответствии с договором. Затем ее продали на разборки кораблей . [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС, Небраска .
- ^ Хендрикс , стр. XIII, XIV.
- ^ Альбертсон , стр. 49–56.
- ^ Альбертсон , стр. 57–66.
- ^ Левин и Панетта , с. 51.
- ^ Джонс , с. 118.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-831-2 .
- Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-411-1 .
- Левин, Эдвард Ф.; Панетта, Роджер (2009). Празднование Хадсона-Фултона 1909 года . Чарльстон: паб «Аркадия». ISBN 978-0-7385-6281-0 .
- «Небраска» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 31 марта 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .