Jump to content

Военный корабль США Джорджия (BB-15)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Джорджия проводит скоростные испытания 13 июня 1906 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Грузия
Тезка Грузия
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 31 августа 1901 г.
Запущен 11 октября 1904 г.
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1906 г.
Выведен из эксплуатации 15 июля 1920 г.
пораженный 10 ноября 1923 г.
Судьба Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип Вирджиния класса Линкор
Смещение
Длина 441 футов 3 дюйма (134 м)
Луч 76 футов 3 дюйма (23 м)
Черновик 23 фута 9 дюймов (7 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч ; 22 мили в час )
Дополнить 812
Вооружение
Броня

USS Georgia (BB-15) ВМС США «Вирджиния» типа линкор , третий из пяти кораблей этого класса . Он был построен на заводе Bath Iron Works в штате Мэн, киль заложен в августе 1901 года, а спущен на воду в октябре 1904 года. Готовый линкор был принят в состав флота в сентябре 1906 года. Корабль был вооружен наступательной батареей из четырех 12-дюймовых орудий. (305-мм) орудий и восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий, а максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час).

Джорджия провела большую часть своей карьеры на Атлантическом флоте . В 1907 году она приняла участие в выставке в Джеймстауне и пострадала от взрыва кормовой 8-дюймовой артиллерийской башни, в результате которого погиб или был ранен 21 человек. В конце года она присоединилась к Великому Белому Флоту в его кругосветном плавании, завершившемся в начале 1909 года. В течение следующих пяти лет следовала подготовка в мирное время, а в 1914 году она совершила круиз в мексиканских водах, чтобы защитить американские интересы во время мексиканской войны. Революция . В начале 1916 года корабль был временно выведен из эксплуатации.

Когда в апреле 1917 года Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , кораблю было поручено обучать новобранцев военно-морского флота для расширяющегося военного флота. С сентября 1918 года она использовалась в качестве конвоя . Единственные ее жертвы во время войны произошли из-за болезней, возникших в результате плохих условий и сильной перенаселенности на борту корабля. «Джорджия» использовалась для перевозки американских солдат обратно из Франции в 1918–1919 годах, а в следующем году ее перевели на Тихоокеанский флот , где она служила флагманом 2 -й дивизии 1-й эскадры. Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в 1922 году, прервал карьеру корабля, поскольку предписывал серьезное сокращение военно-морских сил. Соответственно, в ноябре 1923 года Грузия была продана на металлолом.

Проектные работы над «Вирджиния» классом начались в 1899 году, после победы Соединенных Штатов в испано-американской войне , которая продемонстрировала необходимость в морских линкорах, пригодных для операций за рубежом, окончательно разрешив споры между сторонниками этого типа и теми, кто предпочтительные типы с низким надводным бортом, полезные для береговой обороны. Конструкторы предусмотрели наложенное расположение основных и некоторых вспомогательных орудий, что оказалось существенным разочарованием в эксплуатации, поскольку стрельба из одного набора орудий мешала стрельбе из других, замедляя темп стрельбы . [ 1 ]

План и профиль Вирджиния класса

Джорджии составляла 441 фут 3 дюйма (134,49 м) Общая длина , ширина - 76 футов 3 дюйма (23,24 м), а осадка - 23 фута 9 дюймов (7,24 м). Его водоизмещение составляло 14 948 длинных тонн (15 188 т ) по проекту и до 16 094 длинных тонн (16 352 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 19 000 лошадиных сил (14 000 кВт), а пар обеспечивался двадцатью четырьмя угольными котлами Никлаусса . Силовая установка развивала максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были быстро заменены каркасными мачтами . Его экипаж состоял из 812 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм)/40 калибра Mark 4. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. состояла Запасная батарея из восьми орудий калибра 8 дюймов (203 мм)/45 и двенадцати орудий калибра 6 дюймов (152 мм)/50 . 8-дюймовые орудия устанавливались в четырех спаренных башнях; две из них были наложены на башни главного калибра, а две другие башни располагались рядом с передней воронкой . -дюймовые орудия размещались в казематах корпуса 6 . Для защиты на ближних дистанциях от торпедных катеров он нес двенадцать 3-дюймовых/50-мм орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса, и двенадцать 3-фунтовых орудий. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Джорджия» несла четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 2 ]

имел Главный Джорджии броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 6 дюймов (152 мм) в других местах. Торцы орудийных башен главной батареи (и вспомогательных башен на них) имели толщину 12 дюймов (305 мм). Каждая башня опиралась на опорные барбеты , имевшие броню толщиной 10 дюймов (254 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 9 дюймов (229 мм). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Военный корабль США Джорджия сразу после запуска

Ранняя карьера и Великий Белый Флот

[ редактировать ]

Джорджия была заложена 31 августа 1901 года на заводе Bath Iron Works в штате Мэн. Готовый корпус был спущен на воду 11 октября 1904 года, после чего начались достроечные работы. Корабль был принят в состав флота 24 сентября 1906 года. [ 2 ] «Джорджия» провела испытательный поход После завершения дооборудования перед вступлением в состав 2-й дивизии 1-й эскадрильи Атлантического флота . Он вышел из Хэмптон-Роудс 26 марта 1907 года, чтобы присоединиться к остальному флоту в заливе Гуантанамо на Кубе; там корабли проводили артиллерийскую подготовку. Затем Джорджия направилась на Бостонскую военно-морскую верфь для ремонта перед посещением Джеймстаунской выставки . [ 3 ] в честь 300-летия основания колонии Джеймстаун . На мероприятии к ВМС США присоединился международный флот, в который входили британские, французские, немецкие, японские и австро-венгерские военные корабли. [ 4 ]

10 июня корабль принял участие в военно-морском смотре президента Теодора Рузвельта . Двумя днями позже она отправилась на тренировку по стрельбе в залив Кейп-Код и прибыла 15 июня. ранены . 15 июля в ее кормовой 8-дюймовой башне взорвался метательный заряд, в результате чего десять офицеров и солдат погибли и еще одиннадцать были Позже в том же году корабль принял участие в маневрах флота в Атлантике, а 24 сентября он вошел в сухой док на военно-морской верфи Филадельфии для капитального ремонта . [ 3 ]

Грузия на ходу, 1909 год.

Джорджия присоединилась к Великому Белому флоту 16 декабря 1907 года, когда они покинули Хэмптон-Роудс, чтобы начать кругосветное плавание. [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 5 ] Флот направился на юг к Карибскому морю , а затем в Южную Америку, делая остановки в Порт-оф-Спейне , Рио-де-Жанейро , Пунта-Аренас и Вальпараисо , а также в других городах. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, проводя артиллерийские учения. [ 6 ] Затем флот возобновил свое путешествие вдоль тихоокеанского побережья Америки, сделав остановки в Сан-Франциско и Сиэтле, а затем пересек Тихий океан в Австралию, по пути остановившись на Гавайях. Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . [ 7 ]

Покинув Австралию, флот повернул на север, в сторону Филиппин, остановился в Маниле состоялась церемония встречи , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме . В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, прежде чем остановиться в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот из британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и вернулись на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года, преодолев 46 729 морских миль (86 542 км; 53 775 миль). Там они провели военно-морскую проверку для Теодора Рузвельта. [ 8 ]

Джорджии Экипаж заготавливает корабль углем, ок. 1919 год, вид с фок-мачты

В течение следующих полутора лет Грузия проводила обычные учения и артиллерийские учения в мирное время. 2 ноября 1910 года он принял участие в военно-морском смотре президента Уильяма Говарда Тафта в рамках подготовки к круизу в Западную Европу с Атлантическим флотом. Корабли останавливались во Франции и Великобритании и во время круиза провели обширные маневры. Джорджия и остальная часть флота вернулись в залив Гуантанамо 13 марта 1911 года. В течение следующих двух лет она вернулась к своим тренировкам в мирное время. 5 июня 1913 года он совершил тренировочный поход для гардемаринов , Военно-морской академии США за которым последовал капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи. В начале января он был отправлен в воды Мексики для защиты американских интересов в стране во время Мексиканской революции . Она оставалась там с 14 января 1914 года по март, когда ненадолго вернулась в Норфолк . Летом корабль снова курсировал у берегов Мексики, а с августа по октябрь действовал в водах Гаити, чтобы защитить американцев в стране, которая также переживала внутренние беспорядки. [ 3 ]

Затем корабль вошел в сухой док для капитального ремонта, а затем вернулся в кубинские воды для маневров с флотом. Она прибыла туда 25 февраля 1915 года. Оставшуюся часть года провели в учениях Атлантического флота. Еще один капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи с 20 января по январь 1916 года. 27 января «Джорджия» была временно выведена из эксплуатации. В тот же день, когда 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну Германии, корабль был возобновлен для службы во время Первой мировой войны . Ее направили в 3-ю дивизию линкоров, базирующуюся на реке Йорк , штат Вирджиния. Большую часть войны она провела, тренируя артиллеристов для быстро расширяющегося военно-морского флота и проводя тактические учения. [ 3 ] В этот период на борту корабля часто находилось более тысячи человек, несмотря на то, что спальных мест на нем было всего 750 человек. Тогдашний командир корабля капитан Самнер Киттел выразил обеспокоенность по поводу переполненности корабля. корабль. [ 9 ]

С сентября 1918 года и до конца конфликта Грузия была приписана к крейсерскому отряду «Атлантик» в качестве эскорта конвоя . [ 3 ] Первая операция корабля была проведена с конвоем 67 военных кораблей, который покинул Нью-Йорк 23 сентября; остальная часть эскорта состояла из броненосных крейсеров «Северная Каролина» и «Монтана» и эсминца «Рэтберн» . Грузии пришлось принять 525 длинных тонн (533 т) угля в дополнение к своим обычным запасам, что значительно ухудшило ее мореходные качества. Соответственно, корабль пришлось задраить, чтобы уменьшить наводнение из-за сильного волнения на море, что ускорило распространение болезней. За время круиза экипаж заболел 120 случаями гриппа и 14 случаями пневмонии ; От болезней умерло 7 человек. Даже с дополнительным углем на корабле не хватило топлива, чтобы добраться до точки передачи, и ему пришлось оторваться от конвоя, чтобы вернуться в порт. [ 10 ] Германия подписала перемирие с союзными державами, положив конец войне 11 ноября. 10 декабря корабль был оборудован для перевозки американских солдат обратно из Франции. Для выполнения этой обязанности корабль был передан в состав Крейсерско-транспортных сил . С декабря 1918 года по июнь 1919 года она совершила пять поездок, взяв с собой в общей сложности почти 6000 солдат. [ 3 ] Первый рейс, совершенный в компании с линкором «Канзас» , прибыл в Брест, Франция , 22 декабря 1918 года. [ 11 ]

Вскоре после этого Джорджия была переведена в состав Тихоокеанского флота и вышла из Бостона 16 июля 1919 года. Она прошла через Панамский канал и прибыла в Сан-Диего, где стала флагманом 2-й дивизии 1-й эскадрильи. корабль отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 20 сентября для периодического технического обслуживания. Корабль оставался там до 15 июля 1920 года, когда его вывели из эксплуатации. По условиям Вашингтонского военно-морского договора 1922 года корабль был продан на слом 1 ноября 1923 года и впоследствии разобран . Корабль был официально исключен из Управления ВМФ 10 ноября. [ 3 ] Корабельный колокол и носовая фигура орла хранятся в Корпусе подготовки офицеров запаса Технологического института Джорджии. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /40 относится к длине ружья в калибрах . Длина ружья /40 в 40 раз больше диаметра канала ствола.
  • Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN  978-1-59886-739-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • «Заключительный отчет о праздновании столетия Джеймстауна». Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1909. OCLC   78289471 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-831-2 .
  • «История подразделения NROTC в Технологическом институте Джорджии» . nrotc.gatech.edu . Проверено 19 июля 2023 г.
  • Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-411-1 .
  • «Грузия (ББ-15)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 3 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-248-2 .
  • Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-524-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с военным кораблем Джорджия (BB-15), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d173d719cc89e116377281544c054a2__1719482220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/a2/8d173d719cc89e116377281544c054a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Georgia (BB-15) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)