Jump to content

Большой Тылл (ледокол)

Координаты : 59 ° 27'11 ″ с.ш. 24 ° 44'19 ″ в.д.  /  59,4531 ° с.ш. 24,7387 ° в.д.  / 59,4531; 24.7387
Суур Тылл на Днях моря в Таллинне 27 мая 2007 года.
История
 Российская Империя
Имя Царь Михаил Федорович ( Царь Михаил Федорович )
Порт приписки Таллинн , Эстония
Заказал 1912
Строитель Верфь Vulcan , Штеттин , Германия
Номер двора 345
Запущен 26 декабря 1913 г.
Введен в эксплуатацию 27 мая 1914 г.
В эксплуатации 1914–1917
 Советская Россия
Имя Volynets ( Волынец )
В эксплуатации 1917–1918
 Финляндия
Имя Вяйнямёйнен
В эксплуатации 1918–1922
 Эстония
Имя Суур Тёлль
В эксплуатации 1922–1940
 Советский Союз
Имя Volynets ( Волынец )
В эксплуатации 1940–1985
Эстония
Имя Суур Тёлль
Владелец Эстонский морской музей
Приобретенный 13 октября 1988 г.
Статус Корабль-музей в Таллинне, Эстония.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Ледокол
Тоннаж 2417 брт [ 1 ]
Смещение 3619 тонн
Длина 75,4 м (247 футов)
Луч 19,2 м (63 фута)
Черновик 5,7 м (19 футов)
Котлы: Шесть угольных котлов с механической вентиляцией
Двигатели: Три паровые машины тройного расширения по 2300 л.с. (1700 кВт) каждая.
Движение Три пропеллера; два в корме и один в носу
Экипаж 62–65
Вооружение
  • 4   ×   76   -мм орудия
  • 4   ×   45   -мм орудия

Суур Тылл эстонский паровой ледокол, хранящийся в Эстонском морском музее в Таллинне . Первоначально она была построена для Российской империи в 1914 году А.Г. Вулканом в Штеттине , Германия , под именем царя Михаила Федоровича . В 1917 году она была захвачена большевиками и переименована в Волынец . Однако в 1918 году она была захвачена Финляндией и служила Вяйнямёйнен до 1922 года, когда была передана Эстонии согласно Тартускому договору и переименована в Суур Тылл . Когда в 1940 году Эстония была оккупирована Советским Союзом , ледокол снова вошел в состав советского флота и снова получил название «Волынец» . Она оставалась на вооружении до 1985 года.

Советский ВМФ решил продать списанный ледокол на металлолом, и в 1987 году он был приобретен Эстонским морским музеем. Кораблю вернули первоначальное эстонское имя, и он был капитально отремонтирован; Суур Тылл , крупнейший сохранившийся довоенный ледокол в мире, в настоящее время пришвартован в Леннусадаме , исторической гавани для гидросамолетов в Таллинне.

Начало карьеры (1914–1918)

[ редактировать ]
The Imperial Russian Tsar Mikhail Feodorovich .

В 1912 году Императорское российское правительство организовало тендер на строительство большого парового ледокола, спроектированного специально для ледовых условий Балтийского моря . Контракт на строительство корабля был заключен с немецкой верфью Stettiner Maschinenbau AG Vulcan, и судно, получившее имя » « Царь Михаилъ Ѳеодоровичъ в честь Михаила Российского , было готово к спуску на воду 26 декабря 1913 года. Весной следующего года новый ледокол осуществил спуск на воду. ходовые испытания у берегов Финляндии. Царь Михаил Федорович был представлен широкой публике в Санкт-Петербурге 26 мая, а на следующий день она была официально передана России. [ 2 ] два вооруженных ледокола аналогичной конструкции — «Князь Пожарский» и «Козьма Минин» были построены В 1915 году в Англии . [ 3 ] [ 4 ]

Царь Михаил Федорович прибыл в свой порт приписки, Таллинн, 2 июля 1914 года. Когда 1 августа 1914 года Германия объявила войну России и началась Первая мировая война , ледокол был вооружен и на нем разместилось 96 солдат. Во время войны ледокол работал в Финском заливе, где перевозил войска и технику, сопровождал транспортные суда между Таллинном и Хельсинки. В 1916 году поставлен в сухой док в Кронштадте . [ 2 ]

12 марта 1917 года Волынский гвардейский полк из Петрограда поднял мятеж против своих царских офицеров и присоединился к революционным большевикам. После революции Февральской 15 мая 1917 года царь Михаил Федорович был переименован в Волынец в честь полка. [ 2 ] Зимой 1918 года «Волынец» помогал отступающему Балтийскому флоту Ледовому походу Балтийского флота — вместе с другим крупным русским ледоколом «Ермак» . [ 3 ]

Вяйнямёйнен (1918–1922)

[ редактировать ]

После неудавшейся попытки захватить у русских революционеров небольшой финский ледокол «Аванс» в марте 1918 года финский капитан Теодор Сегерсвен и его люди переключили свое внимание на гораздо более крупный «Волынец» . корабля поддельный письменный приказ, 29 марта 1918 года 53 человека, одетых как рабочие, поднялись на борт ледокола, и Сегерсвен представил политруку в котором утверждалось, что он и его люди должны быть перевезены в Куивасаари для строительных работ. Когда ледокол миновал маяк Хармая , люди ворвались в склад оружия корабля, и вскоре после этого российский экипаж из 116 человек, половина из которых состояла из вооруженной охраны, был взят под стражу. Вечером Волынец под финским флагом под командованием Сегерсвена прибыла в Таллинн, где ее приветствовала группа высокопоставленных немецких офицеров, в том числе принц Генрих Прусский . 28 апреля 1918 года захваченный ледокол был переименован в Вяйнямёйнен в честь легендарного финского героя . Это вызвало некоторое недовольство экипажа, который, пока ледокол стоял в Таллинне, проводил конкурс на присвоение имени и выбирал название. Лейона в честь Финского льва . [ 5 ]

Финский ледокол «Вяйнямёйнен» после Гражданской войны.

Вскоре после захвата «Вяйнямейнен» использовался для перевозки 3000 немецких солдат — отряда «Бранденштейн» — в Ловиизу вместе с еще одним финским ледоколом «Тармо» . Немцы снабжали ее углем и продовольствием, и большую часть весны она провела, помогая немецким кораблям между Хельсинки и Таллинном. 3 июня 1918 года «Вяйнямёйнен» был официально передан Финскому управлению судоходства и стал самым большим и мощным ледоколом в составе финского государственного флота. Капитана Сегерсвена заменил польско-эстонский Станислав Юхневич, первоначальный капитан корабля, который объединил силы с финнами во время захвата после того, как Густав Вреде , директор Управления судоходства, пообещал ему правительственный пост. [ 5 ]

Хотя Вяйнямёйнен был неоценимым дополнением к финскому ледокольному флоту, он не использовался так широко, как меньшие государственные ледоколы, из-за высокого расхода топлива и нехватки угля вскоре после войны. Помимо ледоколов, он использовался для перевозки добровольцев через Финский залив для участия в Освободительной войне Эстонии . [ 6 ] В сентябре 1919 года он был поставлен в сухой док в Суоменлинне , но хотя ремонтные работы были завершены в конце октября, он не смог покинуть верфь до 24 ноября из-за большой осадки и особенно низкого уровня моря. [ 7 ] В особенно суровую зиму 1922 года она помогла 170 кораблям зайти в финские порты и выйти из них. Ее последней задачей под финским флагом было открытие Южной гавани в Хельсинки 16 апреля 1922 года. [ 8 ]

За годы пребывания под финским флагом Вяйнямёйнен продемонстрировала преимущества большого ледокола и то, что такое судно определенно необходимо Финляндии. В результате Управление судоходства Финляндии приняло решение заказать большой ледокол, основываясь на его базовой конструкции и опыте, полученном во время его эксплуатации. Новый ледокол «Яакарху » был сдан в эксплуатацию в 1926 году. [ 9 ]

Суур Тылл (1922–1940)

[ редактировать ]
Суур Тылл помогает между Велламо FÅA . Хельсинки и Штеттином в 1928 году

Когда Финляндия подписала Тартуский мирный договор 14 октября 1920 года, она согласилась вернуть русские ледоколы, захваченные финской белогвардейской армией во время Гражданской войны. Однако 20 ноября 1922 года вместо Советского Союза Вяйнямёйнен был передан Эстонии и переименован в Суур Тылл в честь Тоэлля Великого , великого великана из эстонской мифологии . [ 8 ] В эпоху независимости Эстонии в 1920-х и 1930-х годах она помогала судам в основном за пределами Таллинна в южной части Финского залива, но иногда заходила и на юг, вплоть до берегов Литвы . [ 3 ] Последняя зима 1940 года была настолько трудной, что Суур Тылль пришлось сопровождать корабли на протяжении всего пути из Стокгольма и Данцига в Таллинн. [ 2 ]

В 1920-х годах в Эстонии не было сухого дока, достаточно большого, чтобы вместить 3619-тонный Suur Tõll , и в результате ледокол был поставлен в сухой док в Копенгагене , Дания , в 1923 году. В ответ на это базирующаяся в Таллинне компания Riigi Laevatehased объединила свои 2000 -тонные и 3000-тонные плавучие доки с понтонами. В 1927 году верфь заменила старые котлы Суур Тылла на новые, купленные у Вулкана, и увеличила мостик на одну палубу, чтобы улучшить обзорность над носовой частью. [ 2 ]

Volynets (1940–1987)

[ редактировать ]

Когда Советский Союз оккупировал Эстонию в июне 1940 года, Суур Тылль был передан советскому флоту. 27–29 августа 1941 года участвовал в эвакуации Таллинна, присоединившись к конвою советского крейсера «Киров» с 980 пассажирами и сотнями тонн военного груза. Хотя конвой понес большие потери — из 67 гражданских судов было уничтожено более половины и погибло около 6000 человек — «Волынец» , шедший перед Кировым , сумел уклониться от сброшенных на него бомб и прибыл в Кронштадт целым и невредимым. [ 3 ] Однако 11 сентября в ледокол попали три зажигательные бомбы , причинившие судну незначительные повреждения. После секретного решения затопить все суда в Ленинградском порту во избежание захвата в машинных и котельных отделениях были размещены глубинные бомбы и другие взрывчатые вещества. Однако позже их сняли, когда ледокол был принят на вооружение ВМФ. [ 2 ]

4 октября 1941 года «Суур Тылл» был передан в состав ВМФ СССР и вооружен четырьмя 45   -мм зенитными орудиями. Через две недели ее эстонский экипаж заменили моряки ВМФ СССР, а 11 ноября ей вернули старое имя — « Волынец» . Однако только 25 января 1942 года она подняла военно-морской флаг. При этом ее вооружение было увеличено двумя 76-   мм зенитными орудиями, а позже она получила еще две однотипные пушки. Во время блокады Ленинграда и связанной с этим нехватки угля Волынец в основном оставался в порту в качестве стационарной зенитной батареи. Он также дважды поражался морскими минами: сначала 24 ноября 1942 года, когда три небольшие мины нанесли незначительные повреждения его носовой части, а затем еще раз в январе 1945 года. [ 2 ]

После войны «Волынец» использовался для буксировки трофейных судов из Германии и Польши на верфи в Ленинграде. Продолжая носить военно-морской флаг, он был переведен во вспомогательный флот 29 апреля 1948 года и дислоцирован в западной части Финского залива. [ 2 ] В 1951–1952 годах «Волынец» был капитально переоборудован на верфи «Раума-Репола» в Рауме в рамках финских военных репараций Советскому Союзу . [ 3 ] Реконструкция включала замену ее старых угольных котлов новыми котлами, работающими на жидком топливе шведского производства, и почти полную реконструкцию ее надстройки. [ 2 ]

В 1957 году Волынец была переведена в Кронштадт, где и оставалась до конца своей активной карьеры. Оснащенный большими насосами и обширным противопожарным оборудованием, старый ледокол стоял на верфи, где Красный Флот уничтожил свои старые военные корабли. В 1966 году два корабля, некогда названные в честь героя финского национального эпоса «Калевала», встретились в последний раз, когда был разбит «Выборг» — бывший финский корабль береговой обороны «Вяйнямёйнен» , переданный Советскому Союзу в рамках военных репараций. на военно-морской свалке. [ 2 ]

Хотя утилизация устаревшего парового ледокола планировалась уже в 1967 году, «Волынец» оставался в строю до 1985 года. В следующем году он использовался для подачи пара при строительстве военно-морского порта в Приморске, но впоследствии был возвращен Ломоносову . . [ 2 ] В конце 1987 года ее наконец планировали снести.

Возвращение в Эстонию (1987–)

[ редактировать ]
Суур Тылль на реставрации, май 1996 года.

Когда Антс Пярна директор Эстонского морского музея узнал, что «Волынец» собираются сдать на слом, он решил приобрести ледокол для музея, чтобы сохранить его. После долгих переговоров главком ВМФ СССР согласился обменять корабль на 300 тонн металлолома. [ 10 ] 10 октября 1988 года в Ломоносов прибыла делегация Эстонского морского музея для осмотра старого ледокола. Когда на следующий вечер морской буксир «Тюлен» начал буксировать его в сторону Таллинна, другие корабли в порту приветствовали старый ледокол своими гудками. 31 час спустя, 13 октября 1988 года, «Волынец» бросил якорь возле Таллиннского порта. 21 ноября 1988 года ледоколу вернули старое имя — « Суур Тылл» . 24 августа 1991 года, через четыре дня после восстановления полной независимости Эстонии, он поднял сине-черно-белый флаг Эстонии впервые , а 23 декабря он стал первым судном, внесенным в недавно созданный Эстонский судовой регистр с регистрационным номером. 001. Она была открыта для широкой публики 2 декабря 1994 года. [ 2 ]

Эстонский морской музей, Летная гавань

Восстановление Суур Тылла представляло собой огромную задачу, которая включала в себя уборку мусора, скопившегося на корабле за долгие годы, и поиск недостающих деталей, в том числе штурвал, который в ночь перед отплытием был заменен на руль грузовика, и большой бронзовый колокол ледокола, найденный в военном музее Ленинграда. Однако не все было украдено — например, старое немецкое пианино все еще оставалось в салоне, потому что оно было слишком большим, чтобы его можно было вывезти. [ 3 ] Хотя оригинальное фортепиано было уничтожено во время Первой мировой войны, нынешний музыкальный инструмент изготовлен тем же производителем и датируется началом 20 века. [ 2 ] Несмотря на ограниченное финансирование и материалы, Суур Тылл был в значительной степени восстановлен в 1990-е годы. В 1997 году выяснилось, что из-под ватерлинии заклепки пропускают воду, и ледокол был поставлен в сухой док в Балтийском моремондите . впервые с 1986 года [ 2 ] Однако с годами корпус старого ледокола еще больше ухудшился, затопив резервуары смесью воды и мазута. В 2011 году Морская администрация Эстонии обратилась к Эстонскому морскому музею с просьбой разработать план реставрации для спасения судна. [ 11 ] [ 12 ] В сентябре 2013 года Suur Tõll был закрыт на реконструкцию, которая включала капитальный ремонт корпуса в сухом доке. Хотя ледокол сохранил свой послеремонтный облик 1950-х годов, салон был восстановлен в первоначальном стиле 1910-х годов в стиле модерн . [ 2 ] В 2014 году она была вновь открыта для посетителей. [ 13 ]

Суур Тылл на Таллиннском рейде, 22 февраля 2023 г.

В 1990-е годы Суур Тылл дважды посещала Финляндию. В 1993 году его отбуксировали в Котку для участия в ежегодном морском фестивале (Kotkan Meripäivät). Весной 1998 года эстонский дизель-электрический ледокол «Тармо» отбуксировал его на пару дней в Хельсинки, чтобы отпраздновать 80-летие независимой Эстонии, а также захватить два паровых ледокола, второй из которых был построен в 1907 году. Тармо , сохранившийся как корабль-музей в Финляндии. Хотя Суур Тылль не передвигалась своим ходом с 1994 года, Эстонский морской музей намерен вернуть ее котлы и паровые машины в рабочее состояние. [ 2 ]

Суур Тылл — крупнейший сохранившийся довоенный паровой ледокол в мире. [ 4 ] больше, чем финский Тармо и шведский Санкт-Эрик . Хотя российский ледокол «Красин» , построенный в 1917 году, значительно крупнее «Суур Тылл» , он был тщательно модернизирован в 1950-х годах и почти не сохранил сходства с другими ледоколами того времени. [ 3 ]

Технические детали

[ редактировать ]
Машинное отделение

Суур Тылл имеет длину 75,4 метра (247 футов), ширину 19,2 метра (63 фута), а при осадке 5,7 метра (19 футов) ее водоизмещение составляет 3619 тонн. Ее корпус, усиленный чугунным форштевнем и большим количеством продольных и поперечных переборок , окружен ледяным поясом шириной 2 метра (6,6 фута) и толщиной один дюйм (25 мм). Для облегчения ледокольной работы в сложных условиях он также оснащен кренящими цистернами и насосами, способными перекачивать 570 тонн воды с одного борта на другой за десять минут, креня судно на 10 градусов. Кроме того, ее дифферент мог регулироваться за счет форпиковой цистерны емкостью 600 тонн воды. Все танки были подключены к электрической системе управления и индикации. [ 3 ]

Оснащенный тремя 2300 л.с. паровыми двигателями тройного расширения мощностью по , двумя ведущими четырехлопастными гребными винтами в корме и одним, приводившим в действие третий гребной винт в носовой части, «Суур Тылл» был одним из самых мощных ледоколов в Финском заливе. Все движущиеся части были на 35% прочнее, чем на других кораблях аналогичной мощности. Она имела шесть угольных котлов, оборудованных механической вентиляцией, сжигающих 3,5 тонны угля в час при нормальной работе и четыре тонны при таране. Ее запасы топлива могли вместить 700 тонн угля, что почти столько же, сколько грузоподъемность небольшого грузового корабля того времени. [ 3 ]

Когда «Суур Тылл» был сдан в эксплуатацию в 1914 году, он был одним из самых современных ледоколов в мире. Он был полностью электрифицирован, имел электрическое освещение, а его якорный брашпиль , лебедки и два угольных крана работали от электричества, чтобы избежать легкого замерзания паровых труб на палубе. Кроме того, у нее был электрический спасательный насос, который можно было доставить на севший на мель корабль на лодке или санях по льду, не приближая ледокол слишком близко к мелководью. На момент поставки ее радиостанция имела дальность действия 400 километров (220 морских миль), но позже она была увеличена до 1100 километров (590 морских миль). [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ регистр Ллойда Судовой , 1940 год . Проверено 31 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Столетний «Суур Тылл» — старейший в мире ледокол в своей размерной категории. Отгрузка 3/2014.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лорел 1992, стр. 356–360.
  4. ^ Jump up to: а б Пароход-ледокол «Суур Тылл» . Эстонский морской музей. Проверено 31 декабря 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лорел 1992, стр. 113–118.
  6. ^ Лорел 1992, с. 123.
  7. ^ Лорел 1992, стр. 124–126.
  8. ^ Jump up to: а б Лорел 1992, стр. 130–131.
  9. ^ Каукиайнен 1992, с. 108-110.
  10. ^ Лорел 1992, с. 360.
  11. ^ Управление водных путей обязывает музей подготовить план ремонта ледокола . Вечерняя газета, 10 октября 2011 г. Дата обращения 21 августа 2013 г.
  12. ^ TV3: Морской музей и Управление водных путей ссорятся из-за ледокола . ТВ3, 29 сентября 2011 г. Проверено 21 августа 2013 г.
  13. ^ Паровой ледокол «Суур Тылл» последний месяц был открыт для посетителей . estielu.ee, 8 августа 2013 г. Дата обращения 21 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN  951-47-6776-4 .
  • Лорел, Сеппо (1992). Эпоха паровых прерывателей . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN  951-47-6775-6 .
[ редактировать ]

59 ° 27'11 ″ с.ш. 24 ° 44'19 ″ в.д.  /  59,4531 ° с.ш. 24,7387 ° в.д.  / 59,4531; 24.7387

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e900633b24bda4517fc78b72a1fc2457__1721196240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/57/e900633b24bda4517fc78b72a1fc2457.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suur Tõll (icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)