Власть (ледокол 1952 года)
![]() Сила , покидая Хельсинки после бункеринга 5 апреля 2011 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сила |
Тезка | Финский для "силы" |
Владелец |
|
Порт реестра | Хельсинки , ![]() |
Строитель | Wärtsilä Hietalahti Shipyard , Helsinki |
Номер двора | 349 |
Заложено | 29 мая 1951 года |
Запущен | 27 ноября 1952 года |
Спонсируется | Сильви Кекконен |
Завершенный | 12 февраля 1954 года |
Введено в эксплуатацию | 13 февраля 1954 года [ 2 ] |
Переоборудовать | 1978–1979; 2016 |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (как построено) [ 3 ] | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | 3850 грт |
Смещение | 4415 тонн |
Длина | 83,5 м (273 футов 11 дюймов) |
Луч | 19,4 м (63 фута 8 дюймов) |
Черновик | 6,4 м (21 фут 0) |
Глубина | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
ICE Class | 1A |
Установленная питание | 6 × полярные атлас K58M (6 × 1500 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Экипаж | 58 |
Общие характеристики (после переоборудования) [ 4 ] | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 5209 тонн |
Длина | 83,5 м (273 футов 11 дюймов) |
Луч | 19,4 м (63 фута 8 дюймов) |
Черновик | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Глубина | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
ICE Class | 1а супер |
Установленная питание | 6 × Wärtsilä 16V22 (6 × 2140 кВт) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Экипаж | 21 |
Voima - финский государственный ледокол . Построенная верфей Wärtsilä Hietalahti в Хельсинки в 1954 году, она была первым ледоколом в мире, который был оснащен двумя пропеллерами с боу. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и генерировал широко распространенную рекламу, которая помогла финской индустрии судостроения стать мировым лидером в области дизайна ледоколов.
Voima была широко переоборудована в 1978–1979 годах. По состоянию на 2019 год [update]Она-самый старый и самый маленький государственный ледокол на службе в Финляндии. Первоначально Voima должен был быть заменен новым ледоколом к зиме 2015–16. Тем не менее, в 2016 году было решено продлить свою оперативную жизнь как минимум на десять лет с еще одним ремонтом.
Разработка и строительство
[ редактировать ]В Московском перемирии , подписанном 19 сентября 1944 года, Финляндия согласилась выплатить военный репарации в размере 300 миллионов долларов США Советскому Союзу . Военные репарации, выплачиваемые в виде кораблей и оборудования в течение шести лет, включали в себя самые новейшие пароходам штатные ледоколы, принадлежащие Voima и Jääkarhu . Это покинуло Финляндию с одним современным дизельным электрическим ледоколом, SISU , который был поврежден военно-морским шахтом во время войны, и четырьмя более старыми паровыми ледоколами. Из них, особенно Муртаджа и APU, считались почти устаревшими, и их усилия в архипелако -море иногда описывались как «в основном моральной природы». В результате только порты Ханко и Турку были открыты через первые послевоенные зимы. [ 8 ]

В 1946 году правительство Финлянского назначения назначило комитет для начала планирования восстановления финского флота ледоколов. Комитет, состоящий из директора финской морской администрации , Сванте Сундман и двух опытных финских судостроителей, К. Альбин Йоханссон и Оссиан Тибек , в следующем году представили свой окончательный отчет о строительстве нового ледокола. [ 8 ] Основные размеры нового 4,415-тонного ледокола, достаточно большие, чтобы сопровождать 10 000-тонных сухих грузовых кораблей или 16 000-тонных танкеров, были основаны на старом Jääkarhu , но тройные экспертные паровые двигатели были заменены современным дизельным электроприводом. Система, похожая на SISU , построенный 1939 годами , с комбинированной мощностью 10 500 SHP . [ 2 ] В ранних черновиках новый ледокол был разработан с тремя винтами (два в корме и один в носе) и асимметричным стволом , который компенсирует поперечную силу, вызванную пропеллером Боу. [ 9 ] Тем не менее, эти функции были позже сброшены после обширного модельного тестирования и сотрудничества со шведскими военно-морскими архитекторами в пользу совершенно нового дизайна. [ 10 ]
Результатом был, во многих отношениях, самым продвинутым ледоколом в мире в то время. Несмотря на то, что пропеллеры из Боу были обычной особенностью в ледоколах по всему миру в течение десятилетий, было неправильно считалось, что они помогли с фактическим процессом ледования, уменьшая давление под льдом перед кораблем. Тем не менее, обширные исследования и недавние переживания показали, что пропеллеры -боу улучшали способность к союзам, потому что их эффект промывки уменьшал трение между сломанными льдами льда и корпусом корабля. Недостатком одного пропеллера Боши было то, что он будет смазать только одну сторону корпуса. В результате новый финский ледокол был спроектирован с двумя пропеллерами из -под боя, которые будут производить более мощный и, что более важно, симметричный эффект промывки. Кроме того, судно с четырьмя винтами было бы чрезвычайно маневренным и способным даже двигаться вбок. До нового финского ледокола, только построенный в 1947 году канадский паром Абегвейт был оснащен таким мощным расположением. В то время как в то время новый корабль не был самым большим ледоколом в мире, соотношение мощности к смещению и мощности к лучей нового финского ледокола поставило ее в свой собственный класс среди ледяных кораблей. [ 10 ]

Строительство первого финского послевоенного ледокола было награждено Wärtsilä в 1948 году, но из-за отсутствия финансирования корабли не было заложено на верфи Hietalahti до 29 мая 1951 года. [ 8 ] [ 11 ] Рабочее название новички было вовлечено , [ 12 ] Но когда она была запущена 27 ноября 1952 года, новая финская ледокола была окрестилась Сиайма премьер Сильви Кекконеном , женой -министра и будущим президентом Финляндии Кекконен Урхо . [ 13 ] Ее имя, финское для «силы», ранее было дано одному из ледоколов , которые были переданы Советскому Союзу после войны. Официальные морские испытания были завершены 12 февраля 1954 года, а на следующий день ледокол был передан в финскую морскую администрацию. [ 3 ] [ 8 ] Во время доставки Voima в мире. 500 лошадиных сил также на 10 для ненадолго придерживался титула самого мощного ледокола У всех была движущая сила в 10 000 SHP. Однако в следующей весне Соединенные Штаты заказали USS ледник , который в 21 000 SHP имел в два раза больше власти финского ледокола.
Новый государственный ледокол генерировал широко распространенную рекламу, а последующие приказы позволили Wärtsilä создать финскую индустрию судостроения в качестве мирового лидера в разработке и строительстве корабли. [ 14 ] После Voima верфи доставила трех ледоколов, аналогичных дизайна, с Советским Союзом ( Капитан Белоуев , Капитан Воронин и Капитан Мелехов ) и один для шведской морской администрации ( ОДЕН ). [ 4 ] [ 15 ] К концу 1980 -х годов Wärtsilä произвел около 60 процентов мирового флота ледоколов, [ 16 ] в том числе все финские ледоколы в то время.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
В то время как новый ледокол был построен, государственный флот ледокола стал мощным ударом для Нииило Венари , председателя финского профсоюза моряков . К началу 1950 -х годов удары стали настолько распространенными, что их иногда считали нормальной частью прибытия зимы. Было также в шутку сказано, что новый удар ледокола может быть предсказан, просто посмотрев на термометр - «предел удара» будет достигнут, когда температура снизилась достаточно низкой, чтобы моря заморозили. [ 7 ] Когда Ванллари объявил о новой забастовке в 1953 году, правительство финского языка решило принять меры, поскольку ледоколы эффективно остановили всю внешнюю торговлю в зимние месяцы, что привело к серьезным потерям для финской промышленности. В Швеции государственные ледоколы были частью военно-морского флота Шведы и, таким образом, не разрешали наносить удар. 9 февраля 1954 года, всего за четыре дня до того, как Voima была введена в эксплуатацию, было решено перенести нового ледокола под Финский флот , где он заменит 77-летнего фон Дёбельна в качестве корабля снабжения для торпедных лодок в летние месяцы Полем Во время сезона ледяного суда все еще будет экипаж военно -морской флот, но использовался для сопровождения торговых кораблей под командованием финской морской администрации. [ 3 ] [ 8 ]
Смена флага была отложена до конца зимнего сезона из -за оппозиции со стороны союза моряков. Когда 1 мая 1954 года VOIMA был переведен на флот Финлянского флота, профсоюз моряков объявил, что финские торговые корабли, экипационные гражданскими лицами, не подвергнется военной власти, принимая помощь со стороны военно -морского суда. В результате порты Котки и Гамины были эффективно закрыты в течение первых месяцев следующей зимы, захватывая несколько кораблей в гаванях, поскольку Voima был единственным ледоколом, размещенным в восточной части залива . В конце концов, правительство сдалось и призвало Voima в Хельсинки, где она оставалась до весны. 1 декабря 1955 года Voima был переведен обратно в финскую морскую администрацию. [ 2 ] [ 8 ] [ 17 ]

Хотя ввод в эксплуатацию нового ледокола не ушел, как планировалось, Voima по-прежнему принесла долгожданную облегчение финской зимней навигации. В течение чрезвычайно трудной зимы 1956 года она побила все предыдущие записи, сопровождая или иным образом помогая 616 ледяным кораблям, в том числе на паровых ледоколах Sampo и Tarmo , которые были обездвижены с помощью льда сжимания. Voima также доказала превосходство двух пропеллеров Bow в балтийских условиях, и опыт ее первых лет в службе использовался для разработки новых Карху ледоколов в конце 1950 -х годов. [ 2 ] [ 8 ] Voima оставался самым мощным ледоколом в финском государственном флоте до тех пор, пока в шоссе 12 000 л.с. новые ледоколы в середине 1960-х годов не выступили [ 18 ]
Переоборудование
[ редактировать ]Восстановление и расширение финского флота ледокола продолжалась до тех пор, пока все финские порты не могли быть открыты круглый год. [ 19 ] В конце 1970-х годов первые послевоенные ледоколы приближались к обновлению в середине жизни или выходе на пенсию. В результате 25-летняя Voima была тщательно восстановлена Wärtsilä Helsinki Shipyard в 1978–1979 годах стоимостью около FIM . 86 миллионов [ 20 ] 60 % от цены нового ледокола сопоставимого размера. В переоборудовании Voima получила новое покрытие корпуса и дополнительное усиление льда, новые основные двигатели и совершенно новую надстройку для размещения экипажа, а ее двигательные двигатели и электрические системы были полностью отремонтированы. После переоборудования Voima был практически новым кораблем с только веб -кадром, нижним покрытием, передним днем и пропеллерами, оставшимися с оригинального корабля, и в 14 000 лошадиных сил, третьего по величине ледоколах Финляндии. [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] Она вернулась на службу 10 октября 1979 года. [ 23 ]
Во время ремонта корпус Voima был окрашен ярко -красным, чтобы улучшить видимость корабля в тумане. [ 24 ] Тем не менее, эксперимент не был продолжен после первого пятилетнего периода, и в середине 1980-х она была окрашена в традиционные цвета. [ 22 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
После переоборудования конца 1970 -х годов Войма возобновила свои обязанности в качестве эскортного ледокола. Когда в 1980 -х и 1990 -х и 1990 -х годах она работала более мощные ледоколы, она работала в основном в Финляндии. Во время особенно мягкой зимы 1995 и 2002 годов она оставалась в стадии в Катаджанокке зимы . Хотя Voima была вовлечена в незначительные столкновения и другие инциденты в прошлом, она не была заземлена до 11 апреля 2003 года, когда она бежала на мель, помогая небольшому немецкому грузовому кораблю в сложных условиях за пределами Хельсинки. Тем не менее, в корпусном покрытии были только незначительные вмятин и некоторый ущерб лопастям пропеллера Боу, которые были отремонтированы на верфи Vuosaari 14–17 апреля. [ 25 ]
После реорганизации финской морской администрации в 2004 году владение и управление государственными судами были переданы недавно основанному государственному предприятию Финсташип . С 2010 года финские государственные ледоколы принадлежат и управляются государственной судоходной компанией Arctia через свою дочернюю компанию Arctia IceSlaking. Тем не менее, управление Voima было разделено на отдельную дочернюю компанию «Jäänmurtaja Voima Oy». [ 26 ]
По состоянию на 2019 год [update], Voima -самый старый и самый маленький государственный ледокол на службе в Финляндии. [ 27 ] Она также технически самая старая ледокола в мире, все еще в активном обслуживании, [ 28 ] Хотя после ее обширного ремонта в конце 1970 -х годов осталось много осталось от корабля, запущенного в 1952 году. [ 22 ]
Будущее
[ редактировать ]В 2008 году финская морская администрация объявила, что начнет планировать замену Voima . [ 29 ] Тем не менее, новый ледокол, который, как ожидается, обойдется 100-120 миллионов евро, не был включен в бюджетные предложения до 2012 года. [ 30 ] Во время доставки Arctia, государственная судоходная компания, которая управляет финским флотом ледоколов, заявила, что компания предпочтет заменить уходящие в отставку традиционные ледоколы новыми многофункциональными кораблями, которые могут быть уставлены для поддержки оффшорного бурения в летние месяцы, финский министр Транспортировка Мержа Кайллонен озвучила свое противодействие кораблю, которое было бы на 50% дороже для строительства, чем традиционный ледокол. [ 31 ] Существует также растущая общественная оппозиция арктическому бурению, что может привести к экологической катастрофе в случае крупного разлива нефти. [ 32 ] Некоторые финские политики даже предположили, что вместо того, чтобы приобрести нового ледокола для замены Voima , Финляндия должна попытаться справиться с меньшим флотом ледоколов и признать, что некоторые порты, вероятно, будут закрыты во время самых холодных зим. [ 33 ]
В апреле 2013 года финское транспортное агентство заключило контракт на проектирование нового ледокола финским инженерным компаниям Aker Arctic и ILS . [ 34 ] 22 января 2014 года строительство 125 миллионов евро -судно было присуждено Arctech Helsinki Shipyard . Новый государственный ледокол будет разработан, чтобы иметь возможность непрерывно перемещаться на уровне льда с толщиной 1,6 метра (5,2 фута) и достигать средней скорости от 9 до 11 узлов (от 17 до 20 км/ч; от 10 до 13 миль в час ) во время эскортных операций в Балтийском море. Судно также будет работать на экологически чистых двигателях с двумя топливами, способными использовать сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива. В дополнение к обязанностям ледоколов, новое судно будет установлено для экстренной буксировки и реакции разливов нефти. [ 35 ]
Первоначально ожидается, что новый ледокол заменит Voima, начиная с зимы 2015–16. Однако, когда судно было заказано 22 января 2014 года, было заявлено, что вместо этого оно в основном заменит ледокол Atle -Class Frej , который финское правительство набрало из Швеции. Таким образом, ожидается, что VOIMA останется, по крайней мере, в ограниченном количестве после доставки нового ледокола. [ 36 ] В 2016 году Voima была высушена за продление срока службы, которое, по мнению Arctia, продлит всю жизнь суда на «не менее десяти лет». [ 37 ]
Технические детали
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]
С общей длиной 83,5 метра (273 фута 11 дюймов) и формованным лучом 19,4 метра (63 фута 8 дюймов), Voima когда -то был самым длинным и самым широким ледоколом, когда -либо построенными в Финляндии. При проекте 6,4 метра (21 фут 0 дюймов) ее ватерлина имеет длину 77,5 метра (254 фута 3 дюйма) , и она может сломать канал шириной 18,7 метра (61 фут 4 дюйма). Хотя ее переоборудование увеличило проект корабля до 7 метров (23 фута 0 дюймов) и перемещение с 4415 тонн до 5209 тонн, она теперь самая маленькая и самая легкая из финских государственных ледоколов. VOIMA В то время была построена до самого высокого класса ICE, реестра 1A Lloyd , с полностью сварным корпусом и оболочкой измерения от 27 до 30 миллиметров (от 1,1 до 1,2 дюйма) толщиной в ледяном поясе. Ее укрепление льда было дополнительно увеличено в переоборудовании. В то время как Voima проводит самый высокий класс льда в финском фин , 1A Super, [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ] Он вряд ли имеет какое -либо значение для ледоколов, которые имеют значительно более сильную сборку, чем торговые корабли, работающие на их уходе.
Несмотря на то, что он был самым продвинутым ледоколом в мире, Voima по -прежнему выглядела эстетически приятным со своим низким, мягко округлым корпусом и надстройкой. Многие из ее особенностей, такие как открытый мост с крытыми мостовыми крыльями, могут быть прослежены обратно до предварительных паровых ледоколов. У нее было две непрерывные палубы и долгий прогноз , в котором содержались большинство домиков и социальных зон для команды 58. [ 2 ] Хотя VOIMA была построена с двумя небольшими грузовыми удержаниями для целей хранения, большая часть места под главной палубой занята двигателем и двигателями двигателя, что делает ледокол буквально «корабль, загруженный мощностью». У нее также есть восемь танков на каблуках, которые можно использовать для освобождения ледокола от сжимающего пакетного льда. [ 3 ] [ 12 ] Подобно парому ледоколам, построенным перед войной, она также была оснащена палубными пистолетными креплениями. [ 38 ] Во время ремонта старая надстройка была полностью удалена и заменена на угловой палубной дом, слегка напоминающего SISU и Урхо . Экипаж, в настоящее время размещенная в отдельных кабинах в высокой степени в надстройке вдали от шумов, полученных в результате процесса со льдом, была уменьшена до 44 из -за продвижения автоматизации. [ 2 ] [ 21 ] Позже экипаж был дополнительно сокращен до 21. [ 4 ]
Власть и движение
[ редактировать ]Когда VOIMA , она работала на шесть 1500 кВт (2000 л.с.) атлас полярных K58M двухтактных дизельных двигателей цилиндровых 8 - была построена . Основные двигатели были расположены в двух отдельных машинных кабинетах , три двигателя бок о бок, вместе с четырьмя 6-цилиндровыми вспомогательными двигателями Atlas Polar K56E, производящими 220 кВт (300 л.с.) каждый. [ 3 ] [ 10 ] [ 12 ] В переоборудовании старые двигатели были заменены шестью современными 16-цилиндровыми дизельными двигателями Wärtsilä 16V22, каждая из которых производила 2140 кВт (2870 л.с.), в сочетании с генераторами Strömberg, оцененными в 2700 кВА. [ 25 ]
Перед переоборудованием мощность мощности подавалась на четырех с постоянным током двигателей , расположенными в отдельных машинных отделениях, два в корме и два в луке, через систему приводимого привода Леонарда . Движение двигатели, оцененные в 3550 л.с. (2650 кВт) каждый, также были произведены Strömberg и были крупнейшими электродвигательными двигателями, когда -либо производимыми в Финляндии в то время. Основные двигатели ограничивали комбинированную мощность вала VOIMA 7800 кВт (10500 л.с.), из которых две трети имеющейся мощности двигателя были перенаправлены к пропеллерам -лука в тяжелых условиях льда. В слабых условиях льда и мягкого льда соотношение мощности между луком и строгими пропеллерами может быть изменено, поскольку последний обладает более высокой эффективностью движения. [ 3 ] [ 10 ] [ 12 ] Первоначальные двигатели двигателя были тщательно отремонтированы в переоборудовании, а дизельная электростанция была изменена с постоянного тока/DC на AC/DC, как в новых финских ледоколах. Кроме того, повышенная мощность основных двигателей позволила полностью использовать доступную мощность двигателя, увеличивая доступную мощность вала до 10 240 кВт (13 730 л.с.), что делает Voima третьим по величине государственным ледоколом в Финляндии в то время. [ 21 ] [ 22 ] [ 25 ] Ее скорость открытой воды, около 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), осталась прежней после ремонта, [ 12 ] Но с новыми основными двигателями она может сломать лед уровне с толщиной 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) при 2 узлах (3,7 км/ч; 2,3 миль в час). [ 28 ] После переоборудования Bollard притяжение Voima было измерено как 113 тонн. [ 4 ]
Витрины, которые соединяют движущие двигатели с четырехлетными стальными винтами и запасом руля, имеют диаметр 400 миллиметров (16 дюймов). 3,5-метровые (11 футов 6 дюймов) бабочка весит 8 360 килограммов (18 430 фунтов), в то время как более крупные строгие пропеллеры имеют диаметр 4,2 метра (13 футов 9 дюймов) и весят 9 800 килограммов (21 600 фунтов). [ 3 ] Оба пропеллера и валы пропеллера были сохранены в переоборудовании. [ 22 ] Оригинальное расположение рулевого управления, единственный центральный руль, установленный в Sternpost, [ 12 ] Также был сохранен, хотя у новых ледоколов есть двойные ручки для улучшения маневренности.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Финский национальный совет по навигации до 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в " Voima (5383158)" . Equasis . Министерство экологии, устойчивого развития и энергии . Получено 2012-08-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Laurell (1992), p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Сила - это то, что ошеломляет. Финский флот 3/1954. Страницы 49-50.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ib voima . Arctia Shipping. Получено 2012-08-15 .
- ^ Стивен Дж. Джонс: Корабли в льду - обзор . Материалы 25 -го симпозиума о военно -морской гидродинамике.
- ^ Стивен Дж. Джонс: История ледяных кораблей . Океанский суверенитет, вып. 3, № 1, 2008.
- ^ Jump up to: а беременный Сампо - Гигант ледяных полей . Получено 2012-08-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Kaukiainen (1992), стр. 226-231.
- ^ Рамсей (1949), с. 352–353.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ледокол Force и ее четыре винта. Финский флот 2/1954, стр. 27-28.
- ^ Ледоколы в Финляндии . Получено 2012-08-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Den Nya Havsisbryaren - Ett Teknisk Framsteg. Финский флот, 3/1950. Страницы 63-65.
- ^ Новый ледокол был понижен верфей Хиталахти. Финский флот, 12/1952. Страница 246.
- ^ Turunen и Partanen (2011), с.
- ^ Основное признание наших строителей ледоколов. Финский флот 12/1954, стр. 248.
- ^ Финляндия-транспортное оборудование . Mongabay.com. Получено 2012-08-20 .
- ^ Новая Финляндия, 11 февраля 1954 года. С. 10.
- ^ Turunen и Partanen (2011), с.
- ^ Jääsalo (1980).
- ^ Pohjanpalo (1978), с.
- ^ Jump up to: а беременный в Kaukiainen (1992), p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Turunen and Partanen (2011), стр. 121-123.
- ^ Ледокол возобновился. Навигатор 11/1979.
- ^ Auvinen (1983), тел.
- ^ Jump up to: а беременный в Icebreaker Voima, Karileajo от Хельсинки 11 апреля 2003 года . Отчет по расследованию C 4/2003 М. Совет по расследованию аварии. Получено 2012-08-20 .
- ^ Vuosikertomus 2010 Архивировал 2012-05-09 на машине Wayback . Arctia Shipping. Получено 2012-08-27 .
- ^ Силой через призраков . Финский союз моряков Smu Ry, 1 марта 2011 года. Получено 2012-08-27 .
- ^ Jump up to: а беременный Всемирный ледокол, флот сосудов, проводящих льда, архивировал флот флота 2013-10-29 на машине Wayback . Baltic Ice Management, февраль 2011 года. Получено 2012-08-21 .
- ^ Icabreaker Force . Финский профсоюз моряков Smu Ry, 4 марта 2009 года. Получено 2012-08-21 .
- ^ Бюджетное предложение Министерства транспорта и связи 2,9 млрд. Евро . Министерство транспорта и коммуникаций, 8 августа 2012 года. Получено 2012-08-21 .
- ^ Министр и судоходная компания на разных линиях нового ледокола . Иле, 2 апреля 2012 года. Получено 2012-08-21 .
- ^ Оставил молодые люди обращаться к Киллену и Хаутале: Финляндия должна отступить от бурения арктического масла . Нико Пелтокангас, 7 мая 2012 года. Получено 2012-08-21 .
- ^ Хорошая экономия: ледокол . Osmo Soininvaara, 11 декабря 2011 года. Получено 2012-08-21 .
- ^ Акер Арктика для разработки нового ледокола для финского правительства . Финское транспортное агентство, 16 апреля 2013 года. Получено 2013-08-09 .
- ^ Arctech, чтобы построить новый ледокол для финского транспортного агентства . Arctech Helsinki Shipyard, 22 января 2014 года. Получено 2014-01-31 .
- ^ Новый ледокол был заказан из Arctech . Хельсингин Саномат, 22 января 2014 года. Получено 2014-01-31 .
- ^ Жизненный цикл ледокола продлен сухой стыковкой . Arctia, 19 мая 2016 года. Получено 2016-05-20 .
- ^ J/M Длинная зима власти 1965-1966 . Финский союз моряков Smu Ry. Получено 2012-08-23 .
Библиография
[ редактировать ]- Auvinen, Visa (1983). Билет лев в море . Пори: Сатакуннанский книжный магазин Ой. ISBN 951-95781-1-0 .
- Jääsalo, Helge (1980). Северные порты открыты . Издательская компания Pohjoinen. ISBN 951-9152-17-2 .
- Laurell, Seppo (1992). Время для парашютов . Jyväskylä: Gummerus kirjapaino oy. ISBN 951-47-6775-6 .
- Kaukiainen, Yrjö (1992). Navigare Neectie - Sea Farcility 1917-1992 . Jyväskylä: Gummerus kirjapaino oy. ISBN 951-47-6776-4 .
- Северная Пало, Джорма (1978). 100 лет финской зимней навигации . Государственный типографический центр, Хельсинки: Морской совет. ISBN 951-46-3661-9 .
- Рамсей, Хенрик (1949). Ледяная гавань . Хельсинки: Вернер Седерстрем Осакихти (WSOY).
- Турнен, Ари; Partanen, Petja (2011). Сырая власть - история финского ледовола . Jyväskylä: Atena Kustannus Oy. ISBN 978-951-796-762-4 .