Финские военные репарации Советскому Союзу
Военные репарации Финляндии Советскому Союзу первоначально оценивались в 300 миллионов долларов США в ценах 1938 года (что эквивалентно 6,49 миллиардам долларов США в 2023 году). Финляндия согласилась выплатить репарации по Московскому перемирию, подписанному 19 сентября 1944 года. Протокол, более точно определяющий военные репарации Советскому Союзу, был подписан в декабре 1944 года премьер-министром Юхо Кусти Паасикиви и председателем Союзной контрольной комиссии. за контроль над Московским перемирием в Хельсинки Андрей Жданов .
Первоначально Финляндия была обязана выплатить 300 миллионов долларов золотом в виде кораблей и техники в течение шести лет. [1] [2] В конце 1945 года Советский Союз согласился продлить период выплат с шести до восьми лет. Летом 1948 года сумма была сокращена до 226 500 000 долларов (что эквивалентно 4,9 миллиардам долларов США в 2023 году). Последний отправленный поезд с грузами военных репараций пересек границу между Финляндией и Советским Союзом 18 сентября 1952 года на Вайниккала пограничной железнодорожной станции . Для доставки всех репараций потребовалось около 340 000 вагонов. [3]
Органом, ответственным за поставки, а также организацию производственных договоров с производителями согласно протоколам, являлась Sotakorvausteollisuuden valtuuskunta — делегация военно-репарационной промышленности. Предварительный комитет был создан 9 октября 1944 года. Его возглавил промышленник Вальтер Грасбек , Яакко Раутанен секретарем Гуннар Яатинен , Юхо Яннес , Йохан Нюкопп , Арно Солин и Вильгельм Вальфорсс , а членами - .
Некоторые поставки
[ редактировать ]Электрический
[ редактировать ]- 52,5 тыс. электродвигателей, 1140 трансформаторных станций и 30 мельниц с электростанциями.
«Локомо» совместно с «Тампеллой» выпустили 525 узкоколейных локомотивов ПТ-4 серии .
- Движение 21, локомотив для узкой колеи 750 мм, произведено 76 шт., 66 шт. поставлено в Советский Союз. Valmet продала оставшиеся 10 единиц компании Saalasti Engineering, которая продала их частным узкоколейным железным дорогам Финляндии. 5 футов Пять из них были переоборудованы на колею (1524 мм). [4] Экспонат музея, Железнодорожный музей Йокиойнен
Суда
[ редактировать ]Финляндия поставила Советскому Союзу 619 судов, из которых 119 использовались. [5] 104 судна были коммерческими. [6]
- СС Турсо , [7] портовый ледокол, первоначально построенный для использования в Финляндии, 8 февраля 1945 года, для Советского Союза в Ленинграде , выкуплен обратно в Финляндию в 2004 году зарегистрированным обществом Satamajääänsärkijä S/S Turso, в 2006 году в Хиеталахти гавани , Хельсинки.
- За поставкой последовал класс аналогичных ледоколов.
Шхуны
[ редактировать ]Все шхуны в основном были шхунами дедвейтом 300 тонн, из которых 91 была поставлена Советскому Союзу. [8]
- Океанские трехмачтовые шхуны дедвейтом 300 тонн с дизельными двигателями June Munktell мощностью 225 л.с. или лицензионного производства Valmet Linnavuori, 45 единиц, построены на заводе Laivateollisuus в Турку [9]
- немагнитная исследовательская шхуна «Заря»
- Одна из шхун, «Вега» , находится в музее в Якобстаде . [8] «Вегу» списали в 1979 году и перенесли в сухой док в 1986 году. У Eesti Meremuseum был проект ее восстановления, но работы так и не начались. Шхуна не была хорошо защищена, и ее состояние начало ухудшаться. Финны планировали спасти « Вегу» , но планы не увенчались успехом. Компания Pietarsaaren Vanha Satama Oy решила учредить фонд Vega, который был зарегистрирован 3 июня 1996 года.
- Океанские трехмачтовые шхуны дедвейтом 300 тонн с двигателями мощностью 225 л.с., 34 шт., в Рауме , [9] Первая закладка киля, 15 июня 1946 года.
- Океанские трехмачтовые шхуны дедвейтом 300 тонн с двигателями мощностью 225 л.с., семь единиц, в Порвоо . [9]
Деревянные дома
[ редактировать ]Деревянный дом
[ редактировать ]Для поставки необходимого количества деревянных домов в Советский Союз было создано совместное предприятие Puutalo Oy . Последняя поставка деревянных домов состоялась 28 января 1948 года. Поставки начались 22 декабря 1944 года. Общая площадь поставленных деревянных домов составила 840 000 м². 2 . На сами военные репарации было потрачено 177 000 миллионов долларов. 2 в качестве компенсации за немецкую собственность, которую Финляндия не передала Советскому Союзу. Он состоял из 37 208 железнодорожных вагонов, длина одного поезда составляла 335 км. [10]
- 522 деревянных дома, Оулу, лесопильный завод Pateniemi [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Россия получит последний платеж от Финляндии» . news.google.ca . 1 сентября 1952 г. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Хьюз, Леон (4 января 1961 г.). «Финляндский форпост сосуществования» . Гражданин Оттавы . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Военные репарации Финляндии» . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «ЖМР» . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Сатанинские военные репарации» . 9 марта 2011 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ↑ Военный репарационный корабль «Турсо» на время вернулся на Неву — Главная — Turku Sanomat
- ^ S/S Turso. Архивировано 19 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Вега» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пуувене-лехти: Сотакорваускуунари Вега» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Патениемисеура.нет» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с военными репарациями Финляндии Советскому Союзу, на Викискладе?