Jump to content

Финские военные репарации Советскому Союзу

Паровые двигатели Тампеллы доставляются в качестве военных репараций
Празднование последних поставок финским военным репараций в Выставочном зале в Хельсинки 23 сентября 1952 года. Президент Финляндии Й.К. Паасикиви сидит в середине первого ряда.

Военные репарации Финляндии Советскому Союзу первоначально оценивались в 300 миллионов долларов США в ценах 1938 года (что эквивалентно 6,49 миллиардам долларов США в 2023 году). Финляндия согласилась выплатить репарации по Московскому перемирию, подписанному 19 сентября 1944 года. Протокол, более точно определяющий военные репарации Советскому Союзу, был подписан в декабре 1944 года премьер-министром Юхо Кусти Паасикиви и председателем Союзной контрольной комиссии. за контроль над Московским перемирием в Хельсинки Андрей Жданов .

Первоначально Финляндия была обязана выплатить 300 миллионов долларов золотом в виде кораблей и техники в течение шести лет. [1] [2] В конце 1945 года Советский Союз согласился продлить период выплат с шести до восьми лет. Летом 1948 года сумма была сокращена до 226 500 000 долларов (что эквивалентно 4,9 миллиардам долларов США в 2023 году). Последний отправленный поезд с грузами военных репараций пересек границу между Финляндией и Советским Союзом 18 сентября 1952 года на Вайниккала пограничной железнодорожной станции . Для доставки всех репараций потребовалось около 340 000 вагонов. [3]

Органом, ответственным за поставки, а также организацию производственных договоров с производителями согласно протоколам, являлась Sotakorvausteollisuuden valtuuskunta — делегация военно-репарационной промышленности. Предварительный комитет был создан 9 октября 1944 года. Его возглавил промышленник Вальтер Грасбек , Яакко Раутанен секретарем Гуннар Яатинен , Юхо Яннес , Йохан Нюкопп , Арно Солин и Вильгельм Вальфорсс , а членами - .

Некоторые поставки

[ редактировать ]
Погрузка последнего военного репарационного поезда в «Коне » в Хювинкяя, 28 августа 1952 г. цехе ООО

Электрический

[ редактировать ]
  • 52,5 тыс. электродвигателей, 1140 трансформаторных станций и 30 мельниц с электростанциями.

«Локомо» совместно с «Тампеллой» выпустили 525 узкоколейных локомотивов ПТ-4 серии .

Финляндия поставила Советскому Союзу 619 судов, из которых 119 использовались. [5] 104 судна были коммерческими. [6]

  • СС Турсо , [7] портовый ледокол, первоначально построенный для использования в Финляндии, 8 февраля 1945 года, для Советского Союза в Ленинграде , выкуплен обратно в Финляндию в 2004 году зарегистрированным обществом Satamajääänsärkijä S/S Turso, в 2006 году в Хиеталахти гавани , Хельсинки.
За поставкой последовал класс аналогичных ледоколов.

Все шхуны в основном были шхунами дедвейтом 300 тонн, из которых 91 была поставлена ​​Советскому Союзу. [8]

  • Океанские трехмачтовые шхуны дедвейтом 300 тонн с дизельными двигателями June Munktell мощностью 225 л.с. или лицензионного производства Valmet Linnavuori, 45 единиц, построены на заводе Laivateollisuus в Турку [9]
  • немагнитная исследовательская шхуна «Заря»
  • Одна из шхун, «Вега» , находится в музее в Якобстаде . [8] «Вегу» списали в 1979 году и перенесли в сухой док в 1986 году. У Eesti Meremuseum был проект ее восстановления, но работы так и не начались. Шхуна не была хорошо защищена, и ее состояние начало ухудшаться. Финны планировали спасти « Вегу» , но планы не увенчались успехом. Компания Pietarsaaren Vanha Satama Oy решила учредить фонд Vega, который был зарегистрирован 3 июня 1996 года.
  • Океанские трехмачтовые шхуны дедвейтом 300 тонн с двигателями мощностью 225 л.с., 34 шт., в Рауме , [9] Первая закладка киля, 15 июня 1946 года.
  • Океанские трехмачтовые шхуны дедвейтом 300 тонн с двигателями мощностью 225 л.с., семь единиц, в Порвоо . [9]

Деревянные дома

[ редактировать ]

Деревянный дом

[ редактировать ]

Для поставки необходимого количества деревянных домов в Советский Союз было создано совместное предприятие Puutalo Oy . Последняя поставка деревянных домов состоялась 28 января 1948 года. Поставки начались 22 декабря 1944 года. Общая площадь поставленных деревянных домов составила 840 000 м². 2 . На сами военные репарации было потрачено 177 000 миллионов долларов. 2 в качестве компенсации за немецкую собственность, которую Финляндия не передала Советскому Союзу. Он состоял из 37 208 железнодорожных вагонов, длина одного поезда составляла 335 км. [10]

  • 522 деревянных дома, Оулу, лесопильный завод Pateniemi [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Россия получит последний платеж от Финляндии» . news.google.ca . 1 сентября 1952 г. Проверено 10 июля 2011 г.
  2. ^ Хьюз, Леон (4 января 1961 г.). «Финляндский форпост сосуществования» . Гражданин Оттавы . Проверено 10 июля 2011 г.
  3. ^ «Военные репарации Финляндии» . Проверено 2 июля 2016 г.
  4. ^ «ЖМР» . Проверено 2 июля 2016 г.
  5. ^ «Сатанинские военные репарации» . 9 марта 2011 года . Проверено 2 июля 2016 г.
  6. Военный репарационный корабль «Турсо» на время вернулся на Неву — Главная — Turku Sanomat
  7. ^ S/S Turso. Архивировано 19 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Вега» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Пуувене-лехти: Сотакорваускуунари Вега» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Патениемисеура.нет» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb2290f53eac08b6a83ecf0bf07b72e4__1722874260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/e4/cb2290f53eac08b6a83ecf0bf07b72e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish war reparations to the Soviet Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)