Jump to content

Мощность (ледокол 1924 г.)

История
Финляндия
Имя
  • Shtorm , Hansa (never officially commissioned) [ 4 ] [ 2 ]
  • Власть (1923–1945) [ 4 ]
Тезка По-фински «сила»
Владелец
Порт приписки Хельсинки , Финляндия [ 1 ]
Строитель
Номер двора 239
Заложен 1916 [ 5 ] [ 6 ]
Запущен 25 февраля 1918 г. [ 2 ]
Крещенный 15 декабря 1923 г. [ 3 ]
Введен в эксплуатацию Март 1924 г. [ 3 ]
Выведен из эксплуатации 24 февраля 1945 г. [ 4 ]
В эксплуатации 1924–1945
Судьба Передан Советскому Союзу
Советский Союз
Имя Малыгин ( Малыгин ) (1945–1971). [ 4 ]
Тезка Российский Арктики исследователь Степан Малыгин.
В эксплуатации 1945–1970
Судьба Распались в 1971 году.
Общие характеристики
Тип Ледокол
Тоннаж 1510 брт [ 1 ]
Смещение 2070 тонн
Длина
Луч
Черновик
  • 4,4 м (14 футов) (носовая часть)
  • 5,1 м (17 футов) (корма)
  • 5,9 м (19 футов) (макс.)
Котлы: Четыре угольных котла с механической вентиляцией
Двигатели: Две паровые машины тройного расширения , 2500 л.с. (1900 кВт) (кормовая часть) и 1000 л.с. (750 кВт) (носовая часть)
Движение Носовой и кормовой гребные винты
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на открытой воде.
Экипаж 44 [ 7 ]
Вооружение Вооружен во время Второй мировой войны

Войма финский , а затем советский паровой ледокол . Заложенный на верфи Werft Becker & Co. в Таллинне в 1916 году и оснащенный двигателями в Данциге в 1918 году, недостроенный ледокол был отбуксирован в Хельсинки в 1920 году и достроен компанией Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstads Ab в 1923–1924 годах. После двух десятилетий успешной службы Войма был передан Советскому Союзу в качестве военной репарации в 1945 году и переименован в Малыгин ( Малыгин ). Она оставалась в строю до 1970 года и была расформирована в 1971 году.

Voima стал первым государственным ледоколом, приобретенным независимой Финляндией. [ 2 ] Его также можно считать первым государственным ледоколом, спроектированным финскими военно-морскими архитекторами и поставленным финской верфью. [ 4 ]

Предыстория и конструкция

[ редактировать ]

Когда Финляндия подписала Тартуский мирный договор 14 октября 1920 года, она согласилась вернуть русские ледоколы, финской Белой гвардией захваченные войны в 1918 году . во время Гражданской В то время Финляндия была передана Эстонии, а меньший Ильмаринен - ​​Советскому Союзу в 1922 году. Хотя Финляндия получила Avance взамен , произошел определенная потребность в мощном ледоколе — как размеры судов, заходящих в зимние порты Финляндии, так и объемы вывозимых на экспорт товаров, особенно лесной продукции, значительно возросли со времен Первой мировой войны . Когда владельцы лесной промышленности выразили свою обеспокоенность, финский судовладелец Джон Нурминен вмешался и предложил государству недостроенный ледокол, который он купил в Германии двумя годами ранее. [ 3 ]

Незавершенный ледокол, который он предлагал, был одним из двух ледоколов, заказанных Балтийскому флоту России у компании Werft Becker & Co. в Таллинне, Эстония, в 1916 году. Заложенный как «Шторм» , ледокол предназначался не только для проводных операций на Балтике. Морские , а также военно-морские задачи, такие как постановка мин в зимние месяцы и транспортировка войск и припасов на российские военные корабли и прибрежные форты. Во время войны строительство шло медленно, и в 1918 году, вскоре после спуска корабля на воду, недостроенный ледокол был захвачен немцами и отбуксирован в Данциг, где на нем установили котлы. Однако немецкая революция 1918–1919 годов остановила строительство корабля, ныне известного как « Ганза» вскоре после этого . Нурминен купил недостроенный ледокол в 1920 году и отбуксировал его в Хельсинки. [ 3 ]

Когда Нурминен начал предлагать Hansa государству Финляндии, он столкнулся с серьезным сопротивлением, хотя он даже предлагал принять старый и, по мнению некоторых, устаревший ледокол « Муртая» в качестве части оплаты. Ее ржавый корпус считался кучей металлолома, не стоящей скудных государственных средств, и у него не было даже носового гребного винта, который считался важнейшим компонентом современного ледокола. [ 3 ] а владелец «Гётаверкена» Однако несколько профессионалов морского дела увидели в ней потенциал , Хуго Хаммар даже заявил, что после завершения строительства «Ганза» превзойдет по производительности крупнейшие на тот момент ледоколы Финляндии «Сампо» и «Тармо» . В результате Управление судоходства Финляндии зарезервировало 17 миллионов финских марок на покупку и достройку Hansa . [ 5 ]

Восстановление « Ганзы» было поручено компании Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstads Ab в Хельсинки, и работы начались в конце весны 1923 года. За десять месяцев, проведенных ледоколом на верфи, он получил новый носовой нос с носовым гребным винтом и две немецкие паровые машины с гребным винтом. Официальная общая заявленная максимальная мощность составляла 4100 лошадиных сил (3100 кВт), что делало его самым мощным финским ледоколом того времени. 15 декабря 1923 года ему было присвоено имя Voima означает «сила» , что по -фински , и во время первых ходовых испытаний 6 марта 1924 года он показал себя отличным ледоколом, оставившим за собой широкий незамерзающий фарватер. «Войма» также стоил значительно дешевле, чем новый ледокол с аналогичными характеристиками и характеристиками. [ 3 ] [ 5 ]

Войма был оснащен 120-мм палубными орудиями образца 1905 года. Перед Второй мировой войной

Введенный в эксплуатацию в марте 1924 года, «Войма» обычно отправлялся в Ботнический залив , где до конца декабря сопровождал корабли в порт Вааса . Поскольку ледовая обстановка ухудшилась, она двинулась на юг, пока с февраля ей не было поручено поддерживать открытый канал между Финляндией и Швецией по маршруту Турку Стокгольм . [ 8 ]

В 1927 году, после потери финского миноносца S2 , «Войма» использовался в качестве учебного артиллерийского корабля ВМС Финляндии . В результате к началу Зимней войны 30 ноября 1939 года у него уже были палубные артиллерийские установки, и ледоколы были вооружены против советских истребителей. Во время войны Войма помогал кораблям в Ботническом море и оставался в стороне от крупных конфликтов. [ 9 ]

Когда 19 сентября 1944 года было подписано Московское перемирие , Финляндии было приказано выплатить военные репарации Советскому Союзу. В один из первых платежей вошли новейшие и мощные государственные паровые ледоколы. «Войма» был передан вместе с огромным «Яакарху» 24 февраля 1945 года. Он был переименован в «Малыгин» ( «Малыгин» ), став вторым советским ледоколом, названным в честь русского исследователя Арктики XVIII века Степана Малыгина . Старый . «Малыгин» , построенный в 1912 году, затонул во время шторма под Камчаткой в ​​1940 году [ 10 ] В 1950 году она была модернизирована и ее котлы переведены на жидкое топливо. Имя «Войма» позднее было присвоено первому финскому послевоенному ледоколу .

Малыгин оставался на службе до 1970 года. В следующем году она была расформирована.

Технические детали

[ редактировать ]

Войма 64,20 метра (210,63 фута) имел общую длину и 61,25 метра (200,95 фута) по ватерлинии . Ее расчетная ширина составляла 14,20 метра (46,59 фута), а ширина по ватерлинии немного меньше - 14,00 метра (45,93 фута). [ 11 ] Для улучшения ледокольных качеств «Войма» была построена со значительным дифферентом кормы, то есть осадка в корме была больше, чем в носу. При нормальном водоизмещении 2070 тонн ее носовая осадка составляла 4,4 метра (14,44 фута), а кормовая - 5,1 метра (16,73 фута), но в случае сложных ледовых условий последняя могла быть увеличена до 5,9 метра (19,36 фута). . [ 3 ] У Воймы был экипаж из 44 человек. [ 7 ]

Корпус « Воймы » , спроектированный финским военно-морским архитектором К. Альбином Йоханссоном , был основан на финских ледоколах «Сампо» и «Тармо» , а также российского ледокола «Петр Великий» — форма его корпуса и основные размеры были интерполированы с трех старых ледоколов. Первоначально ее носовая часть проектировалась без носового гребного винта, но позже ее носовая часть была полностью перестроена с одним пропеллером. [ 3 ] Угол форштевня, первой части ледокола, столкнувшейся со льдом и прогнувшей его под тяжестью корабля, составлял 26 градусов. [ 11 ]

Voima был оснащен двумя паровыми двигателями тройного расширения, работающими на угле, производства Vulcan-Werke Hamburg und Stettin AG : один приводил в движение гребной винт в корме, а другой - второй гребной винт в носовой части для уменьшения трения между корпусом и льдом. Кормовой двигатель имел мощность 2500 л.с. при 95 об/мин, носовой — 1000 л.с. при 140 об/мин, но при движении задним ходом и таране двигатели могли развивать мощность 2800–3100 л.с. и 1200–1300 л.с. соответственно в течение короткого периода времени. [ 3 ] Ее скорость на открытой воде составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 11 ] Четыре главных котла с механической вентиляцией, работающие на угле, установленные на ледоколе в 1918 году в Данциге, были изготовлены компанией Blohm & Voss в 1899 году и первоначально предназначались для немецкого броненосного фрегата SMS Friedrich der Grosse . Кроме того, у Воймы был вспомогательный котел меньшего размера, произведенный компанией Vulcan в Турку. Ее запасы топлива вмещали 380 тонн угля, который подавался в топки со скоростью 2,4–3,3 тонны в час в зависимости от условий эксплуатации. [ 3 ]

Оборудованный для сопровождения ледоколов, «Войма» имел паровую буксирную лебедку, трос и кормовую вырезку. [ 3 ] В сложных ледовых условиях судно, которому оказывали помощь, брали на буксир, а в крайне сложных сжимающих льдах его подтягивали к кормовой вырезке ледокола. [ 12 ] Для спасательных операций Войма имел мощный центробежный насос, способный перекачивать 1000 тонн воды в час. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с регистр Ллойда Судовой , 1930–1931 гг .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ганза (бывший Шторм), позже Войма . Морской музей Раумы. Проверено 15 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лорел 1992, с. 133-139.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лорел 1992, с. 293-294.
  5. ^ Jump up to: а б с Рамзи 1949, с. 309-310.
  6. ^ Каукиайнен 1992, с. 109.
  7. ^ Jump up to: а б Лорел 1992, с. 201
  8. ^ Лорел 1992, с. 158.
  9. ^ Лорел 1992, с. 259-260.
  10. ^ Лорел 1992, с. 294.
  11. ^ Jump up to: а б с Лорел 1992, с. 344.
  12. ^ Лорел 1992, стр. 198-200.
  13. ^ Лорел 1992, с. 58-59.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN  951-47-6776-4 .
  • Лорел, Сеппо (1992). Эпоха паровых прерывателей . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN  951-47-6775-6 .
  • Рамзи, Генри (1949). Ледоколы . Хельсинки: Вернер Сёдерстрем Осакейтиё (WSOY).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e3c3ca9f7f888848616c5060f59628a__1653794160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/8a/1e3c3ca9f7f888848616c5060f59628a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voima (1924 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)