Ермак (ледокол 1898 г.)
Ермак на Балтийском море до 1917 года. | |
История | |
---|---|
Российская Империя / РСФСР / СССР | |
Имя | Ермак |
Строитель | Н.И. Янковский, Р.И. Рунеберг, Армстронг Уитворт и другие. |
Номер двора | 684 |
Заложен | 1897 |
Запущен | 17 октября 1898 г. |
Завершенный | 1899 |
Приобретенный | 1899 |
Не работает | 1963 |
Судьба | Списан в 1964 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 8730 тонн |
Длина | 97,5 м |
Луч | 21,6 м |
Черновик | 7,3 м |
Ледовый класс | Ледокол |
Установленная мощность | 9000 л.с. |
Движение | 4 вала, 8 паровых машин ВТЭ, 6 котлов. |
Скорость | 12 узлов |
Экипаж | 102 |
Ермак [1] (Russian: Ермак , IPA: [jɪrˈmak] ) — российский, а затем советский ледокол . Это был первый в мире полярный ледокол с усиленным корпусом, предназначенным для прохода по паковому льду и его дробления .
История
[ редактировать ]«Ермак» был построен для Императорского Российского флота под руководством вице-адмирала С. О. Макарова членами его комиссии, в которую входили Д. И. Менделеев , инженеры Н. И. Янковский и Р. И. Рунеберг, адмирал Ф. Ф. Врангель и другие. [2] Он был построен в Ньюкасл-апон-Тайн на верфи Лоу-Уокер и спущен на воду в 1898 году. Он был назван в честь знаменитого русского исследователя Сибири , донского казачьего атамана Ермака Тимофеевича .
Он был введен в строй 17 октября 1898 года. Он прибыл в Кронштадт 4 марта 1899 года после прорыва льда, и по случаю ее прибытия был устроен официальный прием. Позже в 1899 году она достигла 81°21' северной широты к северу от Шпицбергена . Она была построена для пробивания тяжелого льда (толщиной до 2 м).
На Ермаке зимой 1899–1900 гг. была установлена первая в России линия радиосвязи между Коткой и островом Гогланд (Суурсаар) (расстояние 47 км). В 1900 году он пришел на помощь крейсеру «Громобой», стоявшему на мели на Балтике.
С 1899 по 1911 год Ермак плавал в тяжелых ледовых условиях более 1000 дней.
Во время Первой мировой войны помогал Балтийскому флоту во время Ледового похода при эвакуации флота из Хельсинки в Кронштадт в феврале 1918 года.
Во время Великой Отечественной войны «Ермак» вновь был мобилизован и принял участие в эвакуации военно-морской базы Ханко . Она была вооружена двумя 102-мм, двумя 76-мм, четырьмя 45-мм и четырьмя пулеметами.
«Ермак» служил в различных родах войск ВМФ и торгового флота России и СССР до 1964 года, став одним из старейших ледоколов в мире. В ее честь был назван остров в архипелаге Норденшельд .
памятник ледоколу «Ермак» открыли В ноябре 1965 года в Мурманске — мозаичные панно и оригинальный якорь на постаменте.
Еще один ледокол с названием «Ермак» был построен для Советского Союза на верфи Wärtsilä Helsinki , Финляндия , в 1974 году.Россия использует ледокол «Ермак» в Балтийском море еще в 2010 году. [3]
- Первый фотоальбом на ледоколе «Ермак»
- Первый фотоальбом на ледоколе «Ермак» - титульный лист
- Первый фотоальбом на ледоколе «Ермак» - рис. номер 5
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иногда латинизируется как Ермак .
- ^ На воду спущен первый в мире ледокол «Ермак»
- ^ «Ограничения навигации» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 года.