Вечеринка Росса на море

Отряд моря Росса был частью сэра Эрнеста Шеклтона 1914–1917 годов Императорской трансантарктической экспедиции . Его задачей было проложить ряд складов снабжения через Большой ледяной барьер от моря Росса до ледника Бердмор , вдоль полярного маршрута, установленного предыдущими антарктическими экспедициями. Основная группа экспедиции под командованием Шеклтона должна была высадиться возле залива Вахсел в море Уэдделла на противоположном побережье Антарктиды и пройти через континент через Южный полюс к морю Росса. Поскольку основной отряд не сможет нести достаточно топлива и припасов на все расстояние, их выживание зависело от того, как отряд Моря Росса создаст склады снабжения, которые будут охватывать последнюю четверть их пути.
Шеклтон отплыл из Лондона на своем корабле «Эндюранс» , направляясь в море Уэдделла в августе 1914 года. Тем временем личный состав отряда моря Росса собрался в Австралии перед отправкой в море Росса на втором экспедиционном корабле «SY Aurora» . Организационные и финансовые проблемы задержали их начало до декабря 1914 года, что сократило первый сезон закладки депо. После их прибытия неопытная группа изо всех сил пыталась овладеть искусством антарктического путешествия, потеряв при этом большую часть своих ездовых собак .
Еще большее несчастье произошло в начале южной зимы, когда « Аврора» , запертая на льдине, отколовшейся от главного шельфа, была оторвана от причалов. Затем океанские течения унесли корабль дальше от санных групп, высадившихся на берегу, и дрейфовал более шести месяцев, прежде чем оторвался ото льда. » Поврежденный руль направления «Авроры вынудил ее вернуться в Новую Зеландию, а не возвращаться к застрявшей береговой группе.
Несмотря на эти неудачи, группа моря Росса пережила межличностные споры, экстремальные погодные условия, болезни и смерть трех своих членов, чтобы полностью выполнить свою миссию во время второго антарктического сезона. Этот успех в конечном итоге оказался бесцельным, поскольку основная экспедиция Шеклтона не смогла приземлиться после того, как «Эндьюранс» раздавился льдами моря Уэдделла. В конце концов Шеклтон вывел своих людей в безопасное место, но трансконтинентальный марш не состоялся, и склады группы моря Росса не потребовались.
Отряд «Море Росса» оставался в затруднительном положении до января 1917 года, когда на помощь им прибыла «Аврора» , отремонтированная и переоборудованная в Новой Зеландии. Общественное признание их усилий приходило медленно, но со временем четырьмя медалями Альберта члены партии были награждены , две - посмертно. Позже Шеклтон писал, что те, кто погиб, «отдали свою жизнь за свою страну так же уверенно, как и те, кто отдал свою жизнь во Франции или Фландрии ». [1]
Фон
[ редактировать ]После завоевания Южного полюса Руалем Амундсеном в декабре 1911 года Шеклтон, который сам стремился к этому достижению, был вынужден переосмыслить свои полярные амбиции. Он считал, что остается «одна великая главная цель антарктических путешествий — пересечение южнополярного континента от моря до моря». [2] Основываясь на своей стратегии на планах, разработанных ранее шотландским исследователем Уильямом Спирсом Брюсом , Шеклтон планировал высадиться со своим основным отрядом как можно южнее, на побережье моря Уэдделла. [3] Его трансконтинентальная команда затем отправится на юг к полюсу, а затем продолжит путь через полярное плато и спустится через ледник Бердмор (который Шеклтон открыл в 1909 году ) к Большому ледяному барьеру. Последний отрезок пути приведет их через Барьер к проливу Мак-Мердо на побережье моря Росса. [2] [3]
По оценкам Шеклтона, длина перехода составит около 1800 миль (2900 км). [2] расстояние слишком велико, чтобы его отряд мог унести все свои припасы. Таким образом, для поддержки основного пути отдельная группа моря Росса высадится в проливе Мак-Мердо и разместит несколько складов снабжения по всей ширине Барьера шириной 400 миль (640 км), чтобы помочь переправившейся группе вернуться домой. [2] Он также будет проводить научные исследования. Шеклтон описывал закладку депо как жизненно важное значение для успеха всего предприятия, но считал, что это не вызовет больших трудностей в реализации. [4] Позже он предоставил лидеру своей группы поддержки моря Росса противоречивые инструкции по выполнению этой задачи; заявив, что, с одной стороны, было «чрезвычайно важно» заложить склады, но с другой стороны, он будет нести то, что он назвал «достаточным продовольствием и оборудованием», чтобы пересечь Антарктиду до пролива Мак-Мердо.
В письме от 18 сентября 1914 года Шеклтон заявил, что он не хочет, чтобы его поддерживающая партия «испытывала тревогу, связанную с чувством» того, что он абсолютно зависит от складов - «на случай, если какая-то очень серьезная авария» выведет из строя закладку депо. [5] Судном группы моря Росса будет SY Aurora , корабль, недавно использовавшийся Дугласом Моусоном и Австралазийской антарктической экспедицией . [2]
Персонал
[ редактировать ]
Возглавить отряд моря Росса Шеклтон выбрал Энеаса Макинтоша , предварительно попытавшись уговорить Адмиралтейство предоставить ему военно-морской экипаж. [6] Макинтош, как и Шеклтон, был бывшим офицером торгового флота , который участвовал в Нимрода экспедиции , пока его участие не было прервано из-за несчастного случая, в результате которого он потерял правый глаз. [7]
Другой «Нимрода» ветеран , Эрнест Джойс , чей антарктический опыт начался с » капитана Роберта Фалькона Скотта , «Дискавери экспедиции был назначен ответственным за катание на санях и собак. Биограф Шеклтона Роланд Хантфорд описал Джойса как «странную смесь мошенничества, яркости и способностей». [8] но его работа по закладке депо во время экспедиции Нимрода произвела на Шеклтона впечатление. [9] На Нимроде Джойс возглавил команду, которая доставляла жизненно важные припасы для возвращающегося южного отряда Шеклтона, и Шеклтон сказал, что «Джойс хорошо знает свою работу». [10] Эрнест Уайлд , старшина Королевского военно-морского флота, был добавлен в группу, возможно, по уговорам своего брата Фрэнка Уайлда , который путешествовал в качестве заместителя Шеклтона на «Эндюранс» . [11]
Некоторые назначения в партии были произведены довольно поспешно, что отражало ограниченность времени, которое Шеклтон выделил для предварительной организации. Джозеф Стенхаус , молодой офицер Британско-индийской компании Steam Navigation Company , был назначен первым офицером « Авроры » после путешествия из Австралии в Лондон, чтобы добиться интервью с Шеклтоном. [12] Преподобный Арнольд Спенсер-Смит , священник Шотландской епископальной церкви и бывший школьный учитель, присоединился в качестве замены одного из первоначальных членов экспедиции, ушедшего на действительную службу во время Первой мировой войны . [13] Виктор Хейворд , лондонский финансовый служащий со склонностью к приключениям, был принят на работу на основании того, что он работал на ранчо в Канаде. [14]
Хотя основная роль группы моря Росса заключалась в создании складов снабжения, Шеклтон добавил небольшую научную группу для проведения биологических, метеорологических и магнитных исследований в регионе. Главным ученым в этой группе был Александр Стивенс, шотландский геолог и бывший студент богословия. [15] Джон Коуп, 21-летний выпускник Кембриджа, был биологом команды; будущий студент-медик, позже он стал корабельным хирургом. [16] Двое других ученых были назначены в Австралию: физик Дик Ричардс (который подписался на номинальную зарплату в размере 1 фунта стерлингов в неделю) и промышленный химик Кейт Джек . Австралийский двоюродный брат Спенсера-Смита Ирвин Гейз был принят на должность главного помощника. [16]
Проблемы в Австралии
[ редактировать ]Макинтош и ядро группы прибыли в Сидней в конце октября 1914 года. Они обнаружили, что «Аврора» не в состоянии для антарктического путешествия и требует капитального ремонта. Регистрация корабля на имя Шеклтона не была должным образом завершена, и Шеклтон, очевидно, неправильно понял условия, на которых он приобрел судно у Моусона. [17] [18] Моусон забрал большую часть оборудования и запасов, находившихся на борту, и все это требовало замены. [17] Проблема усугублялась тем, что Шеклтон сократил средства, доступные Макинтошу, с 2000 до 1000 фунтов стерлингов, ожидая, что он покроет разницу, запросив припасы в качестве бесплатных подарков и заложив корабль. [19] Денег для покрытия заработной платы и расходов на проживание партии не было. [20]
Шеклтон был теперь вне досягаемости, он находился на борту «Эндюранс» , направлявшегося в Антарктиду. [17] Сторонники экспедиции в Австралии, особенно Эджворт Дэвид , который был главным научным сотрудником экспедиции Нимрода , были обеспокоены тяжелым положением, в котором оказалась группа Макинтоша. Они помогли собрать достаточно средств для поддержания экспедиции, но несколько членов партии подали в отставку или отказались от предприятия. [21] Некоторые из замененных в последнюю минуту были новобранцами; Адриан Доннелли, инженер локомотивов без опыта работы в море, был назначен вторым инженером, а радист Лайонел Хук был 18-летним учеником электрика. [16]
Несмотря на все эти трудности, «Аврора» отправилась из Сиднея 15 декабря 1914 года в Хобарт , куда прибыла 20 декабря, чтобы забрать последние запасы и топливо. 24 декабря, на три недели позже запланированной даты отплытия, « Аврора» наконец отплыла в Антарктику и прибыла к острову Росс 16 января 1915 года. Макинтош решил основать береговую базу на мысе Эванс , капитана Роберта Фалькона Скотта штаб-квартире 1910–1913 годов Терра Нова во время экспедицию и найти поблизости безопасную зимнюю стоянку для Авроры . [22] Джойс назвал это решение Макинтоша зимовать корабль - которое впоследствии имело серьезные последствия - как «самую глупую чертову гниль, которая могла произойти». Это было первое из ряда решений Макинтоша, с которыми не согласился Джойс. [23]
Первый сезон, 1914–1915 гг.
[ редактировать ]Закладка депо, январь – март 1915 г.
[ редактировать ]Полагая, что Шеклтон может попытаться переправиться в течение первого сезона, Макинтош решил, что первые два депо должны быть заложены без промедления: одно на 79 ° южной широты возле Минна-Блафф , известного ориентира Барьера, а другое южнее, на отметке 80 °. По его мнению, это был минимум, который позволил бы группе Шеклтона пережить пересечение Барьера. [24] Запоздалое прибытие «Авроры» в Антарктику не дало времени для акклиматизации собакам и неподготовленным людям, и это привело к разногласиям относительно того, как действовать дальше. Эрнест Джойс, безусловно, самый опытный путешественник в Антарктике в группе, предпочитал осторожный подход и хотел отложить старт как минимум на неделю. [24] [25] Джойс утверждал, что Шеклтон предоставил ему независимый контроль над катанием на санках. [26] [27] точка зрения, отвергнутая Макинтошем и позже продемонстрированная как необоснованная. [28]
Поскольку точка зрения Макинтоша возобладала, 24 января 1915 года первая из трех групп отправилась в путь через Барьер, остальные последовали за ней на следующий день. Вскоре между Джойсом и Макинтошем возникли дальнейшие разногласия по поводу того, как далеко на юг следует везти собак. Джойс хотел, чтобы они не продвигались дальше Утеса, но чувство срочности Макинтоша означало, что они были доставлены на 80 ° ю.ш. [29] Еще одной неудачей стал провал попыток перевезти склады на тракторах. [30] Хотя в конечном итоге склады были заложены в Минна-Блафф и на 80° ю.ш., в целом операция сопровождалась проблемами. Не все запасы дошли до складов, [31] и, помимо поломки мототрактора, все десять собак, взятых в путь, погибли на обратном пути. [32]
К тому времени, когда 25 марта все стороны воссоединились в Хат-Пойнте (старая база Скотта «Дискавери» на краю Барьера), [33] сами люди были измотаны и обморожены, а доверие к Макинтошу значительно потерялось. [34] Состояние морского льда в проливе Мак-Мердо сделало обратный путь к мысу Эванс невозможным, поэтому группа застряла до 1 июня в спартанских условиях и полагалась на тюленей в поисках свежего мяса и жира. [35]
Позже выяснилось, что этот первый сезон закладки депо и сопутствующие ему трудности были излишними. В письме, отправленном из Южной Георгии 5 декабря 1914 года (день, когда «Эндюранс» покинула Южную Джорджию и направилась в море Уэдделла) Эрнесту Перрису из Daily Chronicle , Шеклтон заявил, что у него «нет шансов пересечь границу в этом сезоне». Макинтош должен был быть проинформирован об этом, но «телеграмма так и не была отправлена». [36]
Потеря « Авроры»
[ редактировать ]
Когда Макинтош отбыл 25 января 1915 года, чтобы возглавить отряды по закладке депо, он покинул « Аврору» под командованием первого офицера Джозефа Стенхауса. [37] Приоритетной задачей Стенхауса было найти зимнюю стоянку в соответствии с инструкциями Шеклтона не пытаться встать на якорь к югу от Ледникового Языка , ледяного выступа на полпути между мысом Эванс и Хат-Пойнт. [38] Этот поиск оказался долгим и опасным процессом. Стенхаус маневрировал в проливе несколько недель, прежде чем в конце концов решил перезимовать недалеко от берегового штаба на мысе Эванс. После последнего визита в Хат-Пойнт 11 марта, чтобы забрать четырех рано вернувшихся из групп, закладывающих депо, он довел корабль до мыса Эванс и закрепил его с помощью якорей и тросов, после чего позволил ему вмерзнуть в береговой лед. [39]
В ночь на 7 мая разразился сильный шторм, сорвавший « Аврору» с причалов и унесший ее в море, привязанную к большой льдине. Попытки связаться с береговой группой по беспроводной связи не увенчались успехом. Удерживаемая быстро и с вышедшими из строя двигателями « Аврора» начала долгий дрейф на север от мыса Эванс, от пролива Мак-Мердо, в море Росса и, в конечном итоге, в Южный океан . Десять человек остались на берегу мыса Эванс. Аврора наконец вырвалась изо льда 12 февраля 1916 года и 2 апреля сумела достичь Новой Зеландии. [40]
Импровизация
[ редактировать ]Поскольку Макинтош намеревался использовать Аврору в качестве основного жилого помещения группы, большая часть личного снаряжения, еды, оборудования и топлива береговой группы все еще находилась на борту, когда корабль отбыл. Хотя санные пайки, предназначенные для складов Шеклтона, были доставлены, [41] у десяти застрявших мужчин осталась «только одежда на спинах». [41] Макинтош резюмировал их ситуацию: «Мы должны признать возможность того, что нам, возможно, придется оставаться здесь без поддержки в течение двух лет. Мы не можем ожидать спасения до этого момента, и поэтому мы должны сохранять и экономить на том, что у нас есть, и мы должны искать и применить те заменители, которые мы можем собрать». [42]
В первую очередь они воспользовались продовольствием и материалами из припасов, оставшихся после предыдущих экспедиций Скотта и Шеклтона. [42] Эти поставки обеспечили сбор материала, который позволил импровизировать одежду, обувь и оборудование, в то время как группа использовала мясо и жир тюленя в качестве дополнительных источников еды и топлива. «Знаменитая ателье Джойса» шила одежду из большой брезентовой палатки, брошенной экспедицией Скотта. [42] Даже марка табака — «Hut Point Mixture» — была изобретена Эрнестом Уайлдом из опилок, чая, кофе и нескольких сушеных трав. [42] Таким образом, группа подготовилась к поездкам на санях, которые предстоят во втором сезоне. В последний день августа Макинтош записал в свой дневник работу, которая была завершена за зиму и закончилась: «Завтра мы отправляемся в Хат-Пойнт». [43]
Второй сезон закладки депо, 1915–1916 гг.
[ редактировать ]Путешествие на гору Хоуп
[ редактировать ]Работа второго сезона планировалась в три этапа. Во-первых, все складские запасы - в общей сложности 3800 фунтов (1700 кг) - должны были быть переведены с мыса Эванс в Хат-Пойнт. [44] Эти запасы затем будут перевезены из Хат-Пойнта на базовый склад в Минна-Блафф. Наконец, предстояло совершить путешествие на юг, чтобы укрепить склады на 80° и заложить новые на 81°, 82°, 83° и, наконец, у горы Хоуп , у подножия ледника Бердмор , на 83°30'. [45]

Девять человек в группах по три человека возьмут на себя работу по катанию саней. Первый этап - перевозка по морскому льду до Хат-Пойнт - начался 1 сентября 1915 года и был завершен без происшествий к концу месяца. [44] Второй этап, заключавшийся в движении туда и обратно между Хат-Пойнтом и Утесом, оказался более проблематичным из-за неблагоприятной погоды, сложного покрытия Барьера и еще большего разногласия между Макинтошем и Джойсом по поводу методов. [46] На этот раз Макинтош предпочитал перевозку людей , в то время как Джойс хотел использовать четырех здоровых собак: из шести собак, переживших зиму, две были беременны и не могли работать. [47] Макинтош позволил Джойсу идти своим путем, возглавив группу из шести человек с собаками, в то время как Макинтош продолжал таскать людей вместе с Уайлдом и Спенсером-Смитом. [46] Методы Джойса оказались более эффективными с точки зрения переносимых нагрузок и физической подготовки мужчин. [48] Базовое депо в Минна-Блафф было завершено к 28 декабря. [48]
Вскоре после начала основного марша к горе Хоуп, 1 января 1916 года, из-за поломки печи Примус трое мужчин (Коуп, Джек и Гейз) вернулись на мыс Эванс. [49] где они присоединились к Стивенсу. Ученый остался на базе, чтобы проводить измерения погоды и наблюдать за кораблем. [50] Остальные шестеро двинулись на юг: Спенсер-Смит быстро вышел из строя, а Макинтош пожаловался на боль в колене. [51] Они сражались, создавая склады, сами используя лишь минимум продовольствия, хотя, по настоянию Джойса, кормили собак: «Собаки — наша единственная надежда; от них зависит наша жизнь». [52] Когда они приблизились к горе Хоуп, Спенсер-Смит потерял сознание, не в силах двигаться дальше. [53] Остальные оставили его одного в небольшой палатке и проехали оставшиеся несколько миль, чтобы 26 января заложить последнее депо в Маунт-Хоуп. Эрнест Уайлд оставил письмо своему брату Фрэнку , который, как он предполагал, к тому времени путешествовал через море Уэдделла с Шеклтоном. [54]
Возвращаться
[ редактировать ]27 января группа вернулась домой, а 29 января забрала Спенсер-Смита. Он был уже физически беспомощен, и его пришлось погрузить в сани. [55] Макинтош вскоре уже не мог тянуть и мог только ковылять рядом с санями; к этому времени фактическое руководство группой перешло к Джойсу и Ричардсу. [56] Джойс описал тяжелое положение группы: «Я никогда не сталкивался с такими шокирующими условиями. Это один из самых трудных маршрутов с тех пор, как мы прошли пешком… все, что мы можем сделать, это идти вперед с максимально возможной скоростью». [56]

Несмотря на трудности, группа добилась хороших успехов, пока 17 февраля, примерно в 10 милях (16 км) от депо Блафф, их не остановила метель . [56] Они оставались в палатках пять дней, и к этому времени их запасы закончились. На следующий день в отчаянии группа покинула палатку, но вскоре Макинтош и Спенсер-Смит оказались не в состоянии путешествовать дальше. Затем Джойс, Ричардс и Хейворд пробирались сквозь метель к Утесу, оставив инвалидов в палатке под присмотром Уайлда. [57] Трое собак, Кон, Таузер и Ганнер, показали себя в путешествии отлично, но были измотаны. [58] Четвертый пес Оскар был склонен к лени, но «во время кризиса массивный Оскар просто опустил свою огромную голову и тянул, чего он никогда не делал, когда дела шли хорошо… он один дал ту дополнительную небольшую силу, которая позволила нам, наконец, сделать депо." [59]
Это путешествие туда и обратно протяженностью около 20 миль (32 км) заняло у них неделю. Они вернулись с едой и топливом, чтобы поддержать своих товарищей, и марш возобновился. Через короткое время Макинтош присоединился к Спенсер-Смиту в санях, и вскоре Хейворд тоже потерял сознание. [60] Трое мужчин, все еще стоявших на ногах, к тому времени были слишком слабы, чтобы тащить троих инвалидов, поэтому 8 марта Макинтош вызвался остаться в палатке, в то время как остальные попытались отвезти Спенсер-Смита и Хейворда в Хат-Пойнт. Через день Спенсер-Смит умер, совершенно изнуренный истощением и цингой, и был похоронен во льду. Джойс и Уайлд вместе с Хейвордом достигли Хат-Пойнта 11 марта и вернулись в Макинтош. К 16 марта вся выжившая группа добралась до хижины. [60]
С момента начала вывоза грузов с мыса Эванс 1 сентября 1915 года до прибытия выживших обратно в Хат-Пойнт прошло в общей сложности 198 дней, что является самым длинным путешествием на санях с точки зрения затраченного времени, предпринятым в любой экспедиции до этого момента. время. [61]
Смерти Макинтоша и Хейворда
[ редактировать ]Пятеро выживших медленно восстанавливали свои силы, питаясь мясом тюленя. Лед был слишком тонким, чтобы они могли рискнуть в последнем путешествии к мысу Эванс, а однообразие их диеты и окружения стало утомительным. 8 мая Макинтош объявил, что он и Хейворд намерены рискнуть льдом и дойти до мыса Эванс. Несмотря на настойчивые возражения своих товарищей, они ушли и через час исчезли в метели.
Остальные пошли их искать после бури и нашли лишь следы, ведущие к кромке разбитого льда. Макинтоша и Хейворда больше никогда не видели. Они либо провалились под тонкий лед, либо были унесены в море на льдине. Ричардс, Джойс и Уайлд дождались 15 июля, чтобы отправиться на мыс Эванс, где они наконец воссоединились со Стивенсом, Коупом, Джеком и Гейзом. [62] [63]
Спасать
[ редактировать ]
После прибытия « Авроры » в Новую Зеландию в апреле 1916 года Стенхаус приступил к сбору средств на ремонт и переоборудование корабля перед его возвращением в Антарктиду для спасения оставшихся в живых людей. Это оказалось трудным: от Шеклтона ничего не было слышно с тех пор, как «Эндьюранс» покинула Южную Джорджию в декабре 1914 года, и казалось вероятным, что экспедиции по оказанию помощи необходимы для обоих направлений экспедиции. [64] Однако у Императорской Трансантарктической экспедиции полностью закончились средства, и не было очевидного альтернативного источника финансирования. Учитывая хаотичные финансовые обстоятельства, в которых Аврора уехала из Австралии, частных подписчиков было трудно найти. [64] Наконец, правительства Австралии, Новой Зеландии и Великобритании согласились совместно профинансировать переоборудование « Авроры» , но настояли на том, чтобы их совместный комитет имел полный контроль над экспедицией по оказанию помощи. [64]
20 мая Шеклтон прибыл в Южную Георгию с рассказом о своем побеге после гибели «Эндюранс» в море Уэдделла. [64] Его первоочередной задачей было спасти остальную часть отряда моря Уэдделла, застрявшую на острове Элефант , и только в начале декабря он прибыл в Новую Зеландию. Он опоздал, чтобы повлиять на организацию помощи отряду моря Росса; объединенный комитет назначил Джона Кинга Дэвиса руководителем экспедиции и уволил Стенхауза и Авроры других офицеров . [65] Дэвис был ветераном недавней австралийской экспедиции Моусона и в 1914 году отклонил предложения Шеклтона командовать либо «Эндюранс» , либо «Авророй» . [66] [67] В качестве жеста Шеклтону разрешили выйти в море в качестве сверхштатного офицера, когда корабль ушел 20 декабря. [65] 10 января 1917 года, когда Аврора достигла мыса Эванс, выжившие были удивлены, увидев приближающегося к ним Шеклтона; тогда они впервые осознали тщетность своего труда. После еще одной недели, проведенной в тщетных поисках тел Макинтоша и Хейворда, Аврора направилась на север, в Новую Зеландию, неся семерых выживших из первоначального берегового отряда. [68]
Последствия
[ редактировать ]Хижины Хат-Пойнт и мыс Эванс остаются под защитой Фонда антарктического наследия и правительства Новой Зеландии. В хижине на мысе Эванс до сих пор можно прочитать надпись Ричардса на стене возле его койки, в которой перечислены имена пропавших без вести, но общее ухудшение состояния хижин вызывает беспокойство. [69]
« Аврора» просуществовала менее года после своего последнего возвращения из моря Росса. Шеклтон продал ее за 10 000 фунтов стерлингов. [70] и ее новая роль заключалась в перевозке угля между Австралией и Южной Америкой. Покинув Ньюкасл, Новый Южный Уэльс , 20 июня 1917 года, Аврора исчезла в Тихом океане. 2 января 1918 года он был объявлен пропавшим без вести Lloyd's в Лондоне и считался пропавшим без вести, поскольку либо затонул во время шторма, либо был потоплен вражеским рейдером. [71] На ее борту находился Джеймс Пейтон из команды корабля «Море Росса», который все еще служил ее боцманом . [72] Эрнест Вильд также стал жертвой Первой мировой войны . Он умер от брюшного тифа на Мальте 10 марта 1918 года во время службы в Королевском флоте в Средиземноморье . [73]
4 июля 1923 года Джойс и Ричардс были награждены медалями Альберта Георгом V за их храбрость и усилия по спасению жизней во время второго путешествия по закладке депо. Уайлд и Виктор Хейворд получили такую же награду посмертно. Многие из выживших сделали долгую и успешную карьеру. Молодой оператор беспроводной связи Лайонел Хук присоединился к Amalgamated Wireless Australasia Ltd и отвечал за многие технологические инновации. Он стал управляющим директором компании в 1945 году и ее председателем в 1962 году, а в 1957 году был посвящен в рыцари за заслуги перед промышленностью. [74] Из четырех собак, выживших в походе, Кон был убит другими собаками в драке перед спасением. Остальные, Оскар, Ганнер и Таузер, вернулись на корабле в Новую Зеландию и были помещены в зоопарк Веллингтона , где Оскар прожил, предположительно, до 25-летнего возраста. [75] Ближе к концу своей жизни Дик Ричардс, последний выживший из партии, [76] был без сожалений и не считал борьбу бесполезной. Скорее, он считал, что это было нечто, достигнутое человеческим духом, и что ни одно начинание, доведенное до конца, не было напрасным. [77]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеклтон 1919, с. 340.
- ^ Jump up to: а б с д и Шеклтон (1919), Предисловие, стр. xi–xv.
- ^ Jump up to: а б Хантфорд, с. 367.
- ^ Шеклтон (1919), стр. 241–242.
- ^ МакОрист, с. 34.
- ^ Хантфорд, с. 371.
- ^ Шеклтон (1911), стр. 52–53.
- ^ Хантфорд, с. 194.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 21–22.
- ^ МакОрист, с. 12.
- ^ Хантфорд, с. 414.
- ^ Хэдделси, стр. 21–22.
- ^ Хантфорд, стр. 412–413.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 31–32.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Тайлер-Льюис, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Тайлер-Льюис, стр. 43–45.
- ^ Хэдделси, с. 25.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 46.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 47.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 46–49.
- ^ Бикель, стр. 43–44.
- ^ МакОрист, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Бикель, стр. 46–47.
- ^ Фишер, с. 400.
- ^ Бикель, с. 38.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 67–68.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 260.
- ^ Хантфорд, с. 412.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 84–85.
- ^ Например, из 220 фунтов (100 кг) продовольствия и топлива, запланированных для склада 80°, фактически было размещено только 135 фунтов (61 кг), согласно Тайлеру-Льюису, стр. 92.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 94–97.
- ^ Хат-Пойнт, примерно в 13 милях (21 км) к югу от мыса Эванс, был основан Скоттом во время «Дискавери» экспедиции 1901–1904 годов в качестве убежища и склада. Расположенный недалеко от края Барьера, он был естественной отправной точкой для путешествий на юг. Бикель, с. 46.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 104–106.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 106–111.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 214–215.
- ↑ Официально Стенхаус находился у власти с момента отъезда из Сиднея. Тамошние чиновники торгового флота не приняли Макинтоша на основании его плохого зрения, хотя экипажу не было сообщено об этой смене командования, и Макинтош по-прежнему считался капитаном - Тайлер-Льюис, с. 51.
- ↑ Джон Кинг Дэвис позже сказал, что в целях безопасности корабля эту инструкцию следовало проигнорировать, и корабль перезимовал у старого причала Дискавери в Хат-Пойнт – Тайлер-Льюис, с. 225.
- ^ Бикель, стр. 70–72.
- ^ Шеклтон (1919), стр. 304–333.
- ^ Jump up to: а б Тайлер-Льюис, стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б с д Бикель, стр. 79–83.
- ^ Бикель, с. 92.
- ^ Jump up to: а б Тайлер-Льюис, с. 148.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б Бикель, стр. 94–111.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 160.
- ^ Jump up to: а б Тайлер-Льюис, с. 159.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 163–164.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 143–144.
- ^ Бикель, с. 124.
- ^ Бикель, с. 138.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 171.
- ^ Хантфорд, с. 480.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Бикель, стр. 146–147.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 182–185.
- ^ «Оскар спасает положение» . Государственная библиотека Виктории . 13 сентября 2016 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Ричардс, Ричард В. (2003). Партия Росса на берегу моря 1914–1917 . Блантишем: Книги Блантишема. стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Тайлер-Льюис, стр. 189–192.
- ^ Тайлер-Льюис с. 249.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 193–197.
- ^ Бикель, стр. 204–213.
- ^ Jump up to: а б с д Хэдделси, стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б Хэдделси, стр. 78–80.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 27.
- ^ Хэдделси, с. 22.
- ^ Шеклтон (1919), стр. 334–337.
- ^ Григгс, Ким (7 декабря 2001 г.). «Хижина Скотта нуждается в срочном ремонте» . Би-би-си . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Хантфорд, с. 642.
- ^ «Жуткий остаток отважного маленького корабля «Аврора» . Австралийский национальный морской музей. 20 июня 2017 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 274.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 267.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 273.
- ^ Бикель, с. 235.
- ^ Ричардс умер 8 мая 1985 года в возрасте 91 года. Тайлер-Льюис, с. 265.
- ^ Тайлер-Льюис с. 265.
Источники
[ редактировать ]- Бешервез, Джон (1981). «Дэвис, Джон Кинг (1884–1967)» . Биография Джона Кинга Дэвиса . Издательство Мельбурнского университета . Проверено 5 февраля 2008 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бикель, Леннард (2001). «Забытые люди Шеклтона: нерассказанная история антарктической трагедии» . Лондон: Пимлико Пресс. ISBN 0-7126-6807-1 .
- Фишер, Марджори и Джеймс (1957). Шеклтон . Лондон: Книги Джеймса Барри.
- Григгс, Ким (7 декабря 2001 г.). «Хижина Скотта нуждается в срочном ремонте» . Би-би-си . Проверено 5 февраля 2008 г.
- Хэдделси, Стивен (2008). Ледяной капитан: Жизнь Дж. Р. Стоунхауса . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7509-4348-2 .
- Хантфорд, Роланд (1985). Шеклтон . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-25007-0 .
- МакЭлри, Ричард (2004). Полярные потерпевшие кораблекрушение: партия сэра Эрнеста Шеклтона на море Росса, 1914–17 . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-2825-3 .
- МакОрист, Уилсон (2015). Герои Шеклтона . Лондон: Робсон Пресс. ISBN 978-1-84954-815-1 .
- Ричардс, Ричард В. (2002). Береговая партия моря Росса 1914–17 . Норидж: Эрскин Пресс. ISBN 1-85297-077-4 .
- Шеклтон, Эрнест (1919). Юг . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Шеклтон, Эрнест (1911). Сердце Антарктики . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Тайлер-Льюис, Келли (2007). Пропавшие люди: душераздирающая история вечеринки Шеклтона в море Росс . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-7475-7972-4 .